Лучшие среди лучших


ИТОГИ районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2007»
 
 
На основании приказа № 20 от 29.03.2007 отдела образования администрации Центрального района «О проведении  районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2007» с целью повышения социального статуса  работ-ников образования  и активизации  творческого потенциала педагогов,  в районе прошел конкурс «Воспитатель года – 2007».
Основная задача конкурса - выявление творческих работников дошкольного образования,  их поддержка и поощрение.
Конкурс проходил с 5 по 25 апреля 2007 г.  Он состоял из 3 этапов:
I -  заочный  (представлении портфолио участников конкурса),
II - очный (открытые занятия),
III - заключительный (презентация   «Моя педагогическая философия»).

В конкурсе приняли воспитатели 18 дошкольных образовательных учреждений.
Участники конкурса на первом этапе представили портфолио воспитателя: конспект занятия; анкета участника; документы, характеризующие профессиональные и личностные качества участника; фото и видеоматериалы; копии наградных документов; творческие работы детей.

При анализе портфолио  члены жюри отметили, что эта новая форма позволяет учитывать индивидуальные достижения участников, умение анализировать и выстраивать перспективу дальнейшего профессионального мастерства.
Из 19 портфолио, представленных на конкурс,  у 5 участниц (ДОУ № 484, 421,451,495,135) они оказались достаточно интересными и содержательными, в полном  объёме  были представлены следующие функции: диагностическая, мотивирующая, содержательная, развивающая и презентационная.
У большинства участниц  представленный материал был эстетично оформлен. Имелись фото и видеоматериалы, творческие работы детей.

Результаты подведения итогов участниц I тура. По результатам  первого этапа во второй тур вышли 11 педагогов: ДОУ № 24, 42,117, 135, 376,421,451,484,486, 495 - 2 педагога.
Во время проведения открытых занятий с детьми учитывались:  соответствие поставленных задач содержанию занятия, их реализация; творческий подход в организации развивающей среды и результативность занятия; взаимодействие воспитателя с детьми и его педагогическая культура.
Членами жюри отмечено, что во всех ДОУ были соблюдены санитарно – гигиенические требования к организации занятий; видна самостоятельность детей в процессе занятия,  активность и интерес детей к происходящему;  использовались разнообразные формы организации детей, отмечались целесообразность и качество используемых пособий, внешний вид воспитателя и развивающая среда в целом.

Наибольший интерес у  членов жюри вызвали занятия педагогов ДОУ:  № 421,495, 135,484, 451.
Для этих занятий характерны:
- наличие элементов нового содержания образования, обеспечивающего некоторые усилия и напряжения мысли ребенка;
- рациональность выбора методов и приемов работы на занятиях;
- доступность, логичность и эмоциональность;
- культура речи воспитателя;
- обеспечение обратной связи;
- результативность занятия.

При подведении итогов 2 тура и анализе занятий  членами жюри были отмечены так же и недостатки:
 - содержание занятия завышено для возраста детей II младшей группы (ДОУ № 24),
- не соблюдены условия охраны жизни и здоровья детей (ДОУ№ 486),
- несвоевременность использования динамических пауз (ДОУ№ 117),
- авторитарный подход во время проведения занятия  (ДОУ№ 42),
- нерациональное размещение и непродуманность  показа демонстрационного материала (ДОУ № 486,376),
-  не прослеживалась индивидуальная работа с детьми (ДОУ№ 42, 117, 376),
- не замечались ошибки и недочеты детей, отсутствовала своевременная помощь  (ДОУ № 495),
- резкий, раздражающий тон воспитателя при общении с детьми (ДОУ № 495).

В конспектах:
- отсутствие разграничений в целях на развивающие, обучающие и воспитательные задачи (ДОУ№ 42, 376),
- не у всех указаны методы и приемы, не продумана взаимосвязь между этапами, не подведены итоги занятия.

Третий этап – презентация «Моя педагогическая философия»  основывался на домашнем задании, цель которого – максимально раскрыть содержание педагогического мастерства педагога.

Критерии оценки:
- банк интеллектуальной собственности;
- оригинальность и нестандартный подход;
- артистичность и индивидуальность.

В третий этап вышли 5 педагогов дошкольных учреждений:
- № 135 -  Сорокина Валентина Валентиновна,
- № 484 -  Дорожкова Марина Анатольевна,
- № 451 -  Михайлова Лариса Петровна,
- № 421 -  Лоенко Ольга Александровна,
- № 495 -  Панарина Татьяна Юрьевна.

Участницами были представлены сценарии выступления, костюмы, атрибуты, группы поддержки, в состав которых входили как дети, так и взрослые.
Музыкальное сопровождение подчеркивало индивидуальность каждой участницы, ее артистизм.
Вместе с тем участницы ДОУ № 135, 495, 421 не раскрыли в полном объёме  свое педагогическое кредо, группа поддержки в лице взрослых из ДОУ № 135, 495, 421, 451 была на первом месте и затмевала участниц, оставив им на выступление 2-3 мин., что оказало отрицательное воздействие на результат состязания.

При подведении общих итогов конкурса «Воспитатель года – 2007» жюри учитывало:
- соответствие выполнению критериев оценки;
- успехи и хороший уровень организации мероприятия;
- согласованность действий команд, ответственность;
- эстетичность;
- яркость и разнообразие костюмов.

Так же  организаторами было отмечено активное участие заведующих и  педагогического коллектива в подготовке участниц, помощь и поддержка зала.

На основании выставленных членами жюри баллов были определены победители кокнурса:
1 место – Дорожкова Марина Анатольевна, ДОУ № 484
2 место – Михайлова Лариса Петровна,  ДОУ№ 451
3 место – Лоенко Ольга Александровна, ДОУ № 421

Два поощрительных диплома получили: ДОУ № 135 -  Сорокина В.В., ДОУ № 495 -  Панарина Т.Ю.
Все участницы были награждены дипломами и ценными призами.

[07.06.2007]