МДОУ № 135. Приоритетные направления деятельности
В соответствии с комплексной коррекционно-развивающейся образовательной программой на основе анализа уровня развития детей, и психолого-педагогических условий воспитания и обучения МДОУ детский сад № 135 определило на 2006-2007 учебный год следующие задачи в рамках приоритетных направлений деятельности учреждения, соответствующих основным линиям развития ребенка.
1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1.1. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. (младший дошкольный возраст).
1.2. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
(старший дошкольный возраст).
2. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
2.1. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию и навыки общения. (младший дошкольный возраст).
2.2. Развивать ответственность, контроль за собственными действиями, способность реально оценивать свои и чужие поступки. (старшей дошкольный возраст).
3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
3.1. Активизировать работу во всех возрастных группах по формированию диалогической речи путем развития самостоятельной активной речи ребенка, поощрения его желания говорить и положительную оценку его высказывания.
3.2. Формировать у ребенка целостную картину мира на основе знакомства с физическими явлениями и свойствами предметов, развития географических и астрономических представлений и формирования экологической культуры.
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
4.1. Направить педагогический процесс на обучение основам создания художественных образов, формирование у детей практических навыков работы в различных видах художественной деятельности.
4.2. Обеспечить взаимосвязь обучения и творчества как важный фактор формирования творческой личности.
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
5.1.Изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.
5.2.Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы.
- Переориентация с формально дисциплинарного отношения к детям на использование всех форм общения взрослого с детьми, включая отношение к ребенку как равному субъекту общения, а не только объекту педагогического воздействия.
- Использование всех форм развития детей, включая обучение на занятиях, совместную деятельность взрослого с детьми, свободную самостоятельную деятельность самих детей; использование разных видов детской деятельности (творческие игры, экспериментирование, познавательная художественная деятельность и т.п.) и обеспечение условий для их свободного выбора детьми.
- Сведение числа организованных занятий до разумного минимума, не подавляющего по времени остальные формы активности детей.
- Расширение спектра форм организации детей на занятиях: по подгруппам – 60/%, фронтальная – 10%, работа в малых группах – 30%.
- Координация деятельности всех педагогов через накопление опыта совместного планирования.
- Расширение содержания обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста через реализацию программы и руководства по воспитанию.
- Комплексный подход к отбору содержания занятий и форм их проведения, так как обучение и воспитание в дошкольном возрасте носит целостный характер и может быть распределено в образовательном процессе по предметным областям лишь условно.
Медицинское и социально-психологическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
1. Профилактические мероприятия: осмотр детей, антропометрия, обследование на гельминты, контроль за санитарным состоянием
2. Мероприятия по укреплению здоровья детей: закаливающие мероприятия, проведение профилактических прививок, диспансеризация детей с хроническими патологиями.
3. Мероприятия по профилактике заболеваний: выступления на родительских собраниях, проведение занятий с персоналом но профилактике инфекционных заболеваний.
Особенностью приоритетного направления работы – укрепление физического развития ребенка - стало соблюдение принципа валеологического подхода в процессе воспитания, обучения ребенка, организация системы закаливания; учет возрастных и индивидуальных особенностей двигательной активности детей.
В детском саду проводятся занятия по коррекционной гимнастике, которые проводит тренер из детской юношеской спортивной школы общего развития № 3 Центрального района. Благодаря реализуемому плану лечебно-профилактической работы, заболеваемость детей по сравнению с 2004 годом снизилась на 2 %.
Система работы по повышению квалификации в ДОУ
Формы организации работы с педагогами: педагогический Совет; консультации; семинары-практикумы; изучение и обобщение работы творчески работающих педагогов; творческие группы; декады творчества и др.
А именно: практическая направленность; системность и систематичность; оперативность и оптимальное сочетание различных форм и методов работы.
Так в нашем ДОУ нашло широкое применение творческое наставничество опытных педагогов над молодыми специалистами.
Оценка качества этой системы проводится на основе использования следующих критериев:
результативность методической работы;
рациональность затрат времени на ее осуществление;
стимулирующая роль в развитии самообразования педагогов и их творчества.
Работа данных групп ведется под руководством и наблюдением трех логопедов. Один логопед имеет высшую квалификационную категорию, остальные первую категорию.
Ежегодно в ДОУ проходят медико-педагогические комиссии по вводу и выводу детей логопедических групп.