Модель организационного развития МОУ СОШ № 156

 
Развивая уже созданную в результате поисковой деятельности образовательно-воспитательную модель общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, педагогический коллектив МОУ СОШ № 156 ставит целью дальнейшее развитие и совершенствование условий для интеллектуально-творческого и социокультурного развития, обеспечивающих успешную самореализацию растущей личности в обществе.

Содержание и основные формы осуществления образовательно-воспитательного процесса в школе № 156 ориентированы на следующие базовые ценности:
? продуктивная совместная деятельность детей и взрослых как стержень педагогического   и   межличностного   взаимодействия,   постоянное   культурное самоопределение   и   творческий   поиск   ребенка,   активное   накопление   им разнообразного жизненного и социокультурного опыта (модуль «Творчество»);
? разнообразие   образовательной   среды   как   условие,   обеспечивающее социальную и личностную значимость обучения, педагогическая культура как сообщества школы в целом, так и каждого педагога в отдельности, постоянное повышение профессионализма и приверженность гуманистическим принципам обучения, воспитания и педагогической поддержки (модуль «Интеллект»);
? создание       здоровьесберегающего       образовательно-воспитательного пространства, оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих укреплению и развитию духовно-нравственного и физического здоровья ребенка (модуль «Здоровье»).

Приоритетные направления  деятельности по реализации Концепции развития
В качестве приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива выступают следующие:
1. Оптимизация образовательно-воспитательного пространства, способствующего интеллектуально-творческому и социокультурному развитию личности обучающихся:
? развитие лидерских и организационных качеств личности обучающихся через систему школьного самоуправления;
? формирование   гражданско-правовой   культуры   обучающихся   через систематизацию воспитательной деятельности в этом направлении;
? развитие творческого потенциала детей через урочную и внеурочную деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах различного уровня, организация и проведение мероприятий на базе школы;
? развитие     интеллектуальных     способностей     обучающихся     через совершенствование  программы  «Одаренные  дети»,  проведение  Дня  науки  и творчества,    интеллектуального    марафона,    предметных    недель,    участие    в олимпиадах и конкурсах;
? создание здоровьесберегающей среды в школе (программа «Здоровье», система спортивно-оздоровительных мероприятий).
2. Обеспечение   преемственности   содержания   среднего   образования, определение   эффективных   путей   дифференциации   и   интеграции   общего   и художественно-эстетического образования:
? сохранение  целостного  преемственного  содержания  учебных  планов образовательного учреждения;
? апробирование   новых   учебных   курсов   и   программ,   в   том   числе гуманитарно-эстетического цикла;
? расширение     сети     факультативов,     совершенствование     программ факультативных курсов.
3. Совершенствование      системы      мониторинга      качества     учебно-воспитательного процесса:
? оптимизации технологии отслеживания, анализа, оценки, оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса;
? организация работы учителя на диагностической основе;
? совершенствование   системы   мониторинга   образовательной   области «Искусство»;
? создание   комплексной   системы   отслеживания,   анализа,   оценки   и оперативной коррекции качества воспитательного процесса.
4. Дальнейшее       совершенствование       системы       психологического сопровождения обучения и воспитания:
? совершенствование системы индивидуальной, групповой и коллективной психолого-педагогической диагностики;
? формирование    психологической    культуры,    развитие    психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов, родителей;
? психолого-педагогическая    экспертиза    образовательных    программ, проектов,   пособий,   образовательной   среды,   профессиональной   деятельности педагогов.
 
 
Основные положения осуществления управленческой деятельности
Стратегия развития нашей школы потребовала создания соответствующей управленческой среды, основанной на принципах гармонизации школьного пространства и создания полноценной культурно-эстетической среды, вариативности управленческих структур с учетом специфики общеобразовательной системы и задач ее развития, целостности функций управления развитием школы.

В   модели  управления  за  основу  взяты   общие   принципы  управления образовательными системами, а именно:
? принцип объективности;
? принцип системности;
? принцип оптимальности;
? принцип конкретности.

В качестве частных принципов управления  используется динамика сочетания принципов централизации (интеграции) и децентрализации (дифференциации); единоначалия   и   коллегиальности   прав,   обязанностей   и ответственности всех субъектов образовательной системы.
Под создаваемой моделью управления мы понимаем, прежде всего, процесс воздействия на образовательную систему (в том числе и на ее субъектов) в целях перевода ее в качественно новое состояние (включая различные структуры - управленческую, методическую, содержательную и т.д.). Понимая, что именно от управления зависит качественное изменение школы, мы стремимся использовать разные виды управления: реактивные и цикличные, управление от достигнутого, опережающие, стимулирующие и т.д. Однако системообразующим был принят программно-целевой вид управления, который предусматривает анализ действий для достижения целей развития, средств и условий их достижения, сроков получения ожидаемых результатов, параметров.

Основным условием и средством, обеспечивающим управление развитием школы выступает инновационная деятельность, она же является и своеобразной качественной характеристикой всех функций управленческой модели.

В рамках управленческой модели к анализу и оценке инноваций мы определили ряд требований:
1. Контроль за эффективностью развития всех элементов образовательной системы    «Школа    с углубленным    изучением    предметов    художественно- эстетического цикла».
2. Координация взаимосвязанной деятельности различных подразделений и звеньев управленческой структуры.
3. Обеспечение адаптивности управленческой структуры к новому уровню развития образовательной системы через поддержку педагогических инноваций.
4. Обеспечение   процесса   развития   школы   как   саморазвивающейся   и открытой системы.