Книжные новинки. Качество образования
Являясь результатом научного поиска, книга устремлена на решение практических задач, содержит авторские методики, технологии н техники.
Представленные материалы окажутся полезными учителям и руководителям общеобразовательных школ, преподавателям высших учебных заведений и колледжей, студентам.
Пособие предназначено для обеспечения практической деятельности завучей, а также классных руководителей, педагогов-психологов и социальных педагогов.
научно-педагогической и методической работе автора по изучению и выявлению потенциала экспертизы как инструмента повышения качества образования и внедрения инноваций.
В монографии общественная экспертиза рассмотрена как предмет теоретического исследования, инструмент обновления практики управления образовательными системами. Автором монографии проанализированы актуальные проблемы обеспечения информационной составляющей общественной экспертизы, выявлены элементы общественного запроса на качество школьного образования. В монографии представлен практический опыт автора по разработке и реализации методик общественной экспертизы качества школьного образования.
Монография может представлять интерес для специалистов управления образованием, администрации общеобразовательных учреждений, научных сотрудников, преподавателей, аспирантов.
Оценка качества школьного образования (анализ результатов международных исследований PISA)
В книге представлены результаты сравнительного сопоставительного анализа успешности участия российских пятнадцатилетних школьников в международных исследованиях PISA. Читатель познакомится с общей идеологией и технологией международных исследований, новыми представлениями о качестве образования, динамикой учебных результатов отечественных школьников. Анализ полученных данных дает возможность предложить новые пути решения проблем отечественной школы.
В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова. Системы оценки качества образования
Раскрываются современные взгляды на качество образования, направления его обеспечения. Рассматриваются пути повышения роли образовательных стандартов в обучении и оценке результатов учебной деятельности. Описываются наиболее развитые международные системы оценки качества образовательных достижений. Представлены современные методы отбора абитуриентов в разных странах мира. Приводятся методики международных обследований образовательных достижений учащихся и показываются основные результаты этих обследований. Освещаются перспективные подходы к построению общероссийской системы оценки качества образования, дается характеристика ее составляющих по уровням управления образованием.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по педагогическим направлениям и специальностям. Может использоваться в системе дополнительного образования педагогических кадров. Представляет интерес для сотрудников органов управления образованием, учителей и педагогов, а также для ученых и специалистов, разрабатывающих проблемы качества образования, педагогических измерений и менеджмента в образовательной сфере.
Э. М. Коротков. Управление качеством образования
В учебном пособии в обобщенном и систематизированном виде излагается концепция управлений качеством образования. Впервые эта проблема рассматривается на основе объективных закономерностей развития образования и главных факторов управления качеством: построения системы, механизма и рациональной технологии управления. Одной из особенностей предлагаемой концепции является развернутая оценка качества с позиций цели и потенциала образования, а также нового взгляда на результат образования: пожизненное образование, система компетенций, человеческий капитал.
Принципиальной особенностью учебного пособия является включение в него большого блока схем, содержащего агрегированную информацию и выполняющего не столько демонстрационную, сколько системно-аналитическую функцию.
Учебное пособие может быть успешно использовано студентами вузов, обучающимися по специализации "Управление образованием" специальности "Менеджмент организации", а также аспирантами и преподавателями вузов, практическими работниками образования.
Кайнова Э. Качество образования и способы его измерения
Научное издание, посвященное проблеме совершенствования качества образования с позиции системного подхода. Сделана попытка проанализировать современное состояние и критерии оценки качества образования, способы их измерения, обозначить направления развития существующей теории по этой проблеме. В книге освещены вопросы, касающиеся «внешних и внутренних показателей, по которым может быть произведена оценка качества образования». К спорным вопросам могут быть отнесены «способы оценки деятельности преподавателя, исходя из умения определять плотность информационного потока в зависимости от целей обучения, а также использование международного стандарта тестирования IMS в оценке знаний обучающихся, модельный подход к контролю и оценке качества подготовки специалистов» и др. Для преподавателей, руководителей образовательных учреждений общего и профессионального образования.
Трайнев В.А., Трайнев И.В. Системы и методы стратегии повышения качества педагогического образования: Обобщение и практика
В книге рассмотрена проблема повышения качества в педагогическом образовании. Даны основные цели и критерии обучения педагогов, а также основные задачи повышения его качества. Анализируется состояние качества педагогического образования сегодня, особенности обеспечения этого качества в условиях развития рыночной экономики в России. В работе подробно изложены системы и методы, организационные формы и модели высшего педагогического образования, в том числе системы его экспертизы, тестирования, контроля и др. Особое место уделено информационным и педагогическим системам, игровым технологиям, дистанционному обучению, интернет-технологиям, обеспечивающим повышение уровня качества в педагогическом образовании.
Под редакцией М. М. Поташника. Управление качеством образования
Книга является первой в истории российского образования практикоориентированной монографией и первым методическим пособием, в которых рассмотрено управление качеством образования, где последнее не сводится только к обучению. Принципиально новой является и идея ценностного взгляда на качество образования (которое рассмотрено в разных парадигмах и разных образовательных практиках), а также на управление им.
Подробно раскрыта система внутришкольного управления качеством образования с позиций современного менеджмента в образовательных учреждениях различных видов, на разных ступенях и уровнях (школьном, муниципальном, региональном). Впервые представлены обоснование, методика и опыт управления качеством образования на основе новых информационных технологий.
П. И. Третьяков. Оперативное управление качеством образования в школе. Новые технологии
В книге раскрываются вопросы теории и практики оперативного и эффективного управления. В ней дается понятийный аппарат, раскрываются модель и технология оперативного управления качеством образования. Особое внимание уделяется современным методам педагогической диагностики. Важное место отводится методикам контроля, диагностики, регулирования и коррекции основных проблем качества школьного образования. Книга является логическим продолжением серии работ по управлению образовательными системами по результатам.
Оценка качества школьного образования (анализ результатов международных исследований PISA)
В книге представлены результаты сравнительного сопоставительного анализа успешности участия российских пятнадцатилетних школьников в международных исследованиях PISA-2000, 2003. Читатель познакомится с общей идеологией и технологией международных исследований, новыми представлениями о качестве образования, динамикой учебных результатов отечественных школьников. Анализ полученных данных дает возможность предложить новые пути решения проблем отечественной школы.
Раскрываются современные взгляды на качество образования, направления его обеспечения. Рассматриваются пути повышения роли образовательных стандартов в обучении и оценке результатов учебной деятельности. Описываются наиболее развитые международные системы оценки качества образовательных достижений. Представлены современные методы отбора абитуриентов в разных странах мира. Приводятся методики международных обследований образовательных достижений учащихся и показываются основные результаты этих обследований. Освещаются перспективные подходы к построению общероссийской системы оценки качества образования, дается характеристика ее составляющих по уровням управления образованием.
Э. М. Коротков. Управление качеством образования
В учебном пособии в обобщенном и систематизированном виде излагается концепция управлений качеством образования. Впервые эта проблема рассматривается на основе объективных закономерностей развития образования и главных факторов управления качеством: построения системы, механизма и рациональной технологии управления. Одной из особенностей предлагаемой концепции является развернутая оценка качества с позиций цели и потенциала образования, а также нового взгляда на результат образования: пожизненное образование, система компетенций, человеческий капитал.
Принципиальной особенностью учебного пособия является включение в него большого блока схем, содержащего агрегированную информацию и выполняющего не столько демонстрационную, сколько системно-аналитическую функцию.
Кайнова Э. Качество образования и способы его измерения
Научное издание, посвященное проблеме совершенствования качества образования с позиции системного подхода. Сделана попытка проанализировать современное состояние и критерии оценки качества образования, способы их измерения, обозначить направления развития существующей теории по этой проблеме. В книге освещены вопросы, касающиеся «внешних и внутренних показателей, по которым может быть произведена оценка качества образования». К спорным вопросам могут быть отнесены «способы оценки деятельности преподавателя, исходя из умения определять плотность информационного потока в зависимости от целей обучения, а также использование международного стандарта тестирования IMS в оценке знаний обучающихся, модельный подход к контролю и оценке качества подготовки специалистов» и др. Для преподавателей, руководителей образовательных учреждений общего и профессионального образования.
Трайнев В.А., Трайнев И.В. Системы и методы стратегии повышения качества педагогического образования: Обобщение и практика
В книге рассмотрена проблема повышения качества в педагогическом образовании. Даны основные цели и критерии обучения педагогов, а также основные задачи повышения его качества. Анализируется состояние качества педагогического образования сегодня, особенности обеспечения этого качества в условиях развития рыночной экономики в России. В работе подробно изложены системы и методы, организационные формы и модели высшего педагогического образования, в том числе системы его экспертизы, тестирования, контроля и др. Особое место уделено информационным и педагогическим системам, игровым технологиям, дистанционному обучению, интернет-технологиям, обеспечивающим повышение уровня качества в педагогическом образовании.
Под редакцией М. М. Поташника. Управление качеством образования
Книга является первой в истории российского образования практикоориентированной монографией и первым методическим пособием, в которых рассмотрено управление качеством образования, где последнее не сводится только к обучению. Принципиально новой является и идея ценностного взгляда на качество образования (которое рассмотрено в разных парадигмах и разных образовательных практиках), а также на управление им.
П. И. Третьяков. Оперативное управление качеством образования в школе. Новые технологии
В книге раскрываются вопросы теории и практики оперативного и эффективного управления. В ней дается понятийный аппарат, раскрываются модель и технология оперативного управления качеством образования. Особое внимание уделяется современным методам педагогической диагностики. Важное место отводится методикам контроля, диагностики, регулирования и коррекции основных проблем качества школьного образования. Книга является логическим продолжением серии работ по управлению образовательными системами по результатам.