МДОУ № 495. Здоровье
Приоритетное направление в работе детского сада за последние пять лет - сохранение и укрепление здоровья средствами закаливания, физического воспитания и оздоровительных мероприятий.
Для решения проблемы оздоровления педагогический коллектив разработал и осуществляет систему здоровья детей, которая включает профилактические и оздоровительные процедуры, фитотерапию, массаж двух видов, витаминотерапию, полоскание горла раствором соли, соды, закаливающие процедуры и упражнения по развитию двигательной сферы детей (спортивная гимнастика, ритмика, бассейн и др.).
Комплексно проводятся следующие закаливающие процедуры: воздушные ванны, хождение босиком по гороху, бобам, камешкам, массажной дорожке, по снегу, по ребристой доске; полоскание горла холодной водой, обливание ног и тела холодной водой.
Планомерно проводится работа по формированию у детей потребности в сохранении и укреплении здоровья, а также индивидуальной ответственности за него. Дети, постоянно участвуя в спортивных состязаниях, соревнованиях и конкурсах приобретенный опыт используют в других играх и занятиях, наслаждаясь движениями, радуясь возможности играть и двигаться. Так наши дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни, овладевают основными когнитивными умениями: Предсказывать последствия действия или события, проверять результаты своих действий, управлять своей деятельностью (Как я это делаю?), проверять реальность и необходимость событий (Имеет ли это смысл?).
Результативность этой работы показывает снижение заболеваемости уже в 2002 году на 22%. Индекс здоровья увеличился в 1,6 раза. Сократилось число часто и длительно болеющих детей почти в 2 раза, уменьшилась продолжительность болезней в 1, 5 раза, в детском саду стало гораздо больше детей со 2 и 1 группами здоровья.
В детском саду работают 2 логопедические группы, дети зачисляются на основании медико-педагогической районной комиссии с нарушением речи ОНР второй и третьей группы.
Воспитатели стабильно проходят курсы повышения квалификации по коррекционной работе с детьми.
Учителем-логопедом проводятся открытые занятия по творческому рассказыванию, консультации и семинары для воспитателей и родителей, оснащен логопедический кабинет и группа.
Иструктор по обучению детей плаванью не только обучает детей технике плаванья, но и использует в своей работе нетрадиционный метод по закреплению элементарных математических представлений дошкольников в процессе обучению плаванию.
В детском саду разработана программа спортивных игр для детей разного возраста «Знай свое тело». Во время занятий по этой программе дети знакомятся со строением и функциями скелета, мышечной системы своего организма, учат правильную последовательность выполнения общеразвивающих упражнений.
Серия тематических занятий: "История развития спорта". На этих занятиях дети знакомятся с зарождением олимпийского движения, сравнивают виды спорта, входившие в древние Олимпийские игры и "Веселые старты".
Во время спортивных игр формируются первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня, навыков выполнения основных гимнастических движений. Кроме того, дети учатся элементам спортивного ориентирования, правилам безопасности в быту и на улице, обучаются управлению своей деятельностью. За годы работы создана атмосфера творческого сотрудничества воспитателей, детей и родителей, администрации. Это позволяет на высоком, качественном уровне проводить занятия, игры, праздники, прогулки.
В детском саду разработана программа спортивных игр для детей разного возраста «Знай свое тело». Во время занятий по этой программе дети знакомятся со строением и функциями скелета, мышечной системы своего организма, учат правильную последовательность выполнения общеразвивающих упражнений.
Серия тематических занятий: "История развития спорта". На этих занятиях дети знакомятся с зарождением олимпийского движения, сравнивают виды спорта, входившие в древние Олимпийские игры и "Веселые старты".
Во время спортивных игр формируются первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня, навыков выполнения основных гимнастических движений. Кроме того, дети учатся элементам спортивного ориентирования, правилам безопасности в быту и на улице, обучаются управлению своей деятельностью. За годы работы создана атмосфера творческого сотрудничества воспитателей, детей и родителей, администрации. Это позволяет на высоком, качественном уровне проводить занятия, игры, праздники, прогулки.