МДОУ № 34. Принципы деятельности


Наша деятельность строится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03 (2003г.) Покажем это на следующих примерах.
Требования к организации режима дня и учебных занятий прописаны во втором разделе СанПиН 2.4.1.1249-03.

В статье 2.12.2 говорится, что ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулки организуются 2 раза в день: в первой половине дня - до обеда и во второй половине дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Статья 2.12.4 отмечает, что общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 -12,5 часов, из которых 2-2,5 отводится дневному сну.

Статья 2.12.5 уточняет: самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Статья 2.12.7 определяет максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста: младшая группа - 11 занятий; средняя группа - 12 занятий; старшая группа - 15 занятий; подготовительная группа - 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня:
младшая группа - 2
средняя группа - 2
старшая группа - 3
подготовительная группа - 3.

Продолжительность занятий не более:
младшая группа - 15 мин.
средняя группа - 20 мин.
старшая группа - 25 мин.
подготовительная группа - 30 мин.
Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводится во второй половине дня после сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. В середине занятия статического характера проводят физкультурную минутку.

Рекомендации о том, что занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50 % общего времени, содержатся в статье 2.12.8 

Статья 2.12.9 уточняет, что занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первой половине дня и в дни наиболее высокой умственной работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями.

Требования к организации физического воспитания описаны в следующих статьях: 

2.13.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

2.13.2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, половозрастных возможностей детей и сезона года. 

Организованные формы двигательной деятельности должны включать: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику и т. п. 

Статья 2.13.5. определяет количество и продолжительность физкультурных занятий: младшая группа - 3 занятия по 15 мин., средняя группа - 3 занятия по 20 мин., старшая группа - 3 занятия по 25 мин., подготовительная группа - 3 занятия по 30 мин.
Разрабатывая примерный режим дня в ДОУ №34, мы учитывали все вышеперечисленные требования и условия.

Воспитательно-образовательный процесс в нашем учреждении строится на основе соединения комплексной программы "Детский сад 2100" и элементов "Программы воспитания и обучения в детском саду" под. редакцией М.А.Васильевой.