МДОУ № 495. Здоровье


Приоритетное направление в работе детского сада за последние пять лет - сохранение и укрепление здоровья средствами закаливания, физического воспитания и оздоровительных мероприятий.
                                                                                                          
Для решения проблемы оздоровления педагогический коллектив разработал и осуществляет систему здоровья детей, которая включает профилактические и оздоровительные процедуры, фитотерапию, массаж двух видов,  витаминотерапию, полоскание горла раствором соли, соды, закаливающие процедуры и упражнения по развитию  двигательной сферы детей (спортивная гимнастика, ритмика, бассейн и др.).
 


Комплексно проводятся следующие закаливающие процедуры: воздушные ванны, хождение босиком по гороху, бобам, камешкам, массажной дорожке, по снегу, по ребристой доске; полоскание горла холодной водой, обливание ног и тела холодной водой.

Планомерно проводится работа по формированию у детей потребности в сохранении и укреплении здоровья, а также индивидуальной  ответственности за него. Дети, постоянно участвуя в спортивных состязаниях, соревнованиях и конкурсах  приобретенный      опыт используют в других играх и занятиях, наслаждаясь движениями, радуясь возможности играть и  двигаться. Так наши  дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни, овладевают основными когнитивными умениями: Предсказывать  последствия действия или события, проверять результаты своих действий, управлять своей деятельностью (Как я это делаю?),  проверять реальность и необходимость событий (Имеет ли это смысл?).

Результативность этой работы показывает снижение заболеваемости уже в 2002 году на   22%. Индекс здоровья увеличился в 1,6 раза. Сократилось число часто и длительно болеющих детей почти   в 2 раза,  уменьшилась продолжительность болезней в 1, 5 раза, в детском саду стало гораздо больше детей со 2 и 1 группами  здоровья.

В детском саду работают 2 логопедические группы, дети зачисляются на основании медико-педагогической районной комиссии с нарушением речи ОНР второй и третьей группы.


Воспитатели стабильно проходят курсы повышения квалификации по коррекционной работе с детьми. 

Учителем-логопедом проводятся открытые занятия по творческому    рассказыванию, консультации и семинары для воспитателей и родителей, оснащен логопедический кабинет и группа.
                                                                               
Иструктор по обучению детей плаванью не только обучает детей технике плаванья, но и использует в своей работе нетрадиционный метод  по закреплению элементарных математических  представлений дошкольников в процессе обучению плаванию.
                                             
В детском саду разработана программа спортивных игр для детей разного возраста «Знай свое тело». Во время занятий по этой программе дети знакомятся со строением и функциями скелета, мышечной системы своего организма, учат правильную последовательность выполнения общеразвивающих упражнений.

Серия тематических занятий: "История развития спорта".   На этих занятиях дети знакомятся с зарождением  олимпийского движения, сравнивают виды спорта, входившие в древние Олимпийские игры и "Веселые старты".

Во время спортивных игр формируются первичные навыки здорового   образа жизни, соблюдения режима дня, навыков выполнения основных   гимнастических движений.  Кроме того, дети учатся элементам спортивного ориентирования,  правилам безопасности в быту и на улице,  обучаются управлению своей деятельностью. За годы работы создана атмосфера творческого сотрудничества воспитателей, детей и   родителей, администрации. Это позволяет на высоком, качественном  уровне проводить занятия, игры, праздники, прогулки.