Нормативные конкурсные документы

 

Положение о районном конкурсе «Урок года» (номинация "Технология")

Цели и задачи конкурса:

  • поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию содержания современного образования;
  • стимулирование профессионального роста педагогов, их методического мастерства, потребности в исследовательской деятельности;
  • раскрытие творческого потенциала учителей образовательной области «Технология», выявление, изучение и предъявление лучшего опыта работы педагогов района.

Учредители конкурса

Учредителями конкурса являются администрация Центрального района города Новосибирска, районный отдел образования.

Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие учителя технологии образовательных учреждений района. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничен.

Руководство конкурсом. Руководство конкурсом осуществляет оргкомитет. Оргкомитет проводит консультации для участников конкурса, организует работу жюри, согласовывает расписание конкурсных уроков с руководителями образовательных учреждений и др.

Порядок и сроки проведения конкурса

Конкурс проводится в III этапа:

I этап - подготовительный: сбор информации на участие учителей в конкурсе - декабрь 2003 г. Заявки подаются в РИМЦ не позднее 06.01.2004 г. по форме.

II этап - открытые уроки (занятия), представление учителем выставки творческих проектов учащихся - с 26.01.2004 г. по 28.01.2004 г. по особому графику на базе образовательных учреждений.

III этап - подведение итогов и награждение победителей и призёров конкурса "Урок года" - не позднее 15.02.2004 г. Продолжительность конкурсного урока (занятия) 45 минут.

Критерии эффективности урока

Содержание урока. Высшая оценка - 9 баллов.

  • соответствие поставленных задач содержанию урока;
  • глубина, научность, полнота содержания;
  • межпредметные связи.

Технология, методы и средства обучения. Высшая оценка - 18 баллов

  • выбор наиболее рациональных методов обучения;
  • способы мотивации обучающихся к учебной деятельности;
  • использование различных форм контроля;
  • использование ТСО, дидактических и наглядных материалов; обратная связь на уроке;
  • выбор оптимальной структуры урока.

Создание благоприятного психологического климата. Высшая оценка - 12 баллов

  • создание ситуации успеха на уроке;
  • культура общения, эрудиции учителя;
  • взаимодействие с обучающимися;
  • раскрытие творческого потенциала учащихся и воспитание художественного вкуса.

Результативность педагогического процесса. Высшая оценка - 15 баллов

  • активность обучающихся;
  • качество итоговой работы;
  • самооценка ученика;
  • завершенность урока;
  • достижение триединой дидактической цели.

Критерии оценивания выставки творческих проектов. Высшая оценка - 5 баллов.

  • оригинальность представленных проектов;
  • уровень качества выполненных изделий (работ);
  • уровень конструкторско-технологической сложности;
  • практическая ценность проекта;
  • наличие пояснительной записки к творческому проекту.

Подведение итогов

Победители и призеры районного конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.

 


 

Критерии оценки качества  проведения урока "Технологии" в рамках конкурса "Урок года"

Уровень подготовленности мастерской, рабочих мест учителя, обучающихся

  • освещенность, температурный режим, состояние мебели;
  • наличие и состояние оборудования, инструмента, приспособлений;
  • наличие и качество дидактических средств для обучающихся;
  • наличие и качество учебно-планирующей документации учителя;
  • наличие и методическая целесообразность применения ТСО.

Методика и качество проведении организационной масти урока:

проверка наличия, внешнего вида, рабочей формы, готовности к занятиям.

Методика и качество формирования ООД (проведение вводного инструктажа)

  • объявление темы и цели урока;
  • задачи урока с ориентировкой на освоение ПВК (профессионально-важные качества), необходимых профессионалу для качественного выполнения работы;
  • восстановление в памяти обучающихся знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, применяемых на данном уроке;
  • инструктаж по охране труда;
  • объяснение нового материала и показ трудовых приемов (приемов действия):  техпроцесс и требования к качеству выполнения задания;
  • требования к культуре труда и организации рабочего места;
  • критерии оценки выполненных действий;
  • экономическая составляющая выполняемой работы (норма времени, стоимость материалов, инструмента и т.п.);
  • закрепление вводного инструктажа (теоретические вопросы обучающимся, показ ими приемов действия и т.д.).

Методика организации и проведения самостоятельной работы обучающихся

  • мотивация обучающихся к выполнению задания;
  • контроль выполнения задания и текущие инструктажи;
  • прием и оценка работ.

Методика проведения заключительного инструктажа

  • подведение итогов с акцентированием внимания па достижении цели урока каждым обучающимся;
  • отметка лучших обучающихся и работ;
  • разбор характерных ошибок в работе и нарушений охраны труда;
  • уборка рабочих мест.
Наличие и качество образца изделия (образа действия), изготовленную учителем.
Педагогический такт, культура поведения учителя.
Речь, эрудиция учителя. 
Завершенность урока и достижение целей.

Примерный план защиты творческого проекта
 
Приветствие  жюри
Название проекта (при необходимости пояснить сложные термины и словосочетания).
Назвать и объяснить причины, проблемы, побудившие Вас к разработке данного проекта.
Рассказать технологию проектирования и изготовления:
  • обоснование выбора идеи, конструкции, модели;
  • обоснование выбора материалов, их экологическая чистота;
  • обоснование выбора технологии изготовления;
  • обоснование выбора инструмента и оборудования;
  • информация о требованиях к организации рабочего места, охраны труда.
Профессии, с которыми ознакомился и ПВК, которые были освоены при проектировании и реальном выполнении проекта.
Демонстрация проекта, его работа, экологическая чистота.
Экономическое обоснование проекта.
Практическая значимость, возможность применения, тиражирования.

Об итогах районного конкурса «Урок года» в номинации «Технология»
 
На основании приказа главы администрации №24 - од от 13.01.2004 года, в соответствии с положением о районном конкурсе «Урок года» в период с 26 по 28 января 2004 года на базе 8 образовательных учреждений Центрального района был проведен традиционный районный конкурс педагогического мастерства.
В конкурсе приняли участие 10 педагогов образовательной области «Технология» из образовательных учреждений: СОШ №4, СОШ №12, СОШ №54, СОШ №79, МЭЛ №95, СОШ №156, МУК «Престиж».
Целью проведения районного конкурса являлось повышение профессионального мастерства, поощрение творческих инициатив, выявление, изучение и обобщение положительного педагогического опыта.
По итогам районного конкурса жюри отмечает у педагогов высокую мотивацию, направленную на совершенствование профессионального мастерства, освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс.
Участники конкурса продемонстрировали умения в выборе оптимальной структуры урока и отбора содержания учебного материала, а также применение практикоориентированных приемов и методов обучения. Создание ситуации успеха и благоприятного психологического климата во время урока способствовал освоению базовых компонентов технологического образования, развитию творческого потенциала школьников.
Конкурс вызвал большую заинтересованность педагогов и поддержку со стороны администраций образовательных учреждений.
Районный конкурс «Урок года» выявил победителей и призеров, а также учителей, проявивших себя наиболее ярко в отдельных номинациях.  На основании вышеизложенного
 
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить итоги районного конкурса «Урок года».
2. Наградить дипломами и памятными подарками победителей и призеров конкурса: за успехи в отдельных номинациях:
 
  • дипломом 1 степени Руфф Веру Васильевну, учителя технологии СОШ «Диалог», занявшей 1 место;
  • дипломом 2 степени Афанасьеву Елену Викторовну, учителя профиля «Дизайн» МУК «Престиж», занявшей 2 место;
  • дипломом 3 степени Кучерову Галину Борисовну, учителя по профилю «Парикмахерское искусство» СОШ №4, занявшей 3 место;
  • дипломом 3 степени Шевнина Евгения Юрьевича, учителя технологии СОШ №54, занявшего 3 место.
3. Наградить поощрительными дипломами и подарками участников конкурса за успехи в отдельных номинациях:
  • Никитину Наталью Геннадьевну, учителя технологии СОШ №4, и Пирожкову Надежду Николаевну, учителя информатики СОШ №4, за использование компьютерных технологий в учебном процессе;
  • Халилова      Владимира      Владимировича,      учителя      технологии СОШ№156, за использование метода проектов в учебном процессе;
  • Грибову   Ольгу   Викторовну,   учителя   технологии   СОШ   №79,   за использование краеведческого материала в учебном процессе;
  • Матвееву Ольгу Александровну, учителя технологии МЭЛ №95, за подготовку      и      эффективное      использование      мультимедийного дидактического пособия в учебном процессе;
  • Рашковец Марию Владимировну, учителя профиля «Педагогический класс» МУК «Престиж» за привитие обучающимся основ коммуникативной культуры;
  • Шлей Наталью Константиновну, учителя СОШ №12, за привитие интереса к народной культуре и формирование практических навыков в работе с природными материалами.