Новинки педагогической литературы. Методика преподавания истории
Михаил Студеникин. Методика преподавания истории в русской школе XIX - начала ХХ в.
В монографии раскрывается классический опыт методики обучения истории в русской школе, даются рекомендации по применению этого опыта в современном учебном процессе. В первых разделах показана взаимосвязь целей, специально отобранного содержания, приемов и методов. Много интересного читатель узнает о вопросно-ответном и эвристическом обучении, методах - лабораторном и документации, драматизации, проведения конференций с обсуждением книг на историческую тематику, докладов и рефератов. Наряду с учителями книга будет полезна студентам педвузов и педколледжей, на спецкурсах и спецсеминарах, педагогам специальных и высших учебных заведений, научным работникам, всем, кто интересуется становлением и развитием методики преподавания истории в русской школе XIX - начала XX в.
В монографии раскрывается классический опыт методики обучения истории в русской школе, даются рекомендации по применению этого опыта в современном учебном процессе. В первых разделах показана взаимосвязь целей, специально отобранного содержания, приемов и методов. Много интересного читатель узнает о вопросно-ответном и эвристическом обучении, методах - лабораторном и документации, драматизации, проведения конференций с обсуждением книг на историческую тематику, докладов и рефератов. Наряду с учителями книга будет полезна студентам педвузов и педколледжей, на спецкурсах и спецсеминарах, педагогам специальных и высших учебных заведений, научным работникам, всем, кто интересуется становлением и развитием методики преподавания истории в русской школе XIX - начала XX в.
Использование разноуровневых заданий по истории России. 6-9 классы
В пособие включены методические указания по использовании: разноуровневых заданий по курсу "История России" в общеобразовательной школе. Выполняя задания, учащиеся смогут пополнить и систематизировать полученные на уроках знания, а также приобретут и расширят навыки анализа, оценки и сопоставления информации. Кроме методических указаний и вариантов организации уроки приведены подробные ответы к комплекту разноуровневых заданий выпущенных издательством "ВАКО" для 6-9 классов.
В пособие включены методические указания по использовании: разноуровневых заданий по курсу "История России" в общеобразовательной школе. Выполняя задания, учащиеся смогут пополнить и систематизировать полученные на уроках знания, а также приобретут и расширят навыки анализа, оценки и сопоставления информации. Кроме методических указаний и вариантов организации уроки приведены подробные ответы к комплекту разноуровневых заданий выпущенных издательством "ВАКО" для 6-9 классов.
С. Г. Зубанова. Интеллектуальные игры для школьников. История
Данная книга содержит занимательный материал по истории. В ней вы найдете не только информацию, не входящую в школьные учебники, но и примеры проведения внеклассных мероприятий, викторин и всевозможных игр и праздников.
Книга адресована не только учителям истории, но и родителям, ученикам, всем интересующимся историей, так как содержит много интересных вопросов и заданий, выполнение которых значительно расширит кругозор, поможет повторить пройденный материал, проверить собственные знания по истории.
Владимир Дэс. Урок истории на дому
Ирина Буйволова. Обществознание. 11 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова
В пособии представлены технологические карты уроков, составленные по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова и др. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС (М.: Просвещение, 2013). Предложенные разработки помогут учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании обществознания, определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, развить универсальные учебные действия, необходимые для формирования гражданско-правовой позиции обучающихся.
В пособии представлены технологические карты уроков, составленные по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова и др. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС (М.: Просвещение, 2013). Предложенные разработки помогут учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании обществознания, определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, развить универсальные учебные действия, необходимые для формирования гражданско-правовой позиции обучающихся.
Татьяна Бегенеева. Обществознание. 10 класс. Поурочные разработки. Базовый уровень
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом по обществознанию (включая экономику и право) среднего (полного) общего образования. Предложены различные варианты организации учебного процесса, дополнительный научный и информационный материал, методические рекомендации и советы для организации самостоятельной работы учащихся.
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом по обществознанию (включая экономику и право) среднего (полного) общего образования. Предложены различные варианты организации учебного процесса, дополнительный научный и информационный материал, методические рекомендации и советы для организации самостоятельной работы учащихся.
История России. 9 класс. Контрольно-измерительные материалы
Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 9 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по истории и требованиям ФГОС. Использование КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ. В конце издания предложены ключи к тестам.
Елена Певцова. Право. Основы правовой культуры. 10-11 классы. Программа курса
Издание адресовано преподавателям курса "Право. Основы правовой культуры" в 10-11 классах на базовом или углублённом уровне.
Ольга Стрелова, Евгений Вяземский. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе
В книге докторов педагогических наук О.Ю.Стреловой и Е.Е.Вяземского подробно освещается такое понятие, как внеурочная деятельность. В первой части рассматривается сам феномен внеурочной или внеклассной работы по истории, её традиции и развитие на протяжении XX - начала XXI в., современное состояние и особенности. Во второй части вниманию преподавателей, работающих в средней и старшей школе, предлагаются возможные сценарии интерактивных форм внеурочной работы по истории.
Евгений Шитов. Вторая мировая война. 1939-1945 гг. Методическое пособие (+ CD)
В книге представлен материал о событиях Второй мировой войны, которым в школе уделяется очень мало времени. Это факты, известные только любителям и знатокам истории. Работая с предложенным материалом, школьники смогут закрепить и развить у себя навыки самостоятельной работы с различными источниками информации. Также данное пособие поможет учителям истории в формировании гражданской позиции у обучающихся.
Книга дополнена электронным приложением (CD-диском), на котором собраны разные иллюстрации (фотографии, картины, кадры из фильмов и т.д.) о Второй мировой войне. Электронное приложение даст возможность учителю визуализировать урок или внеурочное занятие, сделать информацию более наглядной и понятной ученикам. Это, безусловно, оживит занятие и будет стимулировать интерес к предмету и активизировать познавательную деятельность обучающихся. CD-приложение можно использовать при помощи компьютера и мультимедийного проектора.
Пособие может быть использовано для подготовки и проведения уроков истории, внеурочных занятий, исторических викторин, конкурсов, олимпиад, внеклассных мероприятий. Все вопросы и задания книги апробированы автором на уроках истории и внеклассных мероприятиях в МОУ гимназии №11 Дзержинского района г. Волгограда.
В книге представлен материал о событиях Второй мировой войны, которым в школе уделяется очень мало времени. Это факты, известные только любителям и знатокам истории. Работая с предложенным материалом, школьники смогут закрепить и развить у себя навыки самостоятельной работы с различными источниками информации. Также данное пособие поможет учителям истории в формировании гражданской позиции у обучающихся.
Книга дополнена электронным приложением (CD-диском), на котором собраны разные иллюстрации (фотографии, картины, кадры из фильмов и т.д.) о Второй мировой войне. Электронное приложение даст возможность учителю визуализировать урок или внеурочное занятие, сделать информацию более наглядной и понятной ученикам. Это, безусловно, оживит занятие и будет стимулировать интерес к предмету и активизировать познавательную деятельность обучающихся. CD-приложение можно использовать при помощи компьютера и мультимедийного проектора.
Пособие может быть использовано для подготовки и проведения уроков истории, внеурочных занятий, исторических викторин, конкурсов, олимпиад, внеклассных мероприятий. Все вопросы и задания книги апробированы автором на уроках истории и внеклассных мероприятиях в МОУ гимназии №11 Дзержинского района г. Волгограда.
Н. Н. Гавриленко. Обществоведение. 8 класс. Система уроков по программе В. В. Воронковой
В пособии представлены сценарии уроков обществоведения в 8 классе, разработанные на основе системно-деятельностного подхода как концептуальной составляющей ФГОС, ориентированные на работу по программе В.В.Воронковой. В конспектах спрогнозированы планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, базовые и метапредметные универсальные учебные действия; сформулированы педагогические цели; предложены приемы и формы, позволяющие формировать ключевые компетенции у обучающихся; включены тесты, таблицы и схемы для использования в подготовке школьников к итоговой аттестации.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям обществоведения специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений всех видов.
В пособии представлены сценарии уроков обществоведения в 8 классе, разработанные на основе системно-деятельностного подхода как концептуальной составляющей ФГОС, ориентированные на работу по программе В.В.Воронковой. В конспектах спрогнозированы планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, базовые и метапредметные универсальные учебные действия; сформулированы педагогические цели; предложены приемы и формы, позволяющие формировать ключевые компетенции у обучающихся; включены тесты, таблицы и схемы для использования в подготовке школьников к итоговой аттестации.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям обществоведения специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений всех видов.
Этот славный День Победы. Система работы образовательной организации
В преддверии Великой даты - 70-летия Победы в Великой Отечественной войне - каждая образовательная организация планирует деятельность, направленную на реализацию требований ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; формирование у обучающихся уважения к подвигу народа, истории Отечества, ветеранам; воспитание патриотизма и активной гражданской позиции, гордости за героические свершения.
В пособии представлена система воспитательной работы, включающая организацию и проведение с обучающимися в течение всего памятного года таких тематических мероприятий, как литературно-музыкальные композиции, военно-спортивные и познавательно-исторические игры, классные часы и уроки мужества, с помощью которых педагоги создадут условия для самоактуализации школьников в патриотически ориентированной деятельности и становления духовно богатой, социально активной личности.
В преддверии Великой даты - 70-летия Победы в Великой Отечественной войне - каждая образовательная организация планирует деятельность, направленную на реализацию требований ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; формирование у обучающихся уважения к подвигу народа, истории Отечества, ветеранам; воспитание патриотизма и активной гражданской позиции, гордости за героические свершения.
В пособии представлена система воспитательной работы, включающая организацию и проведение с обучающимися в течение всего памятного года таких тематических мероприятий, как литературно-музыкальные композиции, военно-спортивные и познавательно-исторические игры, классные часы и уроки мужества, с помощью которых педагоги создадут условия для самоактуализации школьников в патриотически ориентированной деятельности и становления духовно богатой, социально активной личности.