Классный руководитель года - 2007
В соответствии с совместным планом отдела образования администрации Центрального
района и Центрального филиала ГЦРО с 8 октября по 25 октября был организован
и проведен районный конкурс профессионального мастерства «Классный руководитель
- 2007» в рамках всероссийского, областного и городского конкурсов. Конкурс
был направлен на повышение роли классного руководителя, формирование общей культуры
обучающихся и привлечение внимания широкой общественности к деятельности классного
руководителя.
В подготовительной период конкурса для участников и заместителей директоров по воспитательной работе методистом ЦФГЦРО Черновой Н.Н. был проведен семинар по теме «Конкурсное движении как показатель системы воспитательной работы в школе». На него были приглашены члены жюри городского конкурса «Классный руководитель» Богданова Елена Владимировна, заместитель директора института гуманитарного и социального образования НГПУ, научный консультант ДТД УМ «Юниор» и методист школьного отдела ДТД УМ «Юниор» Лысенко Екатерина Сергеевна.
Районный конкурс профессионального мастерства «Классный руководитель-2007» состоял из 4 туров:
1 тур – экспертиза поданных теоретических и видеоматериалов;
2 тур – визитная карточка (творческая самопрезентация);
3 тур – открытое внеклассное мероприятие;
4 тур – «Мастерская профессионала».
В районном конкурсе «Классный руководитель-2007» приняли участие:
1.Барбашина Е.Н., классный руководитель 4 класса, МОУ СОШ «Диалог»;
2.Борщева Л.Н., классный руководитель 3-А класса, МОУ СОШ гимназии № 13;
3.Григораш С.М., классный руководитель 5-А класса, МОУ СОШ № 12;
4.Курохтина О.А., классный руководитель 7-В класса, МОУ СОШ экономического лицея;
5.Литвин И.А., классный руководитель 10-В класса, МОУ СОШ гимназии № 1;
6.Черникова Е.А., классный руководитель 11-Б класса, МОУ СОШ № 156.
По итогам экспертизы теоретических материалов отмечено, что воспитательная работа классными руководителями ведется в системе, в соответствии с поставленными целями и задачами.
1.Барбашина Е.Н., классный руководитель 4 класса, МОУ СОШ «Диалог»;
2.Борщева Л.Н., классный руководитель 3-А класса, МОУ СОШ гимназии № 13;
3.Григораш С.М., классный руководитель 5-А класса, МОУ СОШ № 12;
4.Курохтина О.А., классный руководитель 7-В класса, МОУ СОШ экономического лицея;
5.Литвин И.А., классный руководитель 10-В класса, МОУ СОШ гимназии № 1;
6.Черникова Е.А., классный руководитель 11-Б класса, МОУ СОШ № 156.
По итогам экспертизы теоретических материалов отмечено, что воспитательная работа классными руководителями ведется в системе, в соответствии с поставленными целями и задачами.
В воспитательной системе Черниковой Е. А., классного руководителя 11-Б класса МОУ СОШ №156, четко прописан механизм функционирования и построения воспитательной системы класса, учтены возрастные особенности данного классного коллектива.
В системе воспитательной работы Литвин И. А., классного руководителя 10-В класса МОУ гимназии № 1, четко сформулированы цели и задачи, представлена программа клуба интеллектуального развития «Магистр», программа проекта «Дебаты», сравнительно- статистический анализ читательских интересов учащихся.
В воспитательно - методический комплекс Курохтиной О. А., классного руководителя
7 - В класса МОУ экономического лицея, входят концепция воспитания в классном
коллективе второй ступени, психолого -педагогический мониторинг воспитательной
работы, программа работы клуба «Алые паруса», творческий журнал «Твори! Выдумывай!
Пробуй!»
Борщева Л. Н., классный руководитель 3 - А класса МОУ гимназии № 13, на конкурс представила образовательно - воспитательую программу «Балаганчик». Программа реализуется в учебно-воспитательной работе через коллективное творчество учащихся.
В материалах Григораш С. М., классного руководителя 5 - А класса МОУ СОШ № 12, воспитательная работа построена по принципу преемственности начальной школы и среднего звена.
Борщева Л. Н., классный руководитель 3 - А класса МОУ гимназии № 13, на конкурс представила образовательно - воспитательую программу «Балаганчик». Программа реализуется в учебно-воспитательной работе через коллективное творчество учащихся.
В материалах Григораш С. М., классного руководителя 5 - А класса МОУ СОШ № 12, воспитательная работа построена по принципу преемственности начальной школы и среднего звена.
Центральное место в воспитательной системе Барбашиной Е. Н., классного руководителя 4 класса МОУ СОШ «Диалог», занимает психолого- педагогическая диагностика учащихся, которая позволяет создать комфортные условия в классном коллективе.
Второй тур районного конкурса «Классный руководитель-2007» проходил на базе МОУ СОШ № 156. Участники в течение 7 минут представляли мир своих увлечений, отношение к работе классного руководителя и профессии в целом.
Выступления отличались глубоким содержанием, эмоциональностью, артистичностью.
Для визитной карточки были выбраны различные формы презентации.
Классный руководитель 11-Б класса МОУ СОШ № 156 Черникова Екатерина Анатольевна совместно с учащимися свою педагогическую деятельность отразила в виде сюжетно- ролевой игры.
Классный руководитель 11-Б класса МОУ СОШ № 156 Черникова Екатерина Анатольевна совместно с учащимися свою педагогическую деятельность отразила в виде сюжетно- ролевой игры.
Борщева Лариса Николаевна, классный руководитель 3-А класса гимназии №13, в диалоге
со своими учениками рассказала о своей профессии, используя элементы театрализации.
Курохтина Олеся Анатольевна, классный руководитель 7-В класса МОУ экономического лицея, эмоционально и динамично раскрыла себя как личность вместе со своими учениками, используя мультимидийное сопровождение.
Создать образ классного руководителя Барбшиной Елены Николаевны, МОУ СОШ «Диалог», помогли учителя школы. Они рассказали об увлечениях, творческих способностях, раскрыли педагогическое кредо Елены Николаевны.
Самопрезентация Григораш Светланы Михайловны, классного руководителя 5-А класса МОУ СОШ №12, была логически выстроена, соблюден регламент времени. Увлеченно и с интересом она рассказала о профессии учителя и работе классного руководителя.
Литвин Ирина Анатольевна, классный руководитель 10-В класса МОУ гимназии №1, представила свое педагогическое кредо, очертив цели, задачи, результаты воспитательной системы коллектива.
Курохтина Олеся Анатольевна, классный руководитель 7-В класса МОУ экономического лицея, эмоционально и динамично раскрыла себя как личность вместе со своими учениками, используя мультимидийное сопровождение.
Создать образ классного руководителя Барбшиной Елены Николаевны, МОУ СОШ «Диалог», помогли учителя школы. Они рассказали об увлечениях, творческих способностях, раскрыли педагогическое кредо Елены Николаевны.
Самопрезентация Григораш Светланы Михайловны, классного руководителя 5-А класса МОУ СОШ №12, была логически выстроена, соблюден регламент времени. Увлеченно и с интересом она рассказала о профессии учителя и работе классного руководителя.
Литвин Ирина Анатольевна, классный руководитель 10-В класса МОУ гимназии №1, представила свое педагогическое кредо, очертив цели, задачи, результаты воспитательной системы коллектива.
Третий тур конкурса проходил на базе образовательных учреждений района. Все участники конкурса показали открытое внеклассное мероприятие.
Открытые внеклассные мероприятия участники конкурса проводили в форме классного часа, за исключением Борщевой Л.Н. Учащиеся класса представили современную музыкальную сказку «Новые похождения кота в…», где были задействованы все ученики класса, что позволяет раскрыть творческие способности каждого ребенка. Спектакль музыкальный, дети раскрепощено вели себя на сцене, хорошо знали свои роли, прекрасно танцевали. Классный руководитель в тесном контакте работает с хореографом из ХЭШИ «Весна». Тематика открытых классных часов была различной.
Черникова Екатерина Анатольевна, классный руководитель 11-Б класса, проводила классный час на тему: «Всему начало - отчий дом». В процессе проведения классного часа поднимались вопросы нравственного долга перед родителями, значение семьи как базовой ценности общества, говорили о роли каждого члена семьи. В форме мультимидийной презентации несколько учащихся рассказывали о традициях своих семей. Атмосфера во время классного часа была доброжелательной.
В рамках 70-летия экономического лицея Курохтина Олеся Анатольевна, классный руководитель 7-В класса, провела классный час-путешествие «Лицей, который не кончается». Цель: создание условий для духовного совершенствования личности ребенка. Олеся Анатольевна использовала различные формы работы с учащимися: ролевая игра, блиц-викторина, встреча с выпускником лицея, слайд-шоу о жизни класса, защита творческих проектов учащихся, видеофильм про лицей.
Классный час для учащихся 5-го и 1-го классов «Без друзей меня чуть-чуть…» проводила Григораш Светлана Михайловна. Отличительной особенностью является то, что в нем принимали участие ученики первого и пятого классов. В процессе работы классный руководитель показал значимость каждого ребенка в общем деле. Учащиеся рассказывали о своих спортивных достижениях, увлечениях. На классный час были приглашены родители учащихся.
Барбшина Е.Н с учащимися 4 класса проводила классный час о дружбе.
Во время проведения классный руководитель использовал различные формы работы: индивидуальную, парную и фронтальную. На начальном этапе классного часа, для создания комфортных условий во время коллективной работы, была проведена игра «Комплимент», далее работа в парах - психологический тренинг «Давай помиримся». В результате практической работы было изготовлено коллективное панно «Дружба». Каждый ученик был вовлечен во все виды деятельности. Во время работы между учениками сложилась атмосфера дружбы и взаимопонимания.
«Быть свободным в России труднее, чем зависимым» - тема классного часа Литвин И.А., классного руководителя 10-В класса МОУ гимназии № 1. Цель классного часа: формирование гражданской зрелости и социальной ответственности личности, готовой к жизни в современном обществе. Форма проведения – дебаты. Суть дебатов заключалось в том, что две команды выдвигали свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, убеждая аудиторию в своей правоте и опыте риторики. Все члены классного коллектива были привлечены к обсуждению темы. Вопросы и ответы учащихся были четко сформулированы и грамотно построены. Цель классного часа была достигнута.
Все открытые внеклассные мероприятия участников районного конкурса «Классный руководитель-2007» являются составляющим звеном воспитательной системы, имеют отличительные особенности от школьного урока, соответствуют поставленным целям и задачам.
Последний тур районного конкурса «Классный руководитель-2007» - «Мастерская профессионала».
Во время выступлений участницы излагали аспекты своей воспитательной системы, показали знания нормативно-правовых документов, рассказали о путях формирования развития детей, ценностной ориентации через педагогические и культурные условия, раскрыли позицию ребенка в воспитательной системе, рассказали о результатах своей работы.
Участники конкурса продемонстрировали умения в выборе оптимальной структуры внеклассного мероприятия и отборе содержания, эффективных приемов и методов воспитания, соответствующих возрастным особенностям обучающихся. Создание благоприятного психологического климата во время внеклассного мероприятия у всех участников конкурса способствовало развитию творческого потенциала школьников.
Районный конкурс профессионального мастерства «Классный руководитель-2007» выявил победителей и призеров.
Жюри единогласно решило:
1. Ходатайствовать перед отделом образования администрации Центрального района о награждении:
дипломом первой степени
Литвин Ирины Анатольевны, классного руководителя МОУ гимназии № 1, за I место в районном конкурсе « Классный руководитель -2007»,
дипломом второй степени
Курохтиной Олеси Анатольевны, классного руководителя МОУ экономического лицея, за II место в районном конкурсе «Классный руководитель 2007»,
дипломом третьей степени
Черниковой Екатерины Анатольевны, классного руководителя МОУ СОШ №156 за III место в районном конкурсе «Классный руководитель-2007»,
поощрительными дипломами
Борщевой Ларисы Николаевны, классного руководителя МОУ гимназии № 13, за победу в номинации «Самый классный классный»,
Григораш Светланы Михайловны, классного руководителя МОУ СОШ №12, за победу в номинации «Мы разные, мы дружим»,
Барбашину Елену Николаевну, классного руководителя МОУ СОШ «Диалог», за победу в номинации «Теплота, забота, доброта»
2. Рекомендовать Литвин Ирину Анатольевну, классного руководителя 10 класса МОУ
гимназии № 1, победителя районного конкурса «Классный руководитель - 2007», для
участия в городском конкурсе «Классный руководитель – 2007».
На торжественном подведении итогов районного конкурса профессионального мастерства
«Классный руководитель года - 2007» участники были награждены дипломами отдела
образования администрации Центрального района. Заместители директоров по воспитательной
работе ОУ были отмечены благодарственными письмами за методическую поддержку
участниц конкурса.
Предложения: методистам ЦФ ГЦРО провести семинар-практикум для заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей по овладению современными технологиями воспитания.
Информация подготовлена Н.Н. Черновой, методистом ЦФ ГЦРО, г. Новосибирск
[14.12.2007]