Учитель года
Итоги районного этапа городского конкурса «Учитель года – 2011»
В соответствии с совместным планом отдела образования администрации Центрального
района и Центрального филиала ГЦРО с 06.12.2010 г. по 17.12.2010 г. прошёл районный
этап городского конкурса «Учитель года - 2011» (далее по тексту - конкурс).
Конкурс был направлен на выявление и поддержку талантливых педагогов, изучение
и обобщение положительного педагогического опыта в районе, повышение престижа
учительской профессии.
В ходе подготовки конкурса проведена большая организационная и информационно-методическая работа: во все ОУ района были направлены Положение о проведении районного этапа городского конкурса, информационные письма о конкурсе, проведены семинары – совещания в рамках «Школы конкурсантов», организованной методической службой Центрального филиала ГЦРО.
В конкурсе приняли участие семь педагогов из ОУ района: МБОУ «Гимназия № 1», МБОУ «Гимназия № 13», МБОУ Экономический лицей, МБОУ СОШ №№ 4, 29, 54, «Диалог».
Конкурс состоял из двух туров. На заочный тур участники представили презентации сайтов, в которых грамотно были использованы анимация, авторские видеофрагменты к урокам, справочные и информационные материалы для обучающихся и коллег. Членами жюри были отмечены презентации Дёминой О.В., учителя физики школы «Диалог» и Шевнина Е.Ю., учителя технологии СОШ № 54 за методическое сопровождение и использование системы гиперссылок.
Второй тур конкурса состоял из шести заданий:
-
«Методическое объединение»;
-
«Беседа с родителями»;
-
«Учебное занятие»;
-
«Разговор с учащимися»;
-
«Мастер – класс»;
-
«Открытая дискуссия».
На «Методическом объединении» конкурсанты представляли профессиональный опыт
по инновационным направлениям своей деятельности. Успешным было выступление Охиной
Е.В., учителя английского языка МБОУ «Экономический лицей». Она представила целостную
систему применения технологии критического мышления в своей профессиональной
деятельности.
|
|
На задании «Беседа с родителями» каждому участнику была определена тема, в соответствии с которой обсуждалась педагогическая ситуация. Конкурсанты построили свои выступления в форме диалога с аудиторией. Продуманная система вопросов Набатниковой Л. Н., учителя английского языка МБОУ «Гимназия № 13», позволила умело управлять ходом собрания и корректно подвести «родителей» к планируемому итогу.
«Учебные занятия» проводились на базе МБОУ СОШ № 12 в незнакомом классе по тематическому планированию учителя данного образовательного учреждения.
В ходе уроков педагоги продемонстрировали фундаментальность знания своего предмета,
методическую и психолого-педагогическую компетентность.
Продолжением методической темы учителя «Формирование информационной грамотности обучающихся» был урок Владимировой С.Г., учителя начальных классов МБОУ «Гимназия № 1». На уроке были использованы различные приёмы поиска необходимой информации, предложены различные виды деятельности на формирование различных свойств внимания в соответствии с темой урока. В конце урока было дано альтернативное домашнее задание.
|
|
Урок английского языка, (учитель Охина Е.В., МЭЛ) соответствовал современным требованиям к уроку иностранного языка и технологии развития критического мышления обучающихся. Цели и задачи данного урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся, что позволило перейти от знаниевой парадигмы обучения к компетентностной.
В задании «Разговор с учащимися» педагоги показали умение организовывать взаимодействие учащихся между собой, умение слушать, слышать и понимать позиции окружающих. Парфененко Е.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29, умело включила в деловой ритм и организовала всех учащихся в обсуждение вопросов о дружбе. Культура педагогического диалога способствовала активности и самостоятельности мышления обучающихся по заявленной теме.
Жюри отметило тщательную содержательную и методическую разработку всех воспитательных
занятий, их оригинальность в использовании ИКТ на различных этапах беседы.
На «Мастер-классе» педагоги передавали опыт проведения учебного занятия в соответствии с теми формами, методами, которые являются ключевыми в использованной ими образовательной технологии.
Учителя, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися, задействовали всех «учителей - учеников» в процесс путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности. Мастера проявили не только профессиональные качества, но и личностные: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, умение взаимодействовать с широкой аудиторией. Мастер-класс Шевнина Е.Ю., учителя технологии МБОУ СОШ № 54, имел практическую направленность. Демонстрируя авторский фильм, учитель познакомил с приёмами резьбы по дереву всех участников мастер – класса.
|
|
Заключительным заданием конкурса была «Открытая дискуссия». Участники выразили собственную позицию в соответствии с заявленной темой: «Образ учителя в общественном сознании». Конкурсанты активно задавали перекрёстные вопросы по актуальным проблемам педагогики: Кто формирует позитивный имидж учителя? Является ли «престиж учителя» государственной политикой? «Педагогический стиль» и т. д. Педагоги приводили достойные аргументы, убеждая оппонентов в правильности выбранной позиции.
В целом жюри подвело итоги по семи номинациям.
Конкурсанты продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства,
умение владеть современными методиками и информационно – коммуникационными технологиями.
Конкурс вызвал большую заинтересованность педагогов и поддержку со стороны руководителей района и общеобразовательных учреждений.
Конкурс вызвал большую заинтересованность педагогов и поддержку со стороны руководителей района и общеобразовательных учреждений.
Жюри единогласно решило:
1. Ходатайствовать перед отделом образования администрации Центрального района
о награждении дипломами и ценными подарками участников конкурса:
-
Дёминой Ольги Валерьевны, учителя физики МАОУ СОШ «Диалог», за абсолютную победу в конкурсе и в номинациях: «Презентация сайта», «Разговор с учащимися»;
-
Владимировой Светланы Геннадьевны, учителя начальных классов МБОУ «Гимназия № 1», за победу в номинациях: «Учебное занятие», «Мастер – класс»;
-
Шевнина Евгения Юрьевича, учителя технологии МБОУ СОШ № 54, за победу в номинациях: «Мастер-класс», «Презентация сайта»;
-
Охиной Елены Викторовны, учителя английского языка МБОУ «Экономический лицей», за победу в номинациях: «Методическое объединение», «Учебное занятие»;
-
Парфененко Наталья Владимировна, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 29, за победу в номинации «Разговор с учащимися»;
-
Ермаковой Инны Александровны, учителя английского языка МБОУ СОШ № 4, за победу в номинации «Открытая дискуссия»;
-
Набатниковой Любови Николаевны, учителя английского языка МБОУ «Гимназии № 13», за победу в номинации «Беседа с родителями».
2. Рекомендовать конкурсантам принять участие в городском конкурсе профессионального
мастерства «Учитель года – 2011».
Т.В. Колесникова,
методист высшей квалификационной категории ЦФ ГЦРО
[20.12.2010]