СЕТЕВЫЕ РЕСУРСЫ ПО МАТЕМАТИКЕ



1. Московский центр непрерывного математического образования (http://www.mccme.ru/).
Среди сайтов, посвященных школьной математике, этот ресурс является крупнейшим и самым авторитетным. Сайт непрерывно развивается, отметим следующие разделы: «Информация о физико-математических школах, кружках, олимпиадах и конкурсах», «Задачи олимпиад самых разных видов и уровней (общий объем архива — 40 Мб)», база задач по геометрии с мощными инструментами для поиска, электронные версии книг, изданных МЦНМО, а также журнала «Квант», раздел «Математическое образование», представляющий весь спектр мнений по этой теме.

2. Математические олимпиады и олимпиадные задачи (
http://www.zaba.ru/).
Сайт представляет Санкт-Петербургскую школу математических олимпиад. База из 8000 задач хорошо структурирована (олимпиады международные, национальные, заочные и т.п.), есть полнотекстовый поиск по условиям задач. Задачи последних лет приведены с решениями. Электронная версия книги «Ленинградские математические кружки». Жалко, что материалы не обновляются с сентября 2001 года.
Комментарий практикующего учителя
Действительно необходимая вещь для школы.  (Балданов Александр Леонидович)
Замечательный ресурс для интересующихся ребят и для подготовки учащихся к математическим олимпиадам. На сайте есть обратная связь и различные ссылки. Понравилось.  (Гнедышева Светлана Анатольевна)

3. GrafEq (
http://www.peda.com/grafeq/).
На сайте можно найти несколько интересных программ, разработанных преподавателями математики из Канады. Например, можно создавать плоские мозаики и строить модели многогранников. Есть здесь и GrafEq — одна из лучших программ для построения графиков (объем дистрибутива — 2,2 Мб). GrafEq «умеет» строить графики весьма сложных функций (есть удобный формульный редактор), что позволяет графически решать уравнения и системы уравнений (в одном окне можно построить графики нескольких функций), изображать на плоскости множества, задаваемые системами уравнений и неравенств. Многочисленные (и красочные!) примеры не только демонстрируют возможности самой программы, но и раскрывают «формульные» механизмы компьютерной графики.

4. Библиотека электронных учебных пособий (http:// mschool.kubsu.ru/).
На сайте представлены методические разработки сотрудников Кубанского государственного университета. В разделе для школьников собраны задачи районных, краевой и зональной олимпиад за пять лет, есть материалы для учащихся 5—8 классов и абитуриентов, а также экспериментальные образцы интерактивных пособий по нескольким темам школьной математики (линейная функция, квадратичная функция, производная и ее применение). Основную часть вузовского раздела составляют типовые задания по математике для студентов Кубанского университета.
Комментарий практикующего учителя.  Великолепное пособие по математике. В нем мы можем найти материалы для олимпиад, результаты прошедших олимпиад. Отличное пособие для учителя при подготовке к уроку, факультативному занятию, а также при подготовке к поступлению в вуз. Ресурс решает задачу приобретения навыков самостоятельной работы, работы с большим объемом информации.
(Игнатова Галина Георгиевна)

5. Домашний компьютер и школа (
http://education.kudits.ru/homeandschool/).
Тут вас ждут описания и рекомендации по применению электронных учебников-справочников «Алгебра 7-11», «Планиметрия 7—9», «Стереометрия 10—11». Авторы программ из образовательного центра «Кудиц» считают, что ими «впервые разработана комплексная технология компьютерной мультимедийной поддержки изучения и преподавания математики в отечественной средней школе». Что же, впервые или нет, а вещь полезная. Для учителей здесь публикуются методические материалы и образцы уроков, созданных с использованием перечисленных программ.
Комментарий практикующего учителя.  Глубоко не знакома, но проект оставляет хорошее впечатление. Для начинающих, по-моему, труден в освоении.  (Гнедышева Светлана Анатольевна)
Сайт перегружен разнородной графикой, хотя отдельные элементы заслуживают уважения и являются очень привлекательными. Чувствуется работа профессионального художника над конкретными иллюстрациями. Однако отсутствует общая гармония. Крайне неудобная навигация по всему сайту, тяжело подобраться непосредственно к образовательным ресурсам. Все время занимает реклама КУДИЦ во всех вариантах. Непосредственно материал по предмету оформлен совершенно в другом ключе. Слишком много сплошного текста.  (Егорова Юлия Станиславовна)

6. Информационно-поисковая система «Задачи» (http:// zadachi.mccme.ru).
Весьма содержательный совместный проект Московского центра непрерывного математического образования и известной московской математической школы № 57. На данный момент представлены задачи по планиметрии и стереометрии. Для каждой задачи даются подсказка и полное иллюстрированное решение, а на отдельной карточке приводится ее детальное описание: используемые понятия и факты, метод решения, трудность, тип (например, вступительные экзамены в МФТИ). Поиск в базе ведется по всем элементам описания. Если не считать шероховатостей в работе поиска, то этот ресурс — образец компьютерного представления учебной информации по математике.