Книжные новинки. Управление ДОУ
2010 год издания
Пособие адресовано воспитателям, старшим воспитателям, методистам и заведующим ДОУ.
Все методики, конспекты занятий, практические и психологические советы даны в зависимости от возраста детей. Пособие поможет педагогам не только ответить на многие вопросы, но и даст ключ к созданию собственной творческой методики.
Предназначено для воспитателей и методистов ДОУ, а также тех, кто интересуется педагогикой.
Данные методические разработки помогут воспитателям сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать досуг детей.
Книга адресована воспитателям и методистам ДОУ, домашним воспитателям (гувернерам). Полезные рекомендации в ней найдут и родители дошкольников.
Книга сопровождается CD-диском, на котором представлены бланки документов в электронном виде
В книге автор предлагает игры и занятия, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности, игры на развитие чувства времени, глазомера, внимательности, наблюдательности, распределения, устойчивости и концентрации внимания, совершенствование ловкости и точности движений, а также игры на развитие внимания к своим движениям, к звукам, игры в помощь обучению к школе.
Н. С. Голицына. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Средняя группа
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. Представлено помесячное планирование содержания работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию игровых навыков в сюжетно-ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков. В сборнике приведены методические приемы, способствующие закреплению знаний, умений и навыков детей, - тематика бесед, дидактических игр, списки художественной литературы, примерные темы работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
Л. Е. Осипова. Работа детского сада с семьей
В пособии предлагается перспективный план работы с родителями, представляющий систему взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. В книгу также включены планы проведения родительских собраний во всех возрастных группах, разнообразный практический материал: варианты анкет и памяток для родителей, оригинальные приглашения и объявления.
Л. М. Волобуева. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
Методическое пособие посвящено организации работы старшего воспитателя (или заместителя заведующего по учебно-воспитательной и методической работе) и раскрывает все основные виды деятельности: планирование и организацию работы педагогов, повышение квалификации, аттестацию; групповые и индивидуальные формы работы с воспитателями; требования и рекомендации по оснащению и функционированию методического кабинета; организация контроля.
Учебные планы дошкольных образовательных учреждений
Серия: Воспитываем, обучаем дошкольников
В пособии даны базисные учебные планы, разработанные на основе документов регламентирующих образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений, и являются основой для разработки учебных планов образовательных учреждений.
Принципиальные позиции примерного базисного учебного плана - сохранение и развитие вариативности образования, предоставление детям равных возможностей для получения образования, создание условий для индивидуализации обучения, преемственность образовательного процесса с общеобразовательными учреждениями.
Лукина Л.И. Безопасность дошкольного образовательного учреждения: Методическое пособие
В пособии представлены методические разработки (локальные акты, планы, приказы, инструкции, памятки) по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ.
Пособие раскрывает особенности работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса и пожарной безопасности в ДОУ, по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и антитеррористической защите.
Пособие окажет помощь директорам общеобразовательных учреждений, заведующим ДОУ, заместителям директора (заведующего) по административно-хозяйственной работе, инженерам и ответственным по охране труда, пожарной безопасности образовательных учреждений.
Н. С. Голицына. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Подготовительная группа
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы. Представлено помесячное планирование содержания работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию содержания игровых навыков в сюжетно-ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков. В сборнике приведены методические приемы, способствующие закреплению знаний, умений и навыков детей, - тематика бесед, дидактических игр, списки художественной литературы, примерные темы работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
Материалы пособия помогут адаптации ДОУ в современной социально-экономической обстановке, сориентируют на запросы социума, что позволит создать благоприятные условия для развития ребенка, а также сохранить рабочие места в ДОУ и привлечь новых специалистов. В нем представлены рекомендации по технологии разработки программы развития, содержанию и организации образовательного процесса, структуре административного управления, этапам экспериментальной деятельности, а также критериям эффективности эксперимента.
Издание адресовано руководителям дошкольных образовательных учреждений для оказания практической помощи в разработке и экспертизе программы развития детского сада.
Н. В. Елжова. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Серия: Сердце отдаю детям
Вторая часть книги посвящена методической работе в дошкольном учреждении. Вашему вниманию предлагается материал по работе с кадрами, родителями, а также материал, необходимый сотрудникам дошкольных учреждений.
Перед Вами один из вариантов Устава ДОУ. Предлагаемый вариант Устава учитывает требования закона Российской Федерации "Об образовании", "Примерного положения о попечительском совете", юридических требований к Уставу как к документу.
М. В. Корепанова, И. А. Липчанская. Контроль функционирования и развития ДОУ
Серия: Библиотека руководителя ДОУ
Методические рекомендации предназначены руководителям образовательных учреждений для организации изучения, наблюдения, анализа, оценки воспитательно-образовательного процесса. Данный материал дает представление о процедуре контроля как функции управления, о его воздействии на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом; показывает пути реализации наблюдений с учетом прогнозирования реальных результатов; помогает педагогам в самоанализе педагогической деятельности.
В. А. Зебзеева. Организация режимных процессов в ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
Методическое пособие предназначено для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Основной целью пособия является оказание методической помощи воспитателям по организации и планированию режимных процессов в первую и вторую половину дня. Пособие включает вопросы для анализа режимных процессов, содержание работы воспитателя с детьми в разные отрезки времени в разных возрастных группах, алгоритм конспекта и конспекты режимных процессов в ДОУ, приложение.
Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Основы финансово-хозяйственной деятельности ДОУ
Серия: Дошкольное воспитание и развитие
В пособии описываются основные источники и условия финансирования ДОУ, характеризуются механизмы экономического обеспечения и материально-технического оснащения, формы и методы регулирования финансово-хозяйственной деятельности современного ДОУ. Кроме того, в книге приводится большое количество образцов организационно-распорядительной и финансово-хозяйственной документации.
О. В. Солодянкина. Система планирования в дошкольном учреждении. Серия: Управление образованием
Цель данной книги - оказать теоретическую и практическую помощь заведующим и педагогам дошкольных образовательных учреждений в создании системы планирования как их индивидуальной работы, так и деятельности учреждения в целом.
Книга составлена с учетом профессиональных трудностей и проблем, возникающих у руководителей и педагогов при определении целей, структуры и содержания планирования работы в дошкольном учреждении, и призвана помочь им в разработке системы планирования, нацеленной на перспективу, на постоянное и динамичное развитие ДОУ.
П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
В книге раскрываются основные управленческие механизмы, обеспечивающие перевод дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) из функционирующего в развивающий режим.
На практическом материале показывается, как формируется структура управления внутри дошкольного учреждения с ориентацией на конечные результаты.
Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. Серия: Дошкольное воспитание и развитие
В пособии раскрываются основные подходы к определению содержания понятий умственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста, организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития воспитанников, определения форм и методов работы с педагогическим коллективом и родителями детей, посещающих детский сад.
Пособие рекомендовано для педагогических работников дошкольного образования и родителей детей, посещающих ДОУ с приоритетом интеллектуального развития, а также всем тем, кто интересуется проблемой организации эффективных условий интеллектуального воспитания дошкольников.
В. А. Волкова, Н. Б. Соколова. Воспитательная система ДОУ. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ"
В пособии представлен опыт разработки и успешной реализации воспитательной системы, рассматриваются концептуальные идеи воспитания в детском саду, а также вопросы, связанные с реализацией программы "Истоки".
В книге представлены тематические и учебные планы ДОУ, разработки по основам безопасности жизнедеятельности детей, а также совместной работы дошкольного учреждения и средней школы в области преемственности воспитательно-образовательного процесса. Подробно прорабатываются вопросы социального партнерства ДОУ и семьи, программного обеспечения художественного творчества и познавательного развития детей дошкольного возраста.
П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
В книге раскрываются основные управленческие механизмы, обеспечивающие перевод дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) из функционирующего в развивающий режим.
На практическом материале показывается, как формируется структура управления внутри дошкольного учреждения с ориентацией на конечные результаты.
Л. И. Лукина. Как разработать систему управления ДОУ. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ"
Автором обобщен собственный практический материал по разработке системы управления муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Пособие содержит семь глав, в которых подробно представлены организационные документы, технологическая карта управления, разработанная автором в виде циклограмм (приказов, административно-хозяйственной работы, организационно-методической работы), программа производственного контроля ДОУ и контрольный лист выполнения программы. Подробно описана система ежемесячного и еженедельного планирования, система работы по принятию и выполнению управленческих решений, представлены образцы планов, приказов, таблиц.
Л. И. Лукина. Охрана труда в ДОУ. Организационные документы, планирование, контроль, работа с персоналом. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ"
В книге представлены общие организационные документы, касающиеся организации охраны труда в ДОУ, а также планирование работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности на учебный год.
Сборник содержит материалы из опыта работы муниципального ДОУ "Детский сад № 18" г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области (календарные планы, карты контроля за состоянием работы по охране труда по профессиям и видам работ и др.).
Н.А. Виноградова. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Методическое пособие
В пособии раскрываются современные подходы к управлению качеством воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива, методической работы старшего воспитателя и управленческой деятельности администрации ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов, детских садов-центров развития ребенка. Рассматриваются технологии управления качеством образовательного процесса и приводятся примеры экспертной оценки его состояния в ДОУ.
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. Представлено помесячное планирование содержания работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию игровых навыков в сюжетно-ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков. В сборнике приведены методические приемы, способствующие закреплению знаний, умений и навыков детей, - тематика бесед, дидактических игр, списки художественной литературы, примерные темы работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
В пособии предлагается перспективный план работы с родителями, представляющий систему взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. В книгу также включены планы проведения родительских собраний во всех возрастных группах, разнообразный практический материал: варианты анкет и памяток для родителей, оригинальные приглашения и объявления.
Методическое пособие посвящено организации работы старшего воспитателя (или заместителя заведующего по учебно-воспитательной и методической работе) и раскрывает все основные виды деятельности: планирование и организацию работы педагогов, повышение квалификации, аттестацию; групповые и индивидуальные формы работы с воспитателями; требования и рекомендации по оснащению и функционированию методического кабинета; организация контроля.
Серия: Воспитываем, обучаем дошкольников
В пособии даны базисные учебные планы, разработанные на основе документов регламентирующих образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений, и являются основой для разработки учебных планов образовательных учреждений.
Принципиальные позиции примерного базисного учебного плана - сохранение и развитие вариативности образования, предоставление детям равных возможностей для получения образования, создание условий для индивидуализации обучения, преемственность образовательного процесса с общеобразовательными учреждениями.
В пособии представлены методические разработки (локальные акты, планы, приказы, инструкции, памятки) по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ.
Пособие раскрывает особенности работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса и пожарной безопасности в ДОУ, по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и антитеррористической защите.
Пособие окажет помощь директорам общеобразовательных учреждений, заведующим ДОУ, заместителям директора (заведующего) по административно-хозяйственной работе, инженерам и ответственным по охране труда, пожарной безопасности образовательных учреждений.
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы. Представлено помесячное планирование содержания работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию содержания игровых навыков в сюжетно-ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков. В сборнике приведены методические приемы, способствующие закреплению знаний, умений и навыков детей, - тематика бесед, дидактических игр, списки художественной литературы, примерные темы работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
Материалы пособия помогут адаптации ДОУ в современной социально-экономической обстановке, сориентируют на запросы социума, что позволит создать благоприятные условия для развития ребенка, а также сохранить рабочие места в ДОУ и привлечь новых специалистов. В нем представлены рекомендации по технологии разработки программы развития, содержанию и организации образовательного процесса, структуре административного управления, этапам экспериментальной деятельности, а также критериям эффективности эксперимента.
Издание адресовано руководителям дошкольных образовательных учреждений для оказания практической помощи в разработке и экспертизе программы развития детского сада.
Вторая часть книги посвящена методической работе в дошкольном учреждении. Вашему вниманию предлагается материал по работе с кадрами, родителями, а также материал, необходимый сотрудникам дошкольных учреждений.
Перед Вами один из вариантов Устава ДОУ. Предлагаемый вариант Устава учитывает требования закона Российской Федерации "Об образовании", "Примерного положения о попечительском совете", юридических требований к Уставу как к документу.
Серия: Библиотека руководителя ДОУ
Методические рекомендации предназначены руководителям образовательных учреждений для организации изучения, наблюдения, анализа, оценки воспитательно-образовательного процесса. Данный материал дает представление о процедуре контроля как функции управления, о его воздействии на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом; показывает пути реализации наблюдений с учетом прогнозирования реальных результатов; помогает педагогам в самоанализе педагогической деятельности.
Методическое пособие предназначено для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Основной целью пособия является оказание методической помощи воспитателям по организации и планированию режимных процессов в первую и вторую половину дня. Пособие включает вопросы для анализа режимных процессов, содержание работы воспитателя с детьми в разные отрезки времени в разных возрастных группах, алгоритм конспекта и конспекты режимных процессов в ДОУ, приложение.
Серия: Дошкольное воспитание и развитие
В пособии описываются основные источники и условия финансирования ДОУ, характеризуются механизмы экономического обеспечения и материально-технического оснащения, формы и методы регулирования финансово-хозяйственной деятельности современного ДОУ. Кроме того, в книге приводится большое количество образцов организационно-распорядительной и финансово-хозяйственной документации.
О. В. Солодянкина. Система планирования в дошкольном учреждении. Серия: Управление образованием
Цель данной книги - оказать теоретическую и практическую помощь заведующим и педагогам дошкольных образовательных учреждений в создании системы планирования как их индивидуальной работы, так и деятельности учреждения в целом.
Книга составлена с учетом профессиональных трудностей и проблем, возникающих у руководителей и педагогов при определении целей, структуры и содержания планирования работы в дошкольном учреждении, и призвана помочь им в разработке системы планирования, нацеленной на перспективу, на постоянное и динамичное развитие ДОУ.
В книге раскрываются основные управленческие механизмы, обеспечивающие перевод дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) из функционирующего в развивающий режим.
На практическом материале показывается, как формируется структура управления внутри дошкольного учреждения с ориентацией на конечные результаты.
Пособие рекомендовано для педагогических работников дошкольного образования и родителей детей, посещающих ДОУ с приоритетом интеллектуального развития, а также всем тем, кто интересуется проблемой организации эффективных условий интеллектуального воспитания дошкольников.
В пособии представлен опыт разработки и успешной реализации воспитательной системы, рассматриваются концептуальные идеи воспитания в детском саду, а также вопросы, связанные с реализацией программы "Истоки".
В книге представлены тематические и учебные планы ДОУ, разработки по основам безопасности жизнедеятельности детей, а также совместной работы дошкольного учреждения и средней школы в области преемственности воспитательно-образовательного процесса. Подробно прорабатываются вопросы социального партнерства ДОУ и семьи, программного обеспечения художественного творчества и познавательного развития детей дошкольного возраста.
В книге раскрываются основные управленческие механизмы, обеспечивающие перевод дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) из функционирующего в развивающий режим.
На практическом материале показывается, как формируется структура управления внутри дошкольного учреждения с ориентацией на конечные результаты.
Л. И. Лукина. Как разработать систему управления ДОУ. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ"
Автором обобщен собственный практический материал по разработке системы управления муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Пособие содержит семь глав, в которых подробно представлены организационные документы, технологическая карта управления, разработанная автором в виде циклограмм (приказов, административно-хозяйственной работы, организационно-методической работы), программа производственного контроля ДОУ и контрольный лист выполнения программы. Подробно описана система ежемесячного и еженедельного планирования, система работы по принятию и выполнению управленческих решений, представлены образцы планов, приказов, таблиц.
Сборник содержит материалы из опыта работы муниципального ДОУ "Детский сад № 18" г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области (календарные планы, карты контроля за состоянием работы по охране труда по профессиям и видам работ и др.).
В пособии раскрываются современные подходы к управлению качеством воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива, методической работы старшего воспитателя и управленческой деятельности администрации ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов, детских садов-центров развития ребенка. Рассматриваются технологии управления качеством образовательного процесса и приводятся примеры экспертной оценки его состояния в ДОУ.