В рамках образовательного Интернет-проекта «Здоровье детей в руках взрослых»
15 марта 2011 года во Всемирный день защиты прав потребителей состоится I Областной кинофестиваль «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» http://www.zdoroviedetey.ru/fest.
К участию в кинофестивале приглашаются детские и молодежные кино, видео и анимационные
студии. Тема фильмов: «Влияние рекламы на здоровье человека». В помощь участникам
на сайте проекта www.zdoroviedetey.ru представлен учебный курс «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР – ЗДОРОВЬЕ - ЖИЗНЬ», разделы
«Публикации. Безответственность рекламы», практика Новосибирского УФАС России.
Главные цели I Областного кинофестиваля «Досье на рекламу»
Поиск идей, способных стать основой высокохудожественных уникальных методических
видеофильмов (фрагментов уроков Права, Обществознания, Истории, Экономики, классного
часа…) о праве потребителя на выбор товаров и услуг, не угрожающих его здоровью
и жизни; о законности рекламы, заставляющей потребителя делать свой «осознанный»
выбор; о несовершенстве закона «О рекламе».
Воспитание подрастающего поколения через социально-ориентированное творчество,
утверждающее общечеловеческие ценности, направленное на решение социальных проблем
современного общества.
Формирование гражданского правосознания личности и всего педагогического сообщества
средствами кинематографа.
Концепция проекта «Здоровье детей в руках взрослых»
Кроме новаторских достижений в преподавании своей дисциплины, формирования самых
высоких ценностей и развития личностных качеств учащихся, учитель должен сегодня
быть одновременно и примером здорового образа жизни. Человек часто добивается
успеха, поставленных целей ценой здоровья. К сожалению, самой главной составляющей
человеческого благополучия - здоровью - уделяется в нашей жизни недостаточно внимания.
Авторы, пишущие на эту тему, включают в здоровый образ жизни разные аспекты, но
массовое представление о здоровом образе жизни чаще сводится лишь к отказу от
вредных привычек.
Отношение к таким важным факторам здоровья, как гигиена и качественное питание,
психологическое воздействие рекламы - формальное. В образовательных учреждениях
по-прежнему пищу готовят в алюминиевой посуде, заваривают чай на весь день, несмотря
на то, что уже после 30 мин в чае начинаются окислительные процессы, и он становится
опасным и т.д., с экранов телевизоров настойчиво культивируется вредная для детей
пища.
Сегодня, как показали исследования Научного центра здоровья детей РАМН, среди
выпускников российских школ только 3% здоровых детей. Здоровье детей резко ухудшается
именно за годы обучения. В рейтинге хронических болезней школьников на одно из
первых мест вышли болезни органов пищеварения.
В «Глобальной стратегии ВОЗ в области рациона питания, физической активности
и здоровья» (2003 г.) говорится: «Надлежащая основа для действий определяется
ЗНАНИЯМИ населения о зависимости между рационом питания и здоровьем». По мнению
ученых, главными причинами проблем со здоровьем являются НЕВЕЖЕСТВО в самом широком
смысле слова; нарушение гармонии внутреннего мира человека с агрессивной окружающей
средой; неправильное, порой просто опасное питание; нездоровый образ жизни.
Современная школа нуждается в новых, научно обоснованных, здоровьеразвивающих
технологиях, обеспечивающих устойчивые компетенции в вопросах безопасности питания
- гигиенические, культурные, правовые, потребительские. Противостоять губительному
воздействию рекламы на детей (часто корректной, с точки зрения действующего законодательства)
возможно только совместными усилиями педагогического сообщества, ученых, семьи
и власти.
Федеральный Закон «О рекламе» в настоящий момент не обеспечивает необходимую
защиту несовершеннолетних от губительного воздействия рекламы.
Какие кардинальные педагогические аргументы (технологии) должны работать на восстановление
растраченного здоровья ребенка, на рекламное противостояние?
Всемирный день приветствий. Придумали этот праздник два брата - Майкл и Брайон Маккормак из американского штата Небраска в 1973 г. В этом празднике-игре правила очень просты: достаточно в этот день поздороваться с десятью незнакомыми людьми
21 ноября Всемирный день телевидения. Провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН 26 декабря 1996 г., в честь Первого Всемирного телевизионного форума, состоявшегося в штаб-квартире ООН 21 ноября 1996 г.