Новинки педагогической литературы. Литература, русский язык

 
 

И. Ю. Гац, О. Ф. Вакурова. Современный кабинет русского языка

Настоящее издание - незаменимый помощник учителя при создании современного кабинета русского языка. В нем содержатся основные требования к оборудованию кабинета и его оснащению, рекомендации по применению инновационных технологий и компьютерной поддержке уроков русского языка, методические рекомендации по организации процесса обучения и внеклассных мероприятий в кабинете русского языка, а также основные санитарно-гигиенические требования к кабинету.

 

Олимпиады по русскому языку и литературе. 9-11 класс. Серия: Мастерская учителя

В пособии представлены вопросы и задания олимпиад по русскому языку и литературе внутришкольного и районного уровней для учащихся 9-11 классов. В конце каждого раздела приведены развернутые ответы и даны рекомендации по подведению итогов олимпиад.

Н. С. Королева, Г. Н. Мошенская. Открытые уроки литературы. 5-9 классы. Серия: Мастерская учителя-словесника

Предлагаемое пособие окажет педагогу существенную помощь в проведении открытых уроков литературы в 5-9 классах. Представлены конспекты уроков на самые разнообразные темы с вопросами, ответами, сообщениями учащихся, домашними заданиями и т.д. В издании разграничены уроки для общеобразовательных учебных заведений и лицеев.

О. Г. Черных.  Практикум по литературе. 7 -9 класс

Учитель-словесник найдет в пособии подробно разработанные материалы по темам уроков литературы в 7 классе.
Задания и вопросы направлены на знание изучаемых произведений и биографий авторов, представлены воспоминания современников, оценки литературных критиков, предложены темы для обсуждения, даны оригинальные творческие задания.

 

 

 


 
Год издания:  2007-2008
 
 
Литература

М. М. Поташник
Требования к современному уроку. Серия: Образование XXI века

В пособии на современной научной основе наложены методические требования к основной форме организации образовательного процесса - уроку в условиях развивающейся школы.
В книге также даются: разработанные с учетом новых требований к современному уроку схема общедидактического анализа урока, методика изучения затруднений учителей в подготовке и проведении урока и другие методические материалы для самообразования учителя и организации методической работы в школе по проблеме освоения новых требований к уроку.
Адресовано учителям, руководителям образовательных учреждений всех видов и типов, заместителям директоров школ, методистам, специалистам органов управления образованием, преподавателям колледжей и вузов, осуществляющим подготовку педагогов, сотрудникам институтов повышения квалификации работников образования.  Особый интерес пособие представляет для учителей, готовящихся к аттестации для повышения или подтверждения квалификационной категории.

Н. Д. Ильина
Предметная неделя литературы в школе. Серия: Библиотека учителя
Как стройно и логично скомпоновать различные мероприятия в рамках предметной недели, посвященной литературе? Что такое "коронация писателя" и как ее эффективнее провести? Каким мероприятиям соответствует камерная обстановка литературной гостиной или заседания кружка, а каким - атмосфера, предусматривающая большую аудиторию (вечер, инсценировка)? Как сделать предметную неделю разнообразной по формам проведения мероприятий (викторины и КВН, игры "Слабое звено" и "Первый миллион" и т. д.)? Об этом - в практическом формате, готовом к непосредственному воплощению, - и пойдет речь в предлагаемом пособии.
Для учителей школ, гимназий, для преподавателей лицеев и колледжей, студентов.

Г. Г. Граник
Концепция курса "Русская филология". Почему нужны учебники нового типа

В этой небольшой книге авторы курса "Русская филология" убедительно показывают, что создание учебников нового типа требует синтеза ряда наук: лингвистики, литературоведения, психодидактики, общей психологии, логики, возрастной физиологии, а также методики, обслуживающей разработанную целостную концепцию. Без такого фундамента об учебниках нового, как их обычно называют, поколения говорить сегодня уже невозможно.
Книга адресована в первую очередь учителям, которые работают по данной программе в разных регионах нашей страны (в ней они найдут и теорию, и практику вопроса), а также учителям, работающим по другим программам. Книга может быть полезна также авторам учебников по русскому языку и литературе, преподавателям и студентам филологических вузов.

Бестселлер   Петр Вайль, Александр Генис.  Родная речь. Уроки изящной словесности
"Читать главные книги русской литературы - как пересматривать заново свою биографию. Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря ему…Мы растем вместе с книгами - они растут в нас. И когда-то настает пора бунта против вложенного еще в детстве… отношения к классике", - написали Петр Вайль и Александр Генис в предисловии к самому первому изданию своей "Родной речи" двадцать лет тому назад.
Два эмигрировавших из СССР журналиста и писателя создали на чужбине книгу, которая вскоре стала настоящим, пусть и немного шутливым, памятником советскому школьному учебнику литературы. Мы еще не забыли, как успешно эти учебники навеки отбивали у школьников всякий вкус к чтению, прививая им стойкое отвращение к русской классике. Авторы "Родной речи" и попытались снова пробудить у несчастных чад (и их родителей) интерес к отечественной изящной словесности. Похоже, попытка увенчалась полным успехом. Остроумный и увлекательный "антиучебник" Вайля и Гениса уже много лет помогает выпускникам и абитуриентам успешно сдавать экзамены по русской литературе.
 
 
Бестселлер    Д. Э. Розенталь.  Говорите и пишите по-русски правильно.  Серия: От А до Я
В пособии в занимательной форме излагаются важнейшие вопросы речевой культуры, связанные с нормативностью речи, ее благозвучием, выразительностью. Многочисленные живые примеры помогут без труда усвоить лексические, грамматические, стилистические и орфоэпические нормы русского языка, то есть научиться писать по-русски не только правильно, но и красиво.
Книга адресована школьникам, преподавателям русского языка, студентам-филологам, журналистам и всем, кто интересуется русским языком.
 
Репетитор по литературе Кирилла и Мефодия 2008
Самостоятельная подготовка к выпускным и вступительным экзаменам ЕГЭ
Серия: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Издания серии "Репетиторы Кирилла и Мефодия", предназначенные для подготовки к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2008 года, разработаны по типологии, подготовленной Министерством образования и науки РФ. Эта серия мультимедийных пособий адресована учащимся старших классов и абитуриентам для самостоятельной подготовки и работы под руководством учителя, а также преподавателям для подготовки и проведения занятий. Многообразие тестовых заданий по литературе и возможность мониторинга знаний поможет вам в выявлении и устранении слабых мест в понимании предмета. Тренировка в выполнении этих тестовых заданий позволит выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ. "Репетитор" воссоздаст для вас настоящую экзаменационную атмосферу.
Мультимедийное издание поможет:
• Подготовиться к выпускным и вступительным экзаменам.
• Выявить слабые места в знании учебного предмета.
• Самостоятельно повторить и обобщить изученный материал.
• Отработать навыки прохождения тестирования.
• Провести работу нал ошибками.
• Контролировать результаты тестирования.

Диск содержит также нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ в 2008 году.
Особенности продукта:
• 1850 тестовых заданий, распределенных по 48 темам.
• 5 вариантов ЕГЭ для подготовки к экзамену 2008 года.
• 350 медиаиллюстраций.
• 120 терминов и понятий в справочнике.
• 3 основных режима тестирования.
• Типовые конструкции тестовых заданий.
• Работа над ошибками.
• Каталог ВУЗов России.

Диск разработан в соответствии с государственным стандартом образования РФ.
 
 
М. Ю. Лермонтов.  Герой нашего времени. Подготовка к урокам литературы
Серия: Классика для школы
Книги серии "Классика для школы" содержат тексты произведений и литературоведческие материалы к ним. Выпускаются в помощь школьникам для подготовки к урокам литературы и абитуриентам для подготовки к вступительным экзаменам в вузы.
 
Анашина Н.Ю.   День словесности в школе. Русский язык и литература
В книге предлагаются правила проведения игр и виктории, примерный сценарий проведения школьного праздника «День знании» (по русскому языку п/нли литературе), ядром которого является проведение интеллектуальных игр. Предлагается подборка вопросов в бланковой форме или форме вопросов ведущего. Подборки вопросов рассчитаны на учащихся разного возраста.

"Младоформалисты". Русская проза
Серия: Ленинградская гуманитарная мысль 1920-40-х гг.

Сборник "Русская проза" (1926) - творческий отчет о работе одноименного семинара, который вели Юрий Тынянов и Борис Эйхенбаум в Государственном Институте Истории Искусств в 1924-26 годах. Это первое коллективное выступление "второй волны" русских формалистов, многообещающее начало, за которым последовали скоротечный кризис и распад так толком и не родившегося направления. Цельность и концептуальная острота сборника диктует необходимость его полного переиздания. Это фактически единственный пример буквальной реализации формалистской теории прозы, ее конкретное приложение. Переиздание дополнено двумя статьями, в которых авторы сборника раскрываются как квалифицированные эксперты по литературному процессу 1920-х годов.
Издание адресовано всем, кому интересна судьба гуманитарных наук в России в первое пореволюционное десятилетие.
 
Фердинанд де Соссюр и современное гуманитарное знание
Серия: Теория и история языкознания

В сборнике рассматриваются актуальные аспекты творческого наследия швейцарского лингвиста Ф.де Соссюра, основателя Женевской лингвистической школы, одного из основоположников структурализма, оказавшего сильнейшее влияние не только на языкознание, но и на целый ряд других научных дисциплин XX в. - семиотику, литературоведение, этнографию.
 
 
Петрович Н.М., Петрович В.Г.
Литература в основной и профильной школе: 11 класс: Книга для учителя
Пособие, сделанное на основе нового Государственного общеобразовательного стандарта по литературе как базового, так и профильного уровней, является составной частью проекта "Поурочное планирование" для библиотеки учителя и включает в себя поурочное планирование курса литературы в 11 классе.
Конспекты уроков пособия содержат не только дополнения к каждой теме, но и богатый методический материал, позволяющий любому учителю построить урок с учетом современных требований.
Пособие адресовано учителям литературы, студентам филологических факультетов университетов и педагогических институтов, методистам и преподавателям институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Г. В. Пранцова
Элективные курсы по литературе. 10-11 классы. Программы. Тематические планы. Методические рекомендации. Хрестоматия
Серия: Словесник; Профильная школа
В сборнике представлены оригинальные программы элективных учебных курсов по литературе, ориентированные на разные профили обучения. К каждой программе дан развернутый тематический план, который включает в себя методические комментарии к проведению занятий.  Назначение сборника - помочь учителю в организации углубленного изучения школьниками литературы как учебной дисциплины, в совершенствовании коммуникативно-речевой деятельности старшеклассников, в реализации задач профильного обучения.


И. М. Тронский.  История античной литературы. Серия: Школа классической филологии
Предлагаемая читателю книга известного ученого, крупнейшего специалиста по истории античной литературы, древнегреческому и латинскому языкам И.М.Тронского выдержала 6 изданий. Эта книга выходит далеко за рамки учебника и дает панораму развития древнегреческой и римской литератур как двух стадий единого процесса, общественно-исторической основой которого является специфическая "античная форма собственности". Научные и методологические принципы, положенные И.М.Тронским в основу собственного труда, и поныне сохраняют свое значение.
 

 
Русский язык
 
Русский язык. 4 класс. Поурочные планы
Серия: Начальная школа.
Издательство: Учитель, 2009 г.
В пособии представлены поурочные планы по русскому языку в 4 классе по учебнику "Русский язык. 4 класс" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной М.: Баласс, 2007 (и предыдущих годов издания), разработанные в соответствии с программой общеобразовательной школы из расчета 4 часа в неделю.
В разработках уроков содержится разнообразный материал по развитию речи, орфографической зоркости, познавательных способностей и памяти учащихся.
Пособие призвано помочь учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий подготовиться к уроку и провести его более содержательно и интересно.
 
О. Д. Ушакова
Все виды разбора по русскому языку. 5-9 классы.  Серия: Средняя школа
Данное пособие очень удобно тем, что оно включает в себя все основные виды разбора слов и предложений, которые вы выполняете на уроках русского языка, а именно:
1) фонетический разбор;
2) разбор слова по составу;
3) словообразовательный разбор;
4) морфологический разбор;
5) синтаксический разбор;
6) орфографический разбор.
В каждом из разделов, посвященных тому или иному виду разбора, приводятся необходимые теоретические сведения, план разбора, образцы разбора, а также практические задания для самостоятельной работы.
В конце книги помещен раздел "Проверьте себя!", в котором приведены ответы ко всем заданиям упражнений.
 
О. Е. Гайбарян, А. В. Кузнецова.  Все правила русского языка
Серия: Здравствуй, школа!
Предлагаемый справочник призван помочь в закреплении и систематизации теоретических знаний в области орфографии и пунктуации современного русского языка, а также выработке навыков грамотного русского письма. В нем изложены правила современной орфографии и пунктуации, приведены разнообразные примеры.
Справочник может быть рекомендован учащимся школ, лицеев, гимназий, гуманитарных колледжей, абитуриентам.

Н. Н. Соловьева
Как сказать правильно? Орфоэпические нормы русского литературного языка
Серия: Говорим и пишем грамотно

Словарь-справочник ориентирован на основные орфоэпические нормы. Справочная часть словаря содержит краткий комментарий к рассматриваемым нормам, а также в некоторых случаях указание на значение слов. В словарь включены как нарицательные, так и собственные имена; приводятся орфоэпические варианты слов и их форм, отмечаются предпочтительный литературный, а также устаревающий вариант произношения.
Всего в словаре представлено более 2000 активно используемых в речи слов и словоформ, с которыми связаны те или иные орфоэпические трудности.
Книга адресована в первую очередь учащейся молодежи, но также будет интересна и полезна всем тем, кто стремится к совершенствованию собственной культуры устной и письменной речи и работает над своим уровнем функциональной грамотности.
 
И. М. Стронская.  Все части речи русского языка в таблицах и схемах
Серия: Средняя школа
В данном издании представлены все части речи русского языка в таблицах и схемах: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении.
 
С. В. Водолазькая
Предметная неделя русского языка в школе.  Серия: Библиотека учителя
Книга раскрывает виды мероприятий и примерные планы проведения недели русского языка в школе, дает рекомендации по проведению недели культуры и письма, недели этимологии и фразеологии.
Для учителей школ, гимназий, преподавателей лицеев и колледжей, студентов педагогических вузов.

Виртуальный наставник. Русский язык 7-11 класс
Программа из серии «Виртуальный наставник» призвана заменить репетиторов и дополнительные занятия в школе
Программы из серии "Виртуальный наставник" призваны заменить репетиторов и дополнительные занятия в школе. Серия охватывает основные предметы школьной программы и содержит структурированные теоретические основы по всем темам, изучаемым в школе, а также возможность тут же проверить полученные знания на практике. А если справиться с заданиями сразу не получится, то подробное описание с объяснением всех ошибок поможет вам в дальнейшем щелкать такие упражнения, как орешки!
В программе вы найдете теоретические основы и упражнения по следующим темам:
• Причастие.
• Деепричастие.
• Наречие.
• Предлог.
• Союз.
• Частица.
• Междометие.
• Простые и сложные предложения.
• Текст и его строение.
• Стили речи.

И. В. Тандит
Великий и могучий… Художественные тексты и педагогические советы

Для творческого владения письменной и устной родной речью учителю необходимо предлагать школьникам художественные тексты, которые были бы интересны для них, вызывали бы у них эмоциональный отклик. Именно такие тексты - интересные и разнообразные - представлены в данном пособии. Комментарии, сопровождающие каждый текст, представляют собой систему вопросов, призванных связать этические и эстетические темы с конкретным грамматическим материалом.
Предлагаемые в пособии тексты насыщены разными конструкциями языка и ориентированы на то, чтобы помочь учителю-словеснику раскрыть ученикам красоту и богатство русского языка, показать им его многообразные возможности, приучить их вдумчиво относиться к слову и побудить к созданию собственных творческих работ.
Книга адресована учителям средней школы, студентам педагогических вузов, родителям и будет полезна при организации совместной работы со школьниками, интересующимися художественными возможностями русского языка и повышением грамотности.