Структуры уроков развивающего обучения



Урок изучения нового материала

1. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся.
2. Указание на то, что учащиеся должны запомнить
3. Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти.
4. Сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.).
5. Первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов.
6. Контроль результатов первичного запоминания.
7. Регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе с дифференцированными заданиями.
8. Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых.
9. Частное включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
 
 
Урок формирования умений и навыков

1. Постановка цели урока.
2. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой.
3. Проведение проверочных упражнений.
4. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования.
5. Упражнения на их освоение.
6. Упражнения на их закрепление.
7. Тренировочные упражнения по образцу и подобию, алгоритму, инструкции.
8. Упражнения на перенос в сходную ситуацию.
9. Упражнения творческого характера.
10.  Итог урока.
11. Задание на дом.


Урок закрепления и развития ЗУН

1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы.
2. Воспроизведение учащимися ЗУН, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
3. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений.
4. Проверка выполненных работ.
5. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6. Задание на дом (если необходимо).


Урок контроля и коррекции ЗУН

1. Сообщение темы, цели и задач урока.
2. Показ использования приобретенных ЗУН в жизненных ситуациях.
3. Проверка знаний фактического материала, фронтальная беседа, индивидуальный опрос.
4. Проверка знаний основных понятий, законов и умений объяснить их сущность.
5. Проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения, самостоятельное сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос.
6. Применение учащимися знаний, практические задания.
7. Выполнение комплексных творческих работ.
8. Итоги урока.
9. Задание на дом.

1. Сообщение темы, цели и задач урока.2. Показ использования приобретенных ЗУН в жизненных ситуациях.3. Проверка знаний фактического материала, фронтальная беседа, индивидуальный опрос.4. Проверка знаний основных понятий, законов и умений объяснить их сущность.5. Проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения, самостоятельное сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос.6. Применение учащимися знаний, практические задания.7. Выполнение комплексных творческих работ.8. Итоги урока.9. Задание на дом.


Урок проверки знаний
1. Организация начала урока. Создание спокойной и деловой обстановки. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность учащихся к дальнейшему изучению материала.
2. Постановка задач урока. Сообщение учителя о материале, который будет проверяться и контролироваться, напоминание о соответствующих правилах и использовании их в работе. Напоминание о требовании, что учащиеся сами проверяют работы.
3. Изложение контрольной или проверочной работы. Задания по  объему и сложности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика.
4. Подведение итогов урока. Выбор учителем хороших работ, анализ допущенных ошибок в других работах и организация работы над ошибками (иногда на это уходит следующий урок).
5. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения. Совершенствование ЗУН.

Урок обобщения и систематизации знаний

1. Сообщение темы, цели и задач урока.
2. Повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений.
3. Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.
4. Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.

Комбинированный урок, имеющий, как правило, не менее двух дидактических целей

1. Организация начала урока.
2. Проверка домашнего задания, постановка целей урока.
3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических умственных умений.
4. Изучение нового материала, в том числе объяснение.
5. Закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым,
6. Обобщение и систематизация знаний и умений, связь их с новыми, ранее полученными и сформированными.
7. Подведение итогов и результатов урока.
8. Задание на дом.
9. Подготовка ( предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы ( не всегда).