Учитель года. Критерии оценки в номинациях

 
 
Номинация "Защита системы работы учителя". Максимальное количество баллов 150
Умение сформулировать проблемы и задачи своей педагогической концепции  20
Пути решения педагогических проблем, указанных в педагогической концепции  30
Профессиональная эрудиция, компетентность   20
Владение приемами ораторского искусства       20
Мотивация и создание условий для самостоятельного получения учениками учебной информации из различных источников различными способами  20
Формирование научного типа мышления  20
Приемы успешной социализации личности  20

Критерии оценки номинации «Урок в незнакомом классе». Максимальное количество баллов - 100
 
Содержание учебного занятия: 30 баллов
Соответствие поставленных задач содержанию урока 5
Глубина, новизна, научность учебной информации 5
Целесообразность и инновационность учебного материала 5
Структурирование и дифференциация по сложности и объёму 5
Переход от знаниевой парадигмы в обучении к развивающей, компетентностной 5
Прогностический характер образования его направленность на подготовку школьников к жизни в современном обществе 5
 
Методы, средства, технологии:  25 баллов
Проблемность учебных заданий, вопросов, упражнений.
Использование диалогических форм работы, активных методов обучения 5
Эффективность организации учебного процесса, сотрудничества и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе.
Умение вовлечь детей в совместное творчество. 5
Развитие способностей и умений обучающихся самостоятельно добывать знания,
систематизировать и применять их на практике. 5
Поиск новых путей интеграции с другими областями знаний. 5
Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья школьников. 5
 
Личностные и профессиональные качества учителя: 25 баллов
Гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми. Создание комфортных психологических условий для обучения и воспитания  5
Неординарность и глубина педагогического мышления  5
Способность к творчеству, импровизации, нестандартность, образность мышления  5
Интеллектуальный уровень, педагогическая культура, эрудиция  5
Владение способами мотивации, стимулирование интереса у школьников к самостоятельной творческой деятельности 5
 
Самоанализ: 20 баллов
Лаконичность и образность представления  основной идеи конкурсного урока 5
Соответствие технологии заявленной концепции 5
Сопоставление задуманного с реализованным 5
Обоснование типа учебного занятия и место данной темы в ряду других тем 5
 
Номинация «Эссе участника «Моя педагогическая философия». Максимальное количество баллов 120
 
Соответствие содержания теме эссе 20
Соответствие текста определённому жанру 20
Индивидуальная позиция автора 20
Логика изложения 20
Образность 20
Открытость изложенного материала 20