МДОУ № 117. Художественно-эстетическое развитие детей
Цель данного направления. Формирование творческой, культурной, оптимистичной личности.
Достигается данная цель путем решения следующих задач:
1. Развитие творческих способностей.
2. Формирование навыков самовыражения.
3. Развитие двигательной сферы через пластическую выразительность и импровизацию.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности.
5. Развитие коммуникабельности.
Воплощение поставленной цели в работе с детьми происходит в следующих видах деятельности:
1. Музыкальных занятиях (2 раза в неделю), которые способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяют детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.
2. Логоритмике (1 раз в неделю в старших и подготовительных логопедических группах).
3. Занятиях по изодеятельности и конструированию (рисование, лепка, аппликация - по 1 каждому занятию в неделю и в свободное время).
4. На занятиях или в совместной деятельности по «Путешествию в прекрасное» (Раздел программы «Школа 2100»- 1 раз в неделю).
5 .Встречах с искусствоведом из художественного музея и муз.Н.Рериха, на базе детского сада (слайдпрограмма –2 занятия в месяц для детей и 1-2 семинар в квартал для взрослых).
6. Посещение музеев, выставок, экскурсии (1 раз в квартал )
7. Познавательных занятиях (1-2 раза в неделю),прогулке (ежедневно).
8. Театрализованной деятельности ( 1 раз в неделю в группах и в свободное время). Реализуется план через блоки:
• Специально организованного обучения в форме занятий ( муз.занятия, логоритмика, связная речь, физминутки во время занятий).
• Совместной деятельности воспитателя с детьми (логопедические физминутки, во 2 пол дня 1 раз в неделю «Час театра»)
• Самостоятельной деятельности детей ( детям обеспечены условия для театрализованной деятельности в группе)
• Взаимодействия родителей с детьми ((оформляются домашние задания в логопедических тетрадях и в логуголке, проводятся совместные выступления(родитель+ребенок) в кукольных спектаклях, стихах-драматизациях, сценках на праздниках и досугах).
• Материал программы легко вписывается в существующую общую стратегию воспитательно-образовательную работу.
Для этого вида деятельности администрацией ДОУ были пошиты костюмы для детей и взрослых, театральный занавес, приобретен набор кукольного театра.
9. Встречи с артистами театра, кукольными театрами ( 1 раз в месяц) и филармонии (4-5 раз в год),
10. Дополнительные занятия по спортивной аэробике( 3 раза в неделю в спортзале детского сада).
11. Работа с родителями.