Книжные новинки. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ
Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: в помощь врачам, медицинским и педагогическим работникам дошкольных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ. 2007 г.
В брошюре представлены новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ, введенные в действие с 20 июня 2003 года.
Система физического воспитания в ДОУ. Планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры. 2007 г.
В пособии представлен информационно-методический материал по организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Основная задача предлагаемого пособия состоит в том, чтобы оказать практическую помощь руководителям и педагогическому персоналу дошкольных учреждений в разработке системы организации, планирования и развития физической культуры, спорта, двигательной деятельности детей, создания позитивной развивающей среды и спортивного образования (включая и нестандартный инвентарь) в детском саду, координирования педагогического взаимодействия (инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, медицинские сотрудники, психолог, музыкальный руководитель). Материалы содержат разработки разнообразных видов физкультурно-массовой деятельности детей, мероприятий по формированию здорового образа жизни и культуры у родителей дошкольников.
Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. 2006 г.
В данном научно-практическом сборнике представлен инновационный опыт работы образовательного учреждения `Начальная школа - детский сад` №54 `Золотой ключик` г. Ставрополя, лауреата Всероссийского смотра-конкурса детских дошкольных учреждений 1996, 1997, 1998, 1999 годов. Материал, представленный в сборнике, отражает тему работы и подходы к решению вопросов валеологического воспитания подрастающего поколения.
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. 2007 г.
В пособии представлены результаты экспериментальной работы коллектива детского сада компенсирующего вида № 1174 ВОУО ДО г. Москвы (для детей "группы риска" по заболеванию туберкулезом).
Авторы дают характеристику состояния здоровья и умственной работоспособности воспитанников, излагают систему применения здоровьесберегающих воздействий в учебно-воспитательном процессе, приводят оценку эффективности проведенной работы.
Л. В. Гаврючина. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. 2007 г.
В пособии раскрываются механизмы реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ. На примере комплексной программы "Подари здоровье детям" решается проблема сохранения и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста при взаимодействии медиков, педагогов, психологов и родителей.
Приложение содержит конспекты занятий для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий, приводятся формы организации детской деятельности, анкета для выявления особенностей нервно-психического здоровья и развития детей.
М. Н. Кузнецова. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. 2007 г.
В пособии представлены результаты многолетней оздоровительной и воспитательной работы с дошкольниками автора, а также новейшие литературные данные по этой проблеме.
В пособии представлены результаты многолетней оздоровительной и воспитательной работы с дошкольниками автора, а также новейшие литературные данные по этой проблеме.
Л. П. Банникова. Программа оздоровления детей в ДОУ. 2007 г.
В программе представлено состояние проблемы здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях. Описаны условия пребывания их в ДОУ и особенности организации воспитательно-образовательной работы, показана корреляционная связь основных факторов риска с заболеваемостью. Даны основные положения концепции профилактических и оздоровительных технологий в ДОУ и семье, программы оздоровления физического и психического состояния детей. Определены задачи и методы медицинского контроля за оздоровлением детей, показана эффективность программы.
Дошкольная логопедическая служба. Книга 2. 2008 г
Методическое пособие включает материалы, созданные и апробированные специалистами из разных городов России в работе с детьми дошкольного возраста. Собранные воедино, они дают представление о том, какие организационные и методические вопросы дошкольной логопедической службы представляют сегодня особый интерес для разработки практическими логопедами ДОУ.
Н. Г. Метельская. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. 2007 г.
Уровень развития речи ребенка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика, поэтому стимулировать речевое развитие детей путем тренировки пальцев рук очень важно и учитель-логопед должен уделять этому особое внимание.
Данное пособие представляет собой практическое руководство для занятий с детьми 5-7 лет. Оно включает 40 упражнений для развития мелкой моторики (тонких движений пальцев рук) и 100 физкультминуток для развития общей моторики и речи детей.
Физкультминутки, построенные по методике "Расскажи стихи руками", подобраны по темам, которые дети изучают на логопедических занятиях в течение всего учебного года. Преподавателю легко будет выбрать подходящую физкультминутку для ребят средней, старшей или подготовительной к школе группы.
Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова. Занятия физической культурой в ДОУ. Основные виды, сценарии занятий. 2007 г.
В издании предлагается характеристика различных видов занятий физической культурой в дошкольном образовательном учреждении, даются рекомендации по проведению физкультурных занятий, закаливающих процедур и других мероприятий. Следуя рекомендациям авторов, вы сможете повысить качество физического воспитания, вызвать стойкий интерес у детей к физическим упражнениям, сформируете потребность в активной форме деятельности и здоровом образе жизни.
В отдельном разделе приводятся сценарии спортивных праздников в ДОУ.
Организация рационального питания детей в ДОУ. 2007 г.
Данные методические рекомендации по примерному меню составлены на основании СанПиН 2.4.1.1249-03 и основных принципов организации питания, подготовленными научными сотрудниками института питания Академии наук РФ, под редакцией К.С.Ладодо, Л.В.Дружининой, Г.С.Кистеневой.
Представлено примерное 10-дневное летнее и зимнее меню, накопительная ведомость на 10 дней (для летнего и зимнего меню), меню-раскладка, картотека блюд, даны инструкции по охране труда работников пищеблока, основные принципы организации питания детей.
В. А. Зебзеева. Организация режимных процессов в ДОУ. 2007 г
Методическое пособие предназначено для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Основной целью пособия является оказание методической помощи воспитателям по организации и планированию режимных процессов в первую и вторую половину дня. Пособие включает вопросы для анализа режимных процессов, содержание работы воспитателя с детьми в разные отрезки времени в разных возрастных группах, алгоритм конспекта и конспекты режимных процессов в ДОУ, приложение.
В издании предлагается характеристика различных видов занятий физической культурой в дошкольном образовательном учреждении, даются рекомендации по проведению физкультурных занятий, закаливающих процедур и других мероприятий. Следуя рекомендациям авторов, вы сможете повысить качество физического воспитания, вызвать стойкий интерес у детей к физическим упражнениям, сформируете потребность в активной форме деятельности и здоровом образе жизни.
В отдельном разделе приводятся сценарии спортивных праздников в ДОУ.
Организация рационального питания детей в ДОУ. 2007 г.
Данные методические рекомендации по примерному меню составлены на основании СанПиН 2.4.1.1249-03 и основных принципов организации питания, подготовленными научными сотрудниками института питания Академии наук РФ, под редакцией К.С.Ладодо, Л.В.Дружининой, Г.С.Кистеневой.
Представлено примерное 10-дневное летнее и зимнее меню, накопительная ведомость на 10 дней (для летнего и зимнего меню), меню-раскладка, картотека блюд, даны инструкции по охране труда работников пищеблока, основные принципы организации питания детей.
В. А. Зебзеева. Организация режимных процессов в ДОУ. 2007 г
Методическое пособие предназначено для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Основной целью пособия является оказание методической помощи воспитателям по организации и планированию режимных процессов в первую и вторую половину дня. Пособие включает вопросы для анализа режимных процессов, содержание работы воспитателя с детьми в разные отрезки времени в разных возрастных группах, алгоритм конспекта и конспекты режимных процессов в ДОУ, приложение.
Оздоровительная работа в ДОУ по программе "Остров здоровья". 2006 г.
Пособие предлагает оригинальную программу по оздоровлению и физическому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Основной особенностью представленных материалов является сочетание лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий в процессе физического воспитания дошкольников.
Л. И. Лукина. Охрана труда в ДОУ. Организационные документы, планирование, контроль, работа с персоналом. 2007 г.
В книге представлены общие организационные документы, касающиеся организации охраны труда в ДОУ, а также планирование работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности на учебный год.
Пособие предлагает оригинальную программу по оздоровлению и физическому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Основной особенностью представленных материалов является сочетание лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий в процессе физического воспитания дошкольников.
Л. И. Лукина. Охрана труда в ДОУ. Организационные документы, планирование, контроль, работа с персоналом. 2007 г.
В книге представлены общие организационные документы, касающиеся организации охраны труда в ДОУ, а также планирование работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности на учебный год.
Е. С. Евдокимова. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. 2008 г.
Книга посвящена проблеме педагогической поддержки семьи в воспитании детей дошкольного возраста. В ней раскрываются сущность, значение педагогической помощи и поддержки современной семье в новой социокультурной ситуации; представлены результаты исследований и практического опыта взаимодействия с семьей педагогов детского сада, прогимназии, учреждения дополнительного образования.
В книге содержится большой практический материал, необходимый для успешного взаимодействия специалистов дошкольных образовательных учреждений с семьей.
А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации. 2007 г.
В пособии раскрывается необходимость саморазвития воспитателей детского сада и родителей, чьи дети посещают ДОУ, как участников педагогического процесса. Оно написано по результатам 5-летней опытно-экспериментальной работы на базе ДОУ № 820 г. Москвы.
Пособие содержит материалы по диагностике, тематические планы, конспекты лекций, консультации, мониторинг - все то, что может пригодиться воспитателям и специалистам ДОУ при работе с семьей.
Книга посвящена проблеме педагогической поддержки семьи в воспитании детей дошкольного возраста. В ней раскрываются сущность, значение педагогической помощи и поддержки современной семье в новой социокультурной ситуации; представлены результаты исследований и практического опыта взаимодействия с семьей педагогов детского сада, прогимназии, учреждения дополнительного образования.
В книге содержится большой практический материал, необходимый для успешного взаимодействия специалистов дошкольных образовательных учреждений с семьей.
А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации. 2007 г.
В пособии раскрывается необходимость саморазвития воспитателей детского сада и родителей, чьи дети посещают ДОУ, как участников педагогического процесса. Оно написано по результатам 5-летней опытно-экспериментальной работы на базе ДОУ № 820 г. Москвы.
Пособие содержит материалы по диагностике, тематические планы, конспекты лекций, консультации, мониторинг - все то, что может пригодиться воспитателям и специалистам ДОУ при работе с семьей.
О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект.
2007 г.
В настоящем пособии раскрываются новые подходы в общении с родителями на современном этапе. Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности воспитателя. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников.
Автором пособия подробно освещаются основные этапы оказания методической помощи: раскрывается содержание работы, определяются ее формы и методы. Кроме этого, в книге представлена краткая история взаимодействия ДОУ с семьей ребенка. К пособию прилагаются анкеты для родителей и педагогов, сценарии мероприятий, программа оказания методической помощи воспитателям и другой практический материал.
О. А. Соломенникова. Основные и дополнительные программы ДОУ. 2007 г.
Пособие содержит обзоры основных и большинства дополнительных программ для дошкольных образовательных учреждений, краткие методические рекомендации по их использованию, список необходимой литературы. Адресовано практическим работникам дошкольных образовательных учреждений и призвано помочь при выборе той или иной программы, а также при внедрении выбранной программы в практику.
Л. М. Волобуева. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. 2008 г.
Методическое пособие посвящено организации работы старшего воспитателя (или заместителя заведующего по учебно-воспитательной и методической работе) и раскрывает все основные виды деятельности: планирование и организацию работы педагогов, повышение квалификации, аттестацию; групповые и индивидуальные формы работы с воспитателями; требования и рекомендации по оснащению и функционированию методического кабинета; организация контроля.
М. В. Корепанова, И. А. Липчанская. Контроль функционирования и развития ДОУ. 2007 г.
Методические рекомендации предназначены руководителям образовательных учреждений для организации изучения, наблюдения, анализа, оценки воспитательно-образовательного процесса. Данный материал дает представление о процедуре контроля как функции управления, о его воздействии на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом; показывает пути реализации наблюдений с учетом прогнозирования реальных результатов; помогает педагогам в самоанализе педагогической деятельности.
Н. Н. Копытова. Правовое образование в ДОУ. 2007 г.
В пособии представлен опыт работы по правовому воспитанию дет старшего дошкольного возраста. Предложен план работы с детьми, воспитателями и родителями. Проблема, рассматриваемая в издании, является актуальной. Очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина этого не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы" - констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние дети - это наше будущее, это будущее нашей страны. Какими мы воспитаем их? Сотрудники ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами человека.
Л. Н. Прохорова. Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ. 2007 г.
Методическое пособие является своеобразной памяткой для руководителей дошкольных учреждений. В нем рассмотрены социально-психологические аспекты управленческой деятельности по созданию творческого коллектива, представлены сведения по психологии управления: типология и характеристика стилей руководства, приемы управления сопротивлением коллектива.
Автор не ставит цели глубокого освещения социально-психологических вопросов управленческой деятельности, но обращает внимание руководителей-практиков на отдельные взгляды известных ученых-специалистов по управлению образовательным учреждением.
В пособии представлен опыт работы по моделированию "Программы развития" дошкольного учреждения, в которой рассматриваются основные направления деятельности педагогического коллектива, направленной на создание психолого-педагогических условий становления креативного потенциала всех субъектов педагогического процесса. В приложении приводятся диагностические методики для оценки эффективности управленческой деятельности, психологического климата коллектива, удовлетворенности трудом и др.
2007 г.
В настоящем пособии раскрываются новые подходы в общении с родителями на современном этапе. Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности воспитателя. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников.
Автором пособия подробно освещаются основные этапы оказания методической помощи: раскрывается содержание работы, определяются ее формы и методы. Кроме этого, в книге представлена краткая история взаимодействия ДОУ с семьей ребенка. К пособию прилагаются анкеты для родителей и педагогов, сценарии мероприятий, программа оказания методической помощи воспитателям и другой практический материал.
О. А. Соломенникова. Основные и дополнительные программы ДОУ. 2007 г.
Пособие содержит обзоры основных и большинства дополнительных программ для дошкольных образовательных учреждений, краткие методические рекомендации по их использованию, список необходимой литературы. Адресовано практическим работникам дошкольных образовательных учреждений и призвано помочь при выборе той или иной программы, а также при внедрении выбранной программы в практику.
Л. М. Волобуева. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. 2008 г.
Методическое пособие посвящено организации работы старшего воспитателя (или заместителя заведующего по учебно-воспитательной и методической работе) и раскрывает все основные виды деятельности: планирование и организацию работы педагогов, повышение квалификации, аттестацию; групповые и индивидуальные формы работы с воспитателями; требования и рекомендации по оснащению и функционированию методического кабинета; организация контроля.
М. В. Корепанова, И. А. Липчанская. Контроль функционирования и развития ДОУ. 2007 г.
Методические рекомендации предназначены руководителям образовательных учреждений для организации изучения, наблюдения, анализа, оценки воспитательно-образовательного процесса. Данный материал дает представление о процедуре контроля как функции управления, о его воздействии на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом; показывает пути реализации наблюдений с учетом прогнозирования реальных результатов; помогает педагогам в самоанализе педагогической деятельности.
Н. Н. Копытова. Правовое образование в ДОУ. 2007 г.
В пособии представлен опыт работы по правовому воспитанию дет старшего дошкольного возраста. Предложен план работы с детьми, воспитателями и родителями. Проблема, рассматриваемая в издании, является актуальной. Очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина этого не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы" - констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние дети - это наше будущее, это будущее нашей страны. Какими мы воспитаем их? Сотрудники ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами человека.
Л. Н. Прохорова. Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ. 2007 г.
Методическое пособие является своеобразной памяткой для руководителей дошкольных учреждений. В нем рассмотрены социально-психологические аспекты управленческой деятельности по созданию творческого коллектива, представлены сведения по психологии управления: типология и характеристика стилей руководства, приемы управления сопротивлением коллектива.
Автор не ставит цели глубокого освещения социально-психологических вопросов управленческой деятельности, но обращает внимание руководителей-практиков на отдельные взгляды известных ученых-специалистов по управлению образовательным учреждением.
В пособии представлен опыт работы по моделированию "Программы развития" дошкольного учреждения, в которой рассматриваются основные направления деятельности педагогического коллектива, направленной на создание психолого-педагогических условий становления креативного потенциала всех субъектов педагогического процесса. В приложении приводятся диагностические методики для оценки эффективности управленческой деятельности, психологического климата коллектива, удовлетворенности трудом и др.
С. Д. Сажина. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации 2008 г.
В пособии представлены методические рекомендации по планированию рабочих учебных программ, аналогичных программам, используемым в школе. Даются характеристика рабочей учебной программы в дошкольных образовательных учреждениях, ее компоненты и структура. Предложены варианты составления рабочих учебных программ.
В пособии представлены методические рекомендации по планированию рабочих учебных программ, аналогичных программам, используемым в школе. Даются характеристика рабочей учебной программы в дошкольных образовательных учреждениях, ее компоненты и структура. Предложены варианты составления рабочих учебных программ.
Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Работа педагога-психолога в ДОУ. 2007 г.
В пособии изложены нормативно-правовые и концептуальные основы работы педагога-психолога в ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов. Раскрыто содержание работы по всем направлениям профессиональной деятельности психолога образования. Приводится системный анализ возможных трудностей в работе специалиста психологической службы и в координации его работы с деятельностью других сотрудников ДОУ.
Кроме этого, книга содержит разнообразный практический материал. В ней даны примерные формы документации, конспекты занятий, рекомендации по подбору и изготовлению дидактического игрового материала для индивидуальной и групповой работы.
Л. Л. Тимофеева, А. И. Уман. Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ. 2006 г.
Сценарии комплексных развивающих занятий, собранные в этой книге, являются одним из вариантов рассмотрения тем, традиционно предлагаемых вниманию детей: "Здравствуй, школа", "Природные сообщества", "Животные", "Растения", "Грибы", "Земля и космос", "Явления природы", "Континенты и страны", "Город и деревня", "Профессии", "Предметы и знаки". Особой строкой в книге выделены вопросы и задания, призванные помочь детям осмыслить проделанную работу, отследить, что помогло сделать открытие, что удалось лучше всего, что больше всего заинтересовало.
Л. И. Лукина. Как разработать систему управления ДОУ. 2007 г.
Автором обобщен собственный практический материал по разработке системы управления муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Пособие содержит семь глав, в которых подробно представлены организационные документы, технологическая карта управления, разработанная автором в виде циклограмм (приказов, административно-хозяйственной работы, организационно-методической работы), программа производственного контроля ДОУ и контрольный лист выполнения программы. Подробно описана система ежемесячного и еженедельного планирования, система работы по принятию и выполнению управленческих решений, представлены образцы планов, приказов, таблиц.
Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. 2006 г.
В пособии раскрываются основные подходы к определению содержания понятий умственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста, организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития воспитанников, определения форм и методов работы с педагогическим коллективом и родителями детей, посещающих детский сад.
Л. А. Пенькова, В. М. Калинкина, В. Н. Казакова, Д. В. Сереброва Менеджмент в практике ДОУ. 2007 г.
В пособии представлены анализ теоретических положений о менеджменте, модель управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения. Рассмотрены основные функции управления, вопросы качества дошкольного образования. Материалы приложений раскрывают сущность теории менеджмента в практике Центра развития ребенка - детского сада № 171 "Крепыш" АНО ДО "Планета детства "Лада"".
Л. Н. Арефьева. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. 2007 г.
В пособии представлены дополнительные материалы для занятий по развитию речи с детьми с ОНР, ФФН 4-8 лет.
Автор, старший логопед ГОУ Детский сад комбинированного вида № 2360 ЮВУО, систематизировала весь материал занятий (апробированный кроме того, и в начальных классах школы № 1967 ЮВУО) по лексическим темам - удобным для практической работы специалиста.
Микляева Н.В. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: методическое пособие. 2007 г.
Содержание предлагаемых тестовых заданий соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования". Именно поэтому оценка результатов тестирования позволяет достаточно полно судить не только об уровне подготовленности к работе в ДОУ молодых специалистов, но и об особенностях профессиональной деятельности и самообразования всех педагогов ДОУ. Таким образом достигается возможность объективно подходить к оценке профессиональных знаний и умений на этапе аттестации каждого специалиста.
В пособии изложены нормативно-правовые и концептуальные основы работы педагога-психолога в ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов. Раскрыто содержание работы по всем направлениям профессиональной деятельности психолога образования. Приводится системный анализ возможных трудностей в работе специалиста психологической службы и в координации его работы с деятельностью других сотрудников ДОУ.
Кроме этого, книга содержит разнообразный практический материал. В ней даны примерные формы документации, конспекты занятий, рекомендации по подбору и изготовлению дидактического игрового материала для индивидуальной и групповой работы.
Л. Л. Тимофеева, А. И. Уман. Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ. 2006 г.
Сценарии комплексных развивающих занятий, собранные в этой книге, являются одним из вариантов рассмотрения тем, традиционно предлагаемых вниманию детей: "Здравствуй, школа", "Природные сообщества", "Животные", "Растения", "Грибы", "Земля и космос", "Явления природы", "Континенты и страны", "Город и деревня", "Профессии", "Предметы и знаки". Особой строкой в книге выделены вопросы и задания, призванные помочь детям осмыслить проделанную работу, отследить, что помогло сделать открытие, что удалось лучше всего, что больше всего заинтересовало.
Л. И. Лукина. Как разработать систему управления ДОУ. 2007 г.
Автором обобщен собственный практический материал по разработке системы управления муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Пособие содержит семь глав, в которых подробно представлены организационные документы, технологическая карта управления, разработанная автором в виде циклограмм (приказов, административно-хозяйственной работы, организационно-методической работы), программа производственного контроля ДОУ и контрольный лист выполнения программы. Подробно описана система ежемесячного и еженедельного планирования, система работы по принятию и выполнению управленческих решений, представлены образцы планов, приказов, таблиц.
Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. 2006 г.
В пособии раскрываются основные подходы к определению содержания понятий умственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста, организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития воспитанников, определения форм и методов работы с педагогическим коллективом и родителями детей, посещающих детский сад.
Л. А. Пенькова, В. М. Калинкина, В. Н. Казакова, Д. В. Сереброва Менеджмент в практике ДОУ. 2007 г.
В пособии представлены анализ теоретических положений о менеджменте, модель управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения. Рассмотрены основные функции управления, вопросы качества дошкольного образования. Материалы приложений раскрывают сущность теории менеджмента в практике Центра развития ребенка - детского сада № 171 "Крепыш" АНО ДО "Планета детства "Лада"".
Л. Н. Арефьева. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. 2007 г.
В пособии представлены дополнительные материалы для занятий по развитию речи с детьми с ОНР, ФФН 4-8 лет.
Автор, старший логопед ГОУ Детский сад комбинированного вида № 2360 ЮВУО, систематизировала весь материал занятий (апробированный кроме того, и в начальных классах школы № 1967 ЮВУО) по лексическим темам - удобным для практической работы специалиста.
Микляева Н.В. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: методическое пособие. 2007 г.
Содержание предлагаемых тестовых заданий соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования". Именно поэтому оценка результатов тестирования позволяет достаточно полно судить не только об уровне подготовленности к работе в ДОУ молодых специалистов, но и об особенностях профессиональной деятельности и самообразования всех педагогов ДОУ. Таким образом достигается возможность объективно подходить к оценке профессиональных знаний и умений на этапе аттестации каждого специалиста.