Новинки педагогической литературы. Литература, русский язык
И. Ю. Гац, О. Ф. Вакурова. Современный кабинет русского языка
Настоящее издание - незаменимый помощник учителя при создании современного кабинета русского языка. В нем содержатся основные требования к оборудованию кабинета и его оснащению, рекомендации по применению инновационных технологий и компьютерной поддержке уроков русского языка, методические рекомендации по организации процесса обучения и внеклассных мероприятий в кабинете русского языка, а также основные санитарно-гигиенические требования к кабинету.
Олимпиады по русскому языку и литературе. 9-11 класс. Серия: Мастерская учителя
В пособии представлены вопросы и задания олимпиад по русскому языку и литературе внутришкольного и районного уровней для учащихся 9-11 классов. В конце каждого раздела приведены развернутые ответы и даны рекомендации по подведению итогов олимпиад.
Н. С. Королева, Г. Н. Мошенская. Открытые уроки литературы. 5-9 классы. Серия: Мастерская учителя-словесника
Предлагаемое пособие окажет педагогу существенную помощь в проведении открытых уроков литературы в 5-9 классах. Представлены конспекты уроков на самые разнообразные темы с вопросами, ответами, сообщениями учащихся, домашними заданиями и т.д. В издании разграничены уроки для общеобразовательных учебных заведений и лицеев.
О. Г. Черных. Практикум по литературе. 7 -9 класс
Учитель-словесник найдет в пособии подробно разработанные материалы по темам уроков литературы в 7 классе.
Задания и вопросы направлены на знание изучаемых произведений и биографий авторов, представлены воспоминания современников, оценки литературных критиков, предложены темы для обсуждения, даны оригинальные творческие задания.
М. М. Поташник
Требования к современному уроку. Серия: Образование XXI века
В пособии на современной научной основе наложены методические требования к основной форме организации образовательного процесса - уроку в условиях развивающейся школы.
В книге также даются: разработанные с учетом новых требований к современному уроку схема общедидактического анализа урока, методика изучения затруднений учителей в подготовке и проведении урока и другие методические материалы для самообразования учителя и организации методической работы в школе по проблеме освоения новых требований к уроку.
Адресовано учителям, руководителям образовательных учреждений всех видов и типов, заместителям директоров школ, методистам, специалистам органов управления образованием, преподавателям колледжей и вузов, осуществляющим подготовку педагогов, сотрудникам институтов повышения квалификации работников образования. Особый интерес пособие представляет для учителей, готовящихся к аттестации для повышения или подтверждения квалификационной категории.
Н. Д. Ильина
Предметная неделя литературы в школе. Серия: Библиотека учителя
Как стройно и логично скомпоновать различные мероприятия в рамках предметной недели, посвященной литературе? Что такое "коронация писателя" и как ее эффективнее провести? Каким мероприятиям соответствует камерная обстановка литературной гостиной или заседания кружка, а каким - атмосфера, предусматривающая большую аудиторию (вечер, инсценировка)? Как сделать предметную неделю разнообразной по формам проведения мероприятий (викторины и КВН, игры "Слабое звено" и "Первый миллион" и т. д.)? Об этом - в практическом формате, готовом к непосредственному воплощению, - и пойдет речь в предлагаемом пособии.
Г. Г. Граник
Концепция курса "Русская филология". Почему нужны учебники нового типа
В этой небольшой книге авторы курса "Русская филология" убедительно показывают, что создание учебников нового типа требует синтеза ряда наук: лингвистики, литературоведения, психодидактики, общей психологии, логики, возрастной физиологии, а также методики, обслуживающей разработанную целостную концепцию. Без такого фундамента об учебниках нового, как их обычно называют, поколения говорить сегодня уже невозможно.
Бестселлер Петр Вайль, Александр Генис. Родная речь. Уроки изящной словесности
"Читать главные книги русской литературы - как пересматривать заново свою биографию. Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря ему…Мы растем вместе с книгами - они растут в нас. И когда-то настает пора бунта против вложенного еще в детстве… отношения к классике", - написали Петр Вайль и Александр Генис в предисловии к самому первому изданию своей "Родной речи" двадцать лет тому назад.
Два эмигрировавших из СССР журналиста и писателя создали на чужбине книгу, которая вскоре стала настоящим, пусть и немного шутливым, памятником советскому школьному учебнику литературы. Мы еще не забыли, как успешно эти учебники навеки отбивали у школьников всякий вкус к чтению, прививая им стойкое отвращение к русской классике. Авторы "Родной речи" и попытались снова пробудить у несчастных чад (и их родителей) интерес к отечественной изящной словесности. Похоже, попытка увенчалась полным успехом. Остроумный и увлекательный "антиучебник" Вайля и Гениса уже много лет помогает выпускникам и абитуриентам успешно сдавать экзамены по русской литературе.
В пособии в занимательной форме излагаются важнейшие вопросы речевой культуры, связанные с нормативностью речи, ее благозвучием, выразительностью. Многочисленные живые примеры помогут без труда усвоить лексические, грамматические, стилистические и орфоэпические нормы русского языка, то есть научиться писать по-русски не только правильно, но и красиво.
Самостоятельная подготовка к выпускным и вступительным экзаменам ЕГЭ
Серия: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Издания серии "Репетиторы Кирилла и Мефодия", предназначенные для подготовки к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2008 года, разработаны по типологии, подготовленной Министерством образования и науки РФ. Эта серия мультимедийных пособий адресована учащимся старших классов и абитуриентам для самостоятельной подготовки и работы под руководством учителя, а также преподавателям для подготовки и проведения занятий. Многообразие тестовых заданий по литературе и возможность мониторинга знаний поможет вам в выявлении и устранении слабых мест в понимании предмета. Тренировка в выполнении этих тестовых заданий позволит выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ. "Репетитор" воссоздаст для вас настоящую экзаменационную атмосферу.
• Подготовиться к выпускным и вступительным экзаменам.
• Выявить слабые места в знании учебного предмета.
• Самостоятельно повторить и обобщить изученный материал.
• Отработать навыки прохождения тестирования.
• Провести работу нал ошибками.
• Контролировать результаты тестирования.
Диск содержит также нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ в 2008 году.
• 1850 тестовых заданий, распределенных по 48 темам.
• 5 вариантов ЕГЭ для подготовки к экзамену 2008 года.
• 350 медиаиллюстраций.
• 120 терминов и понятий в справочнике.
• 3 основных режима тестирования.
• Типовые конструкции тестовых заданий.
• Работа над ошибками.
• Каталог ВУЗов России.
Диск разработан в соответствии с государственным стандартом образования РФ.
Серия: Классика для школы
Книги серии "Классика для школы" содержат тексты произведений и литературоведческие материалы к ним. Выпускаются в помощь школьникам для подготовки к урокам литературы и абитуриентам для подготовки к вступительным экзаменам в вузы.
В книге предлагаются правила проведения игр и виктории, примерный сценарий проведения школьного праздника «День знании» (по русскому языку п/нли литературе), ядром которого является проведение интеллектуальных игр. Предлагается подборка вопросов в бланковой форме или форме вопросов ведущего. Подборки вопросов рассчитаны на учащихся разного возраста.
"Младоформалисты". Русская проза
Серия: Ленинградская гуманитарная мысль 1920-40-х гг.
Сборник "Русская проза" (1926) - творческий отчет о работе одноименного семинара, который вели Юрий Тынянов и Борис Эйхенбаум в Государственном Институте Истории Искусств в 1924-26 годах. Это первое коллективное выступление "второй волны" русских формалистов, многообещающее начало, за которым последовали скоротечный кризис и распад так толком и не родившегося направления. Цельность и концептуальная острота сборника диктует необходимость его полного переиздания. Это фактически единственный пример буквальной реализации формалистской теории прозы, ее конкретное приложение. Переиздание дополнено двумя статьями, в которых авторы сборника раскрываются как квалифицированные эксперты по литературному процессу 1920-х годов.
Серия: Теория и история языкознания
В сборнике рассматриваются актуальные аспекты творческого наследия швейцарского лингвиста Ф.де Соссюра, основателя Женевской лингвистической школы, одного из основоположников структурализма, оказавшего сильнейшее влияние не только на языкознание, но и на целый ряд других научных дисциплин XX в. - семиотику, литературоведение, этнографию.
Литература в основной и профильной школе: 11 класс: Книга для учителя
Пособие, сделанное на основе нового Государственного общеобразовательного стандарта по литературе как базового, так и профильного уровней, является составной частью проекта "Поурочное планирование" для библиотеки учителя и включает в себя поурочное планирование курса литературы в 11 классе.
Конспекты уроков пособия содержат не только дополнения к каждой теме, но и богатый методический материал, позволяющий любому учителю построить урок с учетом современных требований.
Пособие адресовано учителям литературы, студентам филологических факультетов университетов и педагогических институтов, методистам и преподавателям институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Г. В. Пранцова
Элективные курсы по литературе. 10-11 классы. Программы. Тематические планы. Методические рекомендации. Хрестоматия
Серия: Словесник; Профильная школа
В сборнике представлены оригинальные программы элективных учебных курсов по литературе, ориентированные на разные профили обучения. К каждой программе дан развернутый тематический план, который включает в себя методические комментарии к проведению занятий. Назначение сборника - помочь учителю в организации углубленного изучения школьниками литературы как учебной дисциплины, в совершенствовании коммуникативно-речевой деятельности старшеклассников, в реализации задач профильного обучения.
И. М. Тронский. История античной литературы. Серия: Школа классической филологии
Предлагаемая читателю книга известного ученого, крупнейшего специалиста по истории античной литературы, древнегреческому и латинскому языкам И.М.Тронского выдержала 6 изданий. Эта книга выходит далеко за рамки учебника и дает панораму развития древнегреческой и римской литератур как двух стадий единого процесса, общественно-исторической основой которого является специфическая "античная форма собственности". Научные и методологические принципы, положенные И.М.Тронским в основу собственного труда, и поныне сохраняют свое значение.
Серия: Начальная школа. Издательство: Учитель, 2009 г.
В пособии представлены поурочные планы по русскому языку в 4 классе по учебнику "Русский язык. 4 класс" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной М.: Баласс, 2007 (и предыдущих годов издания), разработанные в соответствии с программой общеобразовательной школы из расчета 4 часа в неделю.
В разработках уроков содержится разнообразный материал по развитию речи, орфографической зоркости, познавательных способностей и памяти учащихся.
Пособие призвано помочь учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий подготовиться к уроку и провести его более содержательно и интересно.
Все виды разбора по русскому языку. 5-9 классы. Серия: Средняя школа
1) фонетический разбор;
2) разбор слова по составу;
3) словообразовательный разбор;
4) морфологический разбор;
5) синтаксический разбор;
6) орфографический разбор.
В каждом из разделов, посвященных тому или иному виду разбора, приводятся необходимые теоретические сведения, план разбора, образцы разбора, а также практические задания для самостоятельной работы.
В конце книги помещен раздел "Проверьте себя!", в котором приведены ответы ко всем заданиям упражнений.
Серия: Здравствуй, школа!
Предлагаемый справочник призван помочь в закреплении и систематизации теоретических знаний в области орфографии и пунктуации современного русского языка, а также выработке навыков грамотного русского письма. В нем изложены правила современной орфографии и пунктуации, приведены разнообразные примеры.
Н. Н. Соловьева
Как сказать правильно? Орфоэпические нормы русского литературного языка
Серия: Говорим и пишем грамотно
Словарь-справочник ориентирован на основные орфоэпические нормы. Справочная часть словаря содержит краткий комментарий к рассматриваемым нормам, а также в некоторых случаях указание на значение слов. В словарь включены как нарицательные, так и собственные имена; приводятся орфоэпические варианты слов и их форм, отмечаются предпочтительный литературный, а также устаревающий вариант произношения.
Всего в словаре представлено более 2000 активно используемых в речи слов и словоформ, с которыми связаны те или иные орфоэпические трудности.
Серия: Средняя школа
В данном издании представлены все части речи русского языка в таблицах и схемах: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении.
Предметная неделя русского языка в школе. Серия: Библиотека учителя
Книга раскрывает виды мероприятий и примерные планы проведения недели русского языка в школе, дает рекомендации по проведению недели культуры и письма, недели этимологии и фразеологии.
Виртуальный наставник. Русский язык 7-11 класс
Программа из серии «Виртуальный наставник» призвана заменить репетиторов и дополнительные занятия в школе
Программы из серии "Виртуальный наставник" призваны заменить репетиторов и дополнительные занятия в школе. Серия охватывает основные предметы школьной программы и содержит структурированные теоретические основы по всем темам, изучаемым в школе, а также возможность тут же проверить полученные знания на практике. А если справиться с заданиями сразу не получится, то подробное описание с объяснением всех ошибок поможет вам в дальнейшем щелкать такие упражнения, как орешки!
• Причастие.
• Деепричастие.
• Наречие.
• Предлог.
• Союз.
• Частица.
• Междометие.
• Простые и сложные предложения.
• Текст и его строение.
• Стили речи.
И. В. Тандит
Великий и могучий… Художественные тексты и педагогические советы
Для творческого владения письменной и устной родной речью учителю необходимо предлагать школьникам художественные тексты, которые были бы интересны для них, вызывали бы у них эмоциональный отклик. Именно такие тексты - интересные и разнообразные - представлены в данном пособии. Комментарии, сопровождающие каждый текст, представляют собой систему вопросов, призванных связать этические и эстетические темы с конкретным грамматическим материалом.
Предлагаемые в пособии тексты насыщены разными конструкциями языка и ориентированы на то, чтобы помочь учителю-словеснику раскрыть ученикам красоту и богатство русского языка, показать им его многообразные возможности, приучить их вдумчиво относиться к слову и побудить к созданию собственных творческих работ.
Книга адресована учителям средней школы, студентам педагогических вузов, родителям и будет полезна при организации совместной работы со школьниками, интересующимися художественными возможностями русского языка и повышением грамотности.