МДОУ 421. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ  ВОСПИТАНИЕ


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ  ВОСПИТАНИЕ
 
В нашем дошкольном учреждении сложилась система работы по  формированию у детей экологической культуры.
Цель нашей работы в данном направлении: осуществление непрерывного педагогического процесса по экологическому образованию детей дошкольного возраста.
 
 
 
 

Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе по развитию экологической культуры:

- формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;
- развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в ней;
- воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
- вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
- формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.
 
 
 
 
Программа «Школа –2100» содержит курс ознакомления детей с окружающим миром. В рамках курса осуществляется познание дошкольниками природы: разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Материал программы ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирования навыков ухода за обитателями уголка природы.
 
Но мы считаем, что в настоящее время это является недостаточным для реализации стратегии непрерывного экологического образования, для закладывания основ экологической культуры, экологического сознания. Поэтому наш детский сад использует в работе программу «Юный эколог» Николаевой С.Н. (подпрограмма «Экологическое воспитание дошкольников»),  с целью перехода от традиционного ознакомления с природой к решению вопросов экологического воспитания дошкольников. Данная программа ориентирована на формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Ведущая идея этой программы состоит в том, чтобы признать: человек не «царь природы», а ее часть. Поэтому он должен жить в согласии с ней и по тем же законам, что и сама природа.