ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА в МДОУ № 421
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека культурного, компетентного, оптимистичного, творческого, можно рассматривать развитие кружковой работы детского сада. Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
В ДОУ успешно работают отделения английского языка, театрально-хоровая студия, художественной гимнастики.
В ходе достижения цели (развитие воображения посредством ИЗО-деятельности) решается ряд задач:
-
развитие художественных способностей детей,
-
равитие мелкой моторной функции рук
-
пробуждение эмоциональной отзывчивости
-
формирование основ эстетического восприятия через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство
-
обогащение и расширение словарного запаса.
В изостудии МДОУ № 421
СИСТЕМА ОБУЧАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Система занятий, построенная в инновационном режиме и сориентированная на организацию целенаправленной интеллектуальной деятельности ребёнка
Развивающие коррекционные занятия
Система коррекционных занятий для детей с ОНР
Развивающие занятия по разделам программы «Школа – 2100», направленные на развитие личности в целом.
Регулярные занятия физкультурой в специализированном зале
Коррекционные игровые занятия для детей с трудностями в общении
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА
Сюжетно-ролевые игры
Игры по правилам
Игры с усилением правила
Игры-театрализации
Игры-драматизации
Этюдные формы (для детей раннего возраста)
ТРЕНИНГИ
Коррекционные коммуникативные тренинги, направленные:
на развитие адекватной самооценки детей, долговременной эмоциональной памяти,
коммуникативных способностей детей и умения ориентироваться в социуме.
Коррекция дезодаптивных форм поведения детей дошкольного возраста.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Базисные образовательные программы и парциальные
Образовательная система-программа «ШКОЛА – 2100»
Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.;
Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., Просвещение, 1985 г., под редакцией П.А. Каше;
Программа «Экологическое воспитание дошкольников», автор С.Н. Николаева, 1994 г.;
Изобразительная деятельность в д/с. , под ред. Г.С.Швайко.
Режим дня;
Гимнастика;
Рациональная двигательная активность в течение дня;
Физкультурные занятия на улице и в зале;
Закаливающие процедуры;
Фитотерапия и витаминотерапия в течение всего учебного года;
Досуг, развлечения; прогулки на свежем воздухе;
Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора
Логоритмика.
Комплектование групп для детей с нарушениями речи осуществляется на основании заключения психолого – педагогической и медико – педагогической комиссий с согласия родителей. Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.
В процессе образования и воспитания детей с речевыми нарушениями в условиях коррекционных групп осуществляются те задачи, которые определены в области физического, умственного, эстетического и нравственного развития детей дошкольного возраста.
Содержание образовательного процесса в коррекционной группе определяется программой нашего дошкольного учреждения «Программа развития и воспитания дошкольников в ОС «Школа-2100» и коррекционной программой: «Коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями речи» П.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина М.; Просвещение, 1985 г.
Развитие речи, психических процессов и моторных функций осуществляется в строгой системе и связано со всеми разделами план-программы. Режим дня и сетка занятий логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.
Работа по коррекции общего недоразвития речи не ограничивается стенами логопедического кабинета. Успешное преодоление речевого дефекта возможно только при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего медико-психолого-педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям.
В нашем детском саду с воспитанниками этих групп работают: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра, воспитатели.
б) общее моторное развитие
в) логопедическая ритмика
г) художественно- творческая деятельность
д) коррекция эмоционально-личностной сферы.