Методические рекомендации при обучении пению

 
Особое внимание уделяется педагогом созданию на занятиях доброжелательной, эмоциональной атмосферы, обстановки праздничности. Широко используется игровой материал, учитываются индивидуальные наклонности детей, их интересы, те знания, которые учащиеся получают на занятиях в школе, что способствует интеграции общего и дополнительного образования.

В этом возрасте поддержанию интереса детей к хоровому пению способствует общий эмоциональный настрой репетиции. Важно при этом уметь правильно дозировать эмоциональность, иначе излишняя импульсивность и возбужденность детей помешает осуществлению цели занятия.

6 правил, соблюдение которых позволяет продуктивнее использовать репетиционное время:
  1. заниматься на занятии многим понемногу: упражнение или выполнение задания не должно длиться более 3-5 минут;
  2. использовать язык жестов, мимики, т.е. учить детей понимать без слов, что повышает уровень внимания, чуткость, решает вопросы дисциплины;
  3. не проводить долгое время с детьми только сидя, только стоя или в движении; чередовать виды действий, согласно намеченному плану;
  4. варьировать выполнение заданий детьми: по одному, вместе, дуэтом и т.д. Использовать элементы конкурса, соревнования;
  5. уважать учеников, использовать принципы партнерства, быть активным участником всех действий, включенных в задание. Это позволит педагогу повысить уровень мотивации детей к автономным действиям;
  6. шутить на уроке, хвалить детей, не критиковать неудачное исполнение, а улучшать его своими полезными предложениями.