МДОУ № 135. Приоритетные направления деятельности


В соответствии с комплексной коррекционно-развивающейся  образовательной программой на основе анализа уровня развития детей, и психолого-педагогических условий воспитания и обучения МДОУ детский сад № 135 определило на 2006-2007 учебный год следующие задачи в рамках приоритетных направлений деятельности учреждения, соответствующих основным линиям развития ребенка.

1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1.1. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. (младший  дошкольный возраст).
1.2. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
 (старший дошкольный возраст).

2. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
2.1. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию и  навыки общения. (младший  дошкольный возраст).
2.2. Развивать ответственность, контроль за собственными действиями, способность реально оценивать свои и чужие поступки. (старшей дошкольный возраст).

3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
3.1. Активизировать работу во всех возрастных группах по формированию диалогической речи путем развития самостоятельной активной речи  ребенка, поощрения его желания говорить и положительную оценку его высказывания.
3.2. Формировать у ребенка целостную картину мира на основе знакомства с физическими явлениями и свойствами предметов, развития географических и астрономических представлений и формирования экологической культуры.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
4.1. Направить педагогический процесс на обучение основам создания художественных образов, формирование у детей практических навыков работы в различных видах художественной деятельности.
4.2. Обеспечить взаимосвязь обучения и творчества как важный фактор формирования творческой личности.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
5.1.Изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.
5.2.Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы.

Ключевые моменты для организации педагогического процесса:
  • Переориентация с формально дисциплинарного отношения к  детям на использование всех форм общения взрослого с детьми, включая отношение к ребенку как равному субъекту общения, а не только объекту педагогического воздействия.
  • Использование всех форм развития детей, включая обучение на занятиях, совместную деятельность взрослого с детьми, свободную самостоятельную деятельность самих детей; использование разных видов детской деятельности (творческие игры, экспериментирование, познавательная художественная деятельность и т.п.) и обеспечение условий для их свободного выбора детьми.
  • Сведение числа организованных занятий до разумного минимума, не  подавляющего по времени остальные формы активности детей.
  • Расширение спектра форм организации детей на занятиях:  по подгруппам – 60/%, фронтальная –  10%, работа в малых группах – 30%.
  • Координация деятельности всех педагогов через накопление опыта совместного планирования.
  • Расширение содержания обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста через реализацию программы и руководства по воспитанию.
  • Комплексный подход к отбору содержания занятий и форм их проведения, так как обучение и воспитание в дошкольном возрасте носит целостный характер и может быть распределено в образовательном процессе по предметным областям лишь условно.
Такой подход к организации педагогического процесса в детском саду позволил не только перейти от нормирования работы к вариативности и творчеству, но и вплотную подойти к аттестации учреждения, то есть к ее первому этапу – самоанализу.


Медицинское и социально-психологическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

В ДОУ существует система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
1. Профилактические  мероприятия: осмотр детей, антропометрия, обследование на гельминты, контроль за  санитарным  состоянием
2. Мероприятия  по  укреплению  здоровья  детей: закаливающие  мероприятия, проведение  профилактических  прививок, диспансеризация   детей  с хроническими  патологиями.
3. Мероприятия по профилактике  заболеваний: выступления  на родительских  собраниях, проведение занятий  с персоналом  но профилактике  инфекционных  заболеваний.

Особенностью приоритетного направления работы – укрепление физического развития ребенка - стало соблюдение принципа валеологического подхода в процессе воспитания, обучения ребенка, организация системы закаливания; учет возрастных и индивидуальных особенностей двигательной активности детей.

В детском саду проводятся занятия по коррекционной гимнастике, которые проводит тренер из детской юношеской спортивной школы общего развития № 3 Центрального района. Благодаря реализуемому плану лечебно-профилактической работы, заболеваемость детей по сравнению с 2004 годом снизилась на 2 %.

Система работы по повышению квалификации в ДОУ

В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, а следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами.

Формы организации работы с педагогами:
педагогический Совет; консультации; семинары-практикумы; изучение и обобщение работы творчески работающих педагогов; творческие группы; декады творчества и др.
Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи воспитателям. Поэтому развитие системы методической работы с педагогическими кадрами, с целью повышения эффективности функционирования, осуществляется в нашем ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований, вытекающих из объективных закономерностей процесса повышения профессиональной квалификации воспитателей.
А именно: практическая направленность; системность и систематичность; оперативность и оптимальное сочетание различных форм и методов работы.
Так в нашем ДОУ нашло широкое применение творческое наставничество опытных педагогов над молодыми специалистами.

Оценка качества этой системы проводится на основе использования следующих критериев:

результативность методической работы;
рациональность затрат времени на ее осуществление;
стимулирующая роль в развитии самообразования педагогов и их творчества.
 
В ДОУ функционируют три логопедические группы. Воспитатели логопедических групп имеют специальную подготовку (курсы повышения квалификации для воспитателей логопедических групп),  первую квалификационную категорию.

Работа данных групп ведется под руководством и наблюдением трех логопедов. Один логопед имеет высшую квалификационную категорию, остальные первую  категорию.
Ежегодно в ДОУ проходят медико-педагогические комиссии по вводу и выводу детей логопедических групп.