Странные художники. Александр Бровин
"Александр Бровин настолько свободно владеет техникой живописи, что может не только легко создавать традиционные для изобразительного искусства образы - и изобретать новые, доселе невиданные.
Художник поступает как авангардный модельер, своеобразный модный кутюрье - но одевает он в свои одежды не столько людей, сколько дома, машины и целые города. Весь мир одевает и переодевает художник - здания, замки, башни оказываются у Бровина ряжеными: они преображаются неузнаваемо. Город принимает форму дерева, Коллизей становится муравейником, московская высотка клонится Пизанской башней. Вообще башни - это "конек" Бровина: он на своем веку придумал столько видов башен, сколько не спроектировал ни один архитектурный Институт. Надо бы Бровину выдавать патенты, да вот только работает он не с помощью быстрой компьютерной графики, а в традиции настоящей "рукодельной" живописи, гуаши, акварели ... Башня - это архетип культуры, символ человеческих свершений еще со времен Вавилона, и художник показывает, что эта тема является по сути неисчерпаемой.
Уникальное дарование Бровина позволяет ему чувствовать и передавать дух разных эпох. Кажется, что порой его полотна чем-то напоминают романтические пейзажи Каспара Давида Фредерика или Джаванни Паоло Панини (18 век), который создавал воображаемые виды реальных построек в Риме. Из русских художников тут даже трудно кого-то назвать: настолько самобытен и оригинален здесь Александр Бровин ... В его полотнах чувствуется ностальгия по ушедшей культуре в духе Пьера Пателя (17 век), здесь любовь к древности сочетаются с фантазиями футуристов и конструктивистов: все происходит само собой, - и русский живописец легко соединяет идеи Брейгеля и Леонардо, замыслы старых мастеров с новейшими компьютерными технологиями.
Можно упомянуть здесь некоторое сходство работ Александра Бровина и Афанасиуса Киршера, Юбера Робера - но нам представляется важным не выстраивание рядов чем-то близких по духу художников: важен тот вызов, на который отвечают работы Бровина. По сути это вызов русской живописной традиции, которая за последние двести лет смогла не только создать немало самобытных шедевров, - она в работах лучших своих мастеров осознала себя ныне частью мировой художественной культуры. Русские художники находятся "на уровне" современного искусства и чувствуют настолько свободно, что позволяет себе шутить над собой. И работа "Зима" Александра Бровина, где показана Вавилонская башня в ее зимнем, русском варианте - тому яркий пример".
Художник поступает как авангардный модельер, своеобразный модный кутюрье - но одевает он в свои одежды не столько людей, сколько дома, машины и целые города. Весь мир одевает и переодевает художник - здания, замки, башни оказываются у Бровина ряжеными: они преображаются неузнаваемо. Город принимает форму дерева, Коллизей становится муравейником, московская высотка клонится Пизанской башней. Вообще башни - это "конек" Бровина: он на своем веку придумал столько видов башен, сколько не спроектировал ни один архитектурный Институт. Надо бы Бровину выдавать патенты, да вот только работает он не с помощью быстрой компьютерной графики, а в традиции настоящей "рукодельной" живописи, гуаши, акварели ... Башня - это архетип культуры, символ человеческих свершений еще со времен Вавилона, и художник показывает, что эта тема является по сути неисчерпаемой.
Уникальное дарование Бровина позволяет ему чувствовать и передавать дух разных эпох. Кажется, что порой его полотна чем-то напоминают романтические пейзажи Каспара Давида Фредерика или Джаванни Паоло Панини (18 век), который создавал воображаемые виды реальных построек в Риме. Из русских художников тут даже трудно кого-то назвать: настолько самобытен и оригинален здесь Александр Бровин ... В его полотнах чувствуется ностальгия по ушедшей культуре в духе Пьера Пателя (17 век), здесь любовь к древности сочетаются с фантазиями футуристов и конструктивистов: все происходит само собой, - и русский живописец легко соединяет идеи Брейгеля и Леонардо, замыслы старых мастеров с новейшими компьютерными технологиями.
Можно упомянуть здесь некоторое сходство работ Александра Бровина и Афанасиуса Киршера, Юбера Робера - но нам представляется важным не выстраивание рядов чем-то близких по духу художников: важен тот вызов, на который отвечают работы Бровина. По сути это вызов русской живописной традиции, которая за последние двести лет смогла не только создать немало самобытных шедевров, - она в работах лучших своих мастеров осознала себя ныне частью мировой художественной культуры. Русские художники находятся "на уровне" современного искусства и чувствуют настолько свободно, что позволяет себе шутить над собой. И работа "Зима" Александра Бровина, где показана Вавилонская башня в ее зимнем, русском варианте - тому яркий пример".
Нечипоренко, Ю. Странные художники. А. Бровин // Ку-ка-ре-ку . - 1990. - С. 200-201.
"Зачем человек строит башню? Чтобы спрятаться, скрыться и защититься? Но для этого лучше зарываться в землю! Башня отовсюду видна, она привлекает внимание - только человек смелый и уверенный в своих силах хочет построить башню. Есть предание о Вавилонской башне, которую строило очень много людей - они объединили силы, чтобы вознести башню до самых небес. Когда Бог увидел, что люди преуспевают в этом деле и могут забраться выше его самого - он наказал их, заставив говорить на разных языках. Люди смешались - и строительство остановилось: они перестали понимать друг друга и не смогли ни о чем договориться. Из этого предания следует, что во всяком деле главное - понимание. Сейчас развелось так много наук и техник, что разные специалисты не могут понять друг друга. Если посмотреть на дела людей всего мира в целом, со стороны - опять получится Вавилонская башня. Но кто может увидеть картину мира в целом? Только художник! Лет пятьсот назад жил Питер Брейгель, который изобразил, как он видит знаменитую Вавилонскую башню. В современной Вавилонской башне появляются компьютеры и небоскребы, ажурные конструкции и прочие чудеса техники. Но суть-то не меняется: опять люди хотят вознестись выше небес! Московский художник Александр Бровин рисует самые разные башни - зимние и летние, современные и древние, но неизменным является на его картинах одно: светлый взгляд на мир. Люди во все века совершают одни и те же ошибки, они полны гордыни и важности, они зазнаются и хвастаются, они хотят выделиться - и строят башни.
Но вовсе необязательно строить башни из камней - можно иметь в душе своей такую силу воли и высоту духа, что человек будет близок к небесам, даже не поднимаясь для этого на цыпочки".
Но вовсе необязательно строить башни из камней - можно иметь в душе своей такую силу воли и высоту духа, что человек будет близок к небесам, даже не поднимаясь для этого на цыпочки".
Нечипоренко, Ю. Башни Бровина. Русский переплет [Электронный ресурс] – http://www.pereplet.ru/detstvo/nech1.html#bashnya
Художник исследует постапокалиптический мир, за которым читается рубеж эпох, мир после крушения СССР и между нащупыванием новой наступающей и пугающей действительности. Миры его работ наполнены чувством нестабильности и неопределенности, неясности новых перспектив. Пустые выжженные пространства напоминают о трагедии Чернобыля, а затопленные города - о строительстве плотин на Волге и затопление целых деревень; новые, но уже разрушенные небоскребы, забинтованные и как то склеенные - о Великих заброшенных стройках. Крушение империи и старый и новой – неизбежный пессимизм русской души, таков созерцательный взгляд художника,пытающейся найти лирику и надежду в обрушении мира.
Главная тема работ Бровина – это пейзаж, где центральный образ – это разрушающаяся на наших глазах Башня. Это и Вавилонская Башня, и Дворец Советов, и Котлован Платонова, и небоскребы второй половины 20 века, и в целом большое начинание, которое оказывается заброшенным и ненужным.
В работах Александра Бровина удивительно соединяются сюрреализм и классические мотивы, сюжеты и даже исполнение.
Главная тема работ Бровина – это пейзаж, где центральный образ – это разрушающаяся на наших глазах Башня. Это и Вавилонская Башня, и Дворец Советов, и Котлован Платонова, и небоскребы второй половины 20 века, и в целом большое начинание, которое оказывается заброшенным и ненужным.
В работах Александра Бровина удивительно соединяются сюрреализм и классические мотивы, сюжеты и даже исполнение.
Проекты Bechance. Alexander Brovin Modern Artist [Электронный ресурс] – https://www.behance.net/AlexanderBrovin
Александр БРОВИН с 1986 года участвует в художественных выставках Франции, Польши, Бельгии, Рима, Москвы.