Классный руководитель года
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе профессионального мастерства «Классный руководитель года»
Общие положения
Районный конкурс профессионального мастерства «Классный руководитель года» проводится в рамках Всероссийского, областного и городского конкурсов и направлен на повышение роли классного руководителя и воспитании личности, формировании общей культуры обучающихся и привлечение внимания внимание широкой общественности к деятельности классного руководителя.
Районный конкурс профессионального мастерства «Классный руководитель года» проводится в рамках Всероссийского, областного и городского конкурсов и направлен на повышение роли классного руководителя и воспитании личности, формировании общей культуры обучающихся и привлечение внимания внимание широкой общественности к деятельности классного руководителя.
Задачи конкурса:
Выявление передового педагогического опыта работы с обучающимися, воспитанниками во внеурочное время.
Поиск педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в практике воспитательной работы во внеурочное время.
Формирование опыта взаимодействия с семьей и другими социальными институтами в воспитательной работе.
Сохранение и дальнейшее развитие уникальности классного коллектива.
Повышение социального статуса классного руководителя, привлечение внимания руководства образовательных учреждений, органов управления образованием, органов исполнительной власти к важности деятельности классного руководителя в решении задач воспитания несовершеннолетних.
Выявление передового педагогического опыта работы с обучающимися, воспитанниками во внеурочное время.
Поиск педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в практике воспитательной работы во внеурочное время.
Формирование опыта взаимодействия с семьей и другими социальными институтами в воспитательной работе.
Сохранение и дальнейшее развитие уникальности классного коллектива.
Повышение социального статуса классного руководителя, привлечение внимания руководства образовательных учреждений, органов управления образованием, органов исполнительной власти к важности деятельности классного руководителя в решении задач воспитания несовершеннолетних.
Организаторы
Конкурс проводится отделом образования администрации Центрального района совместно с ЦФГЦРО.
Условия участия
В конкурсе могут принимать участие классные руководители образовательных учреждений, осуществляющие воспитательную работу с детьми в соответствии с утвержденными планами и программами деятельности, имеющие стаж педагогической работы не менее 5 лет. Возраст участников конкурса не ограничивается.
Конкурс проводится в два этапа: в образовательном учреждении, в районе.
Для участия в районном этапе конкурса в срок до 6 октября 2008 года подаются в адрес оргкомитета (ЦФ ГЦРО) следующие документы:
- решение школьного оргкомитета (приложение №1);
- резюме участника (приложение № 2);
- теоретические материалы: программа воспитательной работы, концепция и видеозаписи мероприятий на CD-дисках, публикации в средствах массовой информации.
Руководство конкурсом
Организацию и проведение конкурса осуществляет отдел образования администрации Центрального района. Оргкомитет формирует жюри конкурса, принимает заявки, проводит экспертизу поданных материалов.
Жюри оценивает результаты конкурса, определяет лауреатов и победителя.
Содержание конкурса, этапы и сроки проведения
Районный конкурс проводит по теме «Достойный гражданин России» в четыре тура:
I тур – экспертиза поданных теоретических программ – 6 октября 2008 года в ЦФГЦРО.
Форма представления теоретических материалов должна отражать следующие компоненты:
ведущая идея программы развития класса, место темы конкурса в этой программе,
план реализации программы в рамках тематики конкурса, анализ результативности
программы, информационно-методическое обеспечение программы.
Критерии оценки 1 тура конкурса:
- психолого-педагогическая целесообразность программы – 5 баллов;
- ценностно-смысловые ориентиры программы - 5 баллов;
- информационно-смысловые ориентиры программы – 5 баллов;
- соответствие содержания программы формам, методам и приемам – 5 баллов;
- диагностика результативности – 5 баллов.
Критерии оценки 1 тура конкурса:
- психолого-педагогическая целесообразность программы – 5 баллов;
- ценностно-смысловые ориентиры программы - 5 баллов;
- информационно-смысловые ориентиры программы – 5 баллов;
- соответствие содержания программы формам, методам и приемам – 5 баллов;
- диагностика результативности – 5 баллов.
II тур – самопрезентация классного руководителя –14 октября на базе МОУ СОШ № 156.
В течение 7 минут участник должен в творческой и оригинальной форме представить себя, свое отношение к работе классного руководителя и профессии в целом.
Критерии оценки II тура конкурса:
- логика и структура самопрезентации – 5 баллов;
- оригинальность подачи – 5 баллов;
- информативность содержания – 4 балла;
- творчество и артистизм конкурсанта – 4 балла;
- соблюдение регламента – 2 балла.
В течение 7 минут участник должен в творческой и оригинальной форме представить себя, свое отношение к работе классного руководителя и профессии в целом.
Критерии оценки II тура конкурса:
- логика и структура самопрезентации – 5 баллов;
- оригинальность подачи – 5 баллов;
- информативность содержания – 4 балла;
- творчество и артистизм конкурсанта – 4 балла;
- соблюдение регламента – 2 балла.
III тур – открытое внеклассное мероприятие «Мастерская профессионала» -15 – 20 октября
на базе образовательных учреждений по отдельному графику.
Участнику предлагается провести открытое внеклассное мероприятие (классный час, игру, экскурсию, диспут, форум, встречу с интересным человеком и др.)
Критерии оценки III тура конкурса:
- соответствие мероприятия тематике конкурса – 5 баллов;
- психолого-педагогическая целесообразность использования методов, приемов и средств – 5 баллов;
- содержательность мероприятия – 5 баллов;
- внешнее оформление мероприятия, способствующее решению задач мероприятия – 5 баллов.
Участнику предлагается провести открытое внеклассное мероприятие (классный час, игру, экскурсию, диспут, форум, встречу с интересным человеком и др.)
Критерии оценки III тура конкурса:
- соответствие мероприятия тематике конкурса – 5 баллов;
- психолого-педагогическая целесообразность использования методов, приемов и средств – 5 баллов;
- содержательность мероприятия – 5 баллов;
- внешнее оформление мероприятия, способствующее решению задач мероприятия – 5 баллов.
IV тур – представление программы воспитательного процесса – 23 октября на базе МОУ
СОШ № 156.
Участнику предлагается показать уровень своей профессиональной компетентности, владение современными подходами и организации воспитательного процесса. Регламент проведения презентации до 10 минут (7 минут на презентацию и 3 минуты для ответов на вопросы жюри).
Участнику предлагается показать уровень своей профессиональной компетентности, владение современными подходами и организации воспитательного процесса. Регламент проведения презентации до 10 минут (7 минут на презентацию и 3 минуты для ответов на вопросы жюри).
Критерии оценки IV тура конкурса:
- теоретическое обоснование программы -10 баллов;
- логика и аргументированность изложения программы – 10 баллов;
- культура педагогического диалога -10 баллов.
Подведение итогов конкурса.
Подведение итогов конкурса и награждение победителей осуществляется после проведения четвертого тура.
Победитель конкурса определяется по наибольшему количеству баллов в четырех турах.
Все участники конкурса награждаются дипломами. Лауреатам конкурса по номинациям вручается диплом и ценный подарок.
Подведение итогов конкурса и награждение победителей осуществляется после проведения четвертого тура.
Победитель конкурса определяется по наибольшему количеству баллов в четырех турах.
Все участники конкурса награждаются дипломами. Лауреатам конкурса по номинациям вручается диплом и ценный подарок.
Победитель районного конкурса выходит на городской конкурс «Классный руководитель года», сдает пакет документов до 3 ноября.
[29.10.2008]