Книжные новинки. Преподавание истории, обществознания
Книга состоит из трех частей. В первой части представлены теоретические и методические статьи, касающиеся истории и современного состояния межнациональных отношений, много внимания уделяется роли, которую призвана сыграть современная школа в формировании мировоззрения и гражданской позиции учащихся. Авторы статей, помещенных во второй части, последовательно применяя принцип историзма, пытаются понять и объяснить отдельные сюжеты отечественной истории. В третьей части представлены разнообразные методические материалы: рекомендации, поурочные разработки, программа элективного курса.
Для учителей общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, гимназий, а также для методистов и всех, кто интересуется вопросами школьного образования.
История России. 6-8 класс. Контрольно-тренировочные задания. Проверочные тесты
Переход общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена актуализирует применение тестовых заданий на уроках истории. В предлагаемое пособие включены вопросы и задания различных уровней сложности для текущего контроля и проведения итоговых работ на повторительно-обобщающих уроках истории в 8 классе.
Предназначено учителям истории, руководителям методических объединений заместителям директоров по учебной работе; может быть полезно учащимся для самостоятельной подготовки к контрольно-проверочным работам и экзаменам.
Контрольно-измерительные материалы. История России. 6-8 класс.
Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 6 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по истории и возрастным особенностям учащихся. Использование КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний. В конце издания предложены ключи к тестам.
Пособие адресовано учителям, школьникам и их родителям.
А. А. Алебастрова, А. А. Шатилова. Проверочные материалы по всеобщей истории за 5-8 класс. Новая история
Данное издание предлагает учителю весь спектр проверочных материалов по всеобщей истории за 5-8 класс. Все тесты сгруппированы по формам работы: контрольные, самостоятельные работы, тесты, готовящие к сдаче ЕГЭ и ГИА. Использование предлагаемых контрольно-проверочных тестов позволит учителю оценить степень усвоения материала учащимися, а ученику подготовиться к ЕГЭ и ГИА.
Пособие предназначено для учителей и школьников.
И. В. Кучерук. Технология игрового обучения истории в школе. На материале истории Отечества
В учебном пособии представлена авторская типология учебных игр и практические рекомендации по их внедрению, основанные на многолетнем опыте работы автора. Автор рассматривает системное применение исторических игр в контексте технологического подхода к обучению, включающему наличие алгоритмов и жесткой ориентированности совместной деятельности педагога и учащихся на конкретный результат. Особое внимание уделяется подготовке, применению и оценке эффективности поэтических викторин, сюжетно-ролевых игр и игровых заданий на уроках отечественной истории.
Пособие адресовано всем, кто считает, что игра на уроках истории - это серьезно.
Н. И. Дорожкина. Элективные курсы по истории. 8-11 классы
В пособие включены подробные разработки двух элективных курсов по истории. Курс "Награды России" рассчитан на развитие предпрофильной подготовки в 8-9 классах средней школы. Предлагаемый материал позволит педагогу познакомить учащихся с наградной системой Российского государства и вспомогательной исторической дисциплиной - фалеристикой.
Ознакомительно-развивающий курс "Ключи к тайнам Клио" ориентирован на удовлетворение любознательности учащихся 10-11 классов, расширение их кругозора и разработан как способ ориентации школьников на профессиональную деятельность.
Пособие адресовано учителям и всем, кто интересуется отечественной и мировой историей.
Занимательная история на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-11 классы. Задания, олимпиады, викторины, тесты, игры, сценарии
Данная книга содержит занимательный материал по истории: интересные задания, тесты, олимпиады, игры и сценарии внеклассных мероприятий, исторических вечеров.
Увлекательные формы обучения позволяют учащимся без труда усваивать обширный фактический материал, запоминать даты, исторические имена; помогают заинтересовать детей предметом, превращая тяжелый процесс обучения в занимательное путешествие в прошлое.
Пособие предназначено для учителей-предметников, студентов, преподавателей и слушателей системы переподготовки кадров образования, педагогов дополнительного образования.
История и обществознание. 9-11 классы. Технологии гражданского образования. Социальное проектирование. Интерактивные игры
Современное образование подразумевает формирование гражданского самосознания личности.
Предлагаемый опыт работы по использованию активных технологий в гражданском образовании (социальное проектирование, дебаты, интерактивные игры) поможет педагогам приобщить старшеклассников к решению социально значимых проблем, развить их коммуникативные навыки, адаптировать к жизни в меняющемся обществе.
Пособие предназначено учителям истории и обществознания, руководителям методических объединений и кафедр, может быть полезно студентам педагогических вузов.
Э. В. Уткина. Подготовка к олимпиадам по истории. 8-11 классы
Книга содержит полезные советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, городе, районе или области. Тренировочные упражнения подобраны по принципу "от простого к сложному". Типичные задания подробно разбираются.
Книга будет полезна учителям (и родителям) для подготовки учеников к участию в олимпиадах. Учителя найдут в книге много интересных материалов для проведения олимпиады в школе и для проверки знаний учащихся на уроках.
Семенов В.В.
Аттестация учителей истории и обществознания. Методические рекомендации
В сборнике содержатся методические рекомендации и другие материалы по организации и проведению аттестации учителей истории и обществознания. Автор-составитель сборника - сотрудник ИПК и ПРНО МО В.В. Семенов. При подготовке пособия использовались материалы, разработанные Л.Я. Олиференко, М.И. Мухиным, П.В. Худоминским. Адресуется членам аттестационных комиссий и экспертных групп, а также учителям истории и обществознания образовательных учреждений.
• задания разных типов по всем темам ЕГЭ;
• ответы ко всем заданиям;
• критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
Издание окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию.
А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская, Н. И. Городецкая, Е. С. Королькова
Обществознание. Типовые тестовые задания. Серия: ЕГЭ. Типовые тестовые задания
Типовые тестовые задания по обществознанию содержат 10 вариантов комплектов заданий составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2008 году. Назначение пособия - предоставить читателям информации о структуре и содержании КИМ 2008 г. по обществознанию, степени трудности заданий. Авторы заданий - ведущие ученые, преподаватели и методисты, непосредственно разработавшие как демонстрационную версию, так и сами тесты ЕГЭ 2008 года.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.
Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по обществознанию (не только к единому, но и к традиционному письменному), а также учащимся-старшеклассникам и абитуриентам - для самоподготовки и самоконтроля.
Это самые полные издания, которые включают официальные материалы по ЕГЭ, дают возможность практически выполнить экзаменационные задания и свериться с правильными ответами.
Серия: Среднее профессиональное образование
Серия: Основы наук
Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ. 2008. Обществознание
Серия: Федеральный институт педагогических измерений
1. Вам не придется покупать другие книги или искать дополнительные материалы, потому что это самые полные сборники экзаменационных вариантов заданий, включающие:
• подробные инструкции для участников ЕГЭ, экзаменационные бланки двух образцов, правила их заполнения, инструкции по проведению экзамена по предметам;
• варианты всех реальных заданий, которые соответствуют всем требованиям к ЕГЭ-2008 и могут встретиться на экзамене;
• правильные ответы на задания частей А и В и критерии оценки заданий части С.
2. Эти сборники подготовлены специалистами ФИПИ, который является единственным официальным разработчиком заданий для ЕГЭ.
3. Эти сборники включают десять полноценных вариантов экзаменационных заданий, что дает возможность для отличной тренировки и выработки устойчивых навыков творческих и технических действий на экзамене.
П. А. Баранов. Обществознание в таблицах. 10-11 классы
Серия: Школьная программа
В справочнике в виде доступных схем и таблиц представлены основные темы школьного курса обществознания. Наглядность пособия позволяет легко и быстро понять и запомнить материал по важнейшим проблемам развития общества, природы и человека, разобраться в самой сути изучаемых вопросов. Книга окажет эффективную помощь при изучении новых и повторении пройденных тем, а также при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам, в том числе и Единому государственному экзамену.
Обществознание. 10-11 классы. Уроки учительского мастерства
Издательство: Учитель
В предлагаемом пособии представлены варианты нестандартных уроков обществознания для 10-11 классов образовательных учреждений.
Наряду с практико-ориентированным содержанием данные разработки характеризуются инвариантностью преподавания обществоведческих дисциплин в профильных классах как социально-гуманитарной, так и естественно-математической направленности.
Выдвигая, в первую очередь, духовно-нравственные ориентиры, авторы акцентируют свое внимание на необходимости приобретения учащимися старших классов компетентности в сфере познавательной деятельности: знать базовые понятия социально-гуманитарных наук, самостоятельно и адекватно воспринимать научную, публицистическую, статистическую, правовую и иную информацию.
Предназначено учителям истории и обществознания общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Е. В. Прямикова, Н. В. Веселкова. Обществознание. Программно-методические материалы. В 3 частях. Часть 1. VI - VII классы
В изучении обществознания в VI - VII классах за основу берутся социальные теории личности, позволяющие показать, как в обществе развивается личность и как деятельность каждого человека влияет на общество в целом. Вводятся понятия "действие", "лидерство", "инициатива", "планирование" и др. Экономические аспекты на этой ступени обучения представлены прежде всего как особенности взаимодействия в процессе потребления, правовые аспекты - через обсуждение необходимости регулирования действий людей.
С самого начала изучение обществознания направлено на развитие у школьников опыта анализа и самоанализа, что в VI - VII классах реализуется в рефлексии некоторых особенностей процесса социальной идентификации, значимости существующих социальных закономерностей в жизни подростков. Такой подход предполагает развитие у учащихся первоначальных навыков самостоятельного критического аргументированного диалога и спора. В процессе обучения предполагается использование технологий проблемного, личностно ориентированного обучения.
Данная программа - основа для дальнейшей разработки учебно-методического комплекса по обществознанию, что, с одной стороны, предусматривает развернутые методические материалы для учителя с учетом положений современной социальной теории, а с другой - предоставляет большие возможности для творчества и гибкого подхода к обучению своих учеников в зависимости от их интересов и возможностей.
Е. В. Прямикова, Н. В. Веселкова
Обществознание. Программно-методические материалы. В 3 частях. Часть 2. VIII-IX классы
Данная программа одна из первых попыток выйти за рамки сложившихся практик и представить концепцию изучения общественных наук в средней школе на основе компетентностного подхода. Программа предполагает принципиально новый взгляд на содержание и организацию учебного процесса. За счет активизации социально-критического мышления ученик начинает искать новые способы познания общества, которые и предоставляет обществознание в виде научных теорий. Рефлексивно-исследовательская направленность курса выражается в целом комплексе практических занятий, суть которых - стимуляция познавательного интереса школьника к изучению повседневной жизни. В данную программу вошли учебно-методические разработки Е.В.Прямиковой, которая в течение 10 лет преподавала обществознание в гимназии № 207 "Оптимум" г. Екатеринбурга. Конкретные социологические исследования в системе образования позволили авторам программы лучше понять особенности восприятия современного общества школьниками.
Обществознание. Программно-методические материалы. В 3 частях. Часть 3. X-XI классы
Программа предполагает принципиально новый подход и в содержательном плане, и в организации учебного процесса. Общество изучается через проблематизацию и анализ учениками собственного жизненного опыта с помощью научных теорий, а не наоборот, когда теоретическое знание просто иллюстрируется примерами из жизни.
Серия: Домашний репетитор
Книга включает развернутые ответы более чем на 100 ключевых вопросов курса обществознания и решения 200 тестов, максимально приближенных к заданиям, которые предлагаются абитуриентам.
А.М. Лопухов. Словарь терминов и понятий по обществознанию. Серия: От А до Я
Словарь составлен на основе материалов нескольких десятков современных словарей, учебников и учебных пособий по основным отраслям гуманитарных знаний, включаемым в курс обществознания (политологии, социологии, экономике, праву, религиоведению, философии и этике).
Издание призвано помочь изучению курса обществознания и граждановедения в старших классах средней школы, а также рассчитано на широкий круг молодых читателей, в том числе на студентов колледжей и вузов.
Включенные в содержание уроков материалы этого издания будут способствовать усилению воспитательного воздействия школьного образования, становлению у учащихся гуманистических нравственных ориентиров и расширению их культурного кругозора. Книга поможет персонифицировать события XX века и тем самым приблизить их к школьникам.
Книга также будет полезна при организации внеклассных мероприятий междисциплинарного характера - конференций, ученических научных чтений, тематических вечеров. Поможет она и выпускникам школ при подготовке к экзаменам в высшие учебные заведения.
С. В. Расторгуев. История России
Книга представляет собой проблемно-аналитическое пособие по истории Отечества. С переходом на общеевропейские стандарты образования количество часов курса увеличивается в пользу самостоятельной работы студентов. Настоящее учебное пособие соответствует указанным требованиям. События истории анализируются сквозь призму особенно актуальных в наше время проблем.
В учебном пособии содержатся вопросы для повторения, словарь терминов и понятий, хронология основных событий, таблица правителей России, список литературы.
В. М. Курицын. Концепция истории государства и права
В книгу включены фрагменты трудов заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора Московского университета МВД России В.М.Курицына, а также работы его учеников и последователей. Научная школа В.М.Курицына с методологической точки зрения может быть охарактеризована как школа исторического реализма политико-правовой жизни, объясняющего содержание и формы правовых и государственных явлений через призму реально наличествующих экономических, политических, географических, демографических, внешнеполитических и иных условий.
"Исторические очерки" впервые в нашей стране собрали под одной обложкой работы выдающегося ученого, посвященные истории политических идей в России, школе и русскому городу XVIII века, а также таким ключевым фигурам XIX столетия, как Аракчеев, Александр I и Николай I.
История Российского государства. Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе
В пособии представлены сценарии увлекательных мероприятий для учащихся начальной школы.
Литературно-музыкальные композиции, викторины, информационно-познавательные программы, беседы с элементами театрализации об истории, символах и выдающихся личностях Российского государства помогут педагогам в воспитании патриотических чувств и формировании гражданской позиции младших школьников.
Ю. В. Козлова, В. В. Ярошенко. Краеведение. Внеклассная работа по истории, географии, биологии и экологии
Данное методическое пособие - модельный проект использования краеведческого материала во внеклассной работе по истории, географии, биологии и экологии. В книге представлены методические подходы и опыт проведения познавательных путешествий в ближайшем к школе лесном массиве - учебном туристском полигоне. Примером такого полигона послужил природный парк г. Москвы "Битцевский лес".
Книга предназначена учителям школ, педагогам дополнительного образования, заместителям директора школ по учебно-воспитательной работе, организаторам внеклассной и внешкольной работы, руководителям образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием, методистам учебно-методических центров, краеведам. Может быть интересна для прочтения в кругу семьи и использована родителями для лесных прогулок с детьми.
В. В. Шоган. Методика преподавания истории в школе
Автор книги - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, предлагает новую, личностно-ориентированную технологию построения уроков истории. Обращаясь к культурно-историческому явлению, соотнесенному с предметной темой, строятся новые типы уроков: урок-образ, урок логического мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия, урок актуализации и проповеди. Новые типы уроков, их последовательность в тематическом планировании качественно отличаются от всех существующих сегодня построений и соответствуют этапам самодвижения детского сознания. В пособии приводится система новых методов преподавания истории в школе: метод образа, метод логического концентра, метод смыслового переживания, метод событийного действия.
Пособие предназначено для преподавателей, студентов и всех, кто интересуется новыми технологиями школьного обучения.
М. Т. Студеникин. Современные технологии преподавания истории в школе
Пособие посвящено современным технологиям преподавания истории - модульно-блочному обучению, проектной деятельности, применению компьютерных программ и Интернета на уроках истории. Собраны вопросы и задания развивающего характера, викторины для учащихся. Наряду с практикующими учителями книга будет полезна студентам педагогических вузов и колледжей, педагогам специальных и высших учебных заведений, всем, кто заинтересован в повышении эффективности школьного исторического образования.
Е. К. Плоткина, Г. М. Плоткин. Страницы истории на школьной сцене
Методическое пособие адресовано учителям истории и методистам. Инсценировки, включенные в пособие, могут быть использованы как для организации и проведения школьных вечеров, так и на уроках.
Книга раскрывает виды мероприятий и примерные планы проведения недели истории в школе, дает рекомендации по проведению таких мероприятий как брейн-ринг, урока-спектакля, литературно-музыкальной композиции, интеллектуальной игры.
Предметные недели в школе. История. Обществоведческие дисциплины
В серии "Предметные недели в школе" предлагаются материалы по организации Недели истории и обществоведческих дисциплин. Неделя истории относится к наиболее эффективной форме внеклассной работы и включает такие мероприятия, как конкурсы стенных газет, устные журналы, деловые игры, ролевую игру "Аукцион", исторические вечера.
Материал пособия поможет учителям истории и обществоведческих дисциплин расширить у учащихся знания, развить познавательный интерес к предмету, привить навыки самостоятельной работы. Может быть полезен также классным руководителям, организаторам внеклассной работы в подготовке и проведении внеурочных мероприятий. Пособие рассчитано на творческое использование.
Ольга Федорова. Допетровская Русь. Исторические портреты
Серия: Историческая библиотека
За семь веков - с IX по XVII - Россия прошла путь от Киевской Руси через татаро-монгольское иго и раздробленность, через усиление великого княжества Московского и взлет Русского царства, и вплотную приблизилась к провозглашению Всероссийской империи. За это время сменились многие поколения правителей, которые оказали решающее влияние на будущее России.
Книга знакомит нас с различными, порой противоречивыми, интерпретациями одних и тех же фактов истории нашей страны, останавливаясь на неизвестных фактах из жизни людей, сыгравших важнейшую роль в становлении России как государства, распространившего свое влияние на огромную территорию Европы и Азии.
Александр Ахиезер. Россия. Критика исторического опыта
Серия: Российское общество. Современные исследования
В своем фундаментальном теоретическом труде, выходящем уже третьим изданием, автор раскрывает не столько события, сколько их нравственный философско-исторический смысл, их "воспроизводственную" суть: как и почему общество сохраняет само себя и какие угрозы ведут его к национальным катастрофам. Каков механизм возникновения катастроф в российской истории - реальных, четыре раза взрывавших российскую государственность, и потенциальных? В чем их причина? - Поиски ответа на эти вопросы привели А.С.Ахиезера к созданию новой интерпретации российской истории и потребовали создания "социокультурного словаря", составившего научный аппарат социальной теории автора.
Семенов В.В.
Аттестация учителей истории и обществознания. Методические рекомендации
В сборнике содержатся методические рекомендации и другие материалы по организации и проведению аттестации учителей истории и обществознания. Автор-составитель сборника - сотрудник ИПК и ПРНО МО В.В. Семенов. При подготовке пособия использовались материалы, разработанные Л.Я. Олиференко, М.И. Мухиным, П.В. Худоминским. Адресуется членам аттестационных комиссий и экспертных групп, а также учителям истории и обществознания образовательных учреждений.
ЕГЭ 2008. Обществознание. Сборник заданий. Серия: ЕГЭ. Интенсивная подготовка
• задания разных типов по всем темам ЕГЭ;
• ответы ко всем заданиям;
• критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
Издание окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию.
ЕГЭ 2008. Обществознание. Типовые тестовые задания. Серия: ЕГЭ. Типовые тестовые задания
В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.
ЕГЭ-2008. Обществознание. Реальные задания. Серия: Федеральный институт педагогических измерений
Это самые полные издания, которые включают официальные материалы по ЕГЭ, дают возможность практически выполнить экзаменационные задания и свериться с правильными ответами.
Г. А. Чернова, Л. Г. Жукова, И. В. Митюкова. Методика преподавания обществознания в начальной школе
Серия: Среднее профессиональное образование
Е. В. Иванова. Обществознание. Основы государства и права
Серия: Основы наук
Серия: Федеральный институт педагогических измерений
1. Вам не придется покупать другие книги или искать дополнительные материалы, потому что это самые полные сборники экзаменационных вариантов заданий, включающие:
• подробные инструкции для участников ЕГЭ, экзаменационные бланки двух образцов, правила их заполнения, инструкции по проведению экзамена по предметам;
• варианты всех реальных заданий, которые соответствуют всем требованиям к ЕГЭ-2008 и могут встретиться на экзамене;
• правильные ответы на задания частей А и В и критерии оценки заданий части С.
2. Эти сборники подготовлены специалистами ФИПИ, который является единственным официальным разработчиком заданий для ЕГЭ.
3. Эти сборники включают десять полноценных вариантов экзаменационных заданий, что дает возможность для отличной тренировки и выработки устойчивых навыков творческих и технических действий на экзамене.
Серия: Школьная программа
Издательство: Учитель
В предлагаемом пособии представлены варианты нестандартных уроков обществознания для 10-11 классов образовательных учреждений.
Наряду с практико-ориентированным содержанием данные разработки характеризуются инвариантностью преподавания обществоведческих дисциплин в профильных классах как социально-гуманитарной, так и естественно-математической направленности.
Выдвигая, в первую очередь, духовно-нравственные ориентиры, авторы акцентируют свое внимание на необходимости приобретения учащимися старших классов компетентности в сфере познавательной деятельности: знать базовые понятия социально-гуманитарных наук, самостоятельно и адекватно воспринимать научную, публицистическую, статистическую, правовую и иную информацию.
Е. В. Прямикова, Н. В. Веселкова. Обществознание. Программно-методические материалы. В 3 частях. Часть 1. VI - VII классы
В изучении обществознания в VI - VII классах за основу берутся социальные теории личности, позволяющие показать, как в обществе развивается личность и как деятельность каждого человека влияет на общество в целом. Вводятся понятия "действие", "лидерство", "инициатива", "планирование" и др. Экономические аспекты на этой ступени обучения представлены прежде всего как особенности взаимодействия в процессе потребления, правовые аспекты - через обсуждение необходимости регулирования действий людей.
С самого начала изучение обществознания направлено на развитие у школьников опыта анализа и самоанализа, что в VI - VII классах реализуется в рефлексии некоторых особенностей процесса социальной идентификации, значимости существующих социальных закономерностей в жизни подростков. Такой подход предполагает развитие у учащихся первоначальных навыков самостоятельного критического аргументированного диалога и спора. В процессе обучения предполагается использование технологий проблемного, личностно ориентированного обучения.
Данная программа - основа для дальнейшей разработки учебно-методического комплекса по обществознанию, что, с одной стороны, предусматривает развернутые методические материалы для учителя с учетом положений современной социальной теории, а с другой - предоставляет большие возможности для творчества и гибкого подхода к обучению своих учеников в зависимости от их интересов и возможностей.
Е. В. Прямикова, Н. В. Веселкова
Обществознание. Программно-методические материалы. В 3 частях. Часть 2. VIII-IX классы
Данная программа одна из первых попыток выйти за рамки сложившихся практик и представить концепцию изучения общественных наук в средней школе на основе компетентностного подхода. Программа предполагает принципиально новый взгляд на содержание и организацию учебного процесса. За счет активизации социально-критического мышления ученик начинает искать новые способы познания общества, которые и предоставляет обществознание в виде научных теорий. Рефлексивно-исследовательская направленность курса выражается в целом комплексе практических занятий, суть которых - стимуляция познавательного интереса школьника к изучению повседневной жизни. В данную программу вошли учебно-методические разработки Е.В.Прямиковой, которая в течение 10 лет преподавала обществознание в гимназии № 207 "Оптимум" г. Екатеринбурга. Конкретные социологические исследования в системе образования позволили авторам программы лучше понять особенности восприятия современного общества школьниками.
Е. В. Прямикова, Н. В. Веселкова
Обществознание. Программно-методические материалы. В 3 частях. Часть 3. X-XI классы
Программа предполагает принципиально новый подход и в содержательном плане, и в организации учебного процесса. Общество изучается через проблематизацию и анализ учениками собственного жизненного опыта с помощью научных теорий, а не наоборот, когда теоретическое знание просто иллюстрируется примерами из жизни.
Александрова И.Ю., Глазунова Н.Н., Земляков Д.Н. и др. Практикум по обществознанию
Серия: Домашний репетитор
Книга включает развернутые ответы более чем на 100 ключевых вопросов курса обществознания и решения 200 тестов, максимально приближенных к заданиям, которые предлагаются абитуриентам.
А.М. Лопухов. Словарь терминов и понятий по обществознанию. Серия: От А до Я
Словарь составлен на основе материалов нескольких десятков современных словарей, учебников и учебных пособий по основным отраслям гуманитарных знаний, включаемым в курс обществознания (политологии, социологии, экономике, праву, религиоведению, философии и этике).
Издание призвано помочь изучению курса обществознания и граждановедения в старших классах средней школы, а также рассчитано на широкий круг молодых читателей, в том числе на студентов колледжей и вузов.
Адамский М.Я., Багге М.Б., Баранов П.А. и др. XX в.: Время; Личность; Судьба: Учебное пособие для элективного курса и книга для чтения по обществознанию, истории, литературе и искусству: 10-11 классы (ред.-сост. Элиасберг Н.И.)
Включенные в содержание уроков материалы этого издания будут способствовать усилению воспитательного воздействия школьного образования, становлению у учащихся гуманистических нравственных ориентиров и расширению их культурного кругозора. Книга поможет персонифицировать события XX века и тем самым приблизить их к школьникам.
Книга также будет полезна при организации внеклассных мероприятий междисциплинарного характера - конференций, ученических научных чтений, тематических вечеров. Поможет она и выпускникам школ при подготовке к экзаменам в высшие учебные заведения.
Книга представляет собой проблемно-аналитическое пособие по истории Отечества. С переходом на общеевропейские стандарты образования количество часов курса увеличивается в пользу самостоятельной работы студентов. Настоящее учебное пособие соответствует указанным требованиям. События истории анализируются сквозь призму особенно актуальных в наше время проблем.
В учебном пособии содержатся вопросы для повторения, словарь терминов и понятий, хронология основных событий, таблица правителей России, список литературы.
В. М. Курицын. Концепция истории государства и права
В книгу включены фрагменты трудов заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора Московского университета МВД России В.М.Курицына, а также работы его учеников и последователей. Научная школа В.М.Курицына с методологической точки зрения может быть охарактеризована как школа исторического реализма политико-правовой жизни, объясняющего содержание и формы правовых и государственных явлений через призму реально наличествующих экономических, политических, географических, демографических, внешнеполитических и иных условий.
А. А. Кизеветтер. Исторические очерки
"Исторические очерки" впервые в нашей стране собрали под одной обложкой работы выдающегося ученого, посвященные истории политических идей в России, школе и русскому городу XVIII века, а также таким ключевым фигурам XIX столетия, как Аракчеев, Александр I и Николай I.
В пособии представлены сценарии увлекательных мероприятий для учащихся начальной школы.
Литературно-музыкальные композиции, викторины, информационно-познавательные программы, беседы с элементами театрализации об истории, символах и выдающихся личностях Российского государства помогут педагогам в воспитании патриотических чувств и формировании гражданской позиции младших школьников.
Данное методическое пособие - модельный проект использования краеведческого материала во внеклассной работе по истории, географии, биологии и экологии. В книге представлены методические подходы и опыт проведения познавательных путешествий в ближайшем к школе лесном массиве - учебном туристском полигоне. Примером такого полигона послужил природный парк г. Москвы "Битцевский лес".
В. В. Шоган. Методика преподавания истории в школе
Автор книги - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, предлагает новую, личностно-ориентированную технологию построения уроков истории. Обращаясь к культурно-историческому явлению, соотнесенному с предметной темой, строятся новые типы уроков: урок-образ, урок логического мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия, урок актуализации и проповеди. Новые типы уроков, их последовательность в тематическом планировании качественно отличаются от всех существующих сегодня построений и соответствуют этапам самодвижения детского сознания. В пособии приводится система новых методов преподавания истории в школе: метод образа, метод логического концентра, метод смыслового переживания, метод событийного действия.
Пособие посвящено современным технологиям преподавания истории - модульно-блочному обучению, проектной деятельности, применению компьютерных программ и Интернета на уроках истории. Собраны вопросы и задания развивающего характера, викторины для учащихся. Наряду с практикующими учителями книга будет полезна студентам педагогических вузов и колледжей, педагогам специальных и высших учебных заведений, всем, кто заинтересован в повышении эффективности школьного исторического образования.
Методическое пособие адресовано учителям истории и методистам. Инсценировки, включенные в пособие, могут быть использованы как для организации и проведения школьных вечеров, так и на уроках.
Н. И. Харьковская. Предметная неделя истории в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады
Книга раскрывает виды мероприятий и примерные планы проведения недели истории в школе, дает рекомендации по проведению таких мероприятий как брейн-ринг, урока-спектакля, литературно-музыкальной композиции, интеллектуальной игры.
В серии "Предметные недели в школе" предлагаются материалы по организации Недели истории и обществоведческих дисциплин. Неделя истории относится к наиболее эффективной форме внеклассной работы и включает такие мероприятия, как конкурсы стенных газет, устные журналы, деловые игры, ролевую игру "Аукцион", исторические вечера.
Материал пособия поможет учителям истории и обществоведческих дисциплин расширить у учащихся знания, развить познавательный интерес к предмету, привить навыки самостоятельной работы. Может быть полезен также классным руководителям, организаторам внеклассной работы в подготовке и проведении внеурочных мероприятий. Пособие рассчитано на творческое использование.
Ольга Федорова. Допетровская Русь. Исторические портреты
Серия: Историческая библиотека
За семь веков - с IX по XVII - Россия прошла путь от Киевской Руси через татаро-монгольское иго и раздробленность, через усиление великого княжества Московского и взлет Русского царства, и вплотную приблизилась к провозглашению Всероссийской империи. За это время сменились многие поколения правителей, которые оказали решающее влияние на будущее России.
Книга знакомит нас с различными, порой противоречивыми, интерпретациями одних и тех же фактов истории нашей страны, останавливаясь на неизвестных фактах из жизни людей, сыгравших важнейшую роль в становлении России как государства, распространившего свое влияние на огромную территорию Европы и Азии.
Серия: Российское общество. Современные исследования
В своем фундаментальном теоретическом труде, выходящем уже третьим изданием, автор раскрывает не столько события, сколько их нравственный философско-исторический смысл, их "воспроизводственную" суть: как и почему общество сохраняет само себя и какие угрозы ведут его к национальным катастрофам. Каков механизм возникновения катастроф в российской истории - реальных, четыре раза взрывавших российскую государственность, и потенциальных? В чем их причина? - Поиски ответа на эти вопросы привели А.С.Ахиезера к созданию новой интерпретации российской истории и потребовали создания "социокультурного словаря", составившего научный аппарат социальной теории автора.