Книжные новинки. Управление ДОУ

 

2010 год издания 

Л. Г. Богославец, А. А. Майер. Управление качеством дошкольного образования
Пособие раскрывает теоретические и практические основы управления качеством дошкольного образования. В основу работы положена авторская концепция управления качеством образования, апробированная е ряде дошкольных образовательных учреждений Барнаула, Славгорода, Змеиногорска.

 

С. В. Чиркова. Родительские собрания в детском саду
Предлагаемые автором родительские собрания посвящены самым актуальным вопросам - предстоящему поступлению малышей в школу, искусству семейного воспитания, правам ребенка, развитию толерантности, психологическому значению игры и многому другому. Отдельное место в книге занимают сценарии совместных праздников для детей и родителей: познавательных игр, спортивных и музыкальных мероприятий.
Пособие адресовано воспитателям, старшим воспитателям, методистам и заведующим ДОУ.

 

А. В. Печерога. Развивающие игры для дошкольников. 2-7 лет
В пособии комплексно рассмотрена воспитательно-обучающая работа с детьми дошкольного возраста. Из издания воспитатели и методисты ДОУ смогут почерпнуть советы, как строить воспитательную работу, как выявлять в ходе игры индивидуальные особенности ребенка, как правильно организовать развивающую игру.
Все методики, конспекты занятий, практические и психологические советы даны в зависимости от возраста детей. Пособие поможет педагогам не только ответить на многие вопросы, но и даст ключ к созданию собственной творческой методики.
Предназначено для воспитателей и методистов ДОУ, а также тех, кто интересуется педагогикой.

 

В. И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы
Представлены различные способы физического развития и улучшения здоровья дошкольников. Физкультминутки, упражнения, комплексы даются в игровой форме: они развивают детей физически, помогают снять утомление, развивают эмоции, будят творческую фантазию и воображение.
Данные методические разработки помогут воспитателям сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать досуг детей.
Книга адресована воспитателям и методистам ДОУ, домашним воспитателям (гувернерам). Полезные рекомендации в ней найдут и родители дошкольников.

 

Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях. Приказы и циклограммы (+ CD-ROM)
Серия: Управление образованием
Данное методическое пособие разработано для работников дошкольных образовательных учреждений с целью приведения в соответствие нормативно-правовой базы основных локальных актов и других административных документов.
Книга сопровождается CD-диском, на котором представлены бланки документов в электронном виде

 

Н. А. Сорокина. Развитие у детей раннего, дошкольного и школьного возраста контроля и программирования деятельности
Издательства: В. Секачев, НИИ школьных технологий, 2010 г.
Развитие у детей раннего, дошкольного и школьного возраста умения программировать и осуществлять контроль за собственной деятельностью является одной из первостепенных задач коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
В книге автор предлагает игры и занятия, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности, игры на развитие чувства времени, глазомера, внимательности, наблюдательности, распределения, устойчивости и концентрации внимания, совершенствование ловкости и точности движений, а также игры на развитие внимания к своим движениям, к звукам, игры в помощь обучению к школе.
С. А. Езопова, М. Н. Полякова, М. С. Таратухина. Лицензирование дошкольных образовательных учреждений. Издательство: Центр педагогического образования 
В методическом пособии представлены методические рекомендации по лицензированию дошкольных образовательных учреждений разных видов. Пособие состоит из 2-х частей, в которых раскрываются: сущность, нормативно-правовые основания, этапы лицензирования, определяются минимальные лицензионные требования для дошкольных образовательных учреждений и методические рекомендации к анализу программно-методического обеспечения; кадрового обеспечения; материально-технического обеспечения (оборудование, учебно-методические и игровые материалы) в зависимости от вида ДОУ. 

 

Н. С. Голицына. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Средняя группа
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. Представлено помесячное планирование содержания работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию игровых навыков в сюжетно-ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков. В сборнике приведены методические приемы, способствующие закреплению знаний, умений и навыков детей, - тематика бесед, дидактических игр, списки художественной литературы, примерные темы работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
 

 

Л. Е. Осипова. Работа детского сада с семьей
В пособии предлагается перспективный план работы с родителями, представляющий систему взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. В книгу также включены планы проведения родительских собраний во всех возрастных группах, разнообразный практический материал: варианты анкет и памяток для родителей, оригинальные приглашения и объявления. 

 

Л. М. Волобуева. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
Методическое пособие посвящено организации работы старшего воспитателя (или заместителя заведующего по учебно-воспитательной и методической работе) и раскрывает все основные виды деятельности: планирование и организацию работы педагогов, повышение квалификации, аттестацию; групповые и индивидуальные формы работы с воспитателями; требования и рекомендации по оснащению и функционированию методического кабинета; организация контроля. 

 

Учебные планы дошкольных образовательных учреждений
Серия: Воспитываем, обучаем дошкольников
В пособии даны базисные учебные планы, разработанные на основе документов регламентирующих образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений, и являются основой для разработки учебных планов образовательных учреждений.
Принципиальные позиции примерного базисного учебного плана - сохранение и развитие вариативности образования, предоставление детям равных возможностей для получения образования, создание условий для индивидуализации обучения, преемственность образовательного процесса с общеобразовательными учреждениями.
 

 

Лукина Л.И. Безопасность дошкольного образовательного учреждения: Методическое пособие
В пособии представлены методические разработки (локальные акты, планы, приказы, инструкции, памятки) по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ.
Пособие раскрывает особенности работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса и пожарной безопасности в ДОУ, по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и антитеррористической защите.
Пособие окажет помощь директорам общеобразовательных учреждений, заведующим ДОУ, заместителям директора (заведующего) по административно-хозяйственной работе, инженерам и ответственным по охране труда, пожарной безопасности образовательных учреждений.

 

Н. Ю. Честнова. Как обустроить детский сад. Серия: Сердце отдаю детям 
В книге подробно рассмотрены планировка, зонирование, озеленение участка детского сада; оборудование внутренних помещений детского сада. Также даются рекомендации с использованием нормативных материалов по играм и игрушкам в детском саду, живой природе внутри и организации аудиовизуальных и компьютерно-игровых комплексов. 

 

Н. С. Голицына. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Подготовительная группа
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы. Представлено помесячное планирование содержания работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию содержания игровых навыков в сюжетно-ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков. В сборнике приведены методические приемы, способствующие закреплению знаний, умений и навыков детей, - тематика бесед, дидактических игр, списки художественной литературы, примерные темы работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию. 

 

М. В. Корепанова. Программа развития ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
Материалы пособия помогут адаптации ДОУ в современной социально-экономической обстановке, сориентируют на запросы социума, что позволит создать благоприятные условия для развития ребенка, а также сохранить рабочие места в ДОУ и привлечь новых специалистов. В нем представлены рекомендации по технологии разработки программы развития, содержанию и организации образовательного процесса, структуре административного управления, этапам экспериментальной деятельности, а также критериям эффективности эксперимента.
Издание адресовано руководителям дошкольных образовательных учреждений для оказания практической помощи в разработке и экспертизе программы развития детского сада.

Н. В. Елжова. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Серия: Сердце отдаю детям 
В книге представлена система контроля в дошкольном учреждении, включающая контроль всех направлений работы ДОУ. Эта система проста и удобна в работе контролирующего, она включает вопросы контроля и карты контроля, куда входят результаты проверки. В пакете документов по контролю предлагаются разные варианты контроля одного и того же вопроса. Систему легко дополнить и изменить под свое учреждение. Данный материал рекомендуется руководителям ДОУ, старшим воспитателям и другим участникам контроля в дошкольном учреждении, студентам педагогических колледжей и вузов.
Вторая часть книги посвящена методической работе в дошкольном учреждении. Вашему вниманию предлагается материал по работе с кадрами, родителями, а также материал, необходимый сотрудникам дошкольных учреждений.
Г. Л. Фриш. Устав дошкольного образовательного учреждения. Серия: Библиотека работника дошкольного учреждения. "Шпаргалка" для заведующего
Перед Вами один из вариантов Устава ДОУ. Предлагаемый вариант Устава учитывает требования закона Российской Федерации "Об образовании", "Примерного положения о попечительском совете", юридических требований к Уставу как к документу.

М. В. Корепанова, И. А. Липчанская. Контроль функционирования и развития ДОУ
Серия: Библиотека руководителя ДОУ
Методические рекомендации предназначены руководителям образовательных учреждений для организации изучения, наблюдения, анализа, оценки воспитательно-образовательного процесса. Данный материал дает представление о процедуре контроля как функции управления, о его воздействии на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом; показывает пути реализации наблюдений с учетом прогнозирования реальных результатов; помогает педагогам в самоанализе педагогической деятельности.

В. А. Зебзеева. Организация режимных процессов в ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
Методическое пособие предназначено для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Основной целью пособия является оказание методической помощи воспитателям по организации и планированию режимных процессов в первую и вторую половину дня. Пособие включает вопросы для анализа режимных процессов, содержание работы воспитателя с детьми в разные отрезки времени в разных возрастных группах, алгоритм конспекта и конспекты режимных процессов в ДОУ, приложение.

Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Основы финансово-хозяйственной деятельности ДОУ
Серия: Дошкольное воспитание и развитие
В пособии описываются основные источники и условия финансирования ДОУ, характеризуются механизмы экономического обеспечения и материально-технического оснащения, формы и методы регулирования финансово-хозяйственной деятельности современного ДОУ. Кроме того, в книге приводится большое количество образцов организационно-распорядительной и финансово-хозяйственной документации. 


О. В. Солодянкина. Система планирования в дошкольном учреждении. Серия: Управление образованием
Цель данной книги - оказать теоретическую и практическую помощь заведующим и педагогам дошкольных образовательных учреждений в создании системы планирования как их индивидуальной работы, так и деятельности учреждения в целом.
Книга составлена с учетом профессиональных трудностей и проблем, возникающих у руководителей и педагогов при определении целей, структуры и содержания планирования работы в дошкольном учреждении, и призвана помочь им в разработке системы планирования, нацеленной на перспективу, на постоянное и динамичное развитие ДОУ.
 

 

П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
В книге раскрываются основные управленческие механизмы, обеспечивающие перевод дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) из функционирующего в развивающий режим.
На практическом материале показывается, как формируется структура управления внутри дошкольного учреждения с ориентацией на конечные результаты.
 

 

Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. Серия: Дошкольное воспитание и развитие 

В пособии раскрываются основные подходы к определению содержания понятий умственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста, организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития воспитанников, определения форм и методов работы с педагогическим коллективом и родителями детей, посещающих детский сад.
Пособие рекомендовано для педагогических работников дошкольного образования и родителей детей, посещающих ДОУ с приоритетом интеллектуального развития, а также всем тем, кто интересуется проблемой организации эффективных условий интеллектуального воспитания дошкольников.

В. А. Волкова, Н. Б. Соколова. Воспитательная система ДОУ. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ"
В пособии представлен опыт разработки и успешной реализации воспитательной системы, рассматриваются концептуальные идеи воспитания в детском саду, а также вопросы, связанные с реализацией программы "Истоки".
В книге представлены тематические и учебные планы ДОУ, разработки по основам безопасности жизнедеятельности детей, а также совместной работы дошкольного учреждения и средней школы в области преемственности воспитательно-образовательного процесса. Подробно прорабатываются вопросы социального партнерства ДОУ и семьи, программного обеспечения художественного творчества и познавательного развития детей дошкольного возраста.

П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
В книге раскрываются основные управленческие механизмы, обеспечивающие перевод дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) из функционирующего в развивающий режим.
На практическом материале показывается, как формируется структура управления внутри дошкольного учреждения с ориентацией на конечные результаты.
 


Л. И. Лукина. Как разработать систему управления ДОУ. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ"
Автором обобщен собственный практический материал по разработке системы управления муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Пособие содержит семь глав, в которых подробно представлены организационные документы, технологическая карта управления, разработанная автором в виде циклограмм (приказов, административно-хозяйственной работы, организационно-методической работы), программа производственного контроля ДОУ и контрольный лист выполнения программы. Подробно описана система ежемесячного и еженедельного планирования, система работы по принятию и выполнению управленческих решений, представлены образцы планов, приказов, таблиц.

Л. И. Лукина. Охрана труда в ДОУ. Организационные документы, планирование, контроль, работа с персоналом. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ" 

В книге представлены общие организационные документы, касающиеся организации охраны труда в ДОУ, а также планирование работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности на учебный год.
Сборник содержит материалы из опыта работы муниципального ДОУ "Детский сад № 18" г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области (календарные планы, карты контроля за состоянием работы по охране труда по профессиям и видам работ и др.).

Н.А. Виноградова. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Методическое пособие
В пособии раскрываются современные подходы к управлению качеством воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива, методической работы старшего воспитателя и управленческой деятельности администрации ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов, детских садов-центров развития ребенка. Рассматриваются технологии управления качеством образовательного процесса и приводятся примеры экспертной оценки его состояния в ДОУ.

С. А. Езопова, М. Н. Полякова, М. С. Таратухина. Лицензирование дошкольных образовательных учреждений. Издательство: Центр педагогического образования
В методическом пособии представлены методические рекомендации по лицензированию дошкольных образовательных учреждений разных видов. Пособие состоит из 2-х частей, в которых раскрываются: сущность, нормативно-правовые основания, этапы лицензирования, определяются минимальные лицензионные требования для дошкольных образовательных учреждений и методические рекомендации к анализу программно-методического обеспечения; кадрового обеспечения; материально-технического обеспечения (оборудование, учебно-методические и игровые материалы) в зависимости от вида ДОУ.
 
Н. С. Голицына. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Средняя группа
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. Представлено помесячное планирование содержания работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию игровых навыков в сюжетно-ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков. В сборнике приведены методические приемы, способствующие закреплению знаний, умений и навыков детей, - тематика бесед, дидактических игр, списки художественной литературы, примерные темы работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
 
Л. Е. Осипова. Работа детского сада с семьей
В пособии предлагается перспективный план работы с родителями, представляющий систему взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. В книгу также включены планы проведения родительских собраний во всех возрастных группах, разнообразный практический материал: варианты анкет и памяток для родителей, оригинальные приглашения и объявления.
 
Л. М. Волобуева. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
Методическое пособие посвящено организации работы старшего воспитателя (или заместителя заведующего по учебно-воспитательной и методической работе) и раскрывает все основные виды деятельности: планирование и организацию работы педагогов, повышение квалификации, аттестацию; групповые и индивидуальные формы работы с воспитателями; требования и рекомендации по оснащению и функционированию методического кабинета; организация контроля.
 
 
Учебные планы дошкольных образовательных учреждений
Серия: Воспитываем, обучаем дошкольников
В пособии даны базисные учебные планы, разработанные на основе документов регламентирующих образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений, и являются основой для разработки учебных планов образовательных учреждений.
Принципиальные позиции примерного базисного учебного плана - сохранение и развитие вариативности образования, предоставление детям равных возможностей для получения образования, создание условий для индивидуализации обучения, преемственность образовательного процесса с общеобразовательными учреждениями.
 
Лукина Л.И.  Безопасность дошкольного образовательного учреждения: Методическое пособие
В пособии представлены методические разработки (локальные акты, планы, приказы, инструкции, памятки) по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ.
Пособие раскрывает особенности работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса и пожарной безопасности в ДОУ, по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и антитеррористической защите.
Пособие окажет помощь директорам общеобразовательных учреждений, заведующим ДОУ, заместителям директора (заведующего) по административно-хозяйственной работе, инженерам и ответственным по охране труда, пожарной безопасности образовательных учреждений.

Н. Ю. Честнова. Как обустроить детский сад. Серия: Сердце отдаю детям
В книге подробно рассмотрены планировка, зонирование, озеленение участка детского сада; оборудование внутренних помещений детского сада. Также даются рекомендации с использованием нормативных материалов по играм и игрушкам в детском саду, живой природе внутри и организации аудиовизуальных и компьютерно-игровых комплексов.

Н. С. Голицына. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Подготовительная группа
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы. Представлено помесячное планирование содержания работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию содержания игровых навыков в сюжетно-ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков. В сборнике приведены методические приемы, способствующие закреплению знаний, умений и навыков детей, - тематика бесед, дидактических игр, списки художественной литературы, примерные темы работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
 
 
М. В. Корепанова. Программа развития ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
Материалы пособия помогут адаптации ДОУ в современной социально-экономической обстановке, сориентируют на запросы социума, что позволит создать благоприятные условия для развития ребенка, а также сохранить рабочие места в ДОУ и привлечь новых специалистов. В нем представлены рекомендации по технологии разработки программы развития, содержанию и организации образовательного процесса, структуре административного управления, этапам экспериментальной деятельности, а также критериям эффективности эксперимента.
Издание адресовано руководителям дошкольных образовательных учреждений для оказания практической помощи в разработке и экспертизе программы развития детского сада.

Н. В. Елжова. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Серия: Сердце отдаю детям
В книге представлена система контроля в дошкольном учреждении, включающая контроль всех направлений работы ДОУ. Эта система проста и удобна в работе контролирующего, она включает вопросы контроля и карты контроля, куда входят результаты проверки. В пакете документов по контролю предлагаются разные варианты контроля одного и того же вопроса. Систему легко дополнить и изменить под свое учреждение. Данный материал рекомендуется руководителям ДОУ, старшим воспитателям и другим участникам контроля в дошкольном учреждении, студентам педагогических колледжей и вузов.
Вторая часть книги посвящена методической работе в дошкольном учреждении. Вашему вниманию предлагается материал по работе с кадрами, родителями, а также материал, необходимый сотрудникам дошкольных учреждений.

Г. Л. Фриш. Устав дошкольного образовательного учреждения. Серия: Библиотека работника дошкольного учреждения. "Шпаргалка" для заведующего
Перед Вами один из вариантов Устава ДОУ. Предлагаемый вариант Устава учитывает требования закона Российской Федерации "Об образовании", "Примерного положения о попечительском совете", юридических требований к Уставу как к документу.

М. В. Корепанова, И. А. Липчанская. Контроль функционирования и развития ДОУ
Серия: Библиотека руководителя ДОУ
Методические рекомендации предназначены руководителям образовательных учреждений для организации изучения, наблюдения, анализа, оценки воспитательно-образовательного процесса. Данный материал дает представление о процедуре контроля как функции управления, о его воздействии на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом; показывает пути реализации наблюдений с учетом прогнозирования реальных результатов; помогает педагогам в самоанализе педагогической деятельности.

В. А. Зебзеева. Организация режимных процессов в ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
Методическое пособие предназначено для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Основной целью пособия является оказание методической помощи воспитателям по организации и планированию режимных процессов в первую и вторую половину дня. Пособие включает вопросы для анализа режимных процессов, содержание работы воспитателя с детьми в разные отрезки времени в разных возрастных группах, алгоритм конспекта и конспекты режимных процессов в ДОУ, приложение.

Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Основы финансово-хозяйственной деятельности ДОУ
Серия: Дошкольное воспитание и развитие
В пособии описываются основные источники и условия финансирования ДОУ, характеризуются механизмы экономического обеспечения и материально-технического оснащения, формы и методы регулирования финансово-хозяйственной деятельности современного ДОУ. Кроме того, в книге приводится большое количество образцов организационно-распорядительной и финансово-хозяйственной документации.

О. В. Солодянкина. Система планирования в дошкольном учреждении. Серия: Управление образованием
Цель данной книги - оказать теоретическую и практическую помощь заведующим и педагогам дошкольных образовательных учреждений в создании системы планирования как их индивидуальной работы, так и деятельности учреждения в целом.
Книга составлена с учетом профессиональных трудностей и проблем, возникающих у руководителей и педагогов при определении целей, структуры и содержания планирования работы в дошкольном учреждении, и призвана помочь им в разработке системы планирования, нацеленной на перспективу, на постоянное и динамичное развитие ДОУ.
 
П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
В книге раскрываются основные управленческие механизмы, обеспечивающие перевод дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) из функционирующего в развивающий режим.
На практическом материале показывается, как формируется структура управления внутри дошкольного учреждения с ориентацией на конечные результаты.

Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. Серия: Дошкольное воспитание и развитие
В пособии раскрываются основные подходы к определению содержания понятий умственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста, организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития воспитанников, определения форм и методов работы с педагогическим коллективом и родителями детей, посещающих детский сад.
Пособие рекомендовано для педагогических работников дошкольного образования и родителей детей, посещающих ДОУ с приоритетом интеллектуального развития, а также всем тем, кто интересуется проблемой организации эффективных условий интеллектуального воспитания дошкольников.

В. А. Волкова, Н. Б. Соколова. Воспитательная система ДОУ. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ"
В пособии представлен опыт разработки и успешной реализации воспитательной системы, рассматриваются концептуальные идеи воспитания в детском саду, а также вопросы, связанные с реализацией программы "Истоки".
В книге представлены тематические и учебные планы ДОУ, разработки по основам безопасности жизнедеятельности детей, а также совместной работы дошкольного учреждения и средней школы в области преемственности воспитательно-образовательного процесса. Подробно прорабатываются вопросы социального партнерства ДОУ и семьи, программного обеспечения художественного творчества и познавательного развития детей дошкольного возраста.

П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам. Серия: Библиотека руководителя ДОУ
В книге раскрываются основные управленческие механизмы, обеспечивающие перевод дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) из функционирующего в развивающий режим.
На практическом материале показывается, как формируется структура управления внутри дошкольного учреждения с ориентацией на конечные результаты.
 

Л. И. Лукина. Как разработать систему управления ДОУ. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ"
Автором обобщен собственный практический материал по разработке системы управления муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Пособие содержит семь глав, в которых подробно представлены организационные документы, технологическая карта управления, разработанная автором в виде циклограмм (приказов, административно-хозяйственной работы, организационно-методической работы), программа производственного контроля ДОУ и контрольный лист выполнения программы. Подробно описана система ежемесячного и еженедельного планирования, система работы по принятию и выполнению управленческих решений, представлены образцы планов, приказов, таблиц.

Л. И. Лукина. Охрана труда в ДОУ. Организационные документы, планирование, контроль, работа с персоналом. Серия: Приложение к журналу "Управление ДОУ"
В книге представлены общие организационные документы, касающиеся организации охраны труда в ДОУ, а также планирование работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности на учебный год.
Сборник содержит материалы из опыта работы муниципального ДОУ "Детский сад № 18" г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области (календарные планы, карты контроля за состоянием работы по охране труда по профессиям и видам работ и др.).

Н.А. Виноградова. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Методическое пособие
В пособии раскрываются современные подходы к управлению качеством воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива, методической работы старшего воспитателя и управленческой деятельности администрации ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов, детских садов-центров развития ребенка. Рассматриваются технологии управления качеством образовательного процесса и приводятся примеры экспертной оценки его состояния в ДОУ.