Педагогические чтения
Резолюция
педагогических чтений, посвященных 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя
24 апреля 2009 года
В работе педагогических чтений приняли участие 155 человек: представители администрации Центрального района, Главного управления образования мэрии г. Новосибирска, представители педагогического университета, Новосибирского государственного университета, ГПНТБ, Новосибирской епархии, общеепархиального духовно-просветительского центра, руководители общеобразовательных и дошкольных учреждений, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, руководители и методисты филиала городского центра образования, школьники образовательных учреждений Центрального района.
Всего в ходе педагогических чтений было заслушано 8 выступлений, в том числе
представителей местных органов власти, Новосибирской епархии, представителей науки,
образования, педагогов, учащихся. 2009 год объявлен ЮНЕСКО Годом Гоголя, его 200-летие
отмечает весь мир. И сегодня в честь празднования юбилейной даты великого соотечественника
в этом зале собрались люди, неравнодушные не только к творчеству Николая Васильевича
Гоголя, но и по велению сердца несущие в души подрастающего поколения нравственные
ценности, пробуждающие совесть.
Сегодня на пленарном заседании выступающие отметили, что литературное наследие Н.В. Гоголя продемонстрировало всей мировой общественности не только богатство и красоту литературного русского языка, самобытность русской культуры, но главное, как отметили выступающие, тревогу и боль великого писателя за те человеческие пороки, проблемы, которые он видел в отдельных представителях общества, и своим талантом побуждал общество к избавлению от них.
Участники педагогических чтений отметили, что именно образованию принадлежит ведущая роль в воспитательно-образовательной стратегии развития района, обеспечивающей не только ресурс экономического развития города, региона, государства, но и формирование человека нравственного, ответственного, патриота своей родины. Особенно велика роль учителей русской словесности, предметов гуманитарного цикла, воспитателей, классных руководителей, родителей учеников.
В связи с 200-летием со дня рождения Н.В. Гоголя в общеобразовательных учреждениях Центрального района была проведена большая организационная, образовательная и воспитательная работа по пропаганде литературного наследия Н.В. Гоголя. Были организованы встречи с представителями науки, культуры, образования, проведено более 40 мероприятий, посвященных изучению творчества писателя.
Практика проведения районных педагогических чтений способствует систематизации педагогического опыта. В ОУ района сложилась система работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Педагогические коллективы эффективно используют возможности учебных предметов, внеклассных мероприятий. Желаем участникам конференции найти пути эффективного обучения и воспитания детей на лучших классических литературных произведениях Н.В. Гоголя. Успехов, плодотворной работы, взаимодействия всех институтов общества в духовно-нравственном становлении подрастающего поколения.
Сегодня на пленарном заседании выступающие отметили, что литературное наследие Н.В. Гоголя продемонстрировало всей мировой общественности не только богатство и красоту литературного русского языка, самобытность русской культуры, но главное, как отметили выступающие, тревогу и боль великого писателя за те человеческие пороки, проблемы, которые он видел в отдельных представителях общества, и своим талантом побуждал общество к избавлению от них.
Участники педагогических чтений отметили, что именно образованию принадлежит ведущая роль в воспитательно-образовательной стратегии развития района, обеспечивающей не только ресурс экономического развития города, региона, государства, но и формирование человека нравственного, ответственного, патриота своей родины. Особенно велика роль учителей русской словесности, предметов гуманитарного цикла, воспитателей, классных руководителей, родителей учеников.
В связи с 200-летием со дня рождения Н.В. Гоголя в общеобразовательных учреждениях Центрального района была проведена большая организационная, образовательная и воспитательная работа по пропаганде литературного наследия Н.В. Гоголя. Были организованы встречи с представителями науки, культуры, образования, проведено более 40 мероприятий, посвященных изучению творчества писателя.
Во всех учреждениях викторины, библиотечные уроки, мультимедийные презентации,
вечера, литературные салоны знакомили учащихся с его творчеством.
Следует особо выделить библиотечные уроки, уроки-обзоры экономического лицея «Огромно и велико моё творение», информацию на сайте учреждения, представленную
учителем И.В. Яковенко, сборник мультимедийных разработок, подготовленных Т.В.
Сизовой и Л.П. Васильевой.
Интерес представляют такие формы работы с учащимися в гимназии № 13, как вечер «Русское слово», вечер инсценировок по произведениям Н.В. Гоголя.
Подготовлены специальный выпуск газеты «Бригантина», альманах детского творчества
«Наш современник -Н.В. Гоголь» (Зайкова М.В., Светлосанов B.C., Кузнецов А.А.
и др.). Методическое объединение учителей русского языка и литературы сотрудничает
с библиотекой имени М. Горького. Для младших классов проведены литературный час
«Поэзия и проза Н.В. Гоголя», для 7 классов - литературная мозаика «Мир гоголевских
героев». В школьной библиотеке организована книжная выставка, посвященная творчеству
писателя.
В школах прошли диспуты, например, «Живы ли Хлестаковы и городничий сегодня?»
(СОШ № 17), конкурсы рисунков (СОШ № 156), фотоконкурс «Уснувшие души» (СОШ «Перспектива»),
«Творчество Н. Гоголя глазами художника» (СОШ № 17).
В школах также организовано коллективное посещение учащимися театров города.
Так, учащиеся СОШ № 156 посетили спектакли «Старосветская любовь», «Женитьба»
в театре «Глобус», учащиеся СОШ «Диалог» - «Ревизор» в театре музыкальной комедии,
учащиеся СОШ «Перспектива» просмотрели в кинотеатрах города художественный фильм
«Тарас Бульба», учащиеся СОШ «Диалог» - «Вий».
Практика проведения районных педагогических чтений способствует систематизации педагогического опыта. В ОУ района сложилась система работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Педагогические коллективы эффективно используют возможности учебных предметов, внеклассных мероприятий. Желаем участникам конференции найти пути эффективного обучения и воспитания детей на лучших классических литературных произведениях Н.В. Гоголя. Успехов, плодотворной работы, взаимодействия всех институтов общества в духовно-нравственном становлении подрастающего поколения.
Т.П. Комаристова, методист ЦФ ГЦРО
[28.04.2009]