Роль учителя и руководителя в модернизации муниципальной системы образования

 
 
Информация  о педагогической конференции работников образования Центрального района г. Новосибирска «Роль учителя и руководителя в модернизации муниципальной системы образования Центрального района»
 
 
 
 
 
В работе районной августовской  конференции педагогических работников Центрального района 26 - 27 августа 2010 года приняли участие 668 человек, в том числе в работе пленарного заседания  188 человек. Это  представители мэрии, городского Совета, органов управления образования,  министерства образования, науки и   инновационной политики  НСО, органов общественного управления  образовательных учреждений, руководители и педагоги учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования, научные сотрудники  городских образовательных центров, НГПУ, НИПК и ПРО. В работе 19 предметных секций 26 августа 2010 года выступило 119  человек, из них - 22 представителя науки.

На пленарном заседании конференции заслушаны доклад начальника отдела образования Г. Н. Таймасовой и  10 выступлений депутатов,  работника министерства образования, руководителя Центра «Эгида», лидера профсоюзов педагогических работников, учителей, классных руководителей, учащуюся 11 класса гимназии № 1, участницу Международных  молодёжных саммитов восьмёрки и двадцатки.

В ходе конференции обсуждены актуальные проблемы современного образования и роли педагогического сообщества в социально-экономическом развитии города,   состоялся конструктивный диалог в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», рассмотрены ключевые направления кадровой политики муниципальной системы образования Центрального района. Показана  необходимость совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров,  формирования новой системы их профессионального развития. В качестве главной цели профессионального развития педагога выступает идея кардинального переосмысления содержания образования, его структуры и формы организации, а также необходимость совершенствования современных профессиональных компетенций с учетом требований времени.

Участники конференции отметили положительные тенденции развития районной системы образования:
  • администрация района активно поддерживает инновационные процессы,  участвует в решении актуальных проблем системы образования района, связанных с материальными, финансовыми ресурсами;
  • осуществлён переход муниципальных  общеобразовательных учреждений на рыночные принципы функционирования, новую систему оплаты труда в зависимости от его качества и интенсивности;
  • активно идет позитивный процесс по изменению содержания и структуры образования практически во всех образовательных учреждениях района;
  • совершенствуется работа по интеграции общего и дополнительного образования;
  • в районе в рамках здоровьесберегающих технологий уделяется внимание нравственному и физическому воспитанию детей дошкольного и школьного возраста;
  • расширяется сотрудничество с высшими образовательными учреждениями, представителями науки, как на уровне образовательных учреждений, так и на районном уровне;
  • в образовательных учреждениях района внедряются и развиваются эффективные системы управления качеством образовательного процесса;
  • активно ведется методическая работа с педагогическими работниками района по повышению их профессиональной компетентности через создание единого методического и информационно – образовательного пространства, предоставление  и развитие сферы сервисных услуг;
  • по воспитательной работе сложилась система патриотического и гражданского направления.

 Участники конференции отметили, что система образования  Центрального района развивается по следующим направлениям:
  • реализация ведущих направлений процесса модернизации образования;
  • создание основ системы по формированию механизмов оценки качества,  востребованности образовательных услуг жителями  Центрального района;
  • обеспечение инновационного характера общего, дошкольного, и дополнительного образования. 
Учитывая накопленный позитивный опыт работы, высокий профессиональный уровень педагогических кадров,  а также нерешенные проблемы, обсудив возможность использования новых ресурсов в развитии системы образования района, необходимость формирования  новой современной модели образования научно-практическая конференция работников образования Центрального района единогласно приняла проект резолюции за основу, в который вошли предложения.
 
1. Считать приоритетными задачами на 2010/2011 учебный год:
1.1. Создание современных условий для получения учащимися бесплатного и качественного общего, дошкольного и дополнительного образования.
1.2. Проведение комплекса мероприятий по приоритетному национальному проекту «Образование».
1.3. Реализация комплексного проекта модернизации образования, включающего:
    • отработку новой системы оценки качества образования;
    • расширение общественного участия в управлении образованием;
    • повышение профессиональной компетентности педагогических    работников,
    • формирование системы непрерывного образования;
    • развитие института наставничества, внедрение новых эффективных форм работы с молодыми педагогами;
    • организацию практики сетевого взаимодействия учителей, направленной на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

1.4. Развитие и поддержка инновационного потенциала образовательных учреждений.
1.5. Обновление и укрепление материально-технической и учебно-методической базы образовательных учреждений.
1.6. Дальнейшее формирование современной системы дошкольного образования.
1.7. Совершенствование воспитательной работы.
1.8. Оптимизация бюджетных расходов, расширение самостоятельности учреждений образования.

2. Поручить отделу образования администрации Центрального района, Центральному филиалу Городского центра развития образования:
2.1.Включить предложения, поступившие в ходе районных августовских педагогических секций, в план мероприятий на 2011 год по реализации Концепции модернизации образования Центрального района.
2.2. Обсудить актуальные задачи по развитию кадрового потенциала на  августовских  педагогических советах в образовательных учреждениях Центрального района.
2.3. Подготовить к изданию журнал «Новый ИМиДЖ»  избранных  материалов августовской конференции работников образования Центрального района, журнал детского творчества «Утро», направить в образовательные учреждения для практического использования.
2.4. Совершенствовать систему управления качеством образования путём внедрения разнообразных моделей государственно-общественного управления.
 
 
 

[30.08.2010]