МДОУ № 421. Родители
- изучение семей детей
- привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения
- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что перечень образовательных услуг предлагаемых нашим детским садом соответствует запросам родителей.
![](../img/d421-9.jpg)
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:
- 85 % родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всесторонне развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье
- 88 % (12 % - частично) родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка
- 96 % родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку
- 100 % детей уважают и любят своего воспитателя
- 100 % родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса
- 100 % родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем.
В области дошкольной педагогики родителям важно: знать основные закономерности и особенности воспитания и обучения детей; знакомиться с содержанием и методами воспитания; овладеть методами организации детской деятельности, общения, направленными на формирование социально ценных форм поведения и отношений ребенка с окружающими людьми.
1. Первые контакты между семьями и ДОУ:
- приглашение с родителями с детьми или без них посетить учреждение до начала занятий;
- посещение сотрудниками семей на дому;
- представление родителям письменной информации об учреждении;
- встреча для выяснения условий посещения ребенком учреждения;
- составление договора.
2. Дальнейшая взаимосвязь родителей и персонала реализуется в процессе:
- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей;
- неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;
- ознакомление родителей с письменным материалом об их детях;
- рекомендации посетить врача и т.п.;
- посещение родителей с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребенок, или знакомиться с работой учреждения.
3. Родителям предлагается оказывать помощь ДОУ в качестве организаторов или спонсоров; они могут участвовать в разработке содержания игротеки, сборе материалов и т.д.
4. Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятиях (например, в чаепитии с детьми), и т.п.; помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсии и других мероприятий.
5. Родители продолжают дома работу с детьми по программам или осуществляют часть домашнего плана.
6. Родители могут участвовать в принятии решений по поводу их детей; родительские комитеты принимают участие в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом.
7. Эффективны общественные мероприятия для родителей (посещение ими собраний по проблемам воспитания или приглашение специалистов по интересующим их вопросам)
8. ДОУ оказывает помощь родителям в конкретных проблемах по уходу за ребенком, методах его воспитания; в накоплении информации по семейному воспитанию и практических советов; в поисках выхода из кризисных ситуаций.
Родительские собрания
Конференции
Консультации
Беседы
Тематические выставки
Педагогические советы
Встреча с администрацией
Посещение семей на дому
Родительский комитет.
Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей
Дни открытых дверей
Кружки
КВН, викторины
Праздники
Семейные конкурсы
Концерты
Оформление групп
Соревнования
Благоустройство ДОУ и территории.