МДОУ № 135. Образовательные программы
В соответствии с п. 5ст.14 и п.2 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также п. 19 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской федерации от 01.07. 95 № 677). Дошкольное учреждение осуществляет воспитательно-образовательный процесс согласно выбранной комплексной программе: «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под ред. М А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Данная программа является доработанным и обновленным вариантом российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой (М. Просвещение, 1985).
Цель программы – всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Переход работы ДОУ на обновленный вариант программы осуществлялся постепенно. В течении года на базе детского сада проводился постоянно-действующий семинар по изучению отдельных разделов программы. В конце года на итоговом педагогическом совете педагогами ДОУ было принято коллективное решение о переходе работы на обновленный вариант «Программы воспитания и обучения в детском саду» Под ред. М А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
В настоящее время детский сад № 135 является дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида, так как функционирует три логопедические группы. Поэтому в логопедических группах на ряду с базовой «Программой воспитания и обучения в детском саду» Под ред. М А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, используются парциальные программы:
1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Москва 1993г.
2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Москва 1993г.
3. АПН СССР. Проект программы коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР от 5 до 6 лет. Москва 1998г.
4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Москва 1991г.
Данная программа является доработанным и обновленным вариантом российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой (М. Просвещение, 1985).
Цель программы – всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Переход работы ДОУ на обновленный вариант программы осуществлялся постепенно. В течении года на базе детского сада проводился постоянно-действующий семинар по изучению отдельных разделов программы. В конце года на итоговом педагогическом совете педагогами ДОУ было принято коллективное решение о переходе работы на обновленный вариант «Программы воспитания и обучения в детском саду» Под ред. М А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
В настоящее время детский сад № 135 является дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида, так как функционирует три логопедические группы. Поэтому в логопедических группах на ряду с базовой «Программой воспитания и обучения в детском саду» Под ред. М А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, используются парциальные программы:
1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Москва 1993г.
2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Москва 1993г.
3. АПН СССР. Проект программы коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР от 5 до 6 лет. Москва 1998г.
4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Москва 1991г.
Одним из приоритетных направлений детского сада является коррекция и развитие речи детей. Особенность работы по этому направлению стало осуществление комплексного подхода в реализации коррекционно-педагогического процесса по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников.
В основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. С этой целью педагогами разработаны интегрированные перспективно-тематические планы, на основе которых строится работы всех специалистов ДОУ в течении учебного года.