ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА в МДОУ № 421

 
 
Все педагоги нашего ДОУ верят: «Ребенок - с самого детства прирожденный художник, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо. Но, путь развития творческой личности возможен только при грамотном сотрудничестве с любящим взрослым».
 
Коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Занятия организуются таким образом, что дети имеют возможность проявлять увлеченность и старание, открыто выражать чувства и эмоции; они готовы к творчеству, фантазированию и перевоплощению. Цель педагогов – сохранить это и развить личностный потенциал дошкольников. Педагоги активно работают, ищут новые подходы формирования эмоциональной культуры, исполнительских способностей и развитию и расширению кругозора детей.

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека культурного, компетентного, оптимистичного, творческого, можно рассматривать развитие кружковой работы детского сада. Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

В ДОУ успешно работают отделения английского языка, театрально-хоровая студия, художественной гимнастики.
 
Особого внимания в детском саду заслуживает работа по ИЗО-деятельности. Девиз педагога ИЗОдеятельности И.В. Бухтояровой: «Если хочется, чтобы ребенок вырос творческой личностью, необходимо большое внимание уделять развитию воображения». Разработкой темы «Развитие воображения у детей через занятия ИЗОдеятельностью» педагог занимается с 1998 г. ДОУ работает по программе «Школа-2100» в которой нет  раздела ИЗОдеятельности, поэтому ДОУ берет за основу программу Г. С. Швайко. В средней группе занятия ведутся на основе раздела программы «По дороге к Азбуке», в старшей и подготовительной «Здравствуй, мир!». Занятия проводятся в подгруппах по 6-10 человек.

В ходе достижения цели (развитие воображения посредством ИЗО-деятельности) решается ряд задач:
  • развитие художественных способностей детей,
  • равитие мелкой моторной функции рук
  • пробуждение эмоциональной отзывчивости
  • формирование основ эстетического восприятия через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство
  • обогащение и расширение словарного запаса.
 


В изостудии МДОУ № 421

СИСТЕМА ОБУЧАЮЩИХ  ЗАНЯТИЙ 
Система  занятий, построенная в инновационном режиме и сориентированная  на  организацию целенаправленной интеллектуальной  деятельности ребёнка
 
Развивающие коррекционные  занятия 
Система коррекционных занятий для детей с ОНР
Развивающие занятия по разделам программы «Школа – 2100», направленные на развитие личности в целом.
Регулярные занятия физкультурой в специализированном зале
Коррекционные игровые занятия для детей с трудностями в общении

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА 
Сюжетно-ролевые игры
Игры по правилам
Игры с усилением правила
Игры-театрализации
Игры-драматизации
Этюдные формы (для детей раннего   возраста)

ТРЕНИНГИ
Коррекционные коммуникативные тренинги, направленные:
на развитие адекватной  самооценки детей,  долговременной эмоциональной памяти,
коммуникативных способностей детей и умения ориентироваться в социуме.
Коррекция дезодаптивных форм поведения детей дошкольного возраста.


СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Базисные образовательные программы  и парциальные
Образовательная система-программа  «ШКОЛА – 2100»
Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.;
Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., Просвещение, 1985 г., под редакцией П.А. Каше;
Программа «Экологическое воспитание дошкольников», автор С.Н. Николаева, 1994 г.;
Изобразительная деятельность в д/с. , под ред. Г.С.Швайко.

Физическая культура и оздоровление
Режим дня;
Гимнастика;
Рациональная двигательная активность в течение дня;
Физкультурные занятия на улице и в зале;
Закаливающие процедуры;
Фитотерапия и витаминотерапия в течение всего учебного года;
Досуг, развлечения; прогулки на свежем воздухе;
Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора
Логоритмика.
 

 
Наличие логопедических групп  в МДОУ № 421 позволяет расширить охват детей необходимой коррекционно–педагогической и медико–социальной помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой.

Комплектование групп для детей с нарушениями речи осуществляется на основании заключения психолого – педагогической и медико – педагогической комиссий с согласия родителей. Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

В процессе образования и воспитания детей с речевыми нарушениями в условиях коррекционных групп осуществляются те задачи, которые определены в области физического, умственного, эстетического и нравственного развития детей дошкольного возраста.
Содержание образовательного процесса в коррекционной группе определяется программой нашего дошкольного учреждения  «Программа развития и воспитания дошкольников в ОС «Школа-2100»  и коррекционной программой: «Коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями речи» П.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина М.; Просвещение, 1985 г.

Развитие речи, психических процессов и моторных функций осуществляется в строгой системе и связано со всеми разделами план-программы. Режим дня и сетка занятий логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.

Работа по коррекции общего недоразвития речи не ограничивается стенами логопедического кабинета. Успешное преодоление речевого дефекта возможно только при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего медико-психолого-педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям.
В нашем детском саду с воспитанниками этих групп работают:  учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра, воспитатели.
  
Работа организуется поэтапно по следующим разделам:
а)  коррекционно-логопедическая работа
б)  общее моторное развитие
в)  логопедическая ритмика
г)  художественно- творческая деятельность
д)  коррекция эмоционально-личностной сферы.