Мониторинговый контроль образовательного процесса


Интегративной основой для взаимодействия всех служб, а также успешного проектирования перспектив их развития,  является мониторинговый контроль качества образовательного процесса.  
Создание системы мониторингового контроля, имеющего в своей сути потребностно-мотивационное основание, пронизывает все виды, формы, направления контролирующей деятельности.

Основными условиями эффективности контроля являются: открытость, поддержка творческой педагогической инициативы, создание условий для совершенствования профессиональной деятельности педагогов, структурных подразделений и т.д., поощрение опытно-поисковой и экспериментальной деятельности.

Основными организационно-педагогическими формами контроля выступают: педагогический совет, административно-хозяйственный совет, производственные совещания, совещания при директоре, индивидуальные встречи с педагогами, коллективные планерки. 

Важнейшими  элементами  технологии контроля учебно-воспитательного процесса в ДДТ «Центральный» стали:
? комплектование учебных групп, посещение обучающимися занятий;
? уровень выполнения дополнительных образовательных программ;
? качество ведения педагогами документации: журналов  учета работы в системе дополнительного образования;
? проведение диагностики результативности выполнения образовательных  программ;
? выполнение решений педагогических советов и производственных совещаний.

Основные формы контроля за процессом обучения, используемые в ДДТ «Центральный»:
? предварительный контроль - состояние учебных кабинетов на начало учебного года, паспортизация учебных мест, организационные собрания в творческих объединениях, сверка личных дел педагогов;
? тематический контроль – методическая работа педагогов дополнительного образования, отслеживание текущих результатов в деятельности творческих объединений, работа с созданными на базе ДДТ «Центральный»   учебно-методическими пособиями;
? сравнительный контроль – сохранность контингента детей, контроль выполнения образовательных программ, профессиональный рост педагогических кадров;
? текущий контроль – контрольные недели, работа по расписанию, посещаемость обучающимися занятий в творческих  объединениях, работа с родителями;
? обзорный контроль - анализ организационного периода в ДДТ, организация каникул,  состояние охраны труда и техники безопасности при организации образовательного процесса;
? заключительный контроль - анализ выполнения образовательных программ, оценка результативности деятельности педагогических кадров,   анализ деятельности структурных подразделений ДДТ «Центральный».