МДОУ № 117. Психофизическое развитие и здоровье
Достигается данная цель путем решения следующих задач:
1.Оздоровительные задачи (охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений).
2.Воспитательные задачи (формирование нравственно-физических качеств, потребности в физическом совершенстве, воспитание культурно-гигиенических качеств)
3.Образовательные задачи (формирование представлений о своем организме, здоровье; формирование навыков выполнения основных движений, формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе).
Работа ведется в пяти направлениях:
-
Работа с педагогами
-
Работа с детьми
-
Работа с родителями
-
Работа медицинского персонала
-
Работа со школами
Медицинское направление
- отслеживание эффективности физкультурно-оздоровительной работы в детском саду врачами ЛФК, медработниками д/с (на физкультурных занятиях, в бассейне, логоритмике, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, прогулке, самостоятельной двигательной активности детей, дополнительных физкультурных занятиях по спортивной и художественной гимнастике и др.). Вся работа велась с целью оценки и корректировки физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
- профилактические мероприятия (медработником д/с - витаминотерапия, фиточай, дрожжевые напитки, физиолечение УВЧ, ингаляция, светодиодные аппараты «Фотон», «Дюна», лампа Чижевского и другие; осмотр детей узкими специалистами; ЛФК; массаж -для улучшения работоспособности спинного отдела и голеностопного сустава).
Работа с детьми
Проводится физкультурно-оздоровительная работа на:
- физкультурных занятиях (по 30 мин. 2 раза в неделю),
- дополнительных физкультурных занятиях по спортивной аэробике (по 45 мин., 3 раза в неделю во второй половине дня, у девочек с 4 х лет, у мальчиков с 5 лет),
- в бассейне (по 30-40- мин. 2 раза в неделю, начиная с 3х лет. С 2х-до3х лет в 1 младшей группе используем сухой бассейн);
- логоритмика в старших и подготовительных логопедических группах (1 раз в неделю по 30 минут),
в режиме дня (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (система закаливания взята из методики М. Д. Маханевой «Воспитание здорового ребенка») с коррекционными упражнениями для осанки, плоскостопия подвижные игры, физминутки, психогимнастика, физические упражнения на прогулке, катание на лыжах),
- самостоятельная двигательная деятельность (физические упражнения и игры определяются самими детьми),
- активный отдых (праздники, развлечения, соревнования: 1 раз в месяц -инструктором по физической культуре и бассейна, 1 раз музыкальным руководителем,1 раз в месяц –воспитателями (всего 2 развлечения в месяц),
- проводятся срезовые обследования в форме соревнования на базе детского сада и спортивной школы.
Занятия с педагогом-психологом (индивидуальные и подгрупповые).
|
Были намечены следующие формы работы: коллективная, индивидуальная, наглядная пропаганда.
1. Коллективная-общие и групповые родительские собрания с привлечением психологов, специалистов ДОУ, детей ( соревнования, концерты, итоговые занятия, КВН, «Новоселье» и др.). Консультации общие и групповые ( с приглашением специалистов ДОУ и врачей), совместно с родителями проводятся праздники, развлечения, соревнования, концерты, «Дни открытых дверей»,
2. Консультации у специалистов детского сада: логопедов, инструкторов по физической культуре, бассейна, врача, заведующей, психолога, старшего воспитателя, воспитателей групп).
3. Беседы с родителями на интересующие их темы.
4. Посещение детей на дому.
5. Анкетирование родителей, поручения родителям ( индивидуальные рекомендации, журналы издаваемые в группах рассказывающие о жизни детей в данной группе).
Наглядная пропаганда
1.Реклама своей работы через видеоматериал (праздники, занятия, концерты).
2.Информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки.
3.Библиотека для родителей в группах, у специалистов, в методическом кабинете.
4.Информация в журналах и газетах: «Новый Имидж», «Дети»,»Дошкольник».
5.Участие на «Сибирской ярмарке».
Преемственность детского сада и школ
Взаимосвязь со школами № 156, экономическим лицеем (встречи с преподавателями, выпускниками, совместные выездные концерты, соревнования , праздники, переход на единую общеобразовательную программу «Школа2100» под. ред. А. А. Леонтьева и др.)
Передача детей из детского сада в спортивную школу ДЮСШОР №3 и спортивный комплекс «Динамекс».