Смешанно-коллегиальная модель управления организационным развитием МОУ СОШ Перспектива

 
 
МОУ  СОШ  «Перспектива» создана для обучения лиц, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактическим  учреждением здравоохранения рекомендовано индивидуальное обучение на дому.
Общешкольная   стратегия   в   системе   обучения   выстраивается   с   учетом   уровня подготовки и состояния психофизического здоровья учащихся. Занятия   могут проводиться в школе, на дому или комбинированно. Если обучающийся занимается в школе, то форма обучения следующая: в классе (классно-урочная форма); индивидуальная форма; комбинированная  форма  (часть  уроков   проводится   индивидуально,   а  часть занятий обучающийся посещает вместе с классом).

Выбор вариантов проведения занятий зависит от:
? особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся;
? сложности структуры их дефекта;
? особенностей эмоционально-волевой сферы;
? характера течения заболевания;
? рекомендаций лечебно-профилактического учреждения здравоохранения;
? возможностей доставки обучающегося в учреждение.

Смысл такого подхода заключается в том, чтобы организация процесса обучения позволяла учащимся с ограниченными возможностями здоровья получить полноценное общее образование, адаптироваться в современном обществе за пределами школы в этом динамичном, быстро меняющемся мире. Управление   организационным   развитием   школы   осуществляется      по   смешанно-коллегиальной модели. Обучение происходит по модели «смешанных способностей».

1. Координационным органом в учреждении является психолого-педагогический консилиум, в который входят директор, его заместители, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, руководители МО. На основе консенсуса вырабатываются решения, приемлемые для большинства участников. Формируется общешкольная стратегия управления организационным развитием школы.
2. Методические  объединения сформированы  из учителей-предметников  по образовательным областям.
 
В рамках методических объединений организуется и планируется деятельность учителя: принимаются гибкие решения о времени изучения той или иной темы, о количестве часов, выделяемых на изучение темы, о формах проведения контроля за ЗУН, содержательном наполнении диагностических работ.
Своеобразие учебного процесса в школе надомного обучения заключается в необходимости учитывать многообразие условий жизни и учения практически каждого ребенка. В каждом МО организуются взаимные консультации учителей, планируется работа по самообразованию и прохождение курсов повышения и переподготовки на разных уровнях.

Решая сложные методические задачи поиска новых методов и способов эффективного педагогического воздействия на обучающихся, в МОУ СОШ «Перспектива» разработаны модифицированные учебные программы на основе:
? сокращения содержания программы за счет тем, которые выходят за рамки обязательного минимума;
? ввода домашнего  чтения  и  самостоятельной  работы  учащегося  по  изучению материала там, где это возможно и целесообразно;
? «сжатия темы» - сокращение часов на изучение ряда конкретных тем;
? обзорного изучения ряда тем;
? опоры на межпредметные связи.
Программы рецензированы специалистами кафедр НИПКиПРО.

3. Кафедра коррекционной педагогики и психологии.
Проектирование и создание образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов немыслимо без привлечения социально-психологической службы. Задача педагогов-психологов, логопедов, дефектологов, социального педагога состоит в том, чтобы помочь школе как системе развиваться по пути создания оптимальной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Воспитательная работа  осуществляется методическим объединением классных руководителей и направлена на развитие личностного и коллективного   взаимодействия обучающихся.   Систематически проводятся  не  только  классные часы определенной тематики, но и организуются школьные мероприятия, где предоставляется возможность каждому проявить свои  способности.  В  школе работает программа  «Протяни руку помощи», в рамках которой учащиеся школы общаются с детьми других образовательных учреждений.

В рамках экспериментальной деятельности проводится работа по созданию:
? нормативно-правовой  базы,   регламентирующей  деятельность  образовательных учреждений надомного обучения;
? учебно-методического оснащения обучения;
? медико-психологического сопровождения обучения;
? современных информационных и компьютерных технологий в обучении;
? образовательных инноваций.