Учитель года - 2010
1. Общие положения
1.1. Районный конкурс «Учитель года» (далее по тексту – конкурс) проводится с целью активизации творческого потенциала учителя, создания условий для максимального проявления лучших качеств его личности и профессионализма, развития инновационной активности учителя.
1.2. Задачами конкурса являются:
-
выявление талантливых работников в сфере образования;
-
повышение престижа профессии учителя;
-
развитие инновационных форм деятельности учителя;
-
распространение достижений учителей среди педагогической общественности.
2. Организация и проведение конкурса
2.1. Конкурс проводится в два этапа: первый этап – заочный; второй этап – очный.
2.2. На заочный этап участники конкурса до 10.11.2010 направляют в жюри следующие документы и материалы:
-
Информационную карту участника конкурса (приложение);
-
Представление участника конкурса от образовательного учреждения;
-
Фотографию (цветная, 10х15 в электронном виде);
-
Презентация папки «Мой сайт» (в эл. варианте);
-
Заявку на открытый урок с указанием класса, оборудования, программы, автора учебника;
-
Заявку на задание «Разговор с учащимися» с указанием класса и списком из семи возможных тем для обсуждения с учащимися.
2.3. Содержание второго этапа (очного) конкурса. Второй этап конкурса состоит из шести заданий.
Первое задание "Методическое объединение" (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы).
-
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
-
общая и профессиональная эрудиция;
-
культура публичного выступления;
-
умение взаимодействовать с аудиторией.
-
глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
-
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
-
умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
-
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
-
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Формат: участник конкурса обсуждает с учащимися актуальный для них вопрос в режиме импровизации. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся из списка вопросов, указанных в заявке, которые учитель предлагает учащимся для обсуждения.
Критерии оценивания:
-
глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
-
умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
-
умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
-
умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
-
умение включить каждого учащегося в обсуждение.
-
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
-
умение найти и предложить пути решения;
-
умение взаимодействовать с родителями;
-
участие в принятии коллективного решения.
-
глубина и оригинальность содержания;
-
научная и методическая ценность;
-
социальная значимость;
-
умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Критерии оценивания:
-
общая культура и эрудиция;
-
глубина и оригинальность суждений;
-
умение вести дискуссию.
3. Подведение итогов конкурса, награждение победителей
3.1. По результатам второго этапа конкурса определяется победитель и лауреаты
конкурса путем закрытого рейтингового голосования членами районного жюри конкурса.
3.2. Лауреатам конкурса вручаются Благодарственное письмо начальника отдела образования
администрации Центрального района и ценный подарок.
3.3. Победителю конкурса присваивается звание «Учитель года», вручаются Почетная
грамота администрации Центрального района города Новосибирска и ценный подарок.
3.4. Спонсоры - организации и частные лица могут устанавливать дополнительные
призы участникам, лауреатам и победителю конкурса.
3.5. Победитель конкурса и лауреаты могут принимать участие в городском конкурсе
«Учитель года – 2011».
[09.11.2010]