Новинки педагогической литературы. Преподавание литературы и русского языка. 2014-2015 гг.
Новинки педагогической литературы. Преподавание литературы и русского языка. 2014-2015 гг.
ЕГЭ 2015. Литература. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся
Ерохина Е.Л.
В настоящем пособии представлена система подготовки к сдаче ЕГЭ по литературе, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения. В нем содержатся общие методические рекомендации по подготовке к экзамену, а также набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами к некоторым из них, что позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Пособие адресовано старшеклассникам, преподавателям и родителям. Оно поможет учащимся проверить свои знания и умения по предмету, а учителям – оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить целенаправленную подготовку к экзамену. Издание прошло экспертизу Федерального института педагогических измерений.
Ерохина Е.Л.
В настоящем пособии представлена система подготовки к сдаче ЕГЭ по литературе, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения. В нем содержатся общие методические рекомендации по подготовке к экзамену, а также набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами к некоторым из них, что позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Пособие адресовано старшеклассникам, преподавателям и родителям. Оно поможет учащимся проверить свои знания и умения по предмету, а учителям – оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить целенаправленную подготовку к экзамену. Издание прошло экспертизу Федерального института педагогических измерений.
Поурочные разработки по литературе. 7 класс. Универсальное издание. ФГОС
Егорова Н.В.
В пособии представлены поурочные разработки по литературе для 7 класса к учебникам В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) и Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям.
Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
Егорова Н.В.
В пособии представлены поурочные разработки по литературе для 7 класса к учебникам В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) и Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям.
Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
Моя анти история русской литературы
Климова М.
Маруся Климова на протяжении многих лет остается одним из символов петербургской богемы. Ее произведения издаются крайне ограниченными тиражами, а имя устойчиво ассоциируется с такими яркими, но маргинальными явлениями современной российской культуры как «Митин журнал» и Новая Академия Тимура Новикова. Автор нескольких прозаических книг, она известна также как блестящая переводчица Луи-Фердинанда Селина, Жана Жене, Пьера Гийота, Моник Виттиг и других французских радикалов. В 2006 году Маруся была удостоена французского Ордена литературы и искусства. «Моя анти история русской литературы» книга, жанр которой с трудом поддается определению, так как подобных книг в России еще не было. Маруся Климова не просто перечитывает русскую классику, но заново переписывает ее историю. Однако смысл книги не исчерпывается стремлением к тотальной переоценке ценностей — это еще и своеобразная интеллектуальная автобиография автора, в которой факты ее личной жизни переплетаются с судьбами литературных героев и писателей, а жесткие провокационные суждения — с юмором, точностью наблюдений и неподдельной искренностью.
Климова М.
Маруся Климова на протяжении многих лет остается одним из символов петербургской богемы. Ее произведения издаются крайне ограниченными тиражами, а имя устойчиво ассоциируется с такими яркими, но маргинальными явлениями современной российской культуры как «Митин журнал» и Новая Академия Тимура Новикова. Автор нескольких прозаических книг, она известна также как блестящая переводчица Луи-Фердинанда Селина, Жана Жене, Пьера Гийота, Моник Виттиг и других французских радикалов. В 2006 году Маруся была удостоена французского Ордена литературы и искусства. «Моя анти история русской литературы» книга, жанр которой с трудом поддается определению, так как подобных книг в России еще не было. Маруся Климова не просто перечитывает русскую классику, но заново переписывает ее историю. Однако смысл книги не исчерпывается стремлением к тотальной переоценке ценностей — это еще и своеобразная интеллектуальная автобиография автора, в которой факты ее личной жизни переплетаются с судьбами литературных героев и писателей, а жесткие провокационные суждения — с юмором, точностью наблюдений и неподдельной искренностью.
Анализ слова и предложения
Вера Бабайцева
В издании освещаются некоторые проблемы теории и практики преподавания русского языка.
В пособии представлены планы анализа единиц языка и образцы анализа конкретного речевого материала с соответствующими лингвометодическими комментариями. Особое внимание уделяется тем случаям анализа, которые допускают вариативность ответов, дается теоретическое обоснование вариативности.
Логически стройная последовательность критериев анализа единиц языка разных уровней способствует развитию мышления и речи.
Книга предназначена для широкого круга читателей: для преподавателей вуза и школы, для студентов и абитуриентов.
Русский язык. Литература. 5-11 классы. Технологии проблемного и развивающего обучения
Людмила Стрелкова
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока и является необходимым условием реализации ФГОС.
Использование предложенных в пособии технологий, конспектов уроков и практических работ с применением проблемного и развивающего обучения поможет повысить мотивацию учащихся 5-11 классов к познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы и будет способствовать более глубокому пониманию учебного материала.
Людмила Стрелкова
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока и является необходимым условием реализации ФГОС.
Использование предложенных в пособии технологий, конспектов уроков и практических работ с применением проблемного и развивающего обучения поможет повысить мотивацию учащихся 5-11 классов к познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы и будет способствовать более глубокому пониманию учебного материала.
Поурочные разработки по русской литературе. ХХ век. 11 класс. II полугодие
Егорова Н.В.
Издание предлагает подробные развернутые планы уроков со справочными и тестовыми материалами, вариантами тем и уроков для углубленного изучения литературы в 11 классе. Включены также материалы по подготовке и проведению выпускного сочинения и Единого государственного экзамена по литературе.
Пособие ориентировано на учителей, работающих по учебникам В.П. Журавлева (М.: Просвещение) и В.В. Агеносова (М.: Дрофа), но полноценно может использоваться практически со всеми учебниками-хрестоматиями для основной школы.
Егорова Н.В.
Издание предлагает подробные развернутые планы уроков со справочными и тестовыми материалами, вариантами тем и уроков для углубленного изучения литературы в 11 классе. Включены также материалы по подготовке и проведению выпускного сочинения и Единого государственного экзамена по литературе.
Пособие ориентировано на учителей, работающих по учебникам В.П. Журавлева (М.: Просвещение) и В.В. Агеносова (М.: Дрофа), но полноценно может использоваться практически со всеми учебниками-хрестоматиями для основной школы.
Сложнейшие сочинения по русской литературе. Все темы 2015 год
В сборник вошли образцовые сочинения по литературе по основным темам, рекомендованным программой для общеобразовательных учебных заведений. Сочинения предлагаются учащимся не для списывания готового текста, а для анализа, творческой работы, критики, формирования собственного мнения, а также как лучшие авторские образцы. Кроме того, в пособии приводятся советы и рекомендации по написанию сочинений, типология тем.
Издание будет полезно учащимся 9-11-х классов как при написании сочинений в школе, так и при подготовке к экзаменам.
В сборник вошли образцовые сочинения по литературе по основным темам, рекомендованным программой для общеобразовательных учебных заведений. Сочинения предлагаются учащимся не для списывания готового текста, а для анализа, творческой работы, критики, формирования собственного мнения, а также как лучшие авторские образцы. Кроме того, в пособии приводятся советы и рекомендации по написанию сочинений, типология тем.
Издание будет полезно учащимся 9-11-х классов как при написании сочинений в школе, так и при подготовке к экзаменам.
Первая мировая война в русской литературе. Антология
Нередко Первую мировую войну называют «забытой» и «неизвестной». В год 100-летия со дня начала войны вниманию читателей предлагается уникальный проект — «Первая мировая война в русской литературе. Антология». В книгу вошли лучшие прозаические и стихотворные произведения о войне классиков русской литературы. Авторы, современники той тревожной поры, описывают все стороны жизни России в годы войны, ярко рисуют подвиг и героизм военнослужащих русской армии на полях сражений, отношение к войне в разных слоях российского общества.
Издание выпущено при содействии Российского исторического общества и рассчитано на самую широкую аудиторию, может быть полезно школьникам, абитуриентам, преподавателям и военнослужащим.
Нередко Первую мировую войну называют «забытой» и «неизвестной». В год 100-летия со дня начала войны вниманию читателей предлагается уникальный проект — «Первая мировая война в русской литературе. Антология». В книгу вошли лучшие прозаические и стихотворные произведения о войне классиков русской литературы. Авторы, современники той тревожной поры, описывают все стороны жизни России в годы войны, ярко рисуют подвиг и героизм военнослужащих русской армии на полях сражений, отношение к войне в разных слоях российского общества.
Издание выпущено при содействии Российского исторического общества и рассчитано на самую широкую аудиторию, может быть полезно школьникам, абитуриентам, преподавателям и военнослужащим.
CD-ROM. Лекции по русской литературе. Сезон 2013-2014. 8 лекций
Д. Быков
Диск 1:
1. Гоголь. В поисках второго тома.
2. Стругацкие. Почему обречен "Град обреченный".
3. Мандельштам. Неизвестный солдат.
Д. Быков
Диск 1:
1. Гоголь. В поисках второго тома.
2. Стругацкие. Почему обречен "Град обреченный".
3. Мандельштам. Неизвестный солдат.
Диск 2:
1. Завещание Достоевского.
2. Блок. Куда идут "Двенадцать"?
3. Иван Крылов. Сломанные крылья.
1. Завещание Достоевского.
2. Блок. Куда идут "Двенадцать"?
3. Иван Крылов. Сломанные крылья.
Диск 3:
1. Высоцкий. 40 лет спустя. Лекция первая.
2. Высоцкий. 40 лет спустя. Лекция вторая.
1. Высоцкий. 40 лет спустя. Лекция первая.
2. Высоцкий. 40 лет спустя. Лекция вторая.
Интеллектуальные игры для школьников. Русский язык и литература
Шаульская Н.А.
Книга предлагает богатый материал для различного рода внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе. С ее помощью ребята могут проверить свои знания лексики, фразеологии, этимологии родного языка, вспомнить литературных героев, проявить смекалку и чувство юмора в выполнении заданий. Вопросы, представленные в книге, можно использовать для подготовки КВНов, олимпиад, викторин, брейн-рингов, нестандартных уроков по русскому языку и литературе.
Книга будет полезна учителям-русистам, любознательным школьникам и всем, кому интересна работа со словом в русском языке и литературе.
Шаульская Н.А.
Книга предлагает богатый материал для различного рода внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе. С ее помощью ребята могут проверить свои знания лексики, фразеологии, этимологии родного языка, вспомнить литературных героев, проявить смекалку и чувство юмора в выполнении заданий. Вопросы, представленные в книге, можно использовать для подготовки КВНов, олимпиад, викторин, брейн-рингов, нестандартных уроков по русскому языку и литературе.
Книга будет полезна учителям-русистам, любознательным школьникам и всем, кому интересна работа со словом в русском языке и литературе.
От Пушкина до Чехова. Русская литература в вопросах и ответах
Вяземский Ю.П.
От Пушкина до Чехова. Русская литература в вопросах и ответах" продолжает цикл книг, основанных на популярной телеолимпиаде "Умники и умницы", в которой автор и ведущий Юрий Вяземский проверяет знание игроков в области мировой истории и культуры. "Умники и умницы" - это реальная возможность поступить в МГИМО, проверить себя, подготовиться к сдаче ЕГЭ, заполнить пробелы в знаниях и расширить кругозор.
Вяземский Ю.П.
От Пушкина до Чехова. Русская литература в вопросах и ответах" продолжает цикл книг, основанных на популярной телеолимпиаде "Умники и умницы", в которой автор и ведущий Юрий Вяземский проверяет знание игроков в области мировой истории и культуры. "Умники и умницы" - это реальная возможность поступить в МГИМО, проверить себя, подготовиться к сдаче ЕГЭ, заполнить пробелы в знаниях и расширить кругозор.
История русской литературы XX века
Серафимова В.Д.
Учебник состоит из обзорных и монографических глав представлен современный взгляд на литературный процесс ХХ начала ХXI века рассматривается творчество поэтов прозаиков драматургов обусловивших необыкновенный взлет духовности и культуры рассматриваемого периода. Дан анализ вершинных произведений лауреатов Нобелевской премии: И. Бунина Б. Пастернака М. Шолохова А. Солженицына И. Бродского писателей-фронтовиков поэтов и прозаиков. Уделено внимание творчеству писателей русской эмиграции. Раздел Современная проза включает материалы о философско-эстетических исканиях в творчестве таких писателей как В. Распутин Л. Бородин Ю. Поляков Б. Екимов В. Маканин А. Кабаков В. Токарева и др. Предлагаются вопросы и задания для самостоятельной работы темы рефератов курсовых и дипломных работ список библиографических источников.
Серафимова В.Д.
Учебник состоит из обзорных и монографических глав представлен современный взгляд на литературный процесс ХХ начала ХXI века рассматривается творчество поэтов прозаиков драматургов обусловивших необыкновенный взлет духовности и культуры рассматриваемого периода. Дан анализ вершинных произведений лауреатов Нобелевской премии: И. Бунина Б. Пастернака М. Шолохова А. Солженицына И. Бродского писателей-фронтовиков поэтов и прозаиков. Уделено внимание творчеству писателей русской эмиграции. Раздел Современная проза включает материалы о философско-эстетических исканиях в творчестве таких писателей как В. Распутин Л. Бородин Ю. Поляков Б. Екимов В. Маканин А. Кабаков В. Токарева и др. Предлагаются вопросы и задания для самостоятельной работы темы рефератов курсовых и дипломных работ список библиографических источников.
Русская литература для всех. От Гоголя до Чехова
Сухих И.Н.
Сухих И.Н.
Это книга для тех, кто хочет ближе познакомиться с феноменом русской литературы, понять, что она значит в нашей жизни, почувствовать, какое влияние она оказывает на каждого из нас, и убедиться в том, что без нее мы были бы совершенно другие. Эту книгу могут читать родители вместе с детьми и дети вместе с родителями, а также каждый по отдельности.
Олимпиады по русскому языку и литературе. 9-11 классы. ФГОС
Вялкова Г.М.
В пособии представлены вопросы и задания олимпиад по русскому языку и литературе внутришкольного и районного уровней для учащихся 9-11 классов. В конце каждого раздела приведены развернутые ответы и даны рекомендации по подведению итогов олимпиад.
Для сотрудников районных отделов образования, педагогов, учащихся и всех, кто интересуется русским языком и литературой.
Вялкова Г.М.
В пособии представлены вопросы и задания олимпиад по русскому языку и литературе внутришкольного и районного уровней для учащихся 9-11 классов. В конце каждого раздела приведены развернутые ответы и даны рекомендации по подведению итогов олимпиад.
Для сотрудников районных отделов образования, педагогов, учащихся и всех, кто интересуется русским языком и литературой.
Русская литература. XII - XX века. Пособие
Аракчеева Е.В.
Справочник содержит краткие пересказы и анализ текстов наиболее значимых русских авторов, начиная с древнерусской литературы и до современной. Издание станет незаменимым помощником старшим школьникам, студентам младших курсов ВУЗов при подготовке к самостоятельным и контрольным работам, тестам, экзаменам, ЕГЭ.
Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2–4 классы. ФГОС
Олейник О.В.
Пособие представляет собой оригинальный авторский курс «Путь к грамотности», разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, программами по русскому языку. Позволяет сформировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность, помочь им освоить разные способы поиска материала и решения проблем, научить их проводить исследования, делать выводы. Способствует развитию у них самостоятельности, любознательности, творческой активности.
Олейник О.В.
Пособие представляет собой оригинальный авторский курс «Путь к грамотности», разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, программами по русскому языку. Позволяет сформировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность, помочь им освоить разные способы поиска материала и решения проблем, научить их проводить исследования, делать выводы. Способствует развитию у них самостоятельности, любознательности, творческой активности.
Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ
Крючкова Л.С.
Цель пособия - познакомить на практике с основами методической науки, чтобы понять, как построить занятие, какой дидактический материал при этом использовать, как организовать самих учащихся и другое, ориентируясь на разные уровни обучения и различный контингент. В пособии преподаватель найдет краткое изложение основных сведений по методике РКИ, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе, фрагменты и конспекты уроков. Он познакомится с приемами и методами, которые помогут успешнее преподавать русский язык иностранным учащимся.
Для начинающего преподавателя русского языка как иностранного, для студентов старших курсов филологических и лингвистических специальностей, желающих специализироваться по РКИ, а также слушателей факультетов повышения квалификации.
Крючкова Л.С.
Цель пособия - познакомить на практике с основами методической науки, чтобы понять, как построить занятие, какой дидактический материал при этом использовать, как организовать самих учащихся и другое, ориентируясь на разные уровни обучения и различный контингент. В пособии преподаватель найдет краткое изложение основных сведений по методике РКИ, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе, фрагменты и конспекты уроков. Он познакомится с приемами и методами, которые помогут успешнее преподавать русский язык иностранным учащимся.
Для начинающего преподавателя русского языка как иностранного, для студентов старших курсов филологических и лингвистических специальностей, желающих специализироваться по РКИ, а также слушателей факультетов повышения квалификации.
Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку (часть С). 10–11 классы
Казбек-Казиева М.М.
Предлагаемая авторская разработка окажет существенную помощь учителям-словесникам в подготовке старшеклассников к Единому государственному экзамену по русскому языку. Целью данного пособия является ликвидация пробелов в литературном образовании и развитие ассоциативного мышления учеников. В учебно-методической разработке выделены тематические блоки, в каждом из которых содержатся оригинальные тексты разных жанров, авторов и эпох с упражнениями, направленными на развитие логического мышления, словарного запаса и умения точно и правильно излагать свои мысли.
Издание будет полезно как учителям, так и студентам педагогических вузов.
Казбек-Казиева М.М.
Предлагаемая авторская разработка окажет существенную помощь учителям-словесникам в подготовке старшеклассников к Единому государственному экзамену по русскому языку. Целью данного пособия является ликвидация пробелов в литературном образовании и развитие ассоциативного мышления учеников. В учебно-методической разработке выделены тематические блоки, в каждом из которых содержатся оригинальные тексты разных жанров, авторов и эпох с упражнениями, направленными на развитие логического мышления, словарного запаса и умения точно и правильно излагать свои мысли.
Издание будет полезно как учителям, так и студентам педагогических вузов.
Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 класс. Методика
Богданова Г.А.
В сборнике представлены разнообразные виды диктантов (текстовые, словарные, выборочные, схематические, предупредительные, контрольные и др.), которые помогут учителю проверить знания учащихся по всем разделам школьного курса русского языка. Пособие содержит тексты из произведений классиков, научно-популярной литературы, соответствующие программе по русскому языку и литературе.
Богданова Г.А.
В сборнике представлены разнообразные виды диктантов (текстовые, словарные, выборочные, схематические, предупредительные, контрольные и др.), которые помогут учителю проверить знания учащихся по всем разделам школьного курса русского языка. Пособие содержит тексты из произведений классиков, научно-популярной литературы, соответствующие программе по русскому языку и литературе.
Зарубежная литература XIX века. Конспект лекций
Шамшина Юлия Олеговна
Данное издание содержит полный курс лекций по зарубежной литературе XIX в. Книга позволит в сжатые сроки ознакомиться с творчеством великих зарубежных писателей и поэтов, а также окажет неоценимую услугу при подготовке к экзаменам.
Шамшина Юлия Олеговна
Данное издание содержит полный курс лекций по зарубежной литературе XIX в. Книга позволит в сжатые сроки ознакомиться с творчеством великих зарубежных писателей и поэтов, а также окажет неоценимую услугу при подготовке к экзаменам.
ЕГЭ 2015. Литература. Проблемный вопрос. Сочинения
Ерохина Е.Л., Аристова М.А., Зуева Е.В., Крамчаткина Е.М.
Пособие содержит образцы проблемных вопросов и развернутых ответов на них. Включенные в настоящее пособие методические комментарии помогут понять специфику задания и научиться выполнять его в соответствии с утвержденными критериями. Пособие окажет помощь учителям литературы и выпускникам при подготовке к Единому государственному экзамену.
Ерохина Е.Л., Аристова М.А., Зуева Е.В., Крамчаткина Е.М.
Пособие содержит образцы проблемных вопросов и развернутых ответов на них. Включенные в настоящее пособие методические комментарии помогут понять специфику задания и научиться выполнять его в соответствии с утвержденными критериями. Пособие окажет помощь учителям литературы и выпускникам при подготовке к Единому государственному экзамену.
Практическое литературоведение. Что сказал писатель. Методическое пособие
Северинец Анна Константиновна, Лебедева Марина Леонидовна, Коренькова Ольга Леонидовна
В объективе исследования — образная концепция личности, представленная в произведениях русских писателей от А.С. Пушкина до современности. Посредством обращения к жанрам рассказа и повести воссоздается динамичная картина развития художественных противоречий, изменения конфликтов и поиска компромиссов в прозе XIX—XXI вв.
Практическое литературоведение адресовано учителям и учащимся, студентам и абитуриентам, а также всем тем, кто ценит русскую литературу.
Северинец Анна Константиновна, Лебедева Марина Леонидовна, Коренькова Ольга Леонидовна
В объективе исследования — образная концепция личности, представленная в произведениях русских писателей от А.С. Пушкина до современности. Посредством обращения к жанрам рассказа и повести воссоздается динамичная картина развития художественных противоречий, изменения конфликтов и поиска компромиссов в прозе XIX—XXI вв.
Практическое литературоведение адресовано учителям и учащимся, студентам и абитуриентам, а также всем тем, кто ценит русскую литературу.
Типические характеры в произведениях А.С. Пушкина. Монография
Поройков С.Ю.
Рассмотрены характеры персонажей А.С. Пушкина из циклов произведений «Меленькие трагедии», «Повести Белкина», а также цикла сказок. Проведен сравнительный анализ портретов пушкинских героев, а также их сопоставление с образами персонажей «Мертвых душ» Н.В. Гоголя и пьес В. Шекспира. Разобраны общие принципы построения сюжетов названных произведений. Книга будет интересна педагогам, учащимся, студентам педагогических вузов, а также всем ценителям творчества А.С. Пушкина.
Поройков С.Ю.
Рассмотрены характеры персонажей А.С. Пушкина из циклов произведений «Меленькие трагедии», «Повести Белкина», а также цикла сказок. Проведен сравнительный анализ портретов пушкинских героев, а также их сопоставление с образами персонажей «Мертвых душ» Н.В. Гоголя и пьес В. Шекспира. Разобраны общие принципы построения сюжетов названных произведений. Книга будет интересна педагогам, учащимся, студентам педагогических вузов, а также всем ценителям творчества А.С. Пушкина.
Поэзия А. Фета и мифология
Козубовская Г.П.
В пособии мифопоэтика А. Фета рассматривается в связи с его "органической" теорией и динамикой поэтического мышления. В центре внимания формирование художественного метода поэта - "ассоциативного символизма". Мир как Космос (мифосимволизм и мифопоэтическая картина мира, лирический субъект и его метаморфозы и т.д.) и мир как текст (сюжет и мифологический подтекст, "лирические персонажи" и их культурные коды и т.д.) исследуются в органике мира-мифа и в связи с "семантической поэтикой" Фета, преломляющей законы Космоса. Для специалистов филологического профиля, культурологов, учителей-словесников школ, гимназий и всех интересующихся русской культурой.
Козубовская Г.П.
В пособии мифопоэтика А. Фета рассматривается в связи с его "органической" теорией и динамикой поэтического мышления. В центре внимания формирование художественного метода поэта - "ассоциативного символизма". Мир как Космос (мифосимволизм и мифопоэтическая картина мира, лирический субъект и его метаморфозы и т.д.) и мир как текст (сюжет и мифологический подтекст, "лирические персонажи" и их культурные коды и т.д.) исследуются в органике мира-мифа и в связи с "семантической поэтикой" Фета, преломляющей законы Космоса. Для специалистов филологического профиля, культурологов, учителей-словесников школ, гимназий и всех интересующихся русской культурой.
Литературный справочник. Учебное пособие
Анищенко Глеб Александрович
Отличительной чертой справочника является большое количество примеров, иллюстрирующих каждое понятие. Примеры взяты из всех программных произведений и призваны не только пояснить термины, но и напомнить тексты этих произведений. Книга включает в себя все основные литературоведческие термины и их определения.
Справочник предназначен для учителей старших классов, репетиторов, студентов, учащихся, сдающих ЕГЭ по литературе и поступающих в гуманитарные вузы.
Анищенко Глеб Александрович
Отличительной чертой справочника является большое количество примеров, иллюстрирующих каждое понятие. Примеры взяты из всех программных произведений и призваны не только пояснить термины, но и напомнить тексты этих произведений. Книга включает в себя все основные литературоведческие термины и их определения.
Справочник предназначен для учителей старших классов, репетиторов, студентов, учащихся, сдающих ЕГЭ по литературе и поступающих в гуманитарные вузы.
Лингвосинергетика поэтического текста
Муратова Е.Ю.
В монографии исследуется проблема смыслопорождения в современной русской поэзии. Исследование проведено в рамках нового, только формирующегося направления в гуманитарных науках — лингвосинергетики, которая предоставляет нетрадиционные возможности для раскрытия механизмов появления новых смыслов слова в системе поэтического языка. Материалом исследования стали поэтические макротексты Б. Ахмадулиной, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкого, М. Светлова, М. Цветаевой. Для иллюстрации основных положений лингвосинергетики также привлекались поэтические произведения А. Ахматовой, В. Маяковского, А. Блока, Б. Пастернака, И. Бродского, Б. Чичибабина, Д. Пригова, А. Левина, И. Кабыш, В Кривулина, В. Сосноры и др. При исследовании отдано предпочтение тем поэтам, творчество которых ориентировано на активные языковые поиски и языковые преобразования. Книга адресована лингвистам, литературоведам и всем, кто интересуется современной поэзией.
Муратова Е.Ю.
В монографии исследуется проблема смыслопорождения в современной русской поэзии. Исследование проведено в рамках нового, только формирующегося направления в гуманитарных науках — лингвосинергетики, которая предоставляет нетрадиционные возможности для раскрытия механизмов появления новых смыслов слова в системе поэтического языка. Материалом исследования стали поэтические макротексты Б. Ахмадулиной, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкого, М. Светлова, М. Цветаевой. Для иллюстрации основных положений лингвосинергетики также привлекались поэтические произведения А. Ахматовой, В. Маяковского, А. Блока, Б. Пастернака, И. Бродского, Б. Чичибабина, Д. Пригова, А. Левина, И. Кабыш, В Кривулина, В. Сосноры и др. При исследовании отдано предпочтение тем поэтам, творчество которых ориентировано на активные языковые поиски и языковые преобразования. Книга адресована лингвистам, литературоведам и всем, кто интересуется современной поэзией.
Современные стратегии чтения: теория и практика. Учебное пособие
Пранцова Галина Васильевна, Романичева Елена Станиславовна
В книге изложена система необходимых знаний и практических умений в области чтения и письма для дальнейшей успешной учебной и профессиональной деятельности. Описаны различные стратегии текстовой деятельности и предложены разнообразные тексты, в процессе работы с которыми можно освоить современные стратегии чтения и понимания научных, учебных и художественных текстов.
В пособии также представлен глоссарий (краткий словарь по чтению), включающий необходимые термины и понятия, связанные с исследованиями читательской грамотности в формате, предложенном PISA.
Пособие адресовано самому широкому кругу читателей: студентам, магистрантам, аспирантам, а также всем тем, кто хочет овладеть навыками смыслового чтения текстов и стать квалифицированным читателем. Также может быть также использовано учителями-предметниками, работающими по новым ФГОСам, в рамках которых чтение рассматривается как общеучебное умение, способ работы с информацией и средство воспитания и развития учащихся.
Пранцова Галина Васильевна, Романичева Елена Станиславовна
В книге изложена система необходимых знаний и практических умений в области чтения и письма для дальнейшей успешной учебной и профессиональной деятельности. Описаны различные стратегии текстовой деятельности и предложены разнообразные тексты, в процессе работы с которыми можно освоить современные стратегии чтения и понимания научных, учебных и художественных текстов.
В пособии также представлен глоссарий (краткий словарь по чтению), включающий необходимые термины и понятия, связанные с исследованиями читательской грамотности в формате, предложенном PISA.
Пособие адресовано самому широкому кругу читателей: студентам, магистрантам, аспирантам, а также всем тем, кто хочет овладеть навыками смыслового чтения текстов и стать квалифицированным читателем. Также может быть также использовано учителями-предметниками, работающими по новым ФГОСам, в рамках которых чтение рассматривается как общеучебное умение, способ работы с информацией и средство воспитания и развития учащихся.