Проблема социального сиротства
Жить в семье – значит разделять друг с другом
все несовершенства, все беды
и все чувства и все же
продолжать любит друг друга.
Б. Зигель
8 апреля 2010 года на базе МБОУ «Экономический лицей» был проведен круглый стол
«Проблема социального сиротства и возможные пути ее решения». В его работе приняли
участие межведомственные структуры Центрального района г.Новосибирска; гостями
круглого стола были специалисты МБУ «Солнечный круг» и представители всех районов
г.Новосибирска.
С сообщениями по данной проблеме выступили специалисты:
- «Проблема социального сиротства и пути ее решения» - Ю.М.Глазкова, ведущий специалист отдела образования администрации Центрального района,
- «Толерантность как средство профилактики социального сиротства» - Вихорев С.А., психолог центра «НИКА»,
- «Основы системы профилактики и защита прав несовершеннолетних» - Небольсина Г.А., ответственный секретарь КДН и ЗП,
- «Семейное неблагополучие – источник проблем ребенка» - Болотова Л.Г., директор МУ КЦСОН,
- «Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - Ваганова О.И., исполняющая обязанности начальника отдела опеки и попечительства,
- «Линия жизни от отца к детям» - Грибенчук Н.И., социальный педагог МБОУ «Экономический лицей».
В завершении работы круглого стола были представлены стендовые сообщения социальных педагогов школ Центрального района по проблеме профилактики социального сиротства.
Так, в школе № 156 большое внимание уделяется учащимся – воспитанникам детского
дома; в школе № 29 – школе полного дня – правовому воспитанию; в школе № 4 работает
клуб «Зажги свечу», с помощью которого возможно выделение стипендий учащимся за
благие дела; в гимназии № 1 осуществляется поддержка одаренных детей через фонд
развития образовательного учреждения; в школе «Перспектива» существует программа
«Протяни руку помощи», формирующая у детей активную жизненную позицию; в гимназии
№ 13 функционирует программа «Психолого-педагогические условия воспитания толерантности
как основа социальной компетентности выпускника гимназии»; в экономическом лицее
ведется активная работа по защите прав детей через взаимодействие с родительской
общественностью и сопричастными организациями.
В Центральном районе г. Новосибирска решению проблемы социального сиротства уделяется большое внимание. Предотвратить негативные последствия социального сиротства можно только совместными усилиями через раннее выявление, своевременную помощь семье и ребенку в кризисной ситуации и межведомственную систему патроната.
[24.04.2010]