Концепция развития  МДОУ № 117


Концепция  

Концепция "Личностно-ориентированная модель обучения и воспитания как средство совершенствования физического, нравственного воспитания, здоровьесберегающей деятельности и коррекционной работы с ребенком" представляет из себя структурированную совокупность идей, описывающих и обосновывающих общий образ будущего детского сада. В ее основе лежит поиск идей, которые можно положить в существующую систему и которые могут возбудить творческую активность педагогического коллектива.

С 2002 года мы работаем под научным руководством доцента  кафедры  управления НИПКиПРО Кругловой В.С.по Программе развития, разработанной сотрудниками  детского сада, которая  нацелена на:
  • углубление и расширение процессов реформирования образовательной деятельности;
  • дальнейший поиск оптимальных путей развития личности ребенка;
  • поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания, базирующегося на идеологии развивающего образования;
  • развитие методической работы для совершенствования профессионального мастерства педагогов;
  • объединение вокруг детского сада родителей, попечителей, всех ведомств социальной сферы для социализации маленького человека, сохранения и укрепления его здоровья;
  • сохранение в управлении государственно-общественного характера деятельности;
  • рациональное расходование бюджетных средств на самостоятельное хозяйствование и создание фонда внебюджетных средств.
Концепция осуществляет три основные функции:
  • определяет общую стратегию развития детского сада;
  • выделяет приоритетные направления работы;
  • ориентирует на конечный результат.
 



Принципы деятельности МДОУ № 117

В процессе работы по программе развития мы реализуем следующие принципы:

ПРИНЦИП системности требует целостного подхода всех направлений деятельности д/с  на достижение оптимального результата.

ПРИНЦИП единства воспитательно- образовательного пространства обеспечивается скоординированностью программ и методических рекомендаций, преемственностью в работе с учетом возраста детей, разнообразием и оптимальностью выбора форм, методов, технологий, приемов и средств образовательных услуг.

ПРИНЦИП гуманизации и гуманитаризации-это ориентация воспитательно-образовательной системы на человека, утверждение  непреходящей ценности человека и его развитие. Создание условий для реализации творческих возможностей личности.

ПРИНЦИП природосообразности и культуросообразности воспитания - это взаимосвязь природных и социокультурных процессов, основывающихся на общечеловеческих ценностях и направленных на помощь ребенку в освоении опыта и свободном саморазвитии и самореализации.

ПРИНЦИП личностно-ориентированного подхода строится на основе учета возрастных особенностей и  возможностей детей, большого разнообразия содержания, форм и методов воспитательно-образовательной работы с учетом целей развития каждого ребенка, его субъектного опыта, а также педагогической поддержки в познавательном процессе и затруднений в жизненных ситуациях.

ПРИНЦИП бережного и уважительного отношения к детскому творчеству, требует доброго, внимательного, партнерского отношения к ребенку.

ПРИНЦИП опоры на ведущую деятельность – игру. Она является  основной в работе с дошкольником.

За годы работы сформирован специфический уклад дошкольной жизни, который складывается из образовательного процесса, духа, ауры, стиля, общения в детском саду. Взаимодействие педагогов и воспитателей с детьми является основным звеном образовательного процесса в дошкольном учреждении, поэтому мы придерживаемся гуманных способов общения с ребенком, используем новые формы работы с детьми, практикуем современные диагностики их индивидуальных особенностей, раздвигаем рамки привлечения специалистов других профессий в работе с дошкольниками (школьные учителя, артисты театров, сотрудники  музеев).
 

В детском саду создана доброжелательная психологическая атмосфера, взрослые реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнерства, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживают его достоинство. Дети легко контактируют со сверстниками и педагогами, не испытывают страха и неуверенности, чувствуют себя комфортно и эмоционально. По мнению родителей, дети любят детский сад и с удовольствием его посещают.