МДОУ № 421. Направления и принципы работы

 
Особое внимание педагоги ДОУ уделяют задачам: обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; охраны жизни и укрепления здоровья детей; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

1. Оздоровительная направленность
Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.
Обеспечение рационального общего и двигательного режима в дошкольном учреждении.
Создание оптимальных условий для игр и занятий детей.
Правило «не навреди здоровью» при введении новшеств.
Организация медицинского контроля.

2. Разностороннее развитие личности
Активизация мыслительной деятельности.
Создание условий для самостоятельного рационального способа поведения.
Упражнения в трудовых действиях.
Фиксация внимания на красках, формах окружающей обстановки.
Эмоциональное восприятие музыки и ритма.



3.  Гуманизация и демократизация
Комфортность (ребёнку нужны приятные эмоции от общения со сверстниками, физических упражнений, победы над своим неумением; ощущение результата).
Учёт желания и настроения ребёнка (куда и как его вести).
«Волшебный ключик» (то средство, которое заставит «неумейку» научиться, вовлечь малоподвижного в интересную двигательную деятельность).
Умение определять ближайшую зону физического и двигательного развития детей.
Поиск более результативных средств, форм и методов воспитания, объединение их в систему.
Умение оценивать эффективность используемых методик.



4.   Индивидуализация
Гибкость (для детей, удобство для родителей и воспитателей).
Максимально индивидуальный режим (наличие общих ориентиров времени для отдельных режимных моментов).
Условия для развития способностей.



5.    Единство с семьёй.
Единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков, развития двигательных навыков.
Участие в физкультурных мероприятиях.