МДОУ № 34. Принципы деятельности и содержание
Работа ДОУ строится в соответствии с общими принципами, изложенными в Образовательной программе "Школа 2100".
Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценности детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
Принцип развития. Основная задача детского сада - это развитие дошкольника, и в первую очередь - целостное развитие его личности и готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
2. Культурно ориентированные принципы.
Принцип образа мира и целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целым.
Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребёнка - это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысливаю для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функций знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной нами в соответствии с нашими "научными" представлениями. Задача дошкольного образования - помочь формированию у ребёнка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире ( или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
3. Деятельно-ориентированные принципы.
Принцип обучения деятельности. Главное - не передача детям готовых знаний, а ориентация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путём решения проблемных задач.
Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности - конструирование, рисование, лепка, элементарное музицирование. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а опираясь на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, "житейское" развитие!
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т. е. "выращивать" у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
Основные направления деятельности
Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целым.
Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребёнка - это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысливаю для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функций знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной нами в соответствии с нашими "научными" представлениями. Задача дошкольного образования - помочь формированию у ребёнка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире ( или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
Принцип обучения деятельности. Главное - не передача детям готовых знаний, а ориентация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путём решения проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности - конструирование, рисование, лепка, элементарное музицирование. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а опираясь на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, "житейское" развитие!
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т. е. "выращивать" у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
Работа с детьми:
- Диагностика, отслеживание
- Подгрупповые коррекционные занятия
- Учебно-развивающие занятия
- Комплексные занятия со специалистами ( инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)
- Индивидуальные занятия.
Работа с родителями:
- Беседы, анкетирование
- Родительские встречи (общие, групповые родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей, открытые занятия)
- Диагностика
- Психологические тренинги
Работа с педагогами:
- Подбор педагогических кадров. Обучение
- Разработка перспективных планов
- Психологические тренинги
- Методическая работа: связь с НИПКиПРО, РИМЦ и школами района
- Подготовка и защита квалификационных аттестационных работ
- Педагогические советы
Медицинское направление:
- Закаливание
- Фитотерапия, физиолечение