Новой школе – современный учитель
Итоги районного этапа городского конкурса «Новой школе – современный учитель»
В соответствии с совместным планом отдела образования администрации Центрального района и Центрального филиала ГЦРО с 25 января по 28 января 2010 года был организован и проведен районный этап городского конкурса «Новой школе – современный учитель» (далее по тексту - конкурс). Конкурс был направлен на повышение социального статуса и активизацию творческого потенциала молодых педагогов, создание условий для их дальнейшего профессионального роста.
В конкурсе приняли участие молодые педагоги из ОУ района:
-
Гуляева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимназия № 13"
-
Архипова Василина Николаевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 12
-
Немчикова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ «Перспектива»
-
Зайкова Юлия Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ «Перспектива»
-
Гришина Ольга Викторовна, педагог-психолог МДОУ № 421
-
Захарова Анна Монельевна, воспитатель МДОУ № 421
-
Логвиненко Ирина Михайловна, воспитатель МДОУ № 376.
В соответствии с положением о конкурсе на теоретический тур все участники представили
эссе на тему «Новой школе – современный учитель». Авторы эмоционально - образно
выразили профессионально-личностную позицию на содержание современного образования.
Наиболее интересны, по мнению жюри, работы Гуляевой Е.В. и Логвиненко И.М., которые
соответствовали критериям жанра.
Практический тур состоял из четырёх заданий:
Практический тур состоял из четырёх заданий:
-
Открытое мероприятие
-
Защита педагогического проекта «Творческая активность педагога»
-
«Педагогические дебаты»
-
Самопрезентация «Начало творческого пути».
Открытые уроки в незнакомом классе прошли на базе СОШ № 29, открытые мероприятия проводились на базе детского сада № 451.
Молодые педагоги продемонстрировали владение современными методиками проведения уроков, внеклассных мероприятий и воспитательных занятий.
Урок физической культуры (Архипова В.Н.) и урок-экскурсия по математике (Зйкова Ю.П.) имели практико-ориентированную направленность и способствовали формированию общеучебных компетенций. Урок развития речи (Гуляева Е.В.) и внеклассное мероприятие (Немчикова Т.С.) способствовали формированию коммуникативных компетенций.
Структура и содержание воспитательных занятий педагогов дошкольных учреждений (Гришина О.В., Захарова А.М., Логвиненко И.М.) соответствовали требованиям, нормам, возрасту детей, были использованы информационные и здоровьесберегающие технологии.
При защите педагогических проектов участники конкурса продемонстрировали профессиональную компетенцию, целеустремлённость в достижении предполагаемых результатов. Однако следует отметить и то, что практически во всех работах содержание не соответствовало заявленной теме.
На педагогических дебатах участникам конкурса для обсуждения было предложено две темы: «Телевидение разрушает нравственность молодого поколения или формирует неординарную личность? и «Компьютерные игры в качестве досуга. «За» и «Против». Конкурсанты активно включились в обсуждение предложенных тем, позиционируя (свои выводы)друг другу. В заключении были найдены «точки соприкосновения» оппонентов.
На самопрезентации молодые педагоги и молодые специалисты раскрыли свое отношение к профессии, продемонстрировали свои увлечения, планы и перспективы на будущее.
В целом молодые педагоги умеют ставить конкретные задачи педагогической деятельности в соответствии с образовательными программами, возрастом детей, уровнем освоения изученного материала, создавать комфортные условия для учебного сотрудничества.
Жюри определило победителей в номинациях:
-
Эссе «Моя педагогическая философия» - Гуляева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 13», Логвиненко Ирина Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 376«Дельфиненок»
-
«Урок в незнакомом классе» - Зайкова Юлия Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ «Перспектива»
-
«Занятие в незнакомой группе» - Захарова Анна Монельевна, воспитатель МБДОУ № 421
-
«Лучший педагогический проект» - Гришина Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ № 421
-
«Лучший спикер педагогических дебатов» - Архипова Василина Николаевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 12.
Т.В. Колесникова, методист ЦФ ГЦРО, г. Новосибирск
[07.02.2010]