МДОУ № 40. Воспитатели


Работает в нашем саду замечательный воспитатель - Логунова Вера Вениаминовна. У нее огромный педагогический опыт, Вера Вениаминовна всегда находит подход к любым детям, ведет  работу  по коррекции   различных нарушений. Занимается интеграцией детей (с различными проблемами в обучении) – социализирует этих дошкольников, готовит их к обучению в школе, учит общаться со сверстниками и взрослыми.

Одно из направлений в работе Логуновой Веры Вениаминовны это развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие точных движений, или, как их еще называют, тонкой моторики.
В психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками, причем зависимость эта очень сложная:  развитие ЦНС позволяет ребенку соотнести то, что он видит и слышит, с направлением и траекторией движения, которое он осуществляет, а совершенствование движений рук, в свою очередь, ускоряет развитие речевого центра головного мозга. И, следовательно, способствует умению говорить.

Существует множество игр и упражнений по развитию тонкой моторики. Многие из них Вера Вениаминовна  использует  в своей работе. Вот  некоторые из них:

1.Симметричное вырезание.
2.Рисунок по образцу. При этом происходит обучение      ребенка техническим приемам изображения предметов. (Важно научить поэтапному изображению предметов зверюшек, наиболее часто встречающихся в детских рисунках).
3.Фантазии из метала (развитие моторики и пространственного воображения).
4. Куколки – крестьянки (мартенички) из ниток, соломы – способствуют развитию фантазии, моторики, художественного вкуса.
5. Воздушные зверюшки, оригами – творчество из бумаги без вспомогательных средств, развивающие пространственное воображение и моторику.
6. Лепка (из пластилина, глины, теста) Необходимо для развития моторики, координации, художественного вкуса.
7. «Золушка» - игра для развития сноровки и точности движений (отделить горох от кукурузы, гречку от пшена и т.д.).
8. «Сельские украшения».
На занятиях Вера Вениаминовна использует игры для развития тонкой моторики и художественного вкуса. Это работа с семенами тыквы, дыни, арбуза, ягоды рябины, орешков и т.д.
Одним из главных средств укрепления двигательного аппарата является штриховка, которая способствует развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов.
В группе у каждого ребенка есть тетрадь по штриховке, в которой задания даются по принципу от простого к сложному. Штрихование дается в заданном направлении (по образцу): сверху - вниз;  снизу – вверх; справа – налево, по диагонали, круговые движения, ломаные линии.

В ходе всей работы с детьми Вера Вениаминовна большое внимание уделяет формированию технических  графических навыков (посадка при письме, положение пишущей руки при письме, положение карандаша или ручки и тетради).
Чтобы снять напряжение с мышц рук, с детьми выполняются различные упражнения. Разминка пальцев – сгибание, разгибание, расслабление пальцев и кистей рук, различные пальчиковые игры.

По мере овладения детьми графическими навыками  задания усложняются:
- по образцу;
- на слух;
- зеркальное изображение.

Много внимания уделяет Вера Вениаминовна работе с бисером, дети группы умеют плести изделия из бисера, делать аппликацию, сочетая бисер и стеклярус. Они узнают его свойства, умеют правильно называть (колотый, матовый, перламутровый). У них воспитывается чувство цвета, ритма, повышается усидчивость, работоспособность. Занятия бисером способствует развитию мелкой моторики, зрительного восприятия.

Начиная со старшей группы, дети посещают художественный музей. На базе музея проходят занятия по ознакомлению дошкольников с изобразительным творчеством различных художников и  их направлений.