Экономический лицей приглашает...


Развитие ключевых компетенций учащихся как приоритетное направление работы педагогического коллектива по улучшению качества образования

Творческий отчёт

2 декабря 2008 года
 

 
Вопросы для обсуждения
 
Лаборатория управления
Технологические, экономические и социальные инновации  в управлении образованием

• Развитие общественно-гражданских форм управления лицеем, формирование  социального заказа.
• Нормативно-правовое обеспечение экономической  самостоятельности лицея.
• Научно-обоснованная система оценки качества образования и многоуровневый мониторинг как резерв современного урока.
• Внутренний аудит качества  образования и на его основе  управление  учебно-воспитательным процессом.

Кафедра начальных классов
Реализация компетентностного подхода в начальной школе
• Реализация компетентностного подхода в современном образовании – путь к функционально-грамотной личности.
• Учебный кабинет как средство формирования информационной культуры младших школьников.
• Проблема формирования общекультурной компетенции в детском коллективе.
• Развитие рефлексивных способностей младших школьников как способ формирования компетенции личностного самосовершенствования.
• Дневник Здоровья  младшего школьника как способ формирования внутренней экологической культуры.
• Формирование ключевых компетенций младших школьников на уроках математики в процессе апробации УМК «Моя математика» (авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.).

Кафедра филологии
Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы
• Современные технологии в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся.
• Проблемы преемственности в развитии учебно-познавательной компетенции учащихся второй и третьей ступеней лицейского образования
• Формирование межпредметных компетентностей на уроке и во внеурочной работе учителя русского языка и литературы. Возможности системы дополнительного образования.
• Развитие ценностно-смысловой компетенции учащихся в процессе творческой работы.
• Новые системы оценивания достижений учащихся, поддержки их индивидуального прогресса в приобретении наиболее важных для жизни и будущей работы ключевых компетенций.
• Практическое применение современных технических средств и наглядных материалов на уроках русского языка и литературы.
                                                    

Кафедра математики и информатики
Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в изучении предметов математического цикла в МОУ ЭКЛ
• Опыт формирования общекультурных и коммуникативных компетенций на уроках математики.
• Развитие креативных навыков продуктивной деятельности при формировании учебно-познавательных компетенций.
• Компетентностный подход как основа преподавания школьного курса информатики.
• Освоение способов интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции  и самоподдержки.
• Опыт формирования предметных компетенций в рамках математической подготовки лицеистов экономического профиля.
• Влияние компетентностного подхода на повышение качества подготовки будущих специалистов.


Кафедра политехнического цикла
Реализация компетентностного подхода в рамках  изучения предметов политехнического цикла
• Актуальность введения понятия образовательных компетенций в нормативную и практическую составляющую образования.
• Проблема несоответствия изначальной практической ориентированности компетентностного подхода  существующей предметной педагогической практике.
• Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание».
• Развитие информационных компетенций учащихся как средство самореализации и самоактуализации творческих способностей лицеистов на уроках изобразительного искусства.
• Формирование ключевых компетенций учащихся в сфере самостоятельной учебно-познавательной и социально-трудовой деятельности посредством метода проектов.

Кафедра общественных наук и экономики
Компетентностно-ориентированные подходы в историко-обществоведческом образовании
• Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс.
• Особенности отбора содержания и форм организации учебной деятельности при изучении экономики:  связь традиционных учебных программ со стратегиями обуче¬ния, ориентированными на компетенции.
• Обучение для карьеры: главные направления стратегического партнёрства в экономическом образовании старшеклассников.
• Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
• Развитие исторической эмпатии на уроках истории и обществознания.
• Роль интегрированных курсов истории и обществознания в развитии личности учащихся.
• Психологические аспекты компетентностного обучения. 


Кафедра биологии и физвоспитания
Педагогические условия сохранения и развития здоровья как основы нового качества жизни
• Взаимосвязь здоровья и успешности в обучении.
• Правовые аспекты здоровьесберегающей деятельности в системе лицейского образования.
• Роль образовательной среды в успешной социализации личности.
• Психологическая культура в контексте компетенции личностного самосовершенствования.
• Роль элективных курсов в развитии самостоятельной познавательной деятельности   учащихся.
                               

Кафедра иностранных языков
Управление качеством развития образовательной компетентности лицеистов
• Формирование поликультурной компетенции учащихся средствами иностранного языка .
• Роль проекта «Оксфордское качество» в формировании современного качества образования.
• Целенаправленное развитие познавательных стратегий при подготовке к итоговой аттестации по иностранному языку структуры и формата ЕГЭ.
• Проблемы формирования социокультурной и когнитивной компетенции в практики обучения иностранным языкам.
• Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода при обучении английскому языку.
• Практика использования технических ресурсов при реализации концепции качества обучения иностранным языкам.

[18.11.2008]