Новинки педагогической литературы. Руководителю ДОУ
Журнал контроля и оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. ФГОС ДО
Гладышева Н.Н.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН - ответственный и трудоемкий участок деятельности педагога.
Пособие содержит практический инструментарий, обеспечивающий эффективность контроля и оценки развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ: методики, памятки, программы, схемы, карты изучения, анализа, оценки и самооценки.
Применение развернутой табличной формы фиксации результатов контроля, максимальное использование разнообразных критериев оценки помогут руководителю ДОУ последовательно и гармонично осуществлять анализ среды развития воспитанников, оказывать педагогам компетентную помощь и поддержку в ее построении.
Предназначено управленческому корпусу ДОУ: заведующим, старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего по учебно-воспитательной работе; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.
Гладышева Н.Н.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН - ответственный и трудоемкий участок деятельности педагога.
Пособие содержит практический инструментарий, обеспечивающий эффективность контроля и оценки развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ: методики, памятки, программы, схемы, карты изучения, анализа, оценки и самооценки.
Применение развернутой табличной формы фиксации результатов контроля, максимальное использование разнообразных критериев оценки помогут руководителю ДОУ последовательно и гармонично осуществлять анализ среды развития воспитанников, оказывать педагогам компетентную помощь и поддержку в ее построении.
Предназначено управленческому корпусу ДОУ: заведующим, старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего по учебно-воспитательной работе; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.
Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ. Методическое пособие
Скоролупова Оксана Алексеевна
В брошюре даются рекомендации по разработке одного из основных документов дошкольного образовательного учреждения — образовательной программы — и корректировке программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Представлена примерная структура образовательной программы, приведены образцы оформления всех ее разделов, отбора содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Особенно актуальной становится данная брошюра в отсутствие примерных основных образовательных программ дошкольного образования — вариативных комплексных авторских программ, соответствующих ФГОС дошкольного образования и прошедших экспертизу.
Автор брошюры — Оксана Алексеевна Скоролупова — член рабочей группы по разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Материалы подобраны таким образом, чтобы помочь каждому дошкольному образовательному учреждению создать свою уникальную образовательную программу, отражающую специфику организации педагогического процесса в данном учреждении.
В брошюре использованы личные разработки автора, а также материалы из опыта работы различных дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации.
Скоролупова Оксана Алексеевна
В брошюре даются рекомендации по разработке одного из основных документов дошкольного образовательного учреждения — образовательной программы — и корректировке программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Представлена примерная структура образовательной программы, приведены образцы оформления всех ее разделов, отбора содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Особенно актуальной становится данная брошюра в отсутствие примерных основных образовательных программ дошкольного образования — вариативных комплексных авторских программ, соответствующих ФГОС дошкольного образования и прошедших экспертизу.
Автор брошюры — Оксана Алексеевна Скоролупова — член рабочей группы по разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Материалы подобраны таким образом, чтобы помочь каждому дошкольному образовательному учреждению создать свою уникальную образовательную программу, отражающую специфику организации педагогического процесса в данном учреждении.
В брошюре использованы личные разработки автора, а также материалы из опыта работы различных дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации.
Скорая помощь для старшего воспитателя. Работа с кадрами и родителями. Методические объединения. Дни открытых дверей в ДОУ. Работа ПМПк
Елжова Наталья Владимировна
Елжова Наталья Владимировна
От содержания и организации методической работы в дошкольном учреждении зависит многое: качество образовательного процесса; популярность учреждения среди других дошкольных учреждений, которая способствует притоку воспитанников; микроклимат вашего учреждения, который влияет на взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса, что опять же повышает качество образовательного процесса.
Дошкольное образование движется уверенными шагами в будущее, так как XXI век — век прогресса и инновационных преобразований. Изменяются программы, технологии, потому что подрастающее поколение современных детей отличается своими особенностями. Это дети нового поколения и века цивилизации. Изменяются и нормативные документы, определяющие деятельность дошкольного учреждения. Автор предлагает в данной книге опыт методической работы по нескольким направлениям в свете новых изменений.
Дошкольное образование движется уверенными шагами в будущее, так как XXI век — век прогресса и инновационных преобразований. Изменяются программы, технологии, потому что подрастающее поколение современных детей отличается своими особенностями. Это дети нового поколения и века цивилизации. Изменяются и нормативные документы, определяющие деятельность дошкольного учреждения. Автор предлагает в данной книге опыт методической работы по нескольким направлениям в свете новых изменений.
Здоровьесберегающая система ДОУ: Модели программ, рекомендации, разработки занятий
Лысогорская М.В.
Важным направлением в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является Развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. В пособии представлен материал, раскрывающий сущность здоровье сберегающей педагогической системы, Технологию и модели образовательного пространства детского сада, современные подходы к созданию новых образовательно-оздоровительных программ. разработки занятий помогут педагогам в воспитании у Дошкольников чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Лысогорская М.В.
Важным направлением в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является Развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. В пособии представлен материал, раскрывающий сущность здоровье сберегающей педагогической системы, Технологию и модели образовательного пространства детского сада, современные подходы к созданию новых образовательно-оздоровительных программ. разработки занятий помогут педагогам в воспитании у Дошкольников чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Коммуникативная компетентность педагога ДОУ. Семинары-практикумы, рекомендации, тренинги
Ненашева А.В.
Общение педагога с родителями воспитанников продолжает оставаться одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ.
В связи с этим возрастают требования к коммуникативной компетентности воспитателя. Представленные в пособии семинары-практикумы, тренинги, рекомендации помогут их участникам увидеть собственные проблемы, научат анализировать ситуации общения, понимать другого человека (в данном случае родителя), прогнозировать и проектировать его поступки, обнаружить "пробелы" в своих знаниях, дефицит умений и навыков. Содержание занятий способствует появлению у педагогов потребности к самосовершенствованию.
Ненашева А.В.
Общение педагога с родителями воспитанников продолжает оставаться одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ.
В связи с этим возрастают требования к коммуникативной компетентности воспитателя. Представленные в пособии семинары-практикумы, тренинги, рекомендации помогут их участникам увидеть собственные проблемы, научат анализировать ситуации общения, понимать другого человека (в данном случае родителя), прогнозировать и проектировать его поступки, обнаружить "пробелы" в своих знаниях, дефицит умений и навыков. Содержание занятий способствует появлению у педагогов потребности к самосовершенствованию.
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом
Сертакова Н.М.
В пособии охарактеризованы современные подходы к организации взаимодействия ДОО с семьей, представлена структурно-функциональная модель этого взаимодействия по вопросам гармоничного развития ребенка, приведены примеры инновационных форм деятельности педагогов по организации и проведению родительских конференций, собраний, дискуссий, практикумов, встреч за круглым столом, использование которых позволит решить поставленные ФГТ и ФГОС ДО задачи, а именно: обеспечит эффективное сотрудничество и подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе.
Сертакова Н.М.
В пособии охарактеризованы современные подходы к организации взаимодействия ДОО с семьей, представлена структурно-функциональная модель этого взаимодействия по вопросам гармоничного развития ребенка, приведены примеры инновационных форм деятельности педагогов по организации и проведению родительских конференций, собраний, дискуссий, практикумов, встреч за круглым столом, использование которых позволит решить поставленные ФГТ и ФГОС ДО задачи, а именно: обеспечит эффективное сотрудничество и подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе.
Журнал оперативного контроля в ДОУ
Дауберт Н.Ю.
опрос осуществления контроля в ДОУ является одним из самых сложных и требует больших временных затрат. В предлагаемом журнале, наряду с традиционными вопросами контроля питания дошкольников, охраны жизни и здоровья, выполнения режима дня, включены такие важные для выполнения ФГТ контролируемые разделы, как "Планирование и организация итоговых мероприятий", "Материалы и оборудование для реализации образовательных областей", "Организация совместной и самостоятельной деятельности", "Подготовка воспитателя к непосредственно образовательной деятельности" и другие. Таблицы оперативного контроля составлены таким образом, чтобы каждый вопрос можно было легко проконтролировать и однозначно оценить.
Дауберт Н.Ю.
опрос осуществления контроля в ДОУ является одним из самых сложных и требует больших временных затрат. В предлагаемом журнале, наряду с традиционными вопросами контроля питания дошкольников, охраны жизни и здоровья, выполнения режима дня, включены такие важные для выполнения ФГТ контролируемые разделы, как "Планирование и организация итоговых мероприятий", "Материалы и оборудование для реализации образовательных областей", "Организация совместной и самостоятельной деятельности", "Подготовка воспитателя к непосредственно образовательной деятельности" и другие. Таблицы оперативного контроля составлены таким образом, чтобы каждый вопрос можно было легко проконтролировать и однозначно оценить.
Образовательная программа дошкольного образования. Технология проектирования на основе требований ФГОС
Дорн М.В., Чуракова Р.Г., Соломатин А.М., Майер А.А.
В пособии, разработанном в издательстве "Академкнига/Учебник" творческой группой ученых, управленцев, исследователей из 31 субъекта Российской Федерации, показаны особенности и механизмы проектирования образовательных программ дошкольного образования. Представлен опыт создания программ на основе федеральных нормативно-правовых документов и учебно-методических разработок издательства "Академкнига/Учебник".
Дорн М.В., Чуракова Р.Г., Соломатин А.М., Майер А.А.
В пособии, разработанном в издательстве "Академкнига/Учебник" творческой группой ученых, управленцев, исследователей из 31 субъекта Российской Федерации, показаны особенности и механизмы проектирования образовательных программ дошкольного образования. Представлен опыт создания программ на основе федеральных нормативно-правовых документов и учебно-методических разработок издательства "Академкнига/Учебник".
Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации
Бережнова Ольга Владимировна
В методическом пособии рассмотрены концептуальные основы и практические подходы к проектированию образовательного процесса в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог". Акцент сделан на проблемах организации педагогической деятельности в сфере дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС. Авторами предложены инновационные подходы к моделированию и конструированию образовательного процесса в современном детском саду, представлена пошаговая технология составления перспективно-календарного плана образовательной деятельности. Материалы приложений помогут организовать работу педагогического коллектива на разных этапах проектирования образовательного процесса, реализовать их в практике работы дошкольной организации.
Бережнова Ольга Владимировна
В методическом пособии рассмотрены концептуальные основы и практические подходы к проектированию образовательного процесса в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог". Акцент сделан на проблемах организации педагогической деятельности в сфере дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС. Авторами предложены инновационные подходы к моделированию и конструированию образовательного процесса в современном детском саду, представлена пошаговая технология составления перспективно-календарного плана образовательной деятельности. Материалы приложений помогут организовать работу педагогического коллектива на разных этапах проектирования образовательного процесса, реализовать их в практике работы дошкольной организации.
Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. Методическое пособие
Верховкина М.Е., Атаров А.Н.
В пособии представлены материалы, разработанные на основе содержания федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Основная задача, которую ставили перед собой авторы, — помочь сотрудникам образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования сориентироваться в требованиях, представленных в новом для дошкольного образования документе. Текст ФГОС ДО представлен в виде схем, таблиц и моделей и сопровождается небольшими комментариями, что поможет читателям составить собственное мнение о возможностях его реализации в практике дошкольного образования.
Верховкина М.Е., Атаров А.Н.
В пособии представлены материалы, разработанные на основе содержания федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Основная задача, которую ставили перед собой авторы, — помочь сотрудникам образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования сориентироваться в требованиях, представленных в новом для дошкольного образования документе. Текст ФГОС ДО представлен в виде схем, таблиц и моделей и сопровождается небольшими комментариями, что поможет читателям составить собственное мнение о возможностях его реализации в практике дошкольного образования.
Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО. Семинары-практикумы
Бацина Е.Г.
Пособие содержит разработки педагогических семинаров-практикумов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Предлагаемые разработки способствуют активизации работы воспитывающих взрослых, раскрытию их личностных качеств и повышению профессионализма. Проведение интересных практических занятий, тренингов, интеллектуальных соревнований помогает освоению современных образовательных технологий, приобретению практического опыта применения инновационных приемов и форм, эффективных средств обучения и воспитания дошкольников, позволяет педагогу моделировать индивидуальный маршрут самосовершенствования и профессионального роста.
Бацина Е.Г.
Пособие содержит разработки педагогических семинаров-практикумов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Предлагаемые разработки способствуют активизации работы воспитывающих взрослых, раскрытию их личностных качеств и повышению профессионализма. Проведение интересных практических занятий, тренингов, интеллектуальных соревнований помогает освоению современных образовательных технологий, приобретению практического опыта применения инновационных приемов и форм, эффективных средств обучения и воспитания дошкольников, позволяет педагогу моделировать индивидуальный маршрут самосовершенствования и профессионального роста.
Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО
Белая Ксения Юрьевна
Автор пособия предлагает технологию разработки программ и планов, являющихся обязательной документацией современной дошкольной организации в соответствии с нормативными документами, регулирующими деятельность ДОО.
Книга написана на основе всестороннего изучения проблем планирования, с которыми сталкиваются как начинающие руководители, так и имеющие опыт работы в системе дошкольного образования.
Белая Ксения Юрьевна
Автор пособия предлагает технологию разработки программ и планов, являющихся обязательной документацией современной дошкольной организации в соответствии с нормативными документами, регулирующими деятельность ДОО.
Книга написана на основе всестороннего изучения проблем планирования, с которыми сталкиваются как начинающие руководители, так и имеющие опыт работы в системе дошкольного образования.
Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Бацина Е.Г., Сертакова Н.М.
Бацина Е.Г., Сертакова Н.М.
Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС: развитие способных и одаренных детей, сохранение и укрепление здоровья, социальное партнерство, взаимодействие детского сада и семьи.
Представленные материалы, необходимые для организации педсоветов (тезисы основных докладов, рекомендации по проведению деловых совещаний, сценарии деловых игр, анкеты, консультации), будут полезны руководителям ДОУ и заместителям заведующих по УВР и НМР, работающим над проблемой совершенствования методического мастерства педагогов и повышением качества образовательных услуг.
Представленные материалы, необходимые для организации педсоветов (тезисы основных докладов, рекомендации по проведению деловых совещаний, сценарии деловых игр, анкеты, консультации), будут полезны руководителям ДОУ и заместителям заведующих по УВР и НМР, работающим над проблемой совершенствования методического мастерства педагогов и повышением качества образовательных услуг.
Годовой план работы дошкольной образовательной организации. Организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС
Недомеркова И.Н., Мурченко Н.А.
Пособие посвящено проблеме годового планирования ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО и представляет обобщение управленческого опыта создания модели организационно-методического сопровождения реализации ООП ДОО. Графическая форма планирования гарантирует его наглядность, целостность, способствует равномерному распределению работы, помогает увидеть связь между мероприятиями, облегчает контроль над выполнением плана. Предложен общий алгоритм планирования управленческой деятельности на год; показаны ведущие направления, актуальные для перехода от функционирующего детского сада к современной развивающей дошкольной образовательной организации, и формы конструктивного взаимодействия с семьями дошкольников, социальными институтами образования и культуры; обозначены варианты реализации регионального компонента ООП.
Недомеркова И.Н., Мурченко Н.А.
Пособие посвящено проблеме годового планирования ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО и представляет обобщение управленческого опыта создания модели организационно-методического сопровождения реализации ООП ДОО. Графическая форма планирования гарантирует его наглядность, целостность, способствует равномерному распределению работы, помогает увидеть связь между мероприятиями, облегчает контроль над выполнением плана. Предложен общий алгоритм планирования управленческой деятельности на год; показаны ведущие направления, актуальные для перехода от функционирующего детского сада к современной развивающей дошкольной образовательной организации, и формы конструктивного взаимодействия с семьями дошкольников, социальными институтами образования и культуры; обозначены варианты реализации регионального компонента ООП.
Новые должностные инструкции сотрудников ДОО
Ларионова Г.Б.
В пособии представлены должностные инструкции сотрудников дошкольной образовательной организации, разработанные в соответствии с последними изменениями в дошкольном образовании. Они созданы с учетом требований закона «Об образовании в Российской Федерации», трудового законодательства, нормативных документов Минобразования и науки РФ, типовых штатных расписаний и тарифно-квалификационных характеристик.
Ларионова Г.Б.
В пособии представлены должностные инструкции сотрудников дошкольной образовательной организации, разработанные в соответствии с последними изменениями в дошкольном образовании. Они созданы с учетом требований закона «Об образовании в Российской Федерации», трудового законодательства, нормативных документов Минобразования и науки РФ, типовых штатных расписаний и тарифно-квалификационных характеристик.