Книжные новинки. Воспитательные системы в ОУ

 
 
2010 год издания
 
З. М. Молчанова, А. А. Тимченко, М. В. Токарева
Личностное портфолио школьника. 5-7 классы
В книге представлены материалы по составлению личностного портфолио ученика 5-7-х классов общеобразовательной школы.  Личностное портфолио является эффективным средством для плодотворной совместной работы учеников, психологов, родителей и классных руководителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности в период среднего школьного возраста.
Данное портфолио представлено в форме персонального дневника с тестами и заданиями, помогающими подростку глубже осознать происходящие с ним изменения, выработать навыки общения в коллективе, а также заложить основы самовоспитания и самообразования.
Текст пособия представлен таким образом, что отдельные его страницы могут быть размножены и использованы как наглядный раздаточный материал для работы на классных часах и занятиях по дополнительному образованию. На основе содержания предложенных материалов педагог и психолог могут формировать различные варианты портфолио по своему усмотрению.
Пособие предназначено для классных руководителей, психологов, организаторов воспитательной работы в системе школьного и дополнительного образования.

 

О. А. Петрова
Новые классные часы. 10-й класс
В книге представлены разработки классных часов с учетом тем по ПДД, пожарной безопасности, учебных, нравственных, этических, патриотических направлений. Материал представлен как в игровой форме, так и в форме бесед, диспутов, художественных выступлений. Для проведения классных часов привлекается материал по краеведению, в качестве ведущих выступают сами учащиеся 10 класса.
Книга является методическим пособием и будет полезна заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям, учителям-предметникам.

 

М. А. Тыртышная
50 идей для классного руководителя. Практическая копилка педагога
Пособие содержит описание некоторых форм работы с детским коллективом, родителями, педагогами.
Адресуется классным руководителям, организаторам по внеклассной работе и воспитателям.

 

Владимир Караковский. «Воспитание для всех»
В 2008 году вышла в свет первая книга серии «Библиотечка журнала «Воспитательная работа в школе». Автор — Владимир Абрамович Караковский — назвал её просто: «Воспитание для всех». Тридцатилетний опыт педагогической деятельности директора Московского Центра Образования № 825 — Школы Воспитания В.А. Караковского предстаёт в этом издании как поиск подлинных путей воспитания. Главная тема новой книги выдающегося педагога современности звучит так: «Школа — это, прежде всего, пространство воспитания». 

В 2008 году вышла в свет первая книга серии «Библиотечка журнала «Воспитательная работа в школе». Автор — Владимир Абрамович Караковский — назвал её просто: «Воспитание для всех». Тридцатилетний опыт педагогической деятельности директора Московского Центра Образования № 825 — Школы Воспитания В.А. Караковского предстаёт в этом издании как поиск подлинных путей воспитания. Главная тема новой книги выдающегося педагога современности звучит так: «Школа — это, прежде всего, пространство воспитания».


Т. И. Галкина, В. В. Котельникова. Воспитательная система общеобразовательной школы. Настольная книга заместителя директора
Серия: Сердце отдаю детям

В книге представлены современные нормативно-правовые и инструктивно-методические материалы и документы по формированию воспитательной системы школы в свете реализации президентского национального проекта "Образование". Особое внимание уделено критериям отбора образовательных учреждений и лучших учителей с позиций сформированного воспитательно-образовательного пространства школы. Приводятся различного рода аналитические и распорядительные документы по отражению данных критериев в информационно-аналитической справке (образцы договоров, приказов, справок, графиков, схем, диагностик, сценариев, положений, документов детских организаций и др.).

Представленный материал систематизирован по блокам, соответствующим основным направлениям деятельности школы по организации и содержанию воспитательной работы. Аналитический материал и распорядительные документы даны в виде годовой циклограммы, что обеспечит мобильность деятельности образовательного учреждения по реализации национального проекта и формированию воспитательной системы школы.

Книга предназначена для заместителей директоров по воспитательной работе, руководителей методических объединений, классных руководителей, творчески работающих учителей, методистов, специалистов органов управления образования.

Степанов П. Как создать воспитательную систему школы: возможный вариант. 2006 г.

Воспитательная система школы - широко известное в педагогической среде явление. Однако о широте распространения этого явления в практике, увы, говорить не приходится. Несмотря на то, что теория воспитательных систем проработана довольно глубоко и тщательно, практика их создания до их пор остается проблемной территорией современного образования. Эта книга посвящена вопросу создания воспитательной системы школы. Описанный здесь путь - лишь один из возможных и, наверное, даже не самый оптимальный вариант. Тем не менее, он натолкнет думающего и заинтересованного профессионала на поиск и нахождение собственного способа решения проблемы. В пособии содержатся пошаговые методические рекомендации, а также конкретный инструментарий, который призванпомочь сегодняшней школе стать школой воспитания. Адресовано школьной администрации, методистам, специалистам по воспитанию районных, городских и областных управлений.

Е. Н. Степанов. Педагогу о воспитательной системе школы и класса

Издательство: ТЦ Сфера, 2008 г.

В пособии дана характеристика сущности и основных компонентов воспитательной системы школы и класса, изложены теоретические и методические основы ее моделирования и построения, предложены критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательного процесса в учебном заведении.
Представлены материалы, раскрывающие опыт использования системного подхода в воспитательной деятельности педагогических коллективов сельских и городских школ, ставших победителями Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений.

Пособие адресовано педагогам и руководителям учреждений образования, студентам педвузов и слушателям центров повышения квалификации педагогических кадров, научным и методическим работникам.



В. П. Сергеева. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы

Издательство: Перспектива, 2008 г.
В данном издании дана научная характеристика воспитательных систем образовательных учреждений, представлен анализ воспитательных систем и сущность их построения, рассмотрена теория и технология моделирования воспитательных систем. Проанализирована история развития института классного руководителя в России и роль класса и классного руководителя в воспитательной системе школы. Разработана технология деятельности классного руководителя с классным коллективом и индивидуально с каждым учащимся.

Содержание данного пособия может быть полезно исследователям проблем воспитания в современной школе, педагогам-воспитателям, студентам вузов и средних специальных учебных заведений.

 

Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов. Воспитательная система школы. От А до Я
Серия: Воспитание в современной школе

В пособии раскрываются понятие, структура и основные направления развития воспитательной системы школы, подкрепленные опытом организации воспитательной работы в передовых образовательных учреждениях.

Книга адресуется учителям, директорам школ и их заместителям по воспитательной работе, специалистам институтов повышения квалификации, преподавателям педагогических вузов.

Т. И. Галкина, В. В. Котельникова. Воспитательная работа классного руководителя в 5-6 классах
Серия: С нашим классным - жизнь прекрасна!
Книга знакомит классного руководителя 5-6 классов с развитием представлений о школьном классе как объекте и субъекте воспитания, особенностями исследования диагностики развития младших школьников. В ней широко представлены сценарии проведения классных часов, вечеров, бесед, планы работы классных руководителей, заседаний ШМО.
В книге даются современные представления о развитии личности ребенка в условиях школьного класса и о классном руководителе как субъекте управления процессом развития детского коллектива.
Книга поможет учителю, классному руководителю в освоении личностно-ориентированного подхода в воспитании, изучении особенностей педагогического общения в рамках новых педтехнологий. В ней даны образцы документов по приоритетному национальному проекту "Образование", представлены рекомендации о том, как организовать работу с родителями, завоевать авторитет в коллективе, разработать программу карьерного роста, стать успешным педагогом.

Книга знакомит классного руководителя 5-6 классов с развитием представлений о школьном классе как объекте и субъекте воспитания, особенностями исследования диагностики развития младших школьников. В ней широко представлены сценарии проведения классных часов, вечеров, бесед, планы работы классных руководителей, заседаний ШМО. В книге даются современные представления о развитии личности ребенка в условиях школьного класса и о классном руководителе как субъекте управления процессом развития детского коллектива. Книга поможет учителю, классному руководителю в освоении личностно-ориентированного подхода в воспитании, изучении особенностей педагогического общения в рамках новых педтехнологий. В ней даны образцы документов по приоритетному национальному проекту "Образование", представлены рекомендации о том, как организовать работу с родителями, завоевать авторитет в коллективе, разработать программу карьерного роста, стать успешным педагогом.

Книга адресована классным руководителям 5-6 классов, руководителям ШМО, учителям, методистам и руководителям образовательных учреждений.



Н. Ф. Дик, Т. И. Дик. Воспитательная работа со старшеклассниками
Серия: Сердце отдаю детям
В условиях реализации приоритетного национального проекта "Образование" данное издание призвано помочь педагогам не только грамотно организовать воспитательную работу со старшеклассниками, но и успешно принять участие в конкурсе на премию Президента РФ лучшим учителям.
В книге раскрываются основные направления воспитательной работы со старшеклассниками: понятие воспитательной системы, учет психологических особенностей старших подростков и молодежи, приемы работы с родителями, формы организации ученического самоуправления, методика работы классного руководителя в старших классах; организация профессиональной ориентации, правового воспитания и культурно-досуговой деятельности. Особый интерес вызовут методики диагностики социально-психологической направленности личности старшеклассника, взаимоотношений родителей в семье, профориентации старших подростков, а также извлечения из современных законодательных документов в области образования. Особенностью данного издания является наличие сценариев более десяти родительских собраний, правовых и культурно-досуговых мероприятий в форме брейн-рингов, ситуативных практикумов, конкурсно-игровых программ и бесед-диалогов.

Книга предназначена для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов и учителей-предметников старших классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

И. В. Никишина. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе
Серия: В помощь администрации школы
Методические рекомендации предназначены руководителям, методистам, педагогам образовательных учреждений и посвящены актуальной проблеме активизации процесса обучения учащихся и педагогов путем внедрения интерактивных форм и методов организации учебно-воспитательного и методического процессов. Несомненную практическую ценность для учителей, руководителей различных методических подразделений школ, гимназий, лицеев имеют представленные в приложении некоторые разработки различных интерактивных форм методического обучения педагогов, необходимые при организации инновационной системы методической работы в образовательном учреждении.



Воспитательная работа с "проблемными" учащимися. Планирование. Мониторинг развития учащихся. Разработки занятий с педагогами и родителями

Издательство: Учитель, 2007 г.

Процесс воспитания "проблемных" учащихся в школе основан прежде всего на общих педагогических принципах организации воспитательной работы в образовательном учреждении. Вместе с тем он имеет ряд особенностей, которые нашли отражение в предлагаемом пособии, в частности: в подходе к структуре планирования, в организации индивидуальной работы с учащимися, в описании направлений деятельности методического объединения классных руководителей и воспитателей.

Пособие предназначено администрации, руководителям методических объединений, классным руководителям учреждений образования; может быть полезно педагогам коррекционных школ и детских центров реабилитации; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Детский оздоровительный лагерь. Воспитательное пространство

В сборнике представлены статьи организаторов летнего отдыха и оздоровления - ученых, руководителей и специалистов детских оздоровительных лагерей. Его отличает тематическое многообразие. Для некоторых авторов - это первая попытка осмысления своего опыта.

Н. Ф. Дик, Е. П. Сгибнева. Как воспитывать ребят без напряг и передряг. Оригинальные методы воспитательной работы в 8-11 классах
Серия: С нашим классным - жизнь прекрасна!

Практический материал сборника ответит на самые актуальные вопросы классного руководителя в условиях реализации приоритетного национального проекта "Образование": что такое воспитательная система класса, как смоделировать ее и включить старшеклассников в социально значимую для них деятельность?
Книга насыщена интересными профессионально-ориентационными тестами, ролевыми играми, ситуативными практикумами, проблемными диалогами, практическими советами для родителей, крылатыми выражениями и афоризмами, оригинальными сценариями нравственно-этической, правовой, профориентационной и профилактической тематики.
Особый интерес вызовут более 10 диагностических методик и подробные сценарии около 20 профильных и нравственно-этических классных часов, конкурсов, практикумов и бесед-размышлений.

Книга предназначена для классных руководителей, учителей-предметников, заместителей директоров по воспитательной работе, психологов и социальных педагогов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.



Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Организация и планирование работы

Авторы предлагают готовые разработки годового плана работы, планы работы методических объединений классных руководителей, материалы по сотрудничеству с психологической и социальной службой школы, программы по отдельным направлениям воспитательной работы и др.

Данное пособие может быть использовано заместителем директора школы по воспитательной работе в качестве справочника при планировании работы, составлении должностных инструкций, контроле за работой классных руководителей.



В. П. Сергеева. Проектно-организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности
Серия: Библиотека работника школы

В пособии дано научно-методическое обоснование проектно-организаторской функции в воспитательной деятельности и компетентности учителя в ее реализации. Автором предложена технология обучения учащихся проектированию в воспитательном процессе школы.

Учебно-методическое пособие разработано в помощь учителям, педагогам-организаторам, классным руководителям (воспитателям), заместителям директоров школ по воспитательной работе.

Прохорова О.Г. Управление воспитательной деятельностью в образовательном учреждении: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений.

В методическом пособии освещена организация управления воспитательной деятельностью в образовательных учреждениях, сформулированы функции педагогического управления, изложены особенности управления методической, воспитательной и научно-исследовательской работой, рассмотрены также проблемы управленческой культуры и экспертной оценки: качества работы руководителей. Отражая современные взгляды на управление образовательным учреждением, пособие ориентирует на совершенствование и развитие внутришкольного управления как важной составляющей модернизации российского образования.
Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений и специалистам региональных органов власти, занимающимся воспитательной работой, а также может быть полезно педагогическим работникам системы повышения квалификации.

Воспитательная деятельность педагога. Серия: Профессионализм педагога

Издательство: Академия
В пособии представлен современный взгляд на воспитательную деятельность педагога, основанный на совокупном знании и опыте ведущих российских специалистов в области воспитания. Анализируются различные точки зрения на предмет, процесс, проблемы воспитания. Раскрывается специфика гуманитарного понимания воспитательных явлений, логики и содержания профессиональных действий педагога-воспитателя, их практической инструментовки, критериев оценки.

Для студентов высших педагогических учебных заведений, а также для специалистов, занимающихся исследованием теоретических и решением практических задач воспитания. Может быть использовано в системе повышения квалификации работников образования.


И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей
Серия: Психология детства
Книга посвящена профилактике ошибок в воспитании детей. Известные авторы дают рекомендации, как помочь ребенку успешно развиться, раскрыть его дарования, вовремя увидеть проблемы адаптации, что делать, если ваш ребенок - мечтатель или белая ворона, хулиган или капризуля, когда и как рассказывать детям про "это" и как на детской психологии отражается дух нашего неспокойного времени... Идеалы, телепродукция, патриотическое воспитание - сферы, в которых не всегда под силу сориентироваться даже очень хорошим родителям в условиях социальных перемен.

Л. И. Петрова. Воспитание младшего школьника
Серия: Высшее образование
В пособии раскрываются проблемы воспитания младшего школьника в условиях гуманизированного, личностно-ориентированного пространства. Анализируются системы воспитания, раскрываются условия становления младшего школьника как субъекта воспитания. Характеризуются воспитательные технологии, приоритетные для младшего школьного возраста. Предлагаются педагогические технологии в работе с родителями. Описаны функции учителя начальных классов как воспитателя.
Каждая глава завершается списком литературы для самообразования, заданиями для самосовершенствования, вопросами для самоконтроля и подборкой хрестоматийного материала, позволяющего читателю расширить свои представления о возможностях воспитания младшего школьника. Пособие адресовано студентам, учителям начальных классов, магистрантам педагогических специальностей, а также всем, кто желает расширить свои знания в области воспитания младших школьников.

В пособии раскрываются проблемы воспитания младшего школьника в условиях гуманизированного, личностно-ориентированного пространства. Анализируются системы воспитания, раскрываются условия становления младшего школьника как субъекта воспитания. Характеризуются воспитательные технологии, приоритетные для младшего школьного возраста. Предлагаются педагогические технологии в работе с родителями. Описаны функции учителя начальных классов как воспитателя. Каждая глава завершается списком литературы для самообразования, заданиями для самосовершенствования, вопросами для самоконтроля и подборкой хрестоматийного материала, позволяющего читателю расширить свои представления о возможностях воспитания младшего школьника. Пособие адресовано студентам, учителям начальных классов, магистрантам педагогических специальностей, а также всем, кто желает расширить свои знания в области воспитания младших школьников.

Н. Ф. Дик, Т. И. Дик
Настольная книга классного руководителя 8-11-х классов. Воспитание в условиях профильного обучения
В книге раскрываются основные направления профессиональной деятельности классного руководителя в 8-11-х классах в условиях профильного обучения старшеклассников: практические советы по активизации воспитательной работы со старшими подростками и молодежью с учетом их психологических особенностей, приемы работы с родителями старшеклассников, пропаганды здорового образа жизнедеятельности и правового просвещения старших школьников. В ней раскрыты функции и должностные обязанности классного руководителя, понятия профильного обучения, особенности воспитательной работы с "трудными" подростками и современной организации профессиональной ориентации старшеклассников.

Особенностью данного издания является раскрытие специфики работы классного руководителя со старшеклассниками в условиях профильного обучения: сценарии классных часов в классах социально-экономического и математического профиля, с элективными курсами по праву и английскому языку, а также извлечения из основных законодательных документов в области воспитания молодежи.
Книга предназначена для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов и учителей-предметников старших классов.
 
Нравственное воспитание учащихся. 5-11 классы. Разработки внеклассных мероприятий
Издательство: Учитель
В пособии представлены разработки внеклассных мероприятий для средней и старшей школы по нравственному воспитанию. В их основе - духовные ценности русской народной культуры: любовь к родному краю, знание исторических корней, трудолюбие, уважение к матери, бережное отношение к родной природе. Предлагаются различные формы работы: фольклорные праздники, викторины, игры, конкурсные программы. Примерные школьные положения о проведении фольклорных праздников могут быть использованы в качестве основы для создания системы нравственного воспитания в школе.
Пособие предназначено классным руководителям 5-11 классов, организаторам воспитательной работы. Рассчитано на творческое применение

Е. С. Евдокимова. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника
Серия: Библиотека руководителя ДОУ
Книга посвящена проблеме педагогической поддержки семьи в воспитании детей дошкольного возраста. В ней раскрываются сущность, значение педагогической помощи и поддержки современной семье в новой социокультурной ситуации; представлены результаты исследований и практического опыта взаимодействия с семьей педагогов детского сада, прогимназии, учреждения дополнительного образования. В книге содержится большой практический материал, необходимый для успешного взаимодействия специалистов дошкольных образовательных учреждений с семьей.

Рекомендуется педагогам системы дошкольного образования и студентам педагогических колледжей и вузов.

Барышникова Н.В., Бакурова Н.К. Педагогические советы: Педагог в современной школе; Актуальные вопросы воспитания


Е. В. Беликова, О. И. Битаева, Л. В. Елисеева. Теория и методика воспитания. Конспект лекций
Основополагающими темами, предложенными к изучению в данном учебном пособии, являются история и сущность воспитания, его закономерности и принципы, система методов воспитания и личность воспитателя. Отдельной темой лекций является малокомплектная школа и условия эффективной работы в ней. В книге рассмотрены теория и методика воспитания в зарубежных странах, а также недостатки и достоинства теории воспитания в России.
 
Н. Ф. Дик. Урок-игра. Ура! Ура! Игровые технологии обучения и воспитания в 3-4 классах
Серия: С нашим классным - жизнь прекрасна!
Как побудить ребенка учиться? Как заинтересовать его в том или ином учебном предмете? Как интересней организовать повседневную жизнь учащихся 3-4-х классов?
На эти вопросы поможет ответить ее Величество Игра: конкурсы, викторины, турниры смекалистых, КВНы, познавательно-развлекательные программы, интеллектуальные бои... Данный сборник предлагает именно такие формы организации учебной и внеклассной деятельности со школьниками.
Особый интерес вызовут подробные сценарии более 40 нетрадиционных уроков, классных часов и праздников по русскому языку, математике, родной речи, окружающему миру, ИЗО, физкультуре и пению в виде развивающих практикумов, интеллектуальных и конкурсно-игровых программ, викторин, КВНов и ролевых игр. Все сценарии изобилуют кроссвордами и стихами, пословицами и поговорками, загадками и шуточными игровыми ситуациями, практическими заданиями и развивающими играми. В книгу помещены афоризмы и крылатые выражения, краткий каталог детских песен и словарь терминов по ИЗО, описание более 50 игр в помещении и на свежем воздухе.
Книга предназначена для учителей начальных классов, заместителей директоров по начальной школе, воспитателей групп продленного дня, социальных педагогов и вожатых общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

Л. Н. Образцова. Академия раннего развития. Методика Синити Судзуки. Воспитание творчеством
Серия: Маленькие гении

Каждый ребенок талантлив, от родителей требуется лишь создать условия для раскрытия его способностей. Синити Судзуки разработал уникальную систему гармоничного развития личности, в основе которой - игра на скрипке.
 
А. Н. Джуринский. Воспитание в многонациональной школе
Серия: Воспитание в современной школе
Книга посвящена воспитанию и образованию учащихся в многонациональной школе. Автор рассматривает актуальную тему современности через призму мирового опыта работы с детьми разных национальностей. Пособие адресуется учителям общеобразовательных учреждений, педагогам, организующим воспитание в различных типах образовательных учреждений и детских коллективах. Может быть использовано в системе повышения квалификации.
 
Пегги Джей Дженкинс. Воспитание духовности у детей. Nurturing Spirituality in Children: Simple Hands-on Activities
Серия: Дети Индиго
Эта книга - находка для вечно занятых и озабоченных родителей и учителей. Простые и очень глубокие уроки стимулируют воображение и пробуждают внутреннего учителя, присутствующего в душе каждого ребенка. В то же время книга может помочь самим родителям. Дети гораздо ближе к истине, чем мы, взрослые. Их удивительная интуиция может нас многому научить. Книга позволит вам поменяться ролями с вашими детьми и стать их учениками. И тогда начнут происходить удивительные вещи...
Книга предназначена для самой широкой аудитории. Вы можете использовать приведенный в ней материал в той форме, которая, на ваш взгляд, наиболее соответствует вашему мировоззрению и потребностям вашего ребенка.
 
Воспитание здорового ребенка
Издательство: Паломник
Хрестоматия адресована всем, кто интересуется вопросами воспитания и здоровья подрастающего поколения. Подобранный материал помогает взглянуть на цели и задачи воспитания детей в свете православных русских традиций, а также содержит практические советы, к которым можно обращаться, начиная с самого раннего возраста. Правильное воспитание - основа здоровья и здорового образа жизни.

Галина Калинина. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания
Серия: В помощь родителям
В этой книге я хочу предложить вам прекрасное, но незаслуженно забытое средство семейного воспитания и досуга — домашний театр! Дорогие взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, учителя и воспитатели! Я предлагаю вам поиграть в театр, так что отнеситесь к этой затее со всей серьезностью: не как к «просветительской и педагогической задаче», а как к прекрасному средству подружиться со своими детьми и выразить свою любовь друг к другу!
Театр — это не просто развлечение, а прекрасный способ познакомиться с историей, культурой, нравами, обычаями народов мира! Театр заложит в ребенка любовь к чтению, наблюдению и творчеству. Почему я говорю об этом так уверенно? Потому что все это я и множество моих знакомых установили опытным путем.


Степанов П.В., Степанова И.В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания

Л. И. Петрова. Индивидуальный подход в воспитании младшего школьника
Серия: Школа развития
В настоящем издании подробно изложены условия осуществления индивидуального подхода к ребенку, отражены особенности возраста познавательных процессов, развитие которых обусловливает индивидуальное становление личности каждого ребенка, и специальных условий, в которых оно происходит.
Для родителей, воспитателей, студентов педагогических вузов и колледжей.

О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Киселева. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 классы
Настоящее пособие содержит сценарии классных часов, ориентированных на формирование эстетического мировосприятия у учащихся 1-4 классов, на расширение и углубление их знаний о мире искусства, и нравственно-этическое воспитание младших школьников. Готовые сценарии, посвященные народным традициям, родной природе в разные времена года, литературным произведениям, общечеловеческим понятиям доброты, вежливости, разнообразны по форме - это беседы и устные журналы, шоу и КВНы, викторины и игры.
Предлагаемая книга поможет педагогу в многолетнем и тонком деле воспитания достойных культурных граждан России. Издание адресовано классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе, социальным педагогам.
 
Л. В. Строганова. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков. Воспитание толерантности
Издательство: Педагогическое общество России
В пособии раскрываются теоретические и методологические аспекты формирования нравственности и толерантности. Сейчас как никогда становится востребованными задачи формирования у молодежи основ национального самосознания, формирования уважения национальных особенностей, традиций, культуры других народов. В книгу вошли разработки сценариев, классных часов, бесед для младших школьников и подростков. Они были опробированы в школах города Москвы, студентами педколледжа №1 имени К.Д.Ушинского. Адресовано пособие будущим педагогам, классным руководителям, воспитателям, вожатым, всем кто работает с детьми и готов формировать нравственно-здоровую личность.

Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности
В руководстве изложены основные тенденции физического, психического развития и состояния здоровья подростков 15—17 лет. Определены ведущие факторы, определяющие характер и различия в протекании процессов адаптации подростков-школьников и подростков-учащихся учебных заведений начального профессионального образования. Научно обоснован медико-социальный портрет старших подростков как поколения, от уровня дееспособности которого будет зависеть трудовой, репродуктивный, демографический и оборонный потенциал в ближайшей перспективе. Представлены критерии оценки протекания процесса адаптации организма подростков к процессу обучения в старших классах и профессиональных училищах и адаптированности их к дальнейшей социализации. Книга предназначена для врачей детских поликлиник, центров Госсанэпиднадзора, работников образовательных учреждений, социальных работников, научных работников в областях гигиены и охраны здоровья детей и подростков и педиатрии, студентов, врачей-интернов, слушателей циклов последипломного профессионального образования.

Нравственное воспитание в начальной школе. Разработки внеклассных мероприятий
Издательство: Учитель
Как легко и непринужденно говорить с детьми о чувстве меры, о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо? Лучше всего это делать играя.
В пособии представлены разработки внеклассных мероприятий по нравственному воспитанию младших школьников: театрализованные беседы и представления, игровые, конкурсные и развлекательные программы, инсценировки, викторины и праздники, способствующие успешной адаптации ребёнка, усвоению правил и норм поведения в обществе.

Пособие адресовано учителям начальных классов, воспитателям ГПД, организаторам детского досуга в образовательных учреждениях, может быть полезно воспитателям и музыкальным руководителям в детских садах.


Нравственное воспитание в средней школе: Для организаторов воспитательной работы и классных руководителей (сост. Тисленкова И.А.)
Настоящее пособие предлагает материалы для организации занятий в системе нравственного воспитания учащихся в средней школе. Круг рассматриваемых вопросов разнообразен: азбука нравственности, происхождение морали, нравственные учения мира, общечеловеческие ценности, любовь к Отечеству и т. д. Наряду с теоретическими сведениями, вооружающими учащихся знаниями о нравственных законах и моральных нормах, в разработки включены и различные практические задания, рекомендованные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися, - это психологические упражнения, игры, диагностики, тесты, анкеты, творческие задания, проекты и т. п.
Пособие предназначено в помощь организаторам воспитательной работы в школе, классным руководителям, учителям; может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
Рассчитано на творческое применение.


В. С. Селиванов. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания
Серия: Высшее профессиональное образование
В пособии раскрываются основные педагогические теории обучения и воспитания как целостного процесса формирования личности учащихся, сущность деятельностного, личностного, системного подходов в педагогической науке и практике. Характеризуются средства воспитания, в качестве которых рассматриваются различные виды деятельности воспитанников - игра, общение, труд. Широко представлены идеи и достижения отечественных педагогов и психологов: К.Д.Ушинского, П.Ф.Каптерева, П.П.Блонского и других.
 
Патриотическое воспитание школьников. 5-11 классы. Устные журналы. Тематические вечера. Литературные композиции
Издательство: Учитель
Предлагаемый в пособии материал поможет глубоко и творчески подойти к вопросам патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений: здесь содержатся подробные сценарии выступлений агитбригад, литературных и литературно-музыкальных композиций, вечеров встреч с ветеранами, устных журналов, разработки военно-спортивных игр.

Предназначено организаторам внеклассной работы, вожатым, руководителям школьных музеев и комнат боевой славы, классным руководителям 5-11 классов общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.


Педсовет в школе. Обсуждаем проблемы воспитания. Серия: Воспитание в школе
Издательство: ТЦ Сфера
Книга представляет собой сборник методических разработок педагогических советов, различных по своей тематике, форме и технологии подготовки и проведения.
Она адресуется руководителям образовательных учреждений и их заместителям по воспитательной работе.
 
 

2009 год издания

 
Владимир Караковский. «Воспитание для всех»
В 2008 году вышла в свет первая книга серии «Библиотечка журнала «Воспитательная работа в школе». Автор — Владимир Абрамович Караковский — назвал  её просто: «Воспитание для всех». Тридцатилетний опыт педагогической деятельности директора Московского Центра Образования № 825 — Школы Воспитания В.А. Караковского предстаёт  в этом издании  как поиск подлинных путей воспитания. Главная  тема новой книги выдающегося педагога современности звучит так: «Школа — это, прежде всего, пространство воспитания».
 
 
 
 

Т. И. Галкина, В. В. Котельникова. Воспитательная система общеобразовательной школы. Настольная книга заместителя директора
Серия: Сердце отдаю детям
В книге представлены современные нормативно-правовые и инструктивно-методические материалы и документы по формированию воспитательной системы школы в свете реализации президентского национального проекта "Образование". Особое внимание уделено критериям отбора образовательных учреждений и лучших учителей с позиций сформированного воспитательно-образовательного пространства школы. Приводятся различного рода аналитические и распорядительные документы по отражению данных критериев в информационно-аналитической справке (образцы договоров, приказов, справок, графиков, схем, диагностик, сценариев, положений, документов детских организаций и др.).
Представленный материал систематизирован по блокам, соответствующим основным направлениям деятельности школы по организации и содержанию воспитательной работы. Аналитический материал и распорядительные документы даны в виде годовой циклограммы, что обеспечит мобильность деятельности образовательного учреждения по реализации национального проекта и формированию воспитательной системы школы.
Книга предназначена для заместителей директоров по воспитательной работе, руководителей методических объединений, классных руководителей, творчески работающих учителей, методистов, специалистов органов управления образования.
Степанов П. Как создать воспитательную систему школы: возможный вариант. 2006 г.
Воспитательная система школы - широко известное в педагогической среде явление. Однако о широте распространения этого явления в практике, увы, говорить не приходится. Несмотря на то, что теория воспитательных систем проработана довольно глубоко и тщательно, практика их создания до их пор остается проблемной территорией современного образования. Эта книга посвящена вопросу создания воспитательной системы школы. Описанный здесь путь - лишь один из возможных и, наверное, даже не самый оптимальный вариант. Тем не менее, он натолкнет думающего и заинтересованного профессионала на поиск и нахождение собственного способа решения проблемы. В пособии содержатся пошаговые методические рекомендации, а также конкретный инструментарий, который призванпомочь сегодняшней школе стать школой воспитания. Адресовано школьной администрации, методистам, специалистам по воспитанию районных, городских и областных управлений.
 
Е. Н. Степанов. Педагогу о воспитательной системе школы и класса
Издательство: ТЦ Сфера, 2008 г.
В пособии дана характеристика сущности и основных компонентов воспитательной системы школы и класса, изложены теоретические и методические основы ее моделирования и построения, предложены критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательного процесса в учебном заведении.
Представлены материалы, раскрывающие опыт использования системного подхода в воспитательной деятельности педагогических коллективов сельских и городских школ, ставших победителями Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений.
Пособие адресовано педагогам и руководителям учреждений образования, студентам педвузов и слушателям центров повышения квалификации педагогических кадров, научным и методическим работникам.


В. П. Сергеева. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы
Издательство: Перспектива, 2008 г.
В данном издании дана научная характеристика воспитательных систем образовательных учреждений, представлен анализ воспитательных систем и сущность их построения, рассмотрена теория и технология моделирования воспитательных систем. Проанализирована история развития института классного руководителя в России и роль класса и классного руководителя в воспитательной системе школы. Разработана технология деятельности классного руководителя с классным коллективом и индивидуально с каждым учащимся.
Содержание данного пособия может быть полезно исследователям проблем воспитания в современной школе, педагогам-воспитателям, студентам вузов и средних специальных учебных заведений.
 
Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов. Воспитательная система школы. От А до Я
Серия: Воспитание в современной школе
В пособии раскрываются понятие, структура и основные направления развития воспитательной системы школы, подкрепленные опытом организации воспитательной работы в передовых образовательных учреждениях.
Книга адресуется учителям, директорам школ и их заместителям по воспитательной работе, специалистам институтов повышения квалификации, преподавателям педагогических вузов.
Т. И. Галкина, В. В. Котельникова. Воспитательная работа классного руководителя в 5-6 классах
Серия: С нашим классным - жизнь прекрасна!
Книга знакомит классного руководителя 5-6 классов с развитием представлений о школьном классе как объекте и субъекте воспитания, особенностями исследования диагностики развития младших школьников. В ней широко представлены сценарии проведения классных часов, вечеров, бесед, планы работы классных руководителей, заседаний ШМО.
В книге даются современные представления о развитии личности ребенка в условиях школьного класса и о классном руководителе как субъекте управления процессом развития детского коллектива.
Книга поможет учителю, классному руководителю в освоении личностно-ориентированного подхода в воспитании, изучении особенностей педагогического общения в рамках новых педтехнологий. В ней даны образцы документов по приоритетному национальному проекту "Образование", представлены рекомендации о том, как организовать работу с родителями, завоевать авторитет в коллективе, разработать программу карьерного роста, стать успешным педагогом.
Книга адресована классным руководителям 5-6 классов, руководителям ШМО, учителям, методистам и руководителям образовательных учреждений.


Н. Ф. Дик, Т. И. Дик.  Воспитательная работа со старшеклассниками
Серия: Сердце отдаю детям
В условиях реализации приоритетного национального проекта "Образование" данное издание призвано помочь педагогам не только грамотно организовать воспитательную работу со старшеклассниками, но и успешно принять участие в конкурсе на премию Президента РФ лучшим учителям.
В книге раскрываются основные направления воспитательной работы со старшеклассниками: понятие воспитательной системы, учет психологических особенностей старших подростков и молодежи, приемы работы с родителями, формы организации ученического самоуправления, методика работы классного руководителя в старших классах; организация профессиональной ориентации, правового воспитания и культурно-досуговой деятельности.  Особый интерес вызовут методики диагностики социально-психологической направленности личности старшеклассника, взаимоотношений родителей в семье, профориентации старших подростков, а также извлечения из современных законодательных документов в области образования.  Особенностью данного издания является наличие сценариев более десяти родительских собраний, правовых и культурно-досуговых мероприятий в форме брейн-рингов, ситуативных практикумов, конкурсно-игровых программ и бесед-диалогов.
Книга предназначена для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов и учителей-предметников старших классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.
И. В. Никишина. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе
Серия: В помощь администрации школы
Методические рекомендации предназначены руководителям, методистам, педагогам образовательных учреждений и посвящены актуальной проблеме активизации процесса обучения учащихся и педагогов путем внедрения интерактивных форм и методов организации учебно-воспитательного и методического процессов.  Несомненную практическую ценность для учителей, руководителей различных методических подразделений школ, гимназий, лицеев имеют представленные в приложении некоторые разработки различных интерактивных форм методического обучения педагогов, необходимые при организации инновационной системы методической работы в образовательном учреждении.


Воспитательная работа с "проблемными" учащимися. Планирование. Мониторинг развития учащихся. Разработки занятий с педагогами и родителями
Издательство: Учитель, 2007 г.
Процесс воспитания "проблемных" учащихся в школе основан прежде всего на общих педагогических принципах организации воспитательной работы в образовательном учреждении. Вместе с тем он имеет ряд особенностей, которые нашли отражение в предлагаемом пособии, в частности: в подходе к структуре планирования, в организации индивидуальной работы с учащимися, в описании направлений деятельности методического объединения классных руководителей и воспитателей.
Пособие предназначено администрации, руководителям методических объединений, классным руководителям учреждений образования; может быть полезно педагогам коррекционных школ и детских центров реабилитации; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Детский оздоровительный лагерь. Воспитательное пространство
Издательство: ЦГЛ, 2007 г.
В сборнике представлены статьи организаторов летнего отдыха и оздоровления - ученых, руководителей и специалистов детских оздоровительных лагерей. Его отличает тематическое многообразие. Для некоторых авторов - это первая попытка осмысления своего опыта.
Н. Ф. Дик, Е. П. Сгибнева. Как воспитывать ребят без напряг и передряг. Оригинальные методы воспитательной работы в 8-11 классах
Серия: С нашим классным - жизнь прекрасна!
Практический материал сборника ответит на самые актуальные вопросы классного руководителя в условиях реализации приоритетного национального проекта "Образование": что такое воспитательная система класса, как смоделировать ее и включить старшеклассников в социально значимую для них деятельность?
Книга насыщена интересными профессионально-ориентационными тестами, ролевыми играми, ситуативными практикумами, проблемными диалогами, практическими советами для родителей, крылатыми выражениями и афоризмами, оригинальными сценариями нравственно-этической, правовой, профориентационной и профилактической тематики.
Особый интерес вызовут более 10 диагностических методик и подробные сценарии около 20 профильных и нравственно-этических классных часов, конкурсов, практикумов и бесед-размышлений.
Книга предназначена для классных руководителей, учителей-предметников, заместителей директоров по воспитательной работе, психологов и социальных педагогов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.


Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Организация и планирование работы
Серия: Методическая библиотека.
Издательство: 5 за знания, 2007 г.
Авторы предлагают готовые разработки годового плана работы, планы работы методических объединений классных руководителей, материалы по сотрудничеству с психологической и социальной службой школы, программы по отдельным направлениям воспитательной работы и др.
Данное пособие может быть использовано заместителем директора школы по воспитательной работе в качестве справочника при планировании работы, составлении должностных инструкций, контроле за работой классных руководителей.


В. П. Сергеева. Проектно-организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности
Серия: Библиотека работника школы
В пособии дано научно-методическое обоснование проектно-организаторской функции в воспитательной деятельности и компетентности учителя в ее реализации. Автором предложена технология обучения учащихся проектированию в воспитательном процессе школы.
Учебно-методическое пособие разработано в помощь учителям, педагогам-организаторам, классным руководителям (воспитателям), заместителям директоров школ по воспитательной работе.
Прохорова О.Г. Управление воспитательной деятельностью в образовательном учреждении: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. 2007 г.
В методическом пособии освещена организация управления воспитательной деятельностью в образовательных учреждениях, сформулированы функции педагогического управления, изложены особенности управления методической, воспитательной и научно-исследовательской работой, рассмотрены также проблемы управленческой культуры и экспертной оценки: качества работы руководителей. Отражая современные взгляды на управление образовательным учреждением, пособие ориентирует на совершенствование и развитие внутришкольного управления как важной составляющей модернизации российского образования.
Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений и специалистам региональных органов власти, занимающимся воспитательной работой, а также может быть полезно педагогическим работникам системы повышения квалификации.
Воспитательная деятельность педагога. Серия: Профессионализм педагога
Издательство: Академия, 2006 г.
В пособии представлен современный взгляд на воспитательную деятельность педагога, основанный на совокупном знании и опыте ведущих российских специалистов в области воспитания. Анализируются различные точки зрения на предмет, процесс, проблемы воспитания. Раскрывается специфика гуманитарного понимания воспитательных явлений, логики и содержания профессиональных действий педагога-воспитателя, их практической инструментовки, критериев оценки.
Для студентов высших педагогических учебных заведений, а также для специалистов, занимающихся исследованием теоретических и решением практических задач воспитания. Может быть использовано в системе повышения квалификации работников образования.

И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей
Серия: Психология детства
Книга посвящена профилактике ошибок в воспитании детей. Известные авторы дают рекомендации, как помочь ребенку успешно развиться, раскрыть его дарования, вовремя увидеть проблемы адаптации, что делать, если ваш ребенок - мечтатель или белая ворона, хулиган или капризуля, когда и как рассказывать детям про "это" и как на детской психологии отражается дух нашего неспокойного времени... Идеалы, телепродукция, патриотическое воспитание - сферы, в которых не всегда под силу сориентироваться даже очень хорошим родителям в условиях социальных перемен.
Л. И. Петрова.  Воспитание младшего школьника
Серия: Высшее образование
В пособии раскрываются проблемы воспитания младшего школьника в условиях гуманизированного, личностно-ориентированного пространства. Анализируются системы воспитания, раскрываются условия становления младшего школьника как субъекта воспитания. Характеризуются воспитательные технологии, приоритетные для младшего школьного возраста. Предлагаются педагогические технологии в работе с родителями. Описаны функции учителя начальных классов как воспитателя.
Каждая глава завершается списком литературы для самообразования, заданиями для самосовершенствования, вопросами для самоконтроля и подборкой хрестоматийного материала, позволяющего читателю расширить свои представления о возможностях воспитания младшего школьника.  Пособие адресовано студентам, учителям начальных классов, магистрантам педагогических специальностей, а также всем, кто желает расширить свои знания в области воспитания младших школьников.
Н. Ф. Дик, Т. И. Дик
Настольная книга классного руководителя 8-11-х классов. Воспитание в условиях профильного обучения
В книге раскрываются основные направления профессиональной деятельности классного руководителя в 8-11-х классах в условиях профильного обучения старшеклассников: практические советы по активизации воспитательной работы со старшими подростками и молодежью с учетом их психологических особенностей, приемы работы с родителями старшеклассников, пропаганды здорового образа жизнедеятельности и правового просвещения старших школьников. В ней раскрыты функции и должностные обязанности классного руководителя, понятия профильного обучения, особенности воспитательной работы с "трудными" подростками и современной организации профессиональной ориентации старшеклассников.
Особенностью данного издания является раскрытие специфики работы классного руководителя со старшеклассниками в условиях профильного обучения: сценарии классных часов в классах социально-экономического и математического профиля, с элективными курсами по праву и английскому языку, а также извлечения из основных законодательных документов в области воспитания молодежи.
Книга предназначена для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов и учителей-предметников старших классов.
Нравственное воспитание учащихся. 5-11 классы. Разработки внеклассных мероприятий
Издательство: Учитель, 2008 г.
В пособии представлены разработки внеклассных мероприятий для средней и старшей школы по нравственному воспитанию. В их основе - духовные ценности русской народной культуры: любовь к родному краю, знание исторических корней, трудолюбие, уважение к матери, бережное отношение к родной природе.  Предлагаются различные формы работы: фольклорные праздники, викторины, игры, конкурсные программы.  Примерные школьные положения о проведении фольклорных праздников могут быть использованы в качестве основы для создания системы нравственного воспитания в школе.
Пособие предназначено классным руководителям 5-11 классов, организаторам воспитательной работы. Рассчитано на творческое применение

Е. С. Евдокимова.  Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника
Серия: Библиотека руководителя ДОУ
Книга посвящена проблеме педагогической поддержки семьи в воспитании детей дошкольного возраста. В ней раскрываются сущность, значение педагогической помощи и поддержки современной семье в новой социокультурной ситуации; представлены результаты исследований и практического опыта взаимодействия с семьей педагогов детского сада, прогимназии, учреждения дополнительного образования.  В книге содержится большой практический материал, необходимый для успешного взаимодействия специалистов дошкольных образовательных учреждений с семьей.
Рекомендуется педагогам системы дошкольного образования и студентам педагогических колледжей и вузов.
Барышникова Н.В., Бакурова Н.К. Педагогические советы: Педагог в современной школе; Актуальные вопросы воспитания: Выпуск 3


Е. В. Беликова, О. И. Битаева, Л. В. Елисеева. Теория и методика воспитания. Конспект лекций
Основополагающими темами, предложенными к изучению в данном учебном пособии, являются история и сущность воспитания, его закономерности и принципы, система методов воспитания и личность воспитателя. Отдельной темой лекций является малокомплектная школа и условия эффективной работы в ней. В книге рассмотрены теория и методика воспитания в зарубежных странах, а также недостатки и достоинства теории воспитания в России.
Н. Ф. Дик. Урок-игра. Ура! Ура! Игровые технологии обучения и воспитания в 3-4 классах
Серия: С нашим классным - жизнь прекрасна!
Как побудить ребенка учиться? Как заинтересовать его в том или ином учебном предмете? Как интересней организовать повседневную жизнь учащихся 3-4-х классов?
На эти вопросы поможет ответить ее Величество Игра: конкурсы, викторины, турниры смекалистых, КВНы, познавательно-развлекательные программы, интеллектуальные бои... Данный сборник предлагает именно такие формы организации учебной и внеклассной деятельности со школьниками.
Особый интерес вызовут подробные сценарии более 40 нетрадиционных уроков, классных часов и праздников по русскому языку, математике, родной речи, окружающему миру, ИЗО, физкультуре и пению в виде развивающих практикумов, интеллектуальных и конкурсно-игровых программ, викторин, КВНов и ролевых игр.  Все сценарии изобилуют кроссвордами и стихами, пословицами и поговорками, загадками и шуточными игровыми ситуациями, практическими заданиями и развивающими играми. В книгу помещены афоризмы и крылатые выражения, краткий каталог детских песен и словарь терминов по ИЗО, описание более 50 игр в помещении и на свежем воздухе.
Книга предназначена для учителей начальных классов, заместителей директоров по начальной школе, воспитателей групп продленного дня, социальных педагогов и вожатых общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.
 
Л. Н. Образцова. Академия раннего развития. Методика Синити Судзуки. Воспитание творчеством
Серия: Маленькие гении
Каждый ребенок талантлив, от родителей требуется лишь создать условия для раскрытия его способностей. Синити Судзуки разработал уникальную систему гармоничного развития личности, в основе которой - игра на скрипке.
А. Н. Джуринский. Воспитание в многонациональной школе
Серия: Воспитание в современной школе
Книга посвящена воспитанию и образованию учащихся в многонациональной школе. Автор рассматривает актуальную тему современности через призму мирового опыта работы с детьми разных национальностей. Пособие адресуется учителям общеобразовательных учреждений, педагогам, организующим воспитание в различных типах образовательных учреждений и детских коллективах. Может быть использовано в системе повышения квалификации.
Пегги Джей Дженкинс.  Воспитание духовности у детей. Nurturing Spirituality in Children: Simple Hands-on Activities
Серия: Дети Индиго
Эта книга - находка для вечно занятых и озабоченных родителей и учителей. Простые и очень глубокие уроки стимулируют воображение и пробуждают внутреннего учителя, присутствующего в душе каждого ребенка. В то же время книга может помочь самим родителям. Дети гораздо ближе к истине, чем мы, взрослые. Их удивительная интуиция может нас многому научить. Книга позволит вам поменяться ролями с вашими детьми и стать их учениками. И тогда начнут происходить удивительные вещи...
Книга предназначена для самой широкой аудитории. Вы можете использовать приведенный в ней материал в той форме, которая, на ваш взгляд, наиболее соответствует вашему мировоззрению и потребностям вашего ребенка.
Воспитание здорового ребенка
Издательство: Паломник, 2007 г.
Хрестоматия адресована всем, кто интересуется вопросами воспитания и здоровья подрастающего поколения. Подобранный материал помогает взглянуть на цели и задачи воспитания детей в свете православных русских традиций, а также содержит практические советы, к которым можно обращаться, начиная с самого раннего возраста. Правильное воспитание - основа здоровья и здорового образа жизни.

Галина Калинина. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания
Серия: В помощь родителям
В этой книге я хочу предложить вам прекрасное, но незаслуженно забытое средство семейного воспитания и досуга — домашний театр!  Дорогие взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, учителя и воспитатели! Я предлагаю вам поиграть в театр, так что отнеситесь к этой затее со всей серьезностью: не как к «просветительской и педагогической задаче», а как к прекрасному средству подружиться со своими детьми и выразить свою любовь друг к другу!
Театр — это не просто развлечение, а прекрасный способ познакомиться с историей, культурой, нравами, обычаями народов мира! Театр заложит в ребенка любовь к чтению, наблюдению и творчеству. Почему я говорю об этом так уверенно? Потому что все это я и множество моих знакомых установили опытным путем.

Степанов П.В., Степанова И.В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания. 2007 г.
 
 
Л. И. Петрова. Индивидуальный подход в воспитании младшего школьника
Серия: Школа развития
В настоящем издании подробно изложены условия осуществления индивидуального подхода к ребенку, отражены особенности возраста познавательных процессов, развитие которых обусловливает индивидуальное становление личности каждого ребенка, и специальных условий, в которых оно происходит.
Для родителей, воспитателей, студентов педагогических вузов и колледжей.

О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Киселева. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 классы
Серия: Педагогика. Психология. Управление
Настоящее пособие содержит сценарии классных часов, ориентированных на формирование эстетического мировосприятия у учащихся 1-4 классов, на расширение и углубление их знаний о мире искусства, и нравственно-этическое воспитание младших школьников. Готовые сценарии, посвященные народным традициям, родной природе в разные времена года, литературным произведениям, общечеловеческим понятиям доброты, вежливости, разнообразны по форме - это беседы и устные журналы, шоу и КВНы, викторины и игры.
Предлагаемая книга поможет педагогу в многолетнем и тонком деле воспитания достойных культурных граждан России.  Издание адресовано классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе, социальным педагогам.
Л. В. Строганова. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков. Воспитание толерантности
Издательство: Педагогическое общество России, 2007 г.
В пособии раскрываются теоретические и методологические аспекты формирования нравственности и толерантности. Сейчас как никогда становится востребованными задачи формирования у молодежи основ национального самосознания, формирования уважения национальных особенностей, традиций, культуры других народов.   В книгу вошли разработки сценариев, классных часов, бесед для младших школьников и подростков. Они были опробированы в школах города Москвы, студентами педколледжа №1 имени К.Д.Ушинского.   Адресовано пособие будущим педагогам, классным руководителям, воспитателям, вожатым, всем кто работает с детьми и готов формировать нравственно-здоровую личность.

Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности.   2007 г.
В руководстве изложены основные тенденции физического, психического развития и состояния здоровья подростков 15—17 лет. Определены ведущие факторы, определяющие характер и различия в протекании процессов адаптации подростков-школьников и подростков-учащихся учебных заведений начального профессионального образования. Научно обоснован медико-социальный портрет старших подростков как поколения, от уровня дееспособности которого будет зависеть трудовой, репродуктивный, демографический и оборонный потенциал в ближайшей перспективе. Представлены критерии оценки протекания процесса адаптации организма подростков к процессу обучения в старших классах и профессиональных училищах и адаптированности их к дальнейшей социализации. Книга предназначена для врачей детских поликлиник, центров Госсанэпиднадзора, работников образовательных учреждений, социальных работников, научных работников в областях гигиены и охраны здоровья детей и подростков и педиатрии, студентов, врачей-интернов, слушателей циклов последипломного профессионального образования.

Нравственное воспитание в начальной школе. Разработки внеклассных мероприятий
Издательство: Учитель, 2007 г.
Как легко и непринужденно говорить с детьми о чувстве меры, о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо? Лучше всего это делать играя.
В пособии представлены разработки внеклассных мероприятий по нравственному воспитанию младших школьников: театрализованные беседы и представления, игровые, конкурсные и развлекательные программы, инсценировки, викторины и праздники, способствующие успешной адаптации ребёнка, усвоению правил и норм поведения в обществе.
Пособие адресовано учителям начальных классов, воспитателям ГПД, организаторам детского досуга в образовательных учреждениях, может быть полезно воспитателям и музыкальным руководителям в детских садах.

Нравственное воспитание в средней школе: Для организаторов воспитательной работы и классных руководителей (сост. Тисленкова И.А.).  2007 г.
Настоящее пособие предлагает материалы для организации занятий в системе нравственного воспитания учащихся в средней школе. Круг рассматриваемых вопросов разнообразен: азбука нравственности, происхождение морали, нравственные учения мира, общечеловеческие ценности, любовь к Отечеству и т. д. Наряду с теоретическими сведениями, вооружающими учащихся знаниями о нравственных законах и моральных нормах, в разработки включены и различные практические задания, рекомендованные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися, - это психологические упражнения, игры, диагностики, тесты, анкеты, творческие задания, проекты и т. п.
Пособие предназначено в помощь организаторам воспитательной работы в школе, классным руководителям, учителям; может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
Рассчитано на творческое применение.


В. С. Селиванов.  Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания
Серия: Высшее профессиональное образование
В пособии раскрываются основные педагогические теории обучения и воспитания как целостного процесса формирования личности учащихся, сущность деятельностного, личностного, системного подходов в педагогической науке и практике. Характеризуются средства воспитания, в качестве которых рассматриваются различные виды деятельности воспитанников - игра, общение, труд. Широко представлены идеи и достижения отечественных педагогов и психологов: К.Д.Ушинского, П.Ф.Каптерева, П.П.Блонского и других.
Патриотическое воспитание школьников. 5-11 классы. Устные журналы. Тематические вечера. Литературные композиции
Издательство: Учитель, 2007 г.
Предлагаемый в пособии материал поможет глубоко и творчески подойти к вопросам патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений: здесь содержатся подробные сценарии выступлений агитбригад, литературных и литературно-музыкальных композиций, вечеров встреч с ветеранами, устных журналов, разработки военно-спортивных игр.
Предназначено организаторам внеклассной работы, вожатым, руководителям школьных музеев и комнат боевой славы, классным руководителям 5-11 классов общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.

Педсовет в школе. Обсуждаем проблемы воспитания.  Серия: Воспитание в школе
Издательство: ТЦ Сфера, 2007 г.
Книга представляет собой сборник методических разработок педагогических советов, различных по своей тематике, форме и технологии подготовки и проведения.
Она адресуется руководителям образовательных учреждений и их заместителям по воспитательной работе.