МДОУ № 451. Учебно-научное и методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса


Ранний возраст


Комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, 2005 г.
Технологии: Т.Доронова «Обучение детей рисованию, лепки, аппликации в игре», М., 2004 г.
 
 
 

 
 
Младший дошкольный возраст
Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена, С.-Петербург, 1999 г.
Парциальные программы: Ушакова О., «Программа развития речи в детском саду», М., 2001 г.
Р.Стеркина, О. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», С.-Петергбург, 2002 г.
Образовательные технологии по ФЭМП – Л. Петерсон «Игралочка»
Т. Доронова «Обучение детей рисованию, лепки, аппликации в игре», М., 2004 г.
 
 
 

 
 
 
Средний дошкольный возраст
Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», кафедра дошкольной педагогики РГПУ им.Герцена,
С.-Петербург, 1999 г.
Парциальные программы
О.Ушакова «Программа развития речи в детском саду»
Р.Стеркина, О.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», М.1998 г.
Образовательные технологии: Швайко Г., «Занятия по изодеятельности в детском саду», М., 2002 г.
ФЭМП – Л. Петерсон «Игралочка», м., 2000 г.
О. Ушакова «Знакомим дошкольников с художественной литературой», М., 2001 г.
Старший дошкольный возраст
Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена,
С.-Петербург, 1999 г.
Г.Чиркина, Т.Филичева. «Подготовка к школе детей 6-летнего возраста с ОНР в условиях детского сада». М., 1996 г.
Т.Б. Филичева. «Программа воспитания и обучения детей с ФФНР». М.1996 г.
Парциальные программы:
О.Ушакова. «Программа развития речи в детском саду»
Р.Стеркина, О.Князева. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». М.,1998 г.
 
 
 
 
 

Образовательные технологии:
Волкова Г. «Логоритмическое воспитание детей с дислалией». С.-Петербург, 1993 г.
Образовательные технологии: Швайко Г., «Занятия по изодеятельности в детском саду». М., 2002 г.
по ФЭМП – Л. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька». М., 2004 г.
О. Радынова. «Музыкальные шедевры». М., 2000 г. и др.
Пособия по ознакомлению дошкольников с Конвенцией о правах ребенка Т.Дороновой, М., 2003 г., Е.Соловьевой, Т. Данилиной, М., 2004г.

Экспериментальные программы и технологии
«Программа развития МДОУ – д/с № 451 на 2003-2008 гг., программа «Здоровье», проектный метод обучения.



Предметно-игровая среда ДОУ

Центры развития: сюжетно-ролевых игр, спорта, науки, искусства, грамотности, строительно-конструктивных игр, математики; тематические уголки  с предметами русской народной культуры, пособиями по правовому воспитанию.

Микрорайон ДОУ
Школы № 95, 96; Гимназия № 13;  Монтажный техникум; Детская поликлиника № 6; ДК «Строитель»;  ПКиО «Березовая роща»; Областная детская библиотека им. Горького