Поздравляем победителей!
Результаты районного конкурса
«Лучшее занятие с использованием ИКТ в дошкольном образовательном учреждении»
2010 год
В соответствии с планом отдела образования администрации Центрального района
в период с 25 октября – 10 декабря 2010 года проведён районный конкурс «Лучшее
занятие с использованием ИКТ в дошкольном образовательном учреждении».
Конкурс проводился с целью:
-
повышения уровня информационно-коммуникационных компетенций и информационной культуры педагогов, методистов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ);
-
расширения сферы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения и воспитания в ДОУ;
-
поиска новых методов и форм использования ИКТ в работе ДОУ;
-
оптимизации процесса обучения за счет использования современных технологий, распространения и передачи инновационного педагогического опыта в области применения информационных технологий;
-
создания электронного банка сценариев занятий с использованием ИКТ.
Для участия в конкурсе были представлены 12 работ из 10 дошкольных учреждений района МБДОУ №№ 24, 40, 42, 135, 212 421, 451, 486, 495, МБОУ СОШ № 4 (дошкольное отделение).
Два дошкольных учреждения - МБДОУ № 24 и № 486 - представили по 2 разработки. Жюри оставило за собой право выбора одной конкурсной работы в соответствии с Положением.
На конкурс были представлены:
-
конспекты занятий с применением ИКТ;
-
описание методики использования ИКТ во время занятий;
-
дидактические программные продукты, разработанные к занятиям;
-
видеозаписи фрагментов занятий на компакт-диске, позволяющие оценить технологию использования ИКТ во время занятий;
-
приложение к презентации, содержащее перечень использованных материалов: печатные издания, интернет-ресурсы, электронные учебные пособия, энциклопедии, фото- и видеоматериалы и другие.
При оценке членами жюри конкурсных работ основное внимание было уделено оригинальности
и актуальности методической разработки, содержанию конспекта занятия и презентации
(постановка целей и задач, соответствие заявленной тематике, полнота и целостность
представленной информации); целесообразность разработки и использования презентации;
дизайну презентации, художественной выразительности, стилевому единству; наличию
ссылок на использованные источники.
В конкурсных работах были представлены разнообразные виды и типы занятий с использованием ИКТ:
-
по развитию речи;
-
ФЭМП;
-
занятия познавательного цикла: ознакомление детей с окружающим миром, экологией;
-
направленные на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка;
-
музыкальные.
Структура и содержание занятий в целом соответствовали требованиям, нормам, возрасту детей (МБДОУ №№ 40, 421, 495). Жюри отметило тщательные содержательную и методическую разработку занятий, их оригинальность, способствующие заинтересованности детей, продуманность использования ИКТ на различных этапах занятия. Интерактивность процесса сделала занятия понятными и простыми для усвоения ребенком нового материала и закрепления пройденного (МБДОУ №№ 40, 42, МБОУ СОШ № 4 (дошкольное отделение), 495, 135, 486, 451, 421) .
В работах МБДОУ №№ 24, 42, 135, 486 используются анимированные файлы. Выполняя задания, дети общались с анимированными персонажами, что повышало мотивацию выполнения задания ребенком.
Почти во всех презентациях хорошо продуман дизайн, подобран качественный иллюстративный
материал (МБДОУ № 40, 451, 42, 486), грамотно используется разветвлённая система
гиперссылок.
В работах МБДОУ №№ 40, 486, 42, 495, 135 представлен игровой материал, который
позволяет детям не только легко и прочно усвоить материал, но и развивают внимание
и логическое мышление, воспитывают желание высказывать свои мысли.
Флэш-презентация МБДОУ № 495 может быть использована не только на занятии в сопровождении
педагога, но и для индивидуальных занятий родителей с детьми. Она направлена на
развитие эмоциональной сферы дошкольника, позволяет научить детей узнавать эмоции,
проявлять их, совершенствовать мимику, пластику, жесты, интонации.
Работа МБДОУ № 135 направлена на закрепление у детей математических представлений прямого и обратно счёта в пределах десяти.
В конкурсной работе МБДОУ № 40 представлено качественно выполненное иллюстративное слайд-шоу. Новый материал объясняется с помощью видео- и графического рядов, грамотно и очень доступно детям объясняется информация о полезных ископаемых. Занятие тщательно продумано и логически выстроено.
В работах МБДОУ №№ 42, 486, МБОУ СОШ № 4 (дошкольное отделение) использованы записанные авторами презентаций аудио-файлы для звукового сопровождения. В презентации МБОУ СОШ № 4 (дошкольное отделение) удачно используются фрагменты известных музыкальных произведений высокого качества, усиливающие восприятие текста и иллюстраций.
Многими конкурсантами умело использовались графические и текстовые материалы многочисленных образовательных интернет-ресурсов.
Почти во всех конкурсных работах есть отзывы родителей, детей, коллег на проведённое занятие.
В то же время, оценивая содержание представленных работ, члены жюри отмечают: непродуманность целей и задач отдельных конспектов, отсутствие целостного восприятия информационно-коммуникационных технологий на различных этапах занятия, нечёткую структуру презентаций, спорные формулировки некоторых тем и понятий. В презентациях нередко используется мелкий шрифт, на одном слайде размещается много текстового материала, что делает презентацию неудобной для использования на учебных занятиях с детьми. Интересное содержание некоторых работ теряется из-за невысокого качества иллюстраций, фотографий, видеоматериалов.
Жюри единогласно решило ходатайствовать перед отделом образования о награждении участников конкурса дипломами:
за абсолютную победу в конкурсе:
Поповой Евгении Игоревны, воспитателя МБДОУ № 40 «Радужка»,
Юшко Ирины Александровны, воспитателя МБДОУ № 40 «Радужка» (заведующая Макарова Е. Ю.)
Поповой Евгении Игоревны, воспитателя МБДОУ № 40 «Радужка»,
Юшко Ирины Александровны, воспитателя МБДОУ № 40 «Радужка» (заведующая Макарова Е. Ю.)
за I место:
Назарчук Елены Сергеевны, воспитателя логопедической группы МБДОУ ЦРР № 495 «Гномик» (заведующая Вдовина И. Г.)
за II место:
Хлебниковой Марины Владимировны, воспитателя логопедической группы МБДОУ № 135 «Речецветик» (заведующая Савельева Е. В.)
за III место:
-
Бочковой Надежды Леонидовны, воспитателя МБДОУ № 42 (заведующая Круглова Н. А.);
-
Кайгородцевой Надежды Николаевны, старшего воспитателя МБДОУ ЦРР № 486,
-
Васильевой Нины Викторовны, воспитателя МБДОУ ЦРР № 486 (заведующая Мальцева В.Е.)
Поощрительными дипломами:
-
Хурасевой Олеси Александровны, музыкального руководителя МБОУ СОШ № 4 (дошкольное отделение), за лучшие музыкальные композиции и авторские аудиозаписи (заведующая Толокнова О. А.);
-
Смирнягиной Ларисы Александровны, старшего воспитателя МБДОУ № 421, за лучший конспект занятия (заведующая Пашкович Т. В.)
[17.12.2010]