Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников 

    Библиотека 

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru





      Новые публикации сайта  


    10.08.2018  Книги-юбиляры 2018 года

    Немногие сказки будут помнить, любить и читать спустя 160 лет после их написания. Именно к таким сказкам относится произведение Сергея Тимофеевича АКСАКОВА «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК». Эту сказку читают, экранизируют, ставят на драматической сцене.    Она до сих пор интересна как образец прекрасной певучей русской речи, как яркое доказательство поэтичности народного языка...


    07.08.2018  

    В разделе "Медиаресурсы - Online викторины"  размещены тесты, посвящённые книгам-юбилярам 2018 года


    31.07.2018  

    Новые статьи в разделах:

    "За страницами учебников - Русский язык"

    • Русский: свой чужой язык? Об избыточном употреблении англицизмов в современном русском языке

    "За страницами учебников - Литература"

    • Сентиментализм в русской литературе
    • Роль символических образов в поэме А.Ахматовой «Реквием»
    • Как научиться писать стихи?
    • Литературные направления. Классицизм
    • Мудрец, дарующий чудеса (рассказы и эссе Владимира Порудоминского о художниках и картинах)
    • Шедевр биографического жанра (О книгах В. И. Порудоминского)

    25.07.2018  95 лет со дня рождения шведской писательницы Марии Грипе

    Мария Грипе (1923—2007) — одно из важнейших имён в истории мировой литературы для детей. Её книги удостоены множества литературных наград и переведены на 29 языков. Она считала, что каждый ребенок особенный, обычных детей не бывает...

    Читайте о книгах писательницы:


    24.07.2018  В этот день, 216 лет назад...

    24 июля 1802 года родился Александр ДЮМА (отец) - французский писатель, драматург и журналист, до сих пор один из самых читаемых французских авторов, который работал во многих жанрах: пьесы, романы, статьи и книги о путешествиях...

    Читайте:  "По российскому бездорожью накануне отмены крепостного права: путевые впечатления неугомонного француза"


      Медиаресурсы  



     


    На сайте размещены интерактивные плакаты,  информационные тематические флаеры, викторины online,  буктрейлеры к детским книгам, "живая" инфографика.  

    Эти разработки сделают ваши занятия,  библиотечные уроки, внеклассные мероприятия яркими и незабываемыми!   
     



     



    В фотогалерее сайта размещены
    288 тематических фотоальбомов, как иллюстрирующих текстовые материалы, так и оригинальных.

    Альбомы могут быть использованы для разработки приложений и дополнительных материалов к урокам: презентаций, слайд-шоу...  
     



     

    В разделе сайта "Медиаресурсы - Презентации, слайд-шоу, видеофрагменты" представлены оригинальные разработки по литературе, истории, географии, краеведению, художественной культуре, музыке. Раздел периодически обновляется, следите за новостями!

    Малахитовые узоры Павла Бажова
    Сергей Тимофеевич Аксаков
    Жизнь Пушкина
    Памятники природы Новосибирской области
    Парад Победы


      Новинки педагогической литературы  


    23.03.2016  Обзоры новинок педагогической литературы
    В разделе "Новинки педагогической литературы"  публикуются аннотированные обзоры новых изданий научно-методической и справочной литературы по наиболее актуальным темам российского образования читать полностью



    Проекты

     МАСТЕРА

     ИНТЕРПРЕТАЦИИ: электронная библиотека, книги, кино

     Профессиональные педагогические проекты

     Рассказы о книгах

     Земля Сибирь: история, культура, экономика


    Фото дня




         ЮРИЙ МАГАЛИФ - 100!     


    МАТЕРИАЛЫ
    К 100-ЛЕТИЮ НОВОСИБИРСКОГО ПИСАТЕЛЯ, ПОЭТА, СКАЗОЧНИКА, ЧТЕЦА, ДРАМАТУРГА




    ВСЁ О ЛУЧШИХ ДЕТСКИХ КНИГАХ  и  ИЛЛЮСТРАТОРАХ


    ОБЗОРЫ КНИЖНЫХ НОВИНОК И ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    КНИГИ и ДЕТИ. НОВЫЕ КНИГИ МЕСЯЦА




     
     
     

    фотогалерея   

    Творческие страницы

     Вместе задуманное – воплощается сообща (автор Н.Н. Карпова)

     Художественная культура Сибири (автор Р.И. Боровикова)

     Листы из альбома путешественника (автор Л.И. Боровиков)

     Искры Фохата (автор Г.С. Костарев)



    Календарь памятных дат

    Август
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    
    <<  <    >  >>

    1 июня

    • Родился Е.А. Мравинский (1903-1988), народный артист СССР
    • Международный день защиты детей. Учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Международной демократической федерации женщин. Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 г.
    • День рождения итальянского писателя-гуманиста эпохи раннего Возрождения Джованни Боккаччо (1313-1375)

    Родился Е.А. Мравинский (1903-1988), народный артист СССР

    1 июня 1903 года родился Е.А. Мравинский (1903-1988), народный артист СССР

    Будущий великий дирижер родился и вырос в незаурядной семье, где любили и хорошо знали музыку. Были в этой семье и боевые герои (дед — военный инженер-фортификатор) и дипломаты (знаменитая Александра Коллонтай), и поэты (Игорь Северянин), а сестра отца Мравинского, Евгения Константиновна Мравинская (под такой фамилией она выступала на сцене), была выдающейся оперной певицей, одной из ведущих солисток Мариинского театра.

    Разнообразие влияний сказалось на пристрастиях юноши. Сначала это был стойкий интерес к зоологии и ботанике, сочетавшийся с занятиями музыкой — уроками фортепиано. В 1920 г. 17-летний Мравинский поступает на естественный факультет Петроградского университета. Практически тогда же, вынужденный работать после смерти отца, он приходит в группу миманса Мариинского театра, где имеет возможность видеть и слышать великих певцов Ф. Шаляпина и И. Ершова, наблюдать за искусством дирижера Э. Купера. Именно он, по словам самого Мравинского, внедрил в него тот «гран отравы», на всю жизнь связавший его с дирижерским искусством. А знакомство с таким же, как он, статистом Н.К. Черкасовым переросло в дальнейшем в крепкую дружбу.

    Оставив из-за недостатка времени занятия в университете, Мравинский поступает штатным пианистом-аккомпаниатором в хореографическое училище, где впоследствии становится заведующим музыкальной частью. Его первая попытка поступить в консерваторию по классу контрабаса завершилась неудачей. Но осенью 1924 г. упорный молодой человек полноправным студентом переступил порог старейшего музыкального вуза. Там он начинает занятия по композиции, а с 1927 г. по дирижированию — сначала у Н.А. Малько, после его отъезда — у А.В. Гаука.

    Для приобретения насущно необходимых практических навыков молодой музыкант, благодаря случайности, получает дебют...в самодеятельном симфоническом оркестре совторгслужащих (был, оказывается, и такой!). Концерт вызвал положительные рецензии в печати, автором одной из них был И.И. Соллертинский.

    Весной 1931 г. Мравинский впервые выходит к оркестру Мариинского театра и дирижирует балетом А. Глазунова. Через некоторое время Мравинский становится главным балетным дирижером прославленного театра. Одновременно он появляется на подиуме симфонического оркестра Ленинградской филармонии и в 1932—1937 годах проводит около 40 сложных и разнообразных программ.

    20 октября 1937 г. Евгению Мравинскому предоставлено почетное право открыть очередной сезон Ленинградской филармонии, а через месяц произошло событие, фактически определившее жизнь и судьбу дирижера на целых 50 лет: в рамках декады советской музыки в честь 20-летия Октябрьской революции 21 ноября 1937 г. состоялась премьера Пятой симфонии Д.Д. Шостаковича в исполнении оркестра под управлением Е.А. Мравинского.

    Это был период, когда к публично охаенному автору «сумбурной оперы «Леди Макбет Мценского уезда» и «фальшивого балета «Светлый ручей» относились с большим подозрением. Провал нового сочинения мог бы обернуться для композитора трагическим последствием. Неудивительно, что спустя много лет Мравинский признавался: «До сих пор не могу понять, как это я осмелился принять такое предложение без особых колебаний и раздумий. Если бы мне его сделали сейчас, то я бы долго размышлял, сомневался и, может быть, в конце концов, не решился». Но тогда все завершилось не просто благополучно, но даже триумфально. Исполнение симфонии принесло лавры и композитору, и дирижеру. С этого момента началась творческая дружба двух великих музыкантов, которая, правда позже, пошатнулась после отказа Мравинского исполнить 13-ю симфонию Шостаковича.

    Исполнение пятой симфонии на I Всесоюзном конкурсе дирижеров в сентябре 1938 года приносит Мравинскому первую премию, звание лауреата и право участвовать в Международном конкурсе дирижеров в Брюсселе (он не состоялся из-за начавшейся в 1939 г. Второй мировой войны). Но главной наградой явилось, пожалуй, не это, а последовавший вскоре приказ комитета по делам искусств при Совете Народных Комиссаров СССР о назначении Е. Мравинского руководителем оркестра Ленинградской филармонии. Так началась совместная деятельность великого оркестра и великого дирижера, и так почти закончилась событийная сторона биографии Мравинского.

    Как бы подводя итог двухлетнего пребывания Е.А. Мравинского на ответственном посту, И.И. Соллертинский в мае 1941 года отмечал: «Мравинский провел титаническую работу. Ему, в его амплуа главного дирижера, пришлось взять на себя весь мировой симфонический репертуар. Всякий другой дирижер меньшего масштаба сломался бы под этой непосильной ношей. Но к чести Мравинского, он из этого испытания вышел блестяще».

    А вскоре не только дирижера, но и всю филармонию ожидало куда более серьезное испытание: грянула война. Коллектив оркестра покинул Ленинград, когда вокруг города уже почти сомкнулось блокадное кольцо. 4 сентября 1941 г. музыканты прибыли в Новосибирск. Разместились в зале ожидания железнодорожного вокзала, но уже на следующий день солисты оркестра вы-ступали в госпиталях и воинских частях.

    Многие полагали, что в нашем не очень тогда музыкальном городе можно исполнять лишь популярные произведения. Этому категорически воспротивились Мравинский и Соллертинский. По их настоянию в концертных программах звучали высокие образцы классической музыки. Зала Дома культуры им. Сталина (ныне Октябрьской революции) не хватало для всех желающих. Специальные симфонические абонементы были организованы в Доме Красной армии и клубе завода им. Чкалова.

    В начале июля 1942 г. в Новосибирск из Куйбышева приезжает Д.Д. Шостакович, а 9 июля — оркестр под управлением Мравинского; состоялось первое в нашем городе исполнение 7-й симфонии Шостаковича. «Тонкость отделки, точность передачи партитуры, артистизм исполнения, все это поистине поразило меня», — признавался композитор.

    В ноябре 1943 г. в Москве Мравинский с Государственным оркестром СССР осуществил премьеру 8-й симфонии Шостаковича. Покоренный работой дирижера, автор посвятил свое гениальное произведение именно ему. 5 и 6 апреля 1944 г. состоялась Новосибирская премьера 8-й симфонии, вступительное слово произнес Соллертинский. Это было последнее публичное выступление выдающегося музыковеда.

    За три военных года, проведенных в Сибири, оркестр дал 538 концертов. Их посетило около 400 тыс. слушателей. Состоялось также 240 концертов по радио. Вся творческая и организационная работа оркестра возглавлялась и направлялась Мравинским, вникавшим в каждую деталь жизни коллектива. 2 августа закончился цикл прощальных концертов в Новосибирске, и в начале сентября оркестр возвратился в Ленинград.

    До последних дней своей долгой жизни, а умер Мравинский в возрасте 85 лет, он оставался главным дирижером прославленного коллектива. Поистине легендарной была его магическая способность заставить музыкантов сделать невозможное даже не жестом, скупым и точным, а просто взглядом.

    Лучшая характеристика его дирижерской манеры принадлежит критику П. Данненбергу (гамбургская газета «Die Welt»): «[...] Даже в яростном упоении звучанием Мравинский не позволяет себе ни одного самопроизвольного, бесконтрольного жеста. Очевидно, работа происходит на репетициях. Это, должно быть, титанический труд. От результатов этой напряженной работы перехватывает дыхание [...]».

    Мравинский удостоился всех правительственных наград, которые только мог получить советский музыкант: звание народного артиста СССР, Ленинскую премию, Золотую Звезду Героя Социалистического Труда. Но главная его заслуга — неповторимость трактовки каждого произведения, возвышенность этического настроя исполнения, сделавшие Мравинского кумиром любителей музыки на несколько десятилетий.

    В 1969 г., в честь 25-летия возвращения в Ленинград, оркестр и его руководитель совершили большое турне по стране. Конечно, не миновали Новосибирска. Свою статью о выступлениях оркестра музыковед Яков Файн назвал «Поэма о красоте духа человеческого». Почему-то наша «Вечерка» не хотела помещать рецензию полностью, и лишь вмешательство обкома КПСС позволило благополучно разрешить конфликтную ситуацию.

    Трехлетнее пребывание оркестра в Новосибирске прямо или косвенно способствовало возникновению в нашем городе оперного театра, филармонии, музыкального училища, а в дальнейшем — симфонического оркестра и консерватории. Не удивительно ли, что мы, «надменные потомки», так и не удосужились открыть хотя бы скромную мемориальную доску в память о великом дирижере ХХ века — Евгении Александровиче Мравинском.

    Б.В. Робинсон

    все даты   

    Доска объявлений

     КНИГА ПАМЯТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

     МУЗЕЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

     KIKO-CLASS ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ




    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование