Алгоритм анализа педагогом учебного занятия
1. Какими требованиями руководствовался?
2. Как учтена взаимосвязь занятий в теме?
3. Как учитывались особенности обучающихся, в том числе сильных, слабых?
4. Как определил триединую задачу учебного занятия?
5. Как спланирована деятельность учащихся?
6. Правильно ли подобран учебный материал к занятию?
7. Оправдали ли себя приемы и методы педагога и учащиеся, если нет, то почему?
8. Оправдали ли себя используемые наглядные пособия и ТОО, если нет, то почему?
9. Что способствовало развитию познавательных способностей учащихся?
10. Какова педагогическая ценность самостоятельной работы учащихся?
11. Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры поведения?
12. Как был предвиден и как оправдан ход занятия?
13. Какие затруднения возникли у группы, у отдельных учащихся? Как они были преодолены? Причины затруднений и пути их устранения.
14. Достигнуты ли цель и задачи занятия, по каким критериям это определено, если нет, то почему?
15. Оценка результативности учебного занятия.
16. Самооценка учебного занятия педагогом.
17. Пути совершенствования учебного занятия.
2. Как учтена взаимосвязь занятий в теме?
3. Как учитывались особенности обучающихся, в том числе сильных, слабых?
4. Как определил триединую задачу учебного занятия?
5. Как спланирована деятельность учащихся?
6. Правильно ли подобран учебный материал к занятию?
7. Оправдали ли себя приемы и методы педагога и учащиеся, если нет, то почему?
8. Оправдали ли себя используемые наглядные пособия и ТОО, если нет, то почему?
9. Что способствовало развитию познавательных способностей учащихся?
10. Какова педагогическая ценность самостоятельной работы учащихся?
11. Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры поведения?
12. Как был предвиден и как оправдан ход занятия?
13. Какие затруднения возникли у группы, у отдельных учащихся? Как они были преодолены? Причины затруднений и пути их устранения.
14. Достигнуты ли цель и задачи занятия, по каким критериям это определено, если нет, то почему?
15. Оценка результативности учебного занятия.
16. Самооценка учебного занятия педагогом.
17. Пути совершенствования учебного занятия.
Примерный вариант анализа учебного занятия
(Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования)
1. Содержание занятия
? постановка и комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач;
? глубина, полнота, научность;
? соответствие поставленных задач и содержание занятия;
? структурированность материала по сложности, объему;
? наличие занимательных фактов.
2. Методы и средства обучения. Технология.
? проблемность изложения материала;
? способы мотивации;
? технология организации деятельности;
? характер заданий;
? соответствие заданий целям и задачам.
3. Характер общения на занятия
? гуманистическая направленность учебно- воспитательного процесса;
? взаимодействие педагога и ребенка;
? привлекательность личности педагога на занятии;
? способность к творчеству, импровизации, нестандартность мышления;
? интеллектуальный уровень, педагогическая культура, эрудиция.
4. Результативность занятия
? уровень достижения цели занятия;
? завершенность задуманного;
? обратная связь на занятии;
? активность детей на занятии.
? уровень достижения цели занятия;
? завершенность задуманного;
? обратная связь на занятии;
? активность детей на занятии.