Рекомендации по работе с родителями
Распределение обязанностей в родит. комитете.
Председатель:
Организует работу родит. комитета, составляет план работы
Активно участвует в организации и проведении родит. собраний
Является представителем класса в общешкольных родительских объединениях
Казначей:
Собирает родит. средства на нужды классного коллектива
Составляет вместе с классным рук-ем смету расходов
Отчитывается перед родителями за использование средств
Ответственный за учебную работу:
Проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учёбе, вместе с классным рук-ем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий.
Ответственный за хозяйственную работу:
Организует помощь родителей в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.
Ответственный за культмассовую работу:
Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр, кинотеатр, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.п.
Памятка классному руководителю к проведению первого родительского собрания
Оповестить родителей заранее, сделав запись в дневниках. Получить роспись родителей. Если не могут прийти – передать записку.
Если только взяли класс – начать собрание со знакомства с родителями. Рассказать немного о себе.
Рассказать о тех задачах, которые Вы ставите перед собой и перед классным кол-ом на данный учебный год, о задачах и целях школы.
Посоветоваться с родителями, какие они хотели бы поднять вопросы на родительском собрании, какие задачи хотели бы выдвинуть дополнительно.
Познакомить родителей с основными делами на год, в том числе обязательно с традиционными, с конкретным планом работы на первую четверть. Договориться о помощи.
Сообщить родителям режим работы школы, день классного часа.
Рассказать родителям, какие кружки будут работать в школе, об информатике, узнать, сколько человек будут ходить на информатику.
Обязательно решить вопросы:
О завтраках
Об обедах
О сменной обуви
О ведении дневников
Об организации классного фонда
Избрать родительский комитет в составе пяти человек.
Объявить заранее о родительских собраниях, дав график по месяцам.
Обязательно встретиться с родителями, не присутствовавшими на родительском собрании.
Не оставлять без внимания любой пропуск родительского собрания, ибо это проявление неуважения родителей к учителю и школе.
Не оставлять без внимания любой пропуск родительского собрания, ибо это проявление неуважения родителей к учителю и школе.
Работа с родителями состоит из:
Тематические родительские собрания по классам:
16 сентября 14 января
16 ноября 15 апреля
Дни открытых дверей для родителей учащихся школы.
Итоговые родительские собрания, посвящённые окончанию учебного года.
Торжественный акт прощания с начальной школой – конец мая.
Торжественный акт выпуска 9-ых классов – конец мая.
Собрание родителей детей, поступивших в 1-ый класс – конец мая – начало июня.
Тематические родительские собрания по классам:
16 сентября 14 января
16 ноября 15 апреля
Дни открытых дверей для родителей учащихся школы.
Итоговые родительские собрания, посвящённые окончанию учебного года.
Торжественный акт прощания с начальной школой – конец мая.
Торжественный акт выпуска 9-ых классов – конец мая.
Собрание родителей детей, поступивших в 1-ый класс – конец мая – начало июня.
В работе с родителями:
Необходима системность!
Поздравлять с праздниками.
Поздравлять с Днём рождения (по возможности).
Оповещать об успехах или неудачах ребёнка.
Изменять отношений родителей к процессу.
Совершенствовать систему работы с родителями.
Необходима системность!
Поздравлять с праздниками.
Поздравлять с Днём рождения (по возможности).
Оповещать об успехах или неудачах ребёнка.
Изменять отношений родителей к процессу.
Совершенствовать систему работы с родителями.