Новинки педагогической литературы. Преподавание информатики и ИКТ в школе

 
 
О. Б. Воронкова Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы
Пособие посвящено организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. Читатели смогут не только познакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически.
На примере коллекции уроков с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) преподаватели и учителя различных учебных заведений могут создать свой учебно-методический комплекс и провести творческий и запоминающийся урок, привлекая к его созданию своих учеников. Вниманию коллег и обучающихся предложены ориентированные на современные методики преподавания презентации и планы уроков, кроссворды, задачи, другой дидактический материал, созданный средствами Word, Excel, Power Point, Smart Notebook.
Пособие будет полезно учащимся, учителям-предметникам общеобразовательных школ, преподавателям средних специальных учебных заведений, руководителям методических объединений как руководство при планировании, подготовке и проведении занятий.

 

 

Е. В. Сидорова Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя
Издательство: БХВ-Петербург, 2010 г.
Показано, как системно использовать интегрированные общедоступные службы Google для оперативного решения актуальных для преподавателя задач педагогического сопровождения обучающихся в школе, вузе, системе повышения квалификации, для ведения дистанционного обучения. Рассматриваются службы: Gmail, Документы, Календарь, Группы, Сайты. Таким образом, представлен инструментарий реализации различных форм общения педагога и обучающихся и организации их совместной работы в рамках закрытого от общего доступа сетевого электронного кабинета пли открытого всем посетителям Интернета сайта. Тщательное описание всех этапов работы для достижения педагогом поставленной цели делает освоение материала книги доступным читателям с различным уровнем информационной компетентности.

 

А. А. Журин Power Point в обучении и воспитании. Как создать собственное экранно-звуковое средство
Современные средства обучения способствуют совершенствованию процесса обучения, повышению его интенсивности, внедрению в школу современной технической культуры.
Эта книга поможет вам, имея компьютер со стандартными программами, создать собственные экранно-звуковые средства обучения. Четко и понятно прописаны основные шаги и даны практические рекомендации по созданию презентаций.
В конце книги приведены опорные схемы и краткие инструкции, помогающие в работе.
 
Дистанционные образовательные технологии. Проектирование и реализация учебных курсов (+ CD-ROM)
Представлено современное видение вопросов внедрения дистанционных образовательных технологий (ДОТ), рассмотрены различные аспекты проектирования дистанционных курсов и их реализации в программных оболочках. Обсуждаются теоретические проблемы, связанные с использованием ДОТ, и проблемы педагогического проектирования материалов для ДОТ. Дается обзор инструментальных систем, с использованием которых можно создавать курсы дистанционного обучения. Детально рассмотрены возможности оболочки Moodle для создания таких курсов. Каждый раздел содержит вопросы для осмысления и практические задания.
На прилагаемом компакт-диске представлены примеры формирования курсов для освоения технологии их создания.

 


А. Г. Войтов Учебная наглядность
Издательство: Дашков и Ко, 2010 г.
Чудодейственные возможности компьютеров ведут к педагогической революции, в том числе в учебной наглядности. В то же время они могут превратиться в свою противоположность. Симптомы такой возможности обильны сегодня. Исключает такой риск анализ фундаментальных проблем учебной наглядности, прежде всего визуализации мышления или графических образов смысла.
Приводимые соображения могут быть полезны всем педагогам, но особое значение имеют для гуманитариев.
Данная работа приурочена к началу освоения компьютерной наглядности.

 

П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий
Пособие посвящено актуальным вопросам использования современных информационно- коммуникационных Интернет-технологий в обучении иностранному языку. В нем авторами рассматриваются такие вопросы, как: актуальность использования информационно-коммуникационных Интернет-технологий в обучении иностранному языку, поиск и отбор информации для учебных целей в сети Интернет, критерии оценки Интернет-ресурсов; учебные Интернет-ресурсы (хотлист, мультимедиа скрэпбук, трежа хант, сабджект сэмпла, вебквест), а также их методический потенциал; технологии Веб 2.0 (социальные сервисы блогов, вики и подкастов) в обучении иностранному языку.
Издание адресовано студентам, аспирантам, учителям и преподавателям иностранных языков, всем интересующимся теорией и методикой обучения иностранным языкам на основе новых информационно-коммуникационных технологий.

 

Н. Н. Мартынов Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования на JavaScript. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 класс
Учебное пособие написано в соответствии с примерной программой профильного обучения по предмету "Информатика и ИКТ", утвержденной Министерством образования и науки РФ. Содержание учебного пособия соответствует требованиям, предъявляемым к абитуриентам высшими учебными заведениями в части овладения навыками алгоритмизации и основами объектно-ориентированного программирования.
В качестве языка программирования используется язык JavaScript, чрезвычайно упрощающий процесс создания современных компьютерных программ с графическим интерфейсом пользователя. Язык JavaScript является открытым международным стандартом, не зависящим ни от операционной платформы (Linux или Windows), ни от специальных инструментальных программ (компиляторов), и требует для работы всего лишь Web-браузер.

 

Ю. В. Вальциферов, В. П. Дронов Информатика и ИКТ. Математические основы информатики
Настоящее пособие предназначено для подготовки к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в вузы. Изложение арифметических и логических основ информатики с решением большого количества задач разного уровня сложности соответствует требованиям выпускного и вступительного экзамена в вузы по информатике и ИКТ.
Пособие может быть полезно для самостоятельной подготовки учащихся к экзаменам, а также студентам, преподавателям средних и высших учебных заведений, преподавателям подготовительных курсов вузов.

 

Рубашкин Д.Д., Кондратьева И.Н. Работа учителя в компьютерном классе + CD

О. Б. Богомолова Готовимся стать сертифицированным специалистом по MS Excel
Серия: Элективный курс
Книга позволит учителям подготовить школьников к сдаче сертификационного экзамена по владению программой Microsoft Excel версии 2003. Представленные теоретические материалы и практические задания расширяют рамки общеобразовательного стандарта курса "Информатика и ИКТ" и основываются на знаниях, умениях и навыках, полученных школьниками в ходе изучения базового курса. Структура оглавления книги соответствует перечню вопросов сертификационного экзамена. Каждая тема содержит список вопросов на повторение, описание выполнения практических заданий и список контрольных вопросов.

 

Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, Е. А. Ракитина, О. В. Вязовова Информатика в схемах
Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
Представлена система структурных и функциональных схем, раскрывающих различные аспекты изучаемых тем предмета "Информатика и ИКТ" и показывающих основные понятия в их взаимосвязи. Материал соответствует стандарту по информатике и ИКТ. Для каждой схемы даны проблемные вопросы, ответы на которые можно получить, анализируя представленную на схеме информацию, и задания для самостоятельного выполнения.
Р. Р. Сулейманов Методика решения учебных задач средствами программирования
В условиях информатизации образования учебно-воспитательный процесс претерпевает значительные изменения как в определении основных направлений развития содержания деятельности обучаемого и обучающего при использовании информационно-коммуникационных технологий, так и в использовании новых форм, методов и средств обучения.
Данная книга рассматривает вопросы методики обучения программированию в школьном курсе информатики с использованием учебных задач, а также теоретические основы разработки алгоритмов и их практическую реализацию средствами программирования.
В книге выделяются ключевые этапы решения учебных задач в рамках организации различных форм учебной деятельности: учебное исследование, моделирование и проектирование. Для представления алгоритмов используются описания в виде блок-схем, алгоритмический язык, языки программирования Паскаль и Бейсик.
Книга рекомендуется учителям информатики, учителям-предметникам, методистам, преподавателям ссузов и вузов, а также будет полезна школьникам и студентам педагогических вузов, интересующихся программированием.

 

Р. Р. Сулейманов Организация внеклассной работы в школьном клубе программистов
В книге рассмотрены различные формы организации занятий по информатике и ИКТ в школе. Приведенные примеры организации досуга наполнены конкретным содержанием. Автор стремился изложить материал достаточно доступно и дать учителю и руководителю как можно больше сведений практического характера. Книга содержит авторский материал, в котором отражен многолетний опыт внеклассной работы по информатике и ИКТ.
Книга предназначена учителям информатики, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров образовательных учреждений по информационным компьютерным технологиям.

 

Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Информатика и ИКТ в начальной школе. Методическое пособие

О. Б. Воронкова Информатика. Методическая копилка преподавателя
Книга посвящена вопросам преподавания раздела информатики "Информатика и информационные технологии". Приводятся детальные разработки уроков, тем по информационным технологиям, материалы учебного и познавательного характера для проведения занятий. Основное внимание уделяется практической направленности изучения технологий обработки информации различного типа. Описаны открытые уроки по предложенным технологиям, включающие самоанализ и самоотчет автора. Приводится материал по проведению городского семинара. Включены сообщения и доклады на педсоветах, методсоветах, предметных комиссиях по данной теме и педагогическим технологиям.
Предлагаемый материал адресован учителям информатики старших классов и поможет творчески провести уроки по изучению технологий обработки текстовой, числовой, графической информации согласно представленному тематическому плану.
Книга также будет полезна старшеклассникам, студентам колледжей, желающим индивидуально приобрести навыки работы с информационными технологиями по обработке текстовой, числовой и графической информации.

М. С. Цветкова Модели непрерывного информационного образования
В книге рассматриваются модели непрерывного информационного образования в школе как важная часть современной информационной культуры, включающей непрерывное обучение школьников информатике и формирование у них навыков информационной деятельности, направленной на регулярное использование ИКТ в школьных предметах и в жизни. Показано непрерывное развитие информационной активности педагогов в информационной среде школы в партнерстве со школьными бригадами.
В пособии обсуждаются вариативные траектории реализации моделей непрерывного информационного образования в школе на примере учебно-методического комплекса по информатике и ИКТ со 2 по 11 классы издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний", включая электронный образовательный ресурс к ним, а также межпредметные практикумы для разных уровней обучения.
Для учителей начальной школы, учителей информатики, педагогов дополнительного образования, методистов, преподавателей и студентов педагогических вузов.

 

А. Ф. Аспицкая, Л. В. Кирсберг Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии. Методическое пособие
В пособии рассмотрены педагогические, технические и методические основы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении химии. Предложено описание цифровых образовательных ресурсов на CD и Интернет-ресурсов, а также дана аналитическая оценка электронных изданий. Описаны возможности создания дидактических материалов с использованием различных компьютерных программ. Материалы пособия могут быть полезны при планировании занятий для повышения эффективности процесса обучения.
Для учителей химии, методистов системы повышения квалификации работников образования, студентов, изучающих курс "Теория и методика преподавания химии".

 

А. Степанов. Информатика. Издательство: Питер, 2010 г.
В исправленном и дополненном издании учебника рассматриваются основные понятия информатики в соответствии с современным уровнем развития информационных технологий. Учебник содержит материал, предусмотренный государственными стандартами по информатике для студентов гуманитарных специальностей вузов. Это уже шестое издание учебника, признанного победителем Всероссийского конкурса учебников по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин для гуманитарных и социально-экономических направлений. Отличительной особенностью нового издания является включение материала о работе в альтернативном открытом офисном пакете OpenOffice.org.

И. К. Сафронов. Готовимся к ЕГЭ. Информатика
Серия: Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Издательство: БХВ-Петербург, 2009 г.
В пособии рассматриваются варианты ЕГЭ по информатике за последние два учебных года (2006/2007, 2007/2008) с подробным разбором всех заданий. Для самостоятельной работы предлагаются задания, подобные официальным, и приводятся их решения. Даны требования к знаниям выпускника по информатике и краткие теоретические пояснения к основным разделам учебного курса. Большое внимание уделено алгебре логики, системам счисления, единицам измерения информации, организации информации, алгоритмизации. 

 

В. А. Каймин. Информатика
Издательство: Проспект, 2009 г.
В учебнике изложены основные вопросы курса "Информатика" в соответствии с государственными и международными стандартами обучения информатике и компьютерной грамотности. Даны представления о локальных сетях ЭВМ и глобальной сети Интернет, об операционных системах Windows и Linux, офисных пакетах и программных средствах Open Sourec.
В учебнике приведены теоретические сведения для подготовки и сдачи экзаменов по информатике. Приведены примеры решения учебных, экзаменационных, олимпиадных задач по информатике на ЭВМ. 

 

Безручко В.Т. Информатика (курс лекций)
Рассмотрены основные понятия и общетеоретические вопросы базового курса «Информатика». Приведены основные определения и сведения об аппаратном и программном обеспечении компьютера, особенностях современных операционных систем (Windows 2000/XP/2003) и прикладного программного обеспечения офисного назначения (Microsoft Office 2000). Рассмотрены технология работы с документами в программах Word, Excel, PowerPoint и работа в сети Интернет. Для преподавателей и студентов, изучающих курс «Информатика», студентов, готовящих к защите курсовые и дипломные работы, а также для специалистов любой предметной области при самостоятельном освоении компьютерных технологий и при подготовке публикаций, выступлений, докладов на семинарах, конференциях и т. п. 

 

М. Е. Фиошин, А. А. Рессин, С. М. Юнусов. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. В 2 частях. (+ CD-ROM)
Основными целями данного учебника являются формирование и развитие у учащихся системно-информационного взгляда на окружающий мир, развитие логического и алгоритмического мышления, способностей к формализации и умению строить различные виды моделей и реализовать их программными средствами, развитие навыков использования ИКТ, а также воспитание чувства ответственности за недопустимые действия, нарушающие нормы работы с информацией. К учебнику прилагается компакт-диск, который содержит тексты, упражнения, видеоуроки и справочный материал. 

 

М. Е. Фиошин, А. А. Рессин, С. М. Юнусов. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Профильный уровень. В 2 частях. Часть 2 (+ CD-ROM)
Основу учебника составляют следующие содержательные линии: мировоззренческая, логико-алгоритмическая, информационно-технологическая и моделирующая, которые направлены на формирование основ научного мировоззрения, общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, подготовку школьников к последующей профессиональной деятельности, овладение информационными и телекоммуникационными технологиями. К учебнику прилагается компакт-диск, который содержит тесты, упражнения, видеоуроки и дополнительный справочный материал по некоторым темам. Учебник содержит весь необходимый теоретический материал для получения сертификата ECDL (The European Computer Driving Licence - Европейские компьютерные права или ICDL - Международные компьютерные права), который является общепризнанным мировым стандартом компьютерной грамотности для пользователей. 

Ю. Д. Романова. Информатика и информационные технологии
Серия: Учебный курс: Кратко и доступно
В книге изложены основы информатики и раскрыты технологии и инструменты сбора, обработки, хранения и поиска экономической информации с использованием современного понятийного и технологического аппарата. Рассмотрены вопросы, посвященные сетевым технологиям обработки информации. Во второе издание вошел материал, посвященный новой операционной системе Windows Vista, а также принципам моделирования и системам программирования. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

С. Н. Тур, Т. П. Бокучава. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ (+ CD-ROM)
Методическое пособие является частью учебно-методического комплекса по информатике для начальных классов общеобразовательных школ. Содержит программу курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы, тематическое и поурочное планирование. Представлены методические разработки для проведения уроков, решения задач и упражнений, дополнительные задания для осуществления индивидуально-личностного развития школьников, задания для диагностики внимания и памяти, самостоятельные и контрольные работы, рекомендации по использованию компьютерной поддержки уроков и по осуществлению контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе. К пособию прилагается компакт-диск с пакетом педагогических программных средств "Страна Фантазия" для проведения по желанию учителя занятий на компьютере.


Под редакцией Н. В. Макаровой. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира
Данная книга является частью комплекта новых методических пособий для учителя по основному и базовому курсу информатики для 8-11 классов. В комплекте отражена методика проведения уроков информатики в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом (ГОС) по дисциплине "Информатика и ИКТ", который регламентирует обучение дисциплине с 8-го по 11-й классы.
Данное методическое пособие дополняет две другие части комплекта методических пособий: "Программное обеспечение информационных технологий" и "Техническое обеспечение информационных технологий".
Содержательная линия "Информационная картина мира" дисциплины "Информатика и ИКТ" является нетрадиционной темой и отражает ее теоретический аспект на основе системного подхода к анализу информации окружающей действительности. Все уроки этой части носят теоретический характер. Предназначено для учителей информатики, методистов, студентов и аспирантов педагогических вузов.

В. М. Казиев. Информатика в примерах и задачах
Серия: Профильная школа
Учебник может быть эффективно использован при различных формах обучения - от классической, урочной формы обучения до дистанционной, от обучения в классе или аудитории до самообучения дома или под руководством наставника (тьютора). 

 

О. В. Исаченко. Введение в информационные технологии
Серия: Профессиональное мастерство
В учебно-практическом пособии изложены главные направления в развитии современных информационных технологий и принципы, лежащие в их основе. Пособие подразделено на пять частей, посвященных последовательно аппаратному и программному обеспечению вычислительной техники, принципам ее обслуживания и технологиям построения локальных и глобальных вычислительных сетей. 

 

Информационные технологии. Электронный учебный курс
Электронный учебник "Информационные технологии" предназначен для студентов, обучающихся по специальностям информационно-экономического направления, специалистов-информатиков, работающих в различных отраслях экономики, а также широкого круга читателей. В его основу положено учебное пособие "Информационные технологии", авт. И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисов. Охватывает широкий круг вопросов, связанных с организацией и внедрением информационных технологий на экономическом объекте. Особое внимание уделено технологическому процессу обработки информации, функционированию сетевых информационных технологий, защите информации, платформе, открытым системам и др. Материал основан на отечественном и зарубежном опыте.

Содержание диска:
• Глава 1. Введение в информационные технологии.Понятие информационной технологии, ее свойства. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества. Эволюция информационных технологий, этапы их развития. Развитие современных информационных технологий. Классификация информационных технологий.
• Глава 2. Платформа в информационных технологиях. Понятие платформы. Операционные системы как составная часть платформы. История развития операционных систем. Прикладные решения и средства их разработки. Критерии выбора платформы.
• Глава 3. Технологические процессы обработки информации в информационных технологиях. Технологический процесс обработки информации и его классификация. Операции технологического процесса обработки информации, их классификация. Средства реализации операций обработки информации. Организация технологического процесса обработки информации. Графическое изображение технологического процесса.
• Глава 4. Информационные технологии конечного пользователя. Автоматизированное рабочее место. Электронный офис. Пользовательский интерфейс и его виды.
• Глава 5. Технологии открытых систем. Основные понятия открытых систем. История развития технологии открытых систем. Эталонная модель взаимодействия открытых систем. Характеристика уровней модели взаимодействия открытых систем.
• Глава 6. Информационные технологии в локальных и корпоративных сетях.
Понятие компьютерных сетей. Понятие локальных вычислительных сетей. Распределенная обработка данных. Технология "клиент-сервер". Информационные хранилища. Геоинформационные системы. Технология групповой работы. Корпоративные системы. Технологии видеоконференций.
• Глава 7. Информационные технологии в глобальных сетях. История развития глобальной сети Internet. Электронная почта. Телеконференции. Гипертекстовые технологии. Применение гипертекстовых технологий в глобальных сетях. Технологии мультимедиа.
• Глава 8. Организация защиты информации в информационных технологиях. Угрозы безопасности информации, их виды. Система защиты данных в информационных технологиях. Методы и средства обеспечения безопасности информации. Механизмы безопасности информации, их виды. Основные меры и способы защиты информации в информационных технологиях. Понятие и виды вредоносных программ. Виды компьютерных вирусов, их классификация. Защита от компьютерных вирусов. 

Особенности продукта:
• Презентации (анимация, звук).
• Подробные тренировочные тесты.
• Контрольные тесты.
• Словарь терминов.
• Персоналии.


В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании
В книге рассматриваются основные направления развития информатики в информационном обществе, информационно-образовательной среде. Обосновывается содержание такого направления, как электронная педагогика. Даны подходы формирования информационных педагогических технологий на основе блочно-модульного построения, инновационные программы по повышению квалификации преподавателей гуманитарных вузов, разработанные в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) авторами данной книги. Впервые приведено построение этих программ на модульной основе. Указанные разделы позволяют широко и целенаправленно рассматривать дальнейшее использование информации на современном этапе информатизации в образовании и становлении информационного общества.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования
Учебное пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, "Портфелем ученика", а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания. Аналогами данного пособия являются два курса дистанционного обучения, разработанные той же группой авторов: "Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования" и "Новые педагогические технологии". B 3-e издание были внесены изменения и дополнения в соответствии с Государственным образовательным стандартом и методическими разработками.

И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецова, А. Ю. Кравцова. Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Пособие подготовлено на основе примерных программ по следующим дисциплинам: "Информационные и коммуникационные технологии в образовании", "Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе" для всех специальностей педагогического образования, а также для специализаций "Организация информатизации дошкольного образования", "Организация информатизации специального образования".
В учебном пособии использованы результаты, полученные в ходе выполнения научно-исследовательских работ в области информатизации образования, и опыт преподавания курсов, ориентированных на использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовании, в ведущих отечественных педагогических вузах. 

 

ЕГЭ 2009. Информатика. Сборник экзаменационных заданий + CD-ROM
Серия: Федеральный банк экзаменационных материалов
В издании представлены более 800 экзаменационных заданий частей А, В и С. Задания подготовлены официальным разработчиком контрольных измерительных материалов - Федеральным институтом педагогических измерений - и сгруппированы по экзаменационным темам, соответствующим кодификатору ЕГЭ по географии. По каждой теме предложены рекомендации и комментарии разработчиков заданий ЕГЭ, ко всем заданиям приведены ответы и критерии оценивания.
Книга адресована выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену по географии. Издание поможет учителям и репетиторам организовать эффективную подготовку учащихся к ЕГЭ. 

 

К. А. Иваницкий. ALT Linux для школы (+ CD-ROM)
Серия: Официальный дистрибутив + учебный курс
Официальный учебный курс, который вы держите в руках, поможет вам быстро освоить работу в операционной системе ALT Linux. ALT Linux - это одна из самых простых и удобных бесплатных операционных систем, одобренная Министерством образования и науки специально для использования в российских школах. Прочитав книгу, вы научитесь устанавливать ALT Linux на свой компьютер как отдельно, так и вместе с операционной системой Windows и даже сможете запускать Linux как обычную программу в окне Windows! Вы познакомитесь с графическим интерфейсом KDE, научитесь настраивать KDE под свои нужды, а также подключите ALT Linux к локальной сети и Интернету. 

 

В. Н. Печников, К. А. Иваницкий. ALT Linux с нуля! Школьная операционная система (+ DVD-ROM)
Серия: Книга + Видеокурс
Книга, которую вы держите в руках, представляет собой уникальную и самую современную методику обучения: это одновременно и хорошо иллюстрированная книга, и видеокурс, озвученный профессиональным диктором. Прочитав книгу и посмотрев видеокурс, вы научитесь работать в операционной системе ALT Linux, одной из самых простых и удобных бесплатных операционных систем, одобренной Министерством образования и науки специально для использования в российских школах. Вы узнаете, как установить ALT Linux на свой компьютер, познакомитесь с графическим интерфейсом KDE и научитесь его настраивать под свои нужды, а также подключите операционную систему к локальной сети и Интернету. Кроме видеокурса, на DVD-диске, прилагаемом к книге, записаны полный двухдисковый дистрибутив ALT Linux Junior, а также установочные файлы программ, которые могут вам пригодиться при освоении операционной системы ALT Linux. 

 

Алексей Стахнов. Linux
Серия: В подлиннике
Приведены подробные сведения об особенностях и возможностях операционной системы Linux, идеологии файловой системы, инсталляции и основных командах, компиляции ядра, настройках и сервисах. Рассмотрены вопросы организации на базе Linux различных серверов и служб: электронной почты, WWW, FTP, INN, Proxy, NTP, а также проблемы администрирования сети, обеспечения безопасной работы и другие. Описаны способы настройки под Linux рабочих станций, в том числе и бездисковых, установки и эксплуатации на них графических сред типа X Window, а также конфигурирование модемных соединений, принтеров и сканеров. Уделено внимание отладке взаимодействия с Linux-машинами такой "экзотической" периферии, как карманные компьютеры, мобильные телефоны, TV-тюнеры и т. п. Рассматриваемые в книге конфигурационные файлы и структура каталогов соответствуют дистрибутиву Fedora Core 10 (Red Hat), однако при минимальной адаптации все упоминаемые в книге пакеты устанавливаются в любом дистрибутиве Linux. В третьем издании добавлена глава о программах для скачивания файлов, остальной текст обновлен и доработан. 

 

Денис Колисниченко. Новейший самоучитель компьютера и Интернет
Серия: Школа успеха
О такой книге долгие годы мечтали миллионы начинающих пользователей, которые осваивали технику самостоятельно или по непонятным, громоздким руководствам. Это - компьютерная энциклопедия нового поколения, в которой нет ничего лишнего, весь материал дан легко, доступно, кратко. Автор энциклопедии - Денис Колисниченко, опытнейший профессионал, которому известно о ПК всё. Он написал уже много книг о компьютерах, ставших бестселлерами. В данной же книге он впервые делится всеми секретами своего мастерства! Эта энциклопедия станет для вас добрым гидом и понятным путеводителем в мире новейших компьютерных технологий. Вы получите самые точные советы, как возможно дешевле приобрести самую мощную "машину", как с ее помощью зарабатывать деньги, делать фильмы, книги и фотоальбомы, записывать музыку, составлять бухгалтерские отчеты и вести складской учет, качать любую информацию из Интернета, общаться и многое, многое другое. Изучайте и превращайтесь из неопытных юзеров в грамотных пользователей. 

 

А. В. Могилев, Л. В. Листрова. Средства информатизации. Телекоммуникационные технологии
Серия: Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Книга является частью комплекта учебных пособий по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в старших классах общеобразовательной школы на профильном уровне. Данное пособие охватывает содержание 3-го и 4-го из 10-ти модулей курса и дополняет изданные по курсу пособия "Информация и информационные процессы. Социальная информатика", "Методы программирования. Компьютерные вычисления". В книге рассмотрены: история развития вычислительной техники, архитектура ПК и микропроцессоров, система команд процессора, способы управления и обращения к данным, периферийное оборудование. Даны основные сведения об операционных системах, описаны офисные программы и системные утилиты, компьютерные вирусы и антивирусные программы, компьютерные игры. Разобраны принципы функционирования Интернета. Рассмотрены работа электронной почты, on-line-сервисов Интернета, программа Internet Explorer, системы поиска информации, способы создания Web-страниц. По каждой теме есть контрольные вопросы, темы для рефератов и докладов, вопросы для обсуждения, задачи и упражнения, лабораторные работы. 

 

Автор Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики. Издание 4
Издательство Академия
В пособии раскрываются цели, принципы отбора содержания и методы преподавания информатики в средней общеобразовательной школе. Наряду с изложением общих вопросов теории и методики обучения информатике рассматриваются конкретные методические рекомендации по постановке базового и профильных курсов информатики. Для студентов высших учебных заведений. Будет полезно учителям общеобразовательных школ и преподавателям средних специальных учебных заведений как руководство при планировании и проведении занятий по информатике, а также аспирантам и всем тем, кто интересуется организацией и перспективами обучения информатике в школе. 


Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). 5-11 класс.
В методическом пособии представлена программа преподавания дисциплины «Информатика и ИКТ» в школе с 5-го по 11-й класс на основе системно-информационной концепции. В программе приведены обоснование актуальности этой дисциплины в школе и требования Государственного образовательного стандарта РФ к уровню знаний и умений выпускника школы. Изложены основные положения системно-информационной концепции, на основе которой ведется обучение. Определены цели, разработаны рекомендации и содержание для трех уровней обучения: начального, базового в основной школе и базового в старшей школе. Приведено тематическое планирование для трех уровней обучения. Методической поддержкой данной программы преподавания служит учебно-методический комплект из десяти учебников и учебных пособий «Информатика и ИКТ» под редакцией проф. Н. В. Макаровой для учащихся и трех методических пособий для учителей. Рекомендуется преподавателям школ и педагогических вузов, методистам всех уровней, научным работникам.

Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования
Бином. Лаборатория знаний, 2008
На основе проведенного анализа нормативной базы и реального состояния образовательной области «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на разных ступенях образования (школа — техникум — вуз) сделаны выводы об уровне сформированности системы непрерывного образования по информатике и ИКТ. Сформулированы детализированные требования к информационно-коммуникационной компетентности на различных ступенях изучения указанной образовательной области. Вторая часть книги содержит обсуждение различных вопросов, связанных с формированием информационно-коммуникационной компетентности преподавателей и учащихся школ и вузов. Для учителей, методистов и студентов педагогических вузов. 

 

Семакин И. Г., Лапчик М.П., Хеннер Е.К., Рагулина М.И., Самылкина Н.Н. Теория и методика обучения информатике. Учебник
Излагаются цели, принципы отбора содержания и методы обучения информатике в средней общеобразовательной школе. Наряду с общими вопросами теории и методики обучения информатике рассматриваются конкретные рекомендации по методике и технологии обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям в начальной, основной и старшей школе. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезен учителям общеобразовательных школ и преподавателям средних профессиональных учебных заведений как руководство при планировании и проведении занятий по информатике. 


 

 
Год издания: 2008-2009
 
 
А. Степанов. Информатика. Издательство: Питер, 2010 г.
В исправленном и дополненном издании учебника рассматриваются основные понятия информатики в соответствии с современным уровнем развития информационных технологий. Учебник содержит материал, предусмотренный государственными стандартами по информатике для студентов гуманитарных специальностей вузов. Это уже шестое издание учебника, признанного победителем Всероссийского конкурса учебников по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин для гуманитарных и социально-экономических направлений. Отличительной особенностью нового издания является включение материала о работе в альтернативном открытом офисном пакете OpenOffice.org.
 
И. К. Сафронов. Готовимся к ЕГЭ. Информатика
Серия: Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Издательство: БХВ-Петербург, 2009 г.
В пособии рассматриваются варианты ЕГЭ по информатике за последние два учебных года (2006/2007, 2007/2008) с подробным разбором всех заданий. Для самостоятельной работы предлагаются задания, подобные официальным, и приводятся их решения. Даны требования к знаниям выпускника по информатике и краткие теоретические пояснения к основным разделам учебного курса. Большое внимание уделено алгебре логики, системам счисления, единицам измерения информации, организации информации, алгоритмизации.
 
В. А. Каймин. Информатика
Издательство: Проспект, 2009 г.
В учебнике изложены основные вопросы курса "Информатика" в соответствии с государственными и международными стандартами обучения информатике и компьютерной грамотности. Даны представления о локальных сетях ЭВМ и глобальной сети Интернет, об операционных системах Windows и Linux, офисных пакетах и программных средствах Open Sourec.
В учебнике приведены теоретические сведения для подготовки и сдачи экзаменов по информатике. Приведены примеры решения учебных, экзаменационных, олимпиадных задач по информатике на ЭВМ.
 
Безручко В.Т.  Информатика (курс лекций)
Рассмотрены основные понятия и общетеоретические вопросы базового курса «Информатика». Приведены основные определения и сведения об аппаратном и программном обеспечении компьютера, особенностях современных операционных систем (Windows 2000/XP/2003) и прикладного программного обеспечения офисного назначения (Microsoft Office 2000). Рассмотрены технология работы с документами в программах Word, Excel, PowerPoint и работа в сети Интернет. Для преподавателей и студентов, изучающих курс «Информатика», студентов, готовящих к защите курсовые и дипломные работы, а также для специалистов любой предметной области при самостоятельном освоении компьютерных технологий и при подготовке публикаций, выступлений, докладов на семинарах, конференциях и т. п.
 
М. Е. Фиошин, А. А. Рессин, С. М. Юнусов. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. В 2 частях. (+ CD-ROM)
Основными целями данного учебника являются формирование и развитие у учащихся системно-информационного взгляда на окружающий мир, развитие логического и алгоритмического мышления, способностей к формализации и умению строить различные виды моделей и реализовать их программными средствами, развитие навыков использования ИКТ, а также воспитание чувства ответственности за недопустимые действия, нарушающие нормы работы с информацией. К учебнику прилагается компакт-диск, который содержит тексты, упражнения, видеоуроки и справочный материал.
 
М. Е. Фиошин, А. А. Рессин, С. М. Юнусов. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Профильный уровень. В 2 частях. Часть 2 (+ CD-ROM)
Основу учебника составляют следующие содержательные линии: мировоззренческая, логико-алгоритмическая, информационно-технологическая и моделирующая, которые направлены на формирование основ научного мировоззрения, общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, подготовку школьников к последующей профессиональной деятельности, овладение информационными и телекоммуникационными технологиями. К учебнику прилагается компакт-диск, который содержит тесты, упражнения, видеоуроки и дополнительный справочный материал по некоторым темам. Учебник содержит весь необходимый теоретический материал для получения сертификата ECDL (The European Computer Driving Licence - Европейские компьютерные права или ICDL - Международные компьютерные права), который является общепризнанным мировым стандартом компьютерной грамотности для пользователей.

Ю. Д. Романова. Информатика и информационные технологии
Серия: Учебный курс: Кратко и доступно
В книге изложены основы информатики и раскрыты технологии и инструменты сбора, обработки, хранения и поиска экономической информации с использованием современного понятийного и технологического аппарата. Рассмотрены вопросы, посвященные сетевым технологиям обработки информации. Во второе издание вошел материал, посвященный новой операционной системе Windows Vista, а также принципам моделирования и системам программирования. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

С. Н. Тур, Т. П. Бокучава. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ (+ CD-ROM)
Методическое пособие является частью учебно-методического комплекса по информатике для начальных классов общеобразовательных школ. Содержит программу курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы, тематическое и поурочное планирование. Представлены методические разработки для проведения уроков, решения задач и упражнений, дополнительные задания для осуществления индивидуально-личностного развития школьников, задания для диагностики внимания и памяти, самостоятельные и контрольные работы, рекомендации по использованию компьютерной поддержки уроков и по осуществлению контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе. К пособию прилагается компакт-диск с пакетом педагогических программных средств "Страна Фантазия" для проведения по желанию учителя занятий на компьютере.

Под редакцией Н. В. Макаровой. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира
Данная книга является частью комплекта новых методических пособий для учителя по основному и базовому курсу информатики для 8-11 классов. В комплекте отражена методика проведения уроков информатики в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом (ГОС) по дисциплине "Информатика и ИКТ", который регламентирует обучение дисциплине с 8-го по 11-й классы.
Данное методическое пособие дополняет две другие части комплекта методических пособий: "Программное обеспечение информационных технологий" и "Техническое обеспечение информационных технологий".
Содержательная линия "Информационная картина мира" дисциплины "Информатика и ИКТ" является нетрадиционной темой и отражает ее теоретический аспект на основе системного подхода к анализу информации окружающей действительности. Все уроки этой части носят теоретический характер. Предназначено для учителей информатики, методистов, студентов и аспирантов педагогических вузов.
 
В. М. Казиев. Информатика в примерах и задачах
Серия: Профильная школа
Учебник может быть эффективно использован при различных формах обучения - от классической, урочной формы обучения до дистанционной, от обучения в классе или аудитории до самообучения дома или под руководством наставника (тьютора).
 
О. В. Исаченко. Введение в информационные технологии
Серия: Профессиональное мастерство
В учебно-практическом пособии изложены главные направления в развитии современных информационных технологий и принципы, лежащие в их основе. Пособие подразделено на пять частей, посвященных последовательно аппаратному и программному обеспечению вычислительной техники, принципам ее обслуживания и технологиям построения локальных и глобальных вычислительных сетей.
 
Информационные технологии. Электронный учебный курс
Электронный учебник "Информационные технологии" предназначен для студентов, обучающихся по специальностям информационно-экономического направления, специалистов-информатиков, работающих в различных отраслях экономики, а также широкого круга читателей. В его основу положено учебное пособие "Информационные технологии", авт. И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисов. Охватывает широкий круг вопросов, связанных с организацией и внедрением информационных технологий на экономическом объекте. Особое внимание уделено технологическому процессу обработки информации, функционированию сетевых информационных технологий, защите информации, платформе, открытым системам и др. Материал основан на отечественном и зарубежном опыте.

Содержание диска:
• Глава 1. Введение в информационные технологии.Понятие информационной технологии, ее свойства. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества. Эволюция информационных технологий, этапы их развития. Развитие современных информационных технологий. Классификация информационных технологий.
• Глава 2. Платформа в информационных технологиях. Понятие платформы. Операционные системы как составная часть платформы. История развития операционных систем. Прикладные решения и средства их разработки. Критерии выбора платформы.
• Глава 3. Технологические процессы обработки информации в информационных технологиях. Технологический процесс обработки информации и его классификация. Операции технологического процесса обработки информации, их классификация. Средства реализации операций обработки информации. Организация технологического процесса обработки информации. Графическое изображение технологического процесса.
• Глава 4. Информационные технологии конечного пользователя. Автоматизированное рабочее место. Электронный офис. Пользовательский интерфейс и его виды.
• Глава 5. Технологии открытых систем. Основные понятия открытых систем. История развития технологии открытых систем. Эталонная модель взаимодействия открытых систем. Характеристика уровней модели взаимодействия открытых систем.
• Глава 6. Информационные технологии в локальных и корпоративных сетях.
Понятие компьютерных сетей. Понятие локальных вычислительных сетей. Распределенная обработка данных. Технология "клиент-сервер". Информационные хранилища. Геоинформационные системы. Технология групповой работы. Корпоративные системы. Технологии видеоконференций.
• Глава 7. Информационные технологии в глобальных сетях. История развития глобальной сети Internet. Электронная почта. Телеконференции. Гипертекстовые технологии. Применение гипертекстовых технологий в глобальных сетях. Технологии мультимедиа.
• Глава 8. Организация защиты информации в информационных технологиях. Угрозы безопасности информации, их виды. Система защиты данных в информационных технологиях. Методы и средства обеспечения безопасности информации. Механизмы безопасности информации, их виды. Основные меры и способы защиты информации в информационных технологиях. Понятие и виды вредоносных программ. Виды компьютерных вирусов, их классификация. Защита от компьютерных вирусов.
Особенности продукта:
• Презентации (анимация, звук).
• Подробные тренировочные тесты.
• Контрольные тесты.
• Словарь терминов.
• Персоналии.

В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании
В книге рассматриваются основные направления развития информатики в информационном обществе, информационно-образовательной среде. Обосновывается содержание такого направления, как электронная педагогика. Даны подходы формирования информационных педагогических технологий на основе блочно-модульного построения, инновационные программы по повышению квалификации преподавателей гуманитарных вузов, разработанные в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) авторами данной книги. Впервые приведено построение этих программ на модульной основе. Указанные разделы позволяют широко и целенаправленно рассматривать дальнейшее использование информации на современном этапе информатизации в образовании и становлении информационного общества.
 
 
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования
Учебное пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, "Портфелем ученика", а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания. Аналогами данного пособия являются два курса дистанционного обучения, разработанные той же группой авторов: "Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования" и "Новые педагогические технологии". B 3-e издание были внесены изменения и дополнения в соответствии с Государственным образовательным стандартом и методическими разработками.

И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецова, А. Ю. Кравцова. Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Пособие подготовлено на основе примерных программ по следующим дисциплинам: "Информационные и коммуникационные технологии в образовании", "Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе" для всех специальностей педагогического образования, а также для специализаций "Организация информатизации дошкольного образования", "Организация информатизации специального образования".
В учебном пособии использованы результаты, полученные в ходе выполнения научно-исследовательских работ в области информатизации образования, и опыт преподавания курсов, ориентированных на использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовании, в ведущих отечественных педагогических вузах.
 
ЕГЭ 2009. Информатика. Сборник экзаменационных заданий + CD-ROM
Серия: Федеральный банк экзаменационных материалов
В издании представлены более 800 экзаменационных заданий частей А, В и С. Задания подготовлены официальным разработчиком контрольных измерительных материалов - Федеральным институтом педагогических измерений - и сгруппированы по экзаменационным темам, соответствующим кодификатору ЕГЭ по географии. По каждой теме предложены рекомендации и комментарии разработчиков заданий ЕГЭ, ко всем заданиям приведены ответы и критерии оценивания.
Книга адресована выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену по географии. Издание поможет учителям и репетиторам организовать эффективную подготовку учащихся к ЕГЭ.
 
К. А. Иваницкий.   ALT Linux для школы (+ CD-ROM)
Серия: Официальный дистрибутив + учебный курс
Официальный учебный курс, который вы держите в руках, поможет вам быстро освоить работу в операционной системе ALT Linux. ALT Linux - это одна из самых простых и удобных бесплатных операционных систем, одобренная Министерством образования и науки специально для использования в российских школах. Прочитав книгу, вы научитесь устанавливать ALT Linux на свой компьютер как отдельно, так и вместе с операционной системой Windows и даже сможете запускать Linux как обычную программу в окне Windows! Вы познакомитесь с графическим интерфейсом KDE, научитесь настраивать KDE под свои нужды, а также подключите ALT Linux к локальной сети и Интернету.
 
В. Н. Печников, К. А. Иваницкий. ALT Linux с нуля! Школьная операционная система (+ DVD-ROM)
Серия: Книга + Видеокурс
Книга, которую вы держите в руках, представляет собой уникальную и самую современную методику обучения: это одновременно и хорошо иллюстрированная книга, и видеокурс, озвученный профессиональным диктором. Прочитав книгу и посмотрев видеокурс, вы научитесь работать в операционной системе ALT Linux, одной из самых простых и удобных бесплатных операционных систем, одобренной Министерством образования и науки специально для использования в российских школах. Вы узнаете, как установить ALT Linux на свой компьютер, познакомитесь с графическим интерфейсом KDE и научитесь его настраивать под свои нужды, а также подключите операционную систему к локальной сети и Интернету. Кроме видеокурса, на DVD-диске, прилагаемом к книге, записаны полный двухдисковый дистрибутив ALT Linux Junior, а также установочные файлы программ, которые могут вам пригодиться при освоении операционной системы ALT Linux.
 
Алексей Стахнов. Linux
Серия: В подлиннике
Приведены подробные сведения об особенностях и возможностях операционной системы Linux, идеологии файловой системы, инсталляции и основных командах, компиляции ядра, настройках и сервисах. Рассмотрены вопросы организации на базе Linux различных серверов и служб: электронной почты, WWW, FTP, INN, Proxy, NTP, а также проблемы администрирования сети, обеспечения безопасной работы и другие. Описаны способы настройки под Linux рабочих станций, в том числе и бездисковых, установки и эксплуатации на них графических сред типа X Window, а также конфигурирование модемных соединений, принтеров и сканеров. Уделено внимание отладке взаимодействия с Linux-машинами такой "экзотической" периферии, как карманные компьютеры, мобильные телефоны, TV-тюнеры и т. п. Рассматриваемые в книге конфигурационные файлы и структура каталогов соответствуют дистрибутиву Fedora Core 10 (Red Hat), однако при минимальной адаптации все упоминаемые в книге пакеты устанавливаются в любом дистрибутиве Linux. В третьем издании добавлена глава о программах для скачивания файлов, остальной текст обновлен и доработан.
 
Денис Колисниченко. Новейший самоучитель компьютера и Интернет
Серия: Школа успеха
О такой книге долгие годы мечтали миллионы начинающих пользователей, которые осваивали технику самостоятельно или по непонятным, громоздким руководствам. Это - компьютерная энциклопедия нового поколения, в которой нет ничего лишнего, весь материал дан легко, доступно, кратко. Автор энциклопедии - Денис Колисниченко, опытнейший профессионал, которому известно о ПК всё. Он написал уже много книг о компьютерах, ставших бестселлерами. В данной же книге он впервые делится всеми секретами своего мастерства! Эта энциклопедия станет для вас добрым гидом и понятным путеводителем в мире новейших компьютерных технологий. Вы получите самые точные советы, как возможно дешевле приобрести самую мощную "машину", как с ее помощью зарабатывать деньги, делать фильмы, книги и фотоальбомы, записывать музыку, составлять бухгалтерские отчеты и вести складской учет, качать любую информацию из Интернета, общаться и многое, многое другое. Изучайте и превращайтесь из неопытных юзеров в грамотных пользователей.
 
А. В. Могилев, Л. В. Листрова. Средства информатизации. Телекоммуникационные технологии
Серия: Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Книга является частью комплекта учебных пособий по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в старших классах общеобразовательной школы на профильном уровне. Данное пособие охватывает содержание 3-го и 4-го из 10-ти модулей курса и дополняет изданные по курсу пособия "Информация и информационные процессы. Социальная информатика", "Методы программирования. Компьютерные вычисления". В книге рассмотрены: история развития вычислительной техники, архитектура ПК и микропроцессоров, система команд процессора, способы управления и обращения к данным, периферийное оборудование. Даны основные сведения об операционных системах, описаны офисные программы и системные утилиты, компьютерные вирусы и антивирусные программы, компьютерные игры. Разобраны принципы функционирования Интернета. Рассмотрены работа электронной почты, on-line-сервисов Интернета, программа Internet Explorer, системы поиска информации, способы создания Web-страниц. По каждой теме есть контрольные вопросы, темы для рефератов и докладов, вопросы для обсуждения, задачи и упражнения, лабораторные работы.
 
Автор   Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К.   Методика преподавания информатики. Издание 4
Издательство  Академия
В пособии раскрываются цели, принципы отбора содержания и методы преподавания информатики в средней общеобразовательной школе. Наряду с изложением общих вопросов теории и методики обучения информатике рассматриваются конкретные методические рекомендации по постановке базового и профильных курсов информатики. Для студентов высших учебных заведений. Будет полезно учителям общеобразовательных школ и преподавателям средних специальных учебных заведений как руководство при планировании и проведении занятий по информатике, а также аспирантам и всем тем, кто интересуется организацией и перспективами обучения информатике в школе.

Макарова Н. В.  Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). 5-11 класс.
В методическом пособии представлена программа преподавания дисциплины «Информатика и ИКТ» в школе с 5-го по 11-й класс на основе системно-информационной концепции. В программе приведены обоснование актуальности этой дисциплины в школе и требования Государственного образовательного стандарта РФ к уровню знаний и умений выпускника школы. Изложены основные положения системно-информационной концепции, на основе которой ведется обучение. Определены цели, разработаны рекомендации и содержание для трех уровней обучения: начального, базового в основной школе и базового в старшей школе. Приведено тематическое планирование для трех уровней обучения. Методической поддержкой данной программы преподавания служит учебно-методический комплект из десяти учебников и учебных пособий «Информатика и ИКТ» под редакцией проф. Н. В. Макаровой для учащихся и трех методических пособий для учителей. Рекомендуется преподавателям школ и педагогических вузов, методистам всех уровней, научным работникам.
 
Хеннер Е.К.  Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования
Бином. Лаборатория знаний, 2008
На основе проведенного анализа нормативной базы и реального состояния образовательной области «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на разных ступенях образования (школа — техникум — вуз) сделаны выводы об уровне сформированности системы непрерывного образования по информатике и ИКТ. Сформулированы детализированные требования к информационно-коммуникационной компетентности на различных ступенях изучения указанной образовательной области. Вторая часть книги содержит обсуждение различных вопросов, связанных с формированием информационно-коммуникационной компетентности преподавателей и учащихся школ и вузов. Для учителей, методистов и студентов педагогических вузов.
 
Семакин И. Г., Лапчик М.П., Хеннер Е.К., Рагулина М.И., Самылкина Н.Н.   Теория и методика обучения информатике. Учебник
Academia
Излагаются цели, принципы отбора содержания и методы обучения информатике в средней общеобразовательной школе. Наряду с общими вопросами теории и методики обучения информатике рассматриваются конкретные рекомендации по методике и технологии обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям в начальной, основной и старшей школе. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезен учителям общеобразовательных школ и преподавателям средних профессиональных учебных заведений как руководство при планировании и проведении занятий по информатике.