Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


     
    Р.Г. Ахжадуллина (Республика Марий Эл)
     
     
    Проверяем знания, умения, навыки учащихся при изучении сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».  Кроссворды и игры с ответами
     
     
    В данной статье предлагается дидактический материал для проверки знаний, умений и навыков учащихся при изучении на уроках литературы в 6-м классе сказки-были VSBBSJ) М.М. Пришвина «Кладовая солнца» : кроссворды «Литературный калейдоскоп», «Наши болота», игры «Порядочек», «В лес по ягоды» и «Чёрный ящик», для удобства проверки знаний учащихся приводятся образцы правильных ответов к заданиям.
     
    Ключевые слова: сказка-быль, игра, кроссворд.
     
     
    Игра «Порядочек»
     
    Задание. Ученик VI класса, наспех выполняя домашнее задание, перепутал план сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». В тетради ученика было написано следующее:
    План сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
    1. Митраша и Травка.
    2. История Травки.
    3. Описание ветра.
    4. Блудово болото.
    5. Митраша в Слепой елани.
    6. Сборы детей в поход за клюквой.
    7. Рассказ о клюкве.
    8. Приключения Насти на болоте.
    9. Характеристика Насти и Митраши, условий их жизни.
    10. Окончание истории о Насте и Митраше.
     
    Выберите из приведённых ниже вариантов ответов правильный.
     
    A. 6, 7, 4, 5, 1, 2, 3, 8, 9, 10;
    Б. 7, 6, 9, 4, 3, 2, 1, 5, 8, 10;
    B. 9, 6, 4, 2, 5, 7, 8, 3, 1, 10.
     
     
    Кроссворд «Литературный калейдоскоп»
     
    Задание. Разгадайте кроссворд. По приведённым ниже цитатам из сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» определите, о ком идёт речь. Если правильно выполните задание, то по вертикали, добавив недостающие буквы, прочитаете одно из первоначальных названий сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
     
    По горизонтали:
    1) «Сгоряча, как раненый, <... > на авось, рванулся ещё, и ещё, и ещё. И почувствовал себя плотно схваченным со всех сторон по самую грудь. Теперь даже и сильно дыхнуть ему нельзя было, при малейшем движении его тянуло вниз».
    2) Она «по-прежнему лежала, свернувшись колечком в тёплом луче солнца».
    3) Он, «думается, сам позабыл, сколько ему было лет, всё жил, жил в своей лесной сторожке, и казалось — он никогда не умрёт».
    4) Он, «обирая осинку, с высоты своей спокойно глядит на ползающую девочку, как на всякую ползающую тварь».
    5) «У неё под глазами были чёрные полоски с загибом вроде очков».
    6) «Он сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между двумя деревьями».
     
     
     
     
     
     
    Игра «В лес по ягоды»
     
    Задание. Молодой лесничий оказался на полянке, где росли ягоды. Помогите ему вспомнить названия ягод, которые упоминаются в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
     
    «...стебелёчек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зелёные маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком (1) , чёрные ягодки с синим пушком. Так же (2) , кровяно-красная ягода, листики темно-зелёные, плотные, не желтеют даже под снегом, и так много бывает ягоды, что место кажется кровью полито. Ещё растёт в болоте (3) кустиком, ягода голубая, более крупная, не пройдёшь, не заметив. В глухих местах, где живёт огромная птица глухарь, встречается (4) , красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зелёной оправе. Только у нас одна-единственная ягода (5) , особенно ранней весной, прячется в болотной кочке и почти невидима сверху».
     
     
    Игра «Чёрный ящик»
     
    Задание. Вспомните сказку-быль М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Отгадайте по описанию, какие предметы лежат в чёрном ящике?
    1) Изделие юного умельца Миграции.
    2) Целебная ягода, за которой отправились Настя и Митраша.
    3) Клубнеплод, который хранился в яме возле сторожки Антипыча до того, как там поселилась собак*а.
    4) По запаху этого продукта Травка выбрала Настин след.
     
     
    Кроссворд «Наши болота»
     
    Задание. Вспомните сказку-быль М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Разгадайте кроссворд. Если правильно выполните задание, то по горизонтали, добавив недостающие буквы, прочитаете слово (2), которое является ответом на вопрос «Что, по словам автора, скрыто в наших болотах?».
     
    По горизонтали:
    1) Кто «принёс два семечка в Блудово болото»?
    3) Как называется островок «на самой середине палестинки», где рос осинник и «стоял рогатый великан лось»?
    По вертикали:
    2) Как называется растение в болоте, которое является «неизменным спутником тропы человеческой»?
    3) Как называется топкое место в болоте?
    4) Как в народе называют отменно приятное местечко в лесу?
    5) Какие деревья М.М. Пришвин сравнивает со старушками?
     
     
     
     
    Ответы
     
    Игра «Порядочек». В. 9, 6, 4, 2, 5, 7, 8, 3, 1, 10.
     
    Кроссворд «Литературный калейдоскоп».
    По горизонтали: 1) Митраша, 2) гадюка, 3) Антипыч, 4) лось, 5) Травка, 6) Косач (тетерев).
    По вертикали: «Друг человека».
     
    Игра «В лес по ягоды». 1) чернички, 2) брусника, 3) голубика, 4) костяника, 5) клюква.
     
    Игра «Чёрный ящик». 1) деревянная посуда; 2) клюква; 3) картофель; 4) хлеб.
     
    Кроссворд «Наши болота». По горизонтали: 1) ветер, 2) богатство. 3) куртинка.
    По вертикали: 2) белоус, 3) елань, 4) палестинка, 5) ёлочки.
     
     
    "Русская словесность" . - 2013 . - № 4 . - С. 47-49.
     
     




    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование