Проблема социального сиротства


Жить в семье – значит разделять друг с другом
все несовершенства, все беды
и все чувства и все же
продолжать любит друг друга.
 
Б. Зигель
 
8 апреля 2010 года на базе МБОУ «Экономический лицей» был проведен круглый стол «Проблема социального сиротства и возможные пути ее решения». В его  работе  приняли участие межведомственные структуры Центрального района г.Новосибирска; гостями круглого стола были специалисты МБУ «Солнечный круг» и представители всех районов г.Новосибирска.
 
   

С сообщениями по данной проблеме выступили специалисты: 
- «Проблема социального сиротства и пути ее решения» - Ю.М.Глазкова, ведущий специалист отдела образования администрации Центрального района,
- «Толерантность как средство профилактики социального сиротства» - Вихорев С.А., психолог центра «НИКА»,
- «Основы системы профилактики и защита прав несовершеннолетних» - Небольсина Г.А., ответственный секретарь КДН и ЗП,
- «Семейное неблагополучие – источник проблем ребенка» - Болотова Л.Г., директор МУ КЦСОН,
- «Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - Ваганова О.И., исполняющая обязанности начальника отдела опеки и попечительства,
- «Линия жизни от отца к детям» - Грибенчук Н.И., социальный педагог МБОУ «Экономический лицей».

В завершении работы круглого стола были представлены стендовые сообщения социальных педагогов школ Центрального района по проблеме профилактики социального сиротства.
 
Так, в школе № 156 большое внимание уделяется учащимся – воспитанникам детского дома; в школе № 29 – школе полного дня – правовому воспитанию; в школе № 4 работает клуб «Зажги свечу», с помощью которого возможно выделение стипендий учащимся за благие дела; в гимназии № 1 осуществляется поддержка одаренных детей через фонд развития образовательного учреждения; в школе «Перспектива» существует программа «Протяни руку помощи», формирующая у детей активную жизненную позицию; в гимназии № 13 функционирует программа «Психолого-педагогические условия воспитания толерантности как основа социальной компетентности выпускника гимназии»; в экономическом лицее ведется активная работа по защите прав детей через взаимодействие с родительской общественностью и сопричастными организациями.

В Центральном районе г. Новосибирска решению проблемы социального сиротства уделяется большое внимание. Предотвратить негативные последствия социального сиротства можно только совместными усилиями через раннее выявление, своевременную помощь семье и ребенку в кризисной ситуации и межведомственную систему патроната.
 
 

[24.04.2010]