МДОУ № 421. Родители

 
Одним из направлений работы нашего коллектива является повышение педагогической культуры родителей, гармонизация и гуманизация детско-родительских отношений.
 
Мы уверены, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.
 
Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:
- изучение семей детей
- привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения
- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что перечень образовательных услуг предлагаемых нашим детским садом соответствует запросам родителей.
 

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:
- 85 % родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всесторонне развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье
- 88  % (12 % - частично) родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка
- 96  % родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку
- 100 % детей уважают и любят своего воспитателя
- 100 % родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса
- 100 % родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем.

В области дошкольной педагогики родителям важно: знать основные закономерности и особенности воспитания и обучения детей; знакомиться с содержанием и методами воспитания; овладеть методами организации детской деятельности, общения, направленными на формирование социально ценных форм поведения и отношений ребенка с окружающими людьми.

На основе исследований выделили  спектр действий по вовлечению родителей в деятельность ДОУ.

1. Первые контакты между семьями и ДОУ:
- приглашение с родителями с детьми или без них посетить учреждение до начала занятий;
- посещение сотрудниками семей на дому;
- представление родителям письменной информации об учреждении;
- встреча для выяснения условий посещения ребенком учреждения;
- составление договора.

2. Дальнейшая взаимосвязь родителей и персонала реализуется в процессе:

- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей;
- неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;
- ознакомление родителей с письменным материалом об их детях;
- рекомендации посетить врача и т.п.;
- посещение родителей с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребенок, или знакомиться с работой учреждения.

3. Родителям предлагается оказывать помощь ДОУ в качестве организаторов или спонсоров; они могут участвовать в разработке содержания игротеки, сборе материалов и т.д.

4. Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятиях (например, в чаепитии с детьми), и т.п.; помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсии и других мероприятий.

5. Родители продолжают дома работу с детьми по программам или осуществляют часть домашнего плана.

6. Родители могут участвовать в принятии решений по поводу их детей; родительские комитеты принимают участие в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом.

7. Эффективны общественные мероприятия для родителей (посещение ими собраний по проблемам воспитания или приглашение специалистов по интересующим их вопросам)

8. ДОУ оказывает помощь родителям в конкретных проблемах по уходу за ребенком, методах его воспитания; в накоплении информации по семейному воспитанию и практических советов; в поисках выхода из кризисных ситуаций.
   
 
Формы совместной работы педагогов и родителей 
 
Совместные мероприятия педагогов  и родителей
Родительские собрания
Конференции                                                            
Консультации                                                           
Беседы                                                                       
Тематические выставки                                          
Педагогические советы                                           
Встреча с администрацией                                     
Посещение семей на дому                                      
Родительский комитет.                                            

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей
Дни открытых дверей
Кружки
КВН, викторины
Праздники
Семейные конкурсы
Концерты
Оформление групп
Соревнования
Благоустройство ДОУ и территории.