Районная родительская конференция


Программа родительской конференции

17.40 – «Доступность качественного образования как ресурс повышения эффективности обучения и воспитания личности».   Афанасьева Галина Владимировна, заместитель начальника РОО
18.00 – «Школа № 29 – социально значимый объект микрорайона». Яхно Юлия Борисовна, заместитель директора СОШ № 29;
18.10 – «Роль родительской общественности в  государственно-общественном  управлении образованием как условие повышения его эффективности». Салмина Раиса Дмитриевна, директор фонда содействия и поддержки гимназии № 1 
18.20 – «Линия жизни от  отца к детям (роль отца в семейном воспитании детей)». Грибенчук Нина Ильинична, социальный педагог экономического лицея.
18.30 – «Пути преодоления трудностей взросления и вредные привычки подростков». Антирейкина Лариса Ивановна, заместитель главного врача по детско-подростковой наркологии  наркологического диспансера.
18.45 – ответы на вопросы родителей
 

Доступность качественного образования как ресурс повышения эффективности обучения
и воспитания личности
 
Г.В. Афанасьева, заместитель начальника отдела образования администрации Центрального района г. Новосибирска

Время постоянно предъявляет новые требования к системе образования, к методам и формам работы с детьми, к качеству образовательных услуг. Главным их показателем является увеличение числа учащихся и их семей, обоснованно уверенных в том, что качество образования, которое они получают, значительно улучшается. Качественное образование не просто ресурс, а главное условие поступательного движения общества.

В последнее время особенно активно обсуждается проблема качества и доступности образования на страницах педагогических газет, журналов и книг, на совещаниях, конференциях и семинарах работников образования. Появление Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, решение Городского Совета г. Новосибирска от 21.01.2004 г. № 348 «О концепции модернизации муниципальной системы образования Новосибирска на 2004-2010 годы», решения августовских конференций, съездов учителей Новосибирской области убеждает в том, что образование становится политической и общенациональной задачей, а не ведомственным проектом. Главная цель модернизации российского образования – обеспечить современное качество, сохраняя фундаментальность и соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Доступность качественного образования означает государственные гарантии равного доступа всех граждан России к образованию разных уровней, вне зависимости от места жительства и уровня их доходов; получения образования в соответствии с установленными государственными стандартами; обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность; социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье.
 
Для реализации механизма устойчивого развития районной системы  образования в 2007 – 2008 учебном году усилия районного отдела образования сосредоточены на решении следующих задач:
- сохранение и развитие сети муниципальных образовательных учреждений;
- укрепление материально-технической базы ОУ и создание безопасного
  образовательного пространства;
- обеспечение современного качества образования и вариативности
  содержания;
- развитие системы социальной защиты несовершеннолетних;
- решение проблем социальной защищенности работников образования.

Участие в городских целевых программах «Дети и город», «Информатизация муниципальной системы образования города Новосибирска на 2004-2007 годы», «Молодежь г. Новосибирска», «Общественная безопасность  в  Новосибирске на 2005 – 2007 годы» и др., позволило выделить приоритетные направления развития системы образования, решать поставленные задачи, сохраняя при этом стабильность функционирования.
Качество образования связано с обеспечением индивидуальных и социальных потребностей в образовании. Однако в такой сложной системе, как образование, трудно, а порой практи¬чески невозможно удовлетворить запросы и потребности всех субъектов образования одновременно. Это обусловлено не только существенными различиями в потребностях отдельных субъектов образования, но и огромным разнообразием условий образования; физического и интеллектуального потенциала обучаемых и обучающих, материально-технических, технологических и иных ресурсов.

В Центральном районе успешно реализуются права учащихся на получение качественного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и право выбора ОУ, форм получения образования.
В районе сформирован образовательный комплекс, способный удовлетворить широкие образовательные потребности самого требовательного ученика. Две гимназии, лицей, шесть школ с углубленным изучением отдельных предметов, две общеобразовательные школы предлагают своим ученикам широкий набор вариативных дисциплин, факультативов, спецкурсов, студий, секций, кружков, помогая им развивать в себе природные дарования и самоутвердиться: на научно-практических конференциях, олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях.

Из 39 образовательных учреждений района:
19 – детских садов:
• 8 общеразвивающего вида с приоритетными направлениями (№ 17, 22, 23, 24, 34, 151, 212, 223)
• 7 комбинированного вида (№ 40, 135, 368, 421, 451, 484, 495)
• 4 центра развития ребенка (№ 42, 117, 376, 486)

12 – общеобразовательных учреждений, из них:
• 2 гимназии (№ 1 и № 13)
• 1 лицей (МЭЛ)
• 6 с углубленным изучением предметов (№ 12, 29, 54, 99, 156, «Диалог»)
• 2 общеобразовательные школы (№ 4 и «Перспектива»)
• 1 вечерняя, открытая (сменная) школа № 17
1 – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-сад № 60 «Сибирский лучик»
1 – детский дом № 15 «Надежда»

5 – учреждений дополнительного образования детей:
• ДДТ «Центральный,
• ХЭШИ «Весна»,
• СДЮСШОР № 3,
• ДЮСШ № 16,
• Детская студия «Старая мельница».

1 -  негосударственное образовательное учреждение  общеобразовательная школа «Начало» с углубленным изучением математики и английского языка.

Разнообразие образовательных учреждений в сети района, компактное их расположение дает возможность обеспечивать территориальную доступность, вариативность, индивидуальный подход и удовлетворять различные образовательные запросы детей и их родителей.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», с учётом потребностей и возможностей школьники Центрального района осваивают образовательные программы в различных формах обучения. В общеобразовательных учреждениях реализуется очная и индивидуальная форма обучения, в О(С)ОШ № 17 - заочная и экстернат. В школе «Перспектива» осуществляется форма обучения на дому. А в школе-сад № 60 «Сибирский лучик» ведется работа по коррекционно-развивающему обучению, где дети с ограниченными возможностями получают право на качественное образование. На сегодняшний день школьным образованием охвачено 7541 человек.

В последние 3 года продолжается снижение количества обучающихся в среднем на  300 человек. А количество классов за последний год немного возросло за счет открытия 4-х классов «предшколы» в гимназии № 13, СОШ № 12, 54, 156 и за счет увеличения классов-комплектов в начальной школе гимназии № 13, СОШ № 156 и «Диалог».

Восхождение к высокому качеству образования – путь бесконечный. Но на этом пути, как и на любой дороге, есть некие промежуточные «станции», по которым можно судить о движении. Наиболее значимые из них – организация профильного обучения и предпрофильной подготовки, участие в эксперименте по введению ЕГЭ, реализация приоритетного национального проекта «Образование», совершенствование содержания общего среднего образования, его информатизация.

В сегодняшней сложной социально-экономической ситуации гарантией доступности качественного образования становится специализированная предпрофильная подготовка и профильное обучение в старших классах школы, ориентированное на успешную социализацию учащихся.

Если в 2005 – 2006 учебном году в 5 ОУ из 12 (гимназия № 1, МЭЛ, СОШ № 12, 29, 54) введено профильное обучение на III ступени: 26 классов - 12 профилей (657 учащихся). То сегодня, в 2007 – 2008 учебном году, уже 8 ОУ из 12 (кроме СОШ № 99, «Диалог», «Перспектива», О(С)ОШ № 17) реализуют профильное обучение в старших классах  - 46 классов, 1142 учащихся (2006 год – 41 класс, 1032 учащихся). Наиболее востребованы профили: социально-гуманитарный, физико-математический, социально-экономический, математический.

Во исполнение распоряжения мэра от 15.09.2005 № 6800-р «О создании городской экспериментальной площадки по отработке модели «предшкольного образования», приказа УО мэрии от 20.09.2005 № 614 «Об организации эксперимента по «предшкольному образованию», Центральный район принял участие в городском эксперименте по формированию системы «предшкольного» образования, для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения при поступлении в первый класс. В 2007 – 2008 учебном году уже 4 ОУ района (СОШ № 156, гимназия № 13, СОШ № 12, 54) приняли участие в эксперименте по отработке модели «предшкольного образования» - 4 группы и 68 детей.

В районе продолжена работа по обеспечению реализации прав детей со специальными образовательными потребностями и детей-инвалидов на образование; интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество; созданию системы учета детей из малообеспеченных семей, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Оптимизация сети образовательных учреждений, направленная на повышение ее качества, напрямую связана с совершенствованием содержания образования. Это происходит за счет введения в учебные планы предметов, способствующих успешной социализации школьников – экономики, права, основ предпринимательской деятельности.

Все более активно используются учителями формы и методы обучения, способствующие развитию личностных качеств учащихся: совместное проектирование учебной деятельности, интерактивные методы обучения, информационно-коммуникативные технологии.

В 9 ОУ из 12 (гимназии № 1 и 13, МЭЛ, СОШ № 12, 29, 54, 99, 156, «Диалог») отдельные  предметы изучаются на углубленном уровне.. Общее количество таких классов в этом учебном году, как и в прошлом, составляет 156 (156 - в 2006г.), в них обучается  3917 учащихся (4156 -  в 2006 г.) – 52 % от всех учащихся.

Анализ данных регионального отчета позволил сделать вывод о реализации программ развивающего обучения. Количество таких классов возросло по сравнению с прошлым годом: 96  из 114 классов (85 классов в 2006 г.)  работают по этим программам.
Все большую популярность среди ОУ района завоевывает методический комплекс по программе «Школа 2100»; также ОУ отдают предпочтение развивающему обучению по системе Занкова.

Благодаря совершенствованию содержания образования и форм организации образовательного процесса достигнуты высокие результаты. Нам есть чем гордиться, есть, что представить потребителям образовательных услуг, всему районному и городскому сообществу.
В 2007 году 93 школьника Новосибирска защищали честь города на Всероссийской олимпиаде. 30 учащихся, а из них 10 учащихся гимназии № 1, стали дипломантами I, II, III степени.

Итоговая аттестация – это проверка подготовки выпускников на соответствие государственным образовательным стандартам. Она позволяет увидеть общую тенденцию сильных и слабых сторон функционирования наших ОУ.
Единый государственный экзамен – это один из способов объективной оценки уровня достижений выпускников. В 2007 году участие в едином государственном экзамене имело свои особенности. Экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ был обязателен для всех выпускников, за исключением учащихся на индивидуальном обучении и выпускников вечерних школ. Поэтому в ЕГЭ по русскому языку приняли участие 812 человек (86 %). ЕГЭ по математике сдавали 335 человек (35%). Уже третий год подряд выпускники экономического лицея сдают экзамен по математике на 100 баллов – в этом году Аверкин Евгений. Также в 2006 - 2007 учебном году 2 выпускника сдали ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов: Подскребышев Дмитрий (СОШ № 54) и Зенкова Мария (СОШ № 99). 11 выпускников набрали более 90 баллов. Центральный район занял I место по количеству участников в ЕГЭ по городу Новосибирску.
Выпускников  11 (12) классов ОУ   на конец учебного года насчитывалось  944. Из них 105 человек (11 %) награждены медалями (34 золотых и 71 серебряных). По сравнению с прошлым годом на 17 медалей больше, что позволило Центральному району по рейтингу занять I место в городе.
Наибольшее количество медалистов: в гимназии № 1 (27 чел.), экономическом лицее (24 чел.), СОШ № 4 (14 чел.), СОШ № 99 (11 чел.). На слайде вы можете увидеть результаты за последние три года.

В районе проводится комплексная работа с одаренными детьми, включающая предметные олимпиады, научно-практические конференции, разнообразные фестивали и конкурсы.

В истекшем году произошли качественные изменения в олимпиадном движении учащихся. Так, гимназия № 1 стала городской экспериментальной площадкой по олимпиадному движению.  По инициативе отдела образования района, ЦФГЦРО проводятся районные предметные олимпиады по математике (5 классы), по русскому языку (6 – 8 классы), по истории (7 – 8 классы), по психологии,  по иностранному языку, что позволяет сохранить преемственность, повысить интерес к учебным дисциплинам учащихся II ступени обучения. Многие районные олимпиады  стали открытыми и получили городской статус.

Реальному улучшению работы школ, повышению заработной платы учителей, формированию позитивного отношения к системе образования со стороны районного и городского сообщества способствует национальный проект «Образование».

Сегодня, осознав необходимость качественных изменений, большая часть педагогов включилась в реализацию инновационных процессов. Начало оказалось удачным.

Лучшими учителями, реализующими общеобразовательные программы, на получение денежного поощрения в рамках национального проекта «Образование» в 2005 - 2006 учебном году стали 5 преподавателей ОУ района - гимназии № 1, МЭЛ, СОШ № 29, «Диалог». На слайде вы можете увидеть их имена.
1. Мотылева Татьяна Александровна, учитель математики, гимназия № 1;
2. Миронова Ольга Николаевна, учитель биологии, гимназия № 1;
3. Королько Елена Антоновна, учитель математики, МЭЛ;
4. Романов Борис Викторович, учитель физкультуры, СОШ № 29;
5. Горбунова Галина Александровна, учитель русского языка и  литературы СОШ «Диалог».

В 2006 – 2007 учебном году уже 11 учителей из гимназий № 1, 13, МЭЛ, СОШ № 54, 99 стали победителями.
1. Аглиулин Идрис Шайхимуллич, учитель физики  гимназии № 1;
2. Вейгандт Марина Эдуардовна, учитель истории гимназии № 1;
3. Горбунова Нина Тихоновна, учитель экономики гимназии № 1;
4. Сипаренко Ольга Ивановна, учитель информатики гимназии № 1;
5. Соловьева Екатерина Николаевна, учит. математики гимназия № 1;
6. Твердякова Людмила Георгиевна, учитель нач. кл. гимназии № 1;
7. Федосеева Надежда Алексеевна, учитель рус. языка и литературы  г.№ 1;
8. Кравец Татьяна Николаевна, учитель нач. классов гимназии № 13;
9. Ковырзина Наталья Анатольевна, учитель физики МЭЛ;
10. Балаш Татьяна Николаевна, учитель начальных классов СОШ № 54;
11. Пруткова Елена Юрьевна, учитель истории СОШ № 99.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» инициировала не только творчество педагогических работников, но и управленческие действия руководителей.

В 2005 - 2006 учебном году победителями среди общеобразовательных учреждений стали:
- Экономический лицей (директор Н.И. Кузенко) за проект «Ресурсное обеспечение многопрофильного обучения»;
- Гимназия № 1 (директор В.Г. Косьяненко) за проект «Комплексно-целевая программа развития МОУ гимназии № 1 на 2006 – 2007 учебный год».

 В 2006 – 2007 учебном году 3 ОУ (гимназия № 13, СОШ № 29 и «Диалог»)  получили грант 1 млн. рублей на реализацию своих Программ развития:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение  гимназия № 13  (директор С.А.Денисова) с темой «Компетентностный подход в образовании как средство формирования социально успешной индивидуальности»;
- Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением предметов ОО «Физическая культура» (директор Г.Ю.Белобородова) с темой «Комплексно-целевая программа развития школы № 29 с углубленным изучением предметов ОО «Физическая культура» на 2007 год»;
- Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Диалог» с углубленным изучением английского языка (директор С.Ю.Аристов) с темой «Программа развития основных направлений концепции школы «Диалог» в условиях перехода на профильное обучение».

Нельзя не отметить и Президентский гранд в поддержку талантливой молодежи: в 2005-2006 учебного году выиграли 13 учащихся из гимназии № 1 и МЭЛ, а в 2006 – 2007 учебном году выиграли 10 учащихся из гимназии № 1.
Все инновационные разработки, опыт, достижения ОУ и педагогов уже сейчас находят свое применение в сфере образования района. Они размещены на сайтах РОО и образовательных учреждений, на страницах журнала «Новый ИМиДЖ», озвучены на семинарах, круглых столах и презентациях районного, городского и областного уровней.

Успехи Центрального района на Сибирской ярмарке «Учсиб-2007» можно считать итогом инновационной научно-методической работы отдела образования, филиала ГЦРО и ОУ района.
Авторские коллективы ОУ отмечены 8 большими золотыми медалями, 5 малыми золотыми медалями, 16 дипломами выставки, 4 памятными знаками. А отдел образования Центрального района награжден медалью «За развитие выставок».

В рамках реализации городской программы «Информатизация муниципальной системы образования на 2004-2007 гг.» в 2006 - 2007 году была продолжена работа по оснащению компьютерной техникой ОУ.
В настоящее время в школах Центрального района 378 компьютеров (в 2006 году - 361 компьютер), на один компьютер приходится - 20 учеников.

В ОУ района созданы мультимедийные классы. Оснащение ОУ современной компьютерной техникой, электронными учебными изданиями обеспечивает проникновение информационных технологий в образовательный процесс. В ноябре 2006 года  в 13 ОУ проведен скоростной Интернет (гимназии № 1 и № 13, МЭЛ, СОШ № 4, 12, 29, 54, 99, 156, «Диалог», «Перспектива», ОСОШ № 17 и школа-сад № 60).

Сегодня время диктует новые требования к образованию, и каждый учитель по любому предмету должен не только научиться сам пользоваться ресурсами Интернета и приобщить к этому учащихся, но и осознать свою личную ответственность за содержательную сторону этих ресурсов, внося свой личный вклад в обогащение содержания Интернет, выкладывать на сайтах свои методические материалы, принимать участие в организации телекоммуникационных интеллектуальных игр, викторин, образовательных программ.

В целях развития гражданской ответственности, воспитания уважения к российской культуре, в Центральном районе для учащихся образовательных учреждений ежегодно проводятся: районная военно-спортивная игра «Победа», соревнования «Безопасное колесо»,  учебные сборы для юношей допризывного возраста, участие школьных команд в городской игре «На зеленой волне» по правилам дорожного движения, несение Вахты Памяти у Поста № 1, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн, поисковая работа школьных музеев и другие мероприятия.

В рамках программы «Содружество», утвержденной распоряжением главы администрации Центрального района от 07.02.2003 №126, которая рассчитана на три года (2003-2006), систематически проводятся мероприятия для детей, составляющих «группу риска». Так, в 2004 году проведены следующие мероприятия: «Я и мои права», «Стартующий подросток», «Веселые старты»,  военно - спортивная игра «Победа-2007».

Важную роль в работе с детьми «группы риска» в ОУ играет социально-психологическая служба. Социальными педагогами, психологами используются различные виды и формы работ: диагностика, коррекционно-развивающий компонент, консультационная работа, которые помогают детям обрести себя в школьном коллективе.
Социальный педагог МЭЛ Грибенчук Нина Ильинична в 2007 году участвовала в городском конкурсе социальных педагогов и стала абсолютным победителем.

Задачей школы, социально-психологических служб является целенаправленная пропаганда педагогических знаний среди населения, использование всех форм и методов работы с семьей для того, чтобы помочь родителям в выполнении возложенных на них обязанностей, максимально использовать потенциальные возможности семьи в воспитании детей.
Помощь в работе с семьей оказывают центры района, города: «Ника», «Магистр», «Доверие». Ежегодно проводится районная родительская конференция по различным проблемам.
Во взаимодействии с ТОС, клубами по месту жительства, районным советом ветеранов в районе сложилась система воспитательной работы по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию. Центром патриотического воспитания стали школьные музеи.

Сложившаяся система работы учреждений дополнительного образования детей создает благоприятные условия в организации свободного времени и в профилактике правонарушений у подростков, а также помогает реализовать одну из важнейших функций в системе образования – профилактическую. УДОД позволяют удовлетворить запросы детей, используя потенциал их свободного времени.

Школьная успешность детей во многом определяется их развитием в дошкольный период. Сегодня в Центральном районе функционирует 21 дошкольное образовательное учреждение. Из них: муниципальных – 19 (2321 ребенок), ведомственных – 2 (185 детей).
В мае 2007 года детские сады выпустили в школу 469 детей. За период с мая по сентябрь 2007 года выдано 549 путёвок. Из них – 86 льготникам (15,6 %). На базе детских садов № 451 и 484 открыты группы кратковременного пребывания. Эти группы посещают 30 детей. В октябре 2007 дополнительно открыта еще одна группа в ДОУ № 451. Однако проблема очередности по-прежнему стоит очень остро. Очередь на 01.10.2007 составляет 800 чел.

В дошкольных учреждениях Центрального района большое внимание уделяется охране жизни и здоровья детей. За последние два года в детских садах не зарегистрировано случаев травматизма. В детском саду № 495 разработана программа «Здоровячок», которая была представлена на Сибирской ярмарке «УЧСИБ-2007» и награждена дипломом за внедрение системы здоровьесберегающей деятельности детей дошкольного возраста.

Детские сады № 421, 451 и 484 стали Лауреатами городского конкурса «Маленькие фантазеры, а сейчас достойно представляют Центральный район на городском конкурсе «Детский сад года».

В условиях ограниченности инвестиций первостепенное значение приобретает вопрос о повышении эффективности использования имеющихся средств. Вместе с тем, за деньги можно построить больше школьных зданий, но не получить быстрых перемен в образованности; за деньги можно купить учебник, но нельзя приспособить его каждому ребенку; можно обеспечить школу компьютерами и интерактивными досками, но нельзя приобрести нравственные ценности и гуманистическое мировоззрение.

В связи с принятием Законов РФ № 122 и № 131 финансирование ОУ осуществляется из разных источников (местный бюджет, субвенции областного бюджета, образовательные платные услуги и привлеченные средства Попечительских советов и фондов поддержки и развития, которые созданы в 11 ОУ: гимназиях № 1 и 13, МЭЛ, СОШ № 12, 29, 54, 99, 156, «Перспектива», «Диалог», О(С)ОШ № 17.

Таким образом, уважаемые участники конференции, реализация основных направлений развития муниципальной системы образования г. Новосибирска в ОУ Центрального района успешно осуществляется, о чем свидетельствуют приведенные данные.

Но остались еще нерешенные проблемы:
• по-прежнему ресурсное обеспечение не соответствует задачам социально-экономического развития;
• остается высокой очередность в дошкольные образовательные учреждения. Решение этого вопроса мы видим за счет строительства ДОУ в районе;
• низкий приток молодых специалистов в ОУ района.
С 1 сентября 2007 года вступил в силу Федеральный закон РФ № 194 «О всеобщем обязательном полном среднем образовании», принятый Государственной думой 6 июля 2007 года, согласно которому введено обязательное одиннадцатилетнее образование (п. 3 ст. 19). Это повышает ответственность всех участников образовательного процесса за:
- организацию учета детей, подлежащих обязательному образованию по микроучастку школы;
- создание условий для предоставления более широкого выбора учащимся форм получения образования:
- обеспечение образовательных потребностей различных категорий детей с учетом их возможностей и способностей.
Статья 3 закрепляет обязанности и ответственность родителей за обеспечение получения детьми основного общего образования (9 классов) и создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования (11 классов).

Новосибирская область стала одним из победителей федерального конкурса по внедрению комплексной программы модернизации образования.
В рамках проведения системных мероприятий по реализации данного проекта системе образования области, города и района необходимо внимательно подойти к практическому решению следующих задач:
1. обеспечить переход ОУ на нормативно-подушевое финансирование с 1 января 2008 года;
2. ввести новую систему оплаты труда работников общего образования за счет оптимизации расходов ОУ;
3. создать во всех ОУ органы самоуправления, советы школ, обеспечивающие участие общественности в управлении образовательным учреждением;
4. активизировать работу по подготовке всеми ОУ района ежегодных публичных отчетов о своей деятельности;
5. довести долю ОУ, имеющих свои сайты в сети Интернет, до 100 %;
6. продолжить работу по:
- совершенствованию МТБ ОУ;
- созданию условий для ведения образовательного процесса;
- созданию дополнительных мест для дошкольников.
Теперь остается надеяться, что все нововведения благотворно скажутся как на образовательном процессе, так и на той обстановке, в которой окажутся наши ученики, переступив школьный порог.

Уважаемые участники конференции! Дорогие наши мамы! Позвольте cердечно поздравить Вас с наступающим Днем матери, который отмечается 25 ноября! Исполнения надежд, желаний и всего наилучшего Вам!
 

[23.11.2007]