МДОУ № 117. Психофизическое развитие и здоровье

 
Цель данного направления: содействовать сохранности психоэмоционального и физического  здоровья детей.

Достигается  данная цель  путем решения следующих задач:

1.Оздоровительные задачи (охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений).

2.Воспитательные задачи (формирование нравственно-физических качеств, потребности в физическом совершенстве, воспитание культурно-гигиенических качеств)

3.Образовательные задачи (формирование представлений о своем организме, здоровье; формирование навыков выполнения основных движений, формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе).
 

Работа ведется в пяти направлениях:
  • Работа с педагогами
  • Работа с детьми
  • Работа с родителями
  • Работа медицинского персонала
  • Работа со школами


Медицинское направление

- отслеживание эффективности физкультурно-оздоровительной работы в детском саду врачами ЛФК, медработниками д/с (на физкультурных занятиях, в бассейне, логоритмике, утренней гимнастике,  закаливающих процедурах, прогулке, самостоятельной двигательной  активности детей, дополнительных   физкультурных занятиях по спортивной и художественной гимнастике и др.). Вся работа велась с целью оценки и корректировки  физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

- профилактические мероприятия (медработником д/с - витаминотерапия, фиточай, дрожжевые напитки, физиолечение УВЧ, ингаляция, светодиодные аппараты «Фотон», «Дюна», лампа Чижевского  и другие; осмотр детей узкими специалистами; ЛФК; массаж -для улучшения  работоспособности спинного отдела и голеностопного сустава). 

Работа с детьми

Проводится физкультурно-оздоровительная работа на:
- физкультурных занятиях (по 30 мин. 2 раза в неделю),
- дополнительных физкультурных занятиях по спортивной аэробике (по 45 мин., 3 раза в неделю во второй половине дня, у девочек с 4 х лет, у мальчиков с 5 лет),
- в бассейне (по 30-40- мин. 2 раза в неделю, начиная с 3х лет. С 2х-до3х лет в 1 младшей группе  используем  сухой бассейн);
- логоритмика в старших и подготовительных логопедических группах (1 раз в неделю по 30 минут),
в режиме дня (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (система закаливания взята из методики  М. Д. Маханевой «Воспитание здорового ребенка») с коррекционными упражнениями для осанки, плоскостопия  подвижные игры, физминутки,  психогимнастика, физические упражнения  на прогулке, катание на лыжах),
- самостоятельная двигательная деятельность (физические упражнения и игры  определяются самими детьми),
- активный отдых (праздники, развлечения, соревнования: 1 раз в месяц -инструктором по физической культуре и бассейна, 1 раз музыкальным руководителем,1 раз в месяц –воспитателями (всего 2 развлечения в месяц),
- проводятся срезовые обследования в форме соревнования на базе  детского сада и спортивной школы.
Занятия  с педагогом-психологом (индивидуальные и подгрупповые).
 
 
 
Работа с родителями
Были намечены  следующие формы  работы: коллективная, индивидуальная, наглядная пропаганда.
1. Коллективная-общие и групповые родительские собрания  с привлечением психологов, специалистов ДОУ, детей ( соревнования, концерты, итоговые занятия, КВН, «Новоселье» и др.).  Консультации общие и групповые ( с приглашением  специалистов ДОУ и врачей), совместно с родителями проводятся праздники, развлечения, соревнования, концерты, «Дни открытых дверей»,
2. Консультации у специалистов детского сада: логопедов,  инструкторов  по физической культуре, бассейна, врача,  заведующей, психолога, старшего воспитателя,  воспитателей групп).
3. Беседы с родителями на интересующие их темы.
4. Посещение детей на дому.
5. Анкетирование родителей, поручения родителям ( индивидуальные рекомендации, журналы издаваемые в группах рассказывающие о жизни  детей в данной группе).

Наглядная пропаганда
1.Реклама своей работы через видеоматериал (праздники, занятия, концерты).
2.Информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки.
3.Библиотека для родителей в группах, у специалистов, в методическом кабинете.
4.Информация в журналах и газетах: «Новый Имидж», «Дети»,»Дошкольник».
5.Участие  на «Сибирской ярмарке».

Преемственность детского сада и школ
Взаимосвязь со школами № 156, экономическим лицеем (встречи с преподавателями, выпускниками, совместные выездные концерты, соревнования , праздники, переход на единую общеобразовательную программу «Школа2100» под. ред.  А. А. Леонтьева и др.)
Передача детей из детского сада в спортивную школу ДЮСШОР №3 и спортивный комплекс «Динамекс».