МДОУ № 117. Художественно-эстетическое развитие детей


Цель данного направления. Формирование творческой, культурной, оптимистичной  личности.

Достигается  данная цель  путем решения следующих задач:
1. Развитие творческих способностей.
2. Формирование навыков самовыражения.
3. Развитие двигательной сферы через пластическую  выразительность и импровизацию.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности.
5. Развитие коммуникабельности.

Воплощение поставленной цели в работе с детьми происходит  в следующих видах деятельности:

1. Музыкальных занятиях (2 раза в неделю), которые способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами  воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм  музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяют детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

2. Логоритмике (1 раз в неделю в старших и подготовительных  логопедических группах).

3. Занятиях  по изодеятельности  и конструированию (рисование, лепка, аппликация - по 1  каждому занятию  в неделю и в свободное время).

4. На занятиях  или в совместной  деятельности по «Путешествию в прекрасное» (Раздел программы «Школа 2100»- 1 раз в неделю).

5 .Встречах с искусствоведом из художественного музея  и муз.Н.Рериха, на базе  детского сада  (слайдпрограмма –2 занятия в месяц для детей и 1-2 семинар   в квартал  для взрослых).

6. Посещение музеев, выставок, экскурсии (1 раз в квартал )

7. Познавательных занятиях (1-2 раза в неделю),прогулке (ежедневно).

8. Театрализованной деятельности ( 1 раз в неделю  в группах и в свободное время). Реализуется план через блоки:
• Специально организованного обучения  в форме занятий ( муз.занятия, логоритмика, связная речь, физминутки  во время занятий).
• Совместной деятельности воспитателя с детьми (логопедические физминутки, во 2 пол дня 1 раз в неделю «Час  театра»)
• Самостоятельной деятельности  детей ( детям обеспечены условия  для театрализованной деятельности в группе)
• Взаимодействия  родителей с детьми ((оформляются  домашние задания  в логопедических тетрадях и в логуголке, проводятся совместные выступления(родитель+ребенок) в кукольных спектаклях, стихах-драматизациях, сценках на праздниках и досугах).
•   Материал программы  легко вписывается в существующую общую стратегию воспитательно-образовательную работу.

Для этого вида деятельности администрацией  ДОУ были пошиты костюмы для детей и взрослых, театральный занавес, приобретен набор кукольного  театра.

9. Встречи с артистами  театра, кукольными театрами ( 1 раз в месяц) и  филармонии (4-5 раз в год),
10. Дополнительные  занятия  по спортивной  аэробике( 3 раза в неделю в спортзале детского сада).
11. Работа с родителями.